ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Ахтунг! Фанатское кино

Полный расколбас:

Полный расколбас: Делай, что хочешь


«Мелодия пришла ко мне, когда я сильно укурился»
Фраза из фильма
Никита КОМАРОВ, 9 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Полный расколбас

«Полный расколбас» (“Sausage Party”), 2016
Режиссёры: Грег Тирнан, Конрад Вернон
Авторы сценария: Сет Роген, Эван Голдберг, Кайл Хантер, Ариэль Шаффир
Композиторы: Алан Менкен, Кристофер Леннертц
Продюсеры: Меган Эллисон, Сет Роген, Эван Голдберг, Конрад Вернон
Роли озвучили: Сет Роген, Кристен Уиг, Дэвид Крамхольц, Эдвард Нортон, Сальма Хайек, Майкл Сера, Билл Хейдер, Ник Кролл, Пол Радд, Дэнни Макбрайд, Джона Хилл, Джеймс Франко, Крэйг Робинсон и другие.

Встретив вместе с пацанами самокритичный голливудский апокалипсис и ненароком чуть не вызвав своим «Интервью» настоящий, Роген как автор идей и сценарист продолжает следовать за своей комедийной музой в неизведанные или же давно забытые места. Результаты получаются разные — первый из вышеуказанных фильмов на порядок лучше и смешнее второго, — но сами идеи заслуживают одобрения, поскольку в кадре в любом случае находится место впечатляющему абсурду (чего стоят Роген и Франко, под Кэти Перри палящие в Ким Чен Ына из советского танка), а в случае «Полного расколбаса» на больших экранах и вовсе впервые в истории оказывается компьютерный мультфильм для взрослых.

При этом поначалу кино подтверждает возникшие в своё время подозрения, что означенная «взрослость» в нём будет заключаться лишь в восклицаниях «нахер» и «в жопу» на фоне элементов, нарочито заимствованных у знаковых анимационных студий; сам концепт про одушевлённые повседневные объекты и визуальный ряд напоминают ранний «Пиксар» (на поздний не хватает бюджета), ухмыляющиеся морды и полный взрослых отсылок юмор — «Дримворкс» середины нулевых, предваряет же весь этот пир духа бодрая песня специально приглашённого диснеевского ветерана Менкена.

Но авторы, к счастью, понимают, что чистая пародия так и оставила бы их на территории однообразного растянутого скетча, и после того, как булка и сосиска таки оказываются на свободе и отправляются в свой эпический поход к истине, мир гигантского супермаркета начинает всё более явно походить на наш в манере, вполне рифмующейся со «Зверополисом». И как тот фильм в конечном счёте раскрывал в себе басню о вреде предрассудков на макро- и микроуровне, так и «Расколбас» внутри укуренной комедии провозит контрабандой критику организованной религии — начиная, как позже выясняется, всё с той же песни.

Типичным образом для Рогена, от этого всё равно не приходится ждать особой тонкости и глубины. Идея о том, что еда из разных стран мира представляет собой их население, в этом контексте логична, но и приводит к монотонному этническому юмору, от которого, как и от ругательств, в какой-то момент банально устаёшь. Задаваясь вопросом «А что, если бы у нашей еды были чувства?» (прямая цитата Рогена), авторы игнорируют тот простой факт, что мясо до определённого момента действительно их имеет, даже не используя его как материал для поверхностных шуток про зомби, ГМО или прошлую жизнь в качестве коровьей задницы, но возвращаясь вместо этого всё к той же агрессивной клизме и «77 бутылкам девственного оливкового масла».

Полный расколбас

С другой стороны, не стоит недооценивать, что перед нами студийное голливудское кино, которое додумывается через взаимоотношения говорящих бейгла и лаваша раскрыть тему израильско-палестинского конфликта, а заодно и довести его до желаемого авторами конца. Где-то к концу первого часа найденное сочетание вульгарной комедии и социального подтекста вроде начинает совсем выдыхаться, но тут авторы делают лучшее, что могут — взрывают концепт к чертям, доводя его до максимального абсурда в рамках возможного. Сосиски, во имя революции бросающиеся в атаку на бутылках кетчупа, как на лошадях — если это не уровень Рика и Морти, то они бы по крайней мере это одобрили бы.

Полный расколбас

В этой финальной трети «Расколбас» утверждает себя фильмом, ни один элемент которого нельзя описать так, чтобы это получалось воспринимать всерьёз (см. выше), но который от этого и выигрывает. До самого конца он производит впечатление фильма, сделанного только потому, что за его создателями кто-то недосмотрел, но при этом остаётся неподдельно искренним в своих убеждениях и в том, как хочет их выразить. В конце концов, Роген сотоварищи — добряки, чьи фильмы, при любой содержащейся в них критике и насилии, никогда не отличаются цинизмом и отстранённостью. Эта подкупающая приверженность своему делу, в «Расколбасе» достигающая пика в видении мира как пансексуального рая, не исчезает и в финальные минуты, когда фильм, устраивая пародию ещё и на «Лего», повторно шокирует персонажей тем, в каком мире они живут.

Полный расколбас

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Человек-паук: Возвращение домойТёмная башняПланета обезьян: ВойнаГадкий я 3Трансформеры 5: Последний рыцарьДюнкеркВзрывная блондинкаЧёрная пантера

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"


Пока в кинотеатрах одни блокбастеры, у нас блокбастеры только в сериалах...

Игра престолов

Человек-паук: Возвращение домой

Тёмная башня
Жанр: нипаканону
Прокат в России: 3 августа 2017 года

Планета обезьян: Война

Каждый раз идя на Трансов, все надеюсь, что с такой благодатной темой нельзя до бесконечности садиться в лужу... далее

25 июня, воскресенье
Нетерпимость изрядной части американских зрителей к вымученным продолжениям долгоиграющих франчайзов...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...





Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама