Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Багровый пик:

Багровый пик: Красна девица

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 17 октября 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Багровый пик

«Багровый пик» (“Crimson Peak”), 2015
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Авторы сценария: Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
Оператор: Дэн Лаустсен
Композитор: Фернандо Веласкес
Продюсер: Гильермо дель Торо
В ролях: Мия Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Чарли Ханнам и другие.

Дель Торо всех обманул. Не в первый раз, между прочим. «Багровый Пик» повторяет историю «Лабиринта Фавна», который обещал мистический триллер, а выдал претенциозную драму про девочку, которая убежала в свои фантазии от страшной реальности, а вся эта красочная мистика, включая самого Фавна, была пылью в глаза. Тут примерно то же самое.

Это должен был оказаться готический хоррор о призраках, и даже само вступление фильма на это лишний раз настраивает, но на самом деле история о другом. Молодая девушка с самого детства могла видеть привидений, научилась более-менее спокойно реагировать на них и даже искренне полюбила мистическую тему, начав грезить о славе Мэри Шелли (одна из отсылок, которые делает Дель Торо). Потом, в течение двух часов фильма, она будет периодически от них шарахаться, а жутковатые духи, похожие на окровавленные скелеты, будут вылезать из полов, стен, ванн, рычать за стенами и так далее. Но всё это — лишнее. Снова пыль в глаза.

Где-то на середине истории начинаешь догадываться, что призраки не имеют практически никакого отношения к сюжету. Дель Торо всего лишь запутывает, желая показать местную заварушку чем-то большим, чем она есть. В действительности это простой, немного сентиментальный детектив про отшельников-маньяков, которые поехали головой из-за плохого детства. Ничего необычного в этой истории нет, кроме трагикомичных смертей. Даже многочисленные скелеты в шкафу — наверное, самые банальные скелеты в шкафу на свете.

Но Дель Торо, конечно, делал всё это не со зла. Ему просто хотелось поиграть в жанр, и его не сильно волновало, о чём будет рассказ. Прожив некоторое время в производственном аду «Хоббита», один из самых оригинальных голливудских режиссёров как будто впал в детство и вот уже второй раз — сначала на «Тихоокеанском рубеже», теперь здесь — развлекается с жанровым конструктором, не очень заботясь обо всём остальном.

Багровый пик

В принципе, если к этому правильно относиться, то можно самому получать такой же фан, как и автор. Важно только морально подготовиться. В случае «Пика» нужно понимать, что, во-первых, Дель Торо никогда не умел и не умеет до сих пор делать ужасы. Даже призраки, которые выглядят, мягко говоря, не очень симпатично, не вызывают никакой оторопи, и зрители в зале, наоборот, на как бы пугающих моментах иногда смеются.

Во-вторых, он из тех необыкновенно редких режиссёров, кто загоняется по богатым, натуральным, не нарисованным декорациям и тому подобному, и в «Пике» эта страсть проявляется буквально во всём. Настолько, что главная ценность фильма — огромный особняк, где в холле падает снег из-за разрушенного потолка, из стен течёт красная глина, похожая на кровь, на чердаке вечно порхают чёрные бабочки, а вместо подвала — шахта, куда вечно туда-сюда катается ржавый лифт. Дель Торо всю дорогу играется с этим домом, постоянно меняя какие-то детали.

Багровый пик

Попутно кровавость в какой-то момент достигает безумных пределов — в красный окрашивается даже снег вокруг дома, и удивительно, как Дель Торо удержался от того, чтобы однажды полностью не залить всю локацию бутафорской кровью, включая актёров, окончательно превратившись даже не в Кубрика, а в Эли Рота.

В конце концов, «Пик», как и «Рубеж», превращается в guilty pleasure. Если он кому-то полностью и понравится, то, скорее всего, это будет какой-нибудь фанат Дель Торо — им не привыкать за крутость постановки прощать то, что история свалилась по итогам в комичный трэш.

Багровый пик

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

МидуэйЗомбилэнд 2: контрольный выстрелТерминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 GAGAR1N
Без ожиданий

Главная проблема дель Торо - он по сути добрый. Вот. А если ты добрый, то как не строй злые рожи, не кривляйся, обмазавшись кетчупом, вой не вой, один хрен никто не поверит. В общем не Ажа, не Рот, а вполне себе Роу.

Потому как опосля того самого фавна, испанец мало чем по факту отличается от хитрого индуса... далее

 Эсэзи
Тесак против лопаты.

При просмотре данного фильма у меня возникло сразу две ассоциации. Сначала мне вспомнился рассказ Э.По "Падение дома Ашеров", а под конец - страшная сказка "Синяя борода". На мой взгляд, с этими двумя произведениями у "Багрового пика" немало общего: мрачная атмосфера, умирающий дом, инцест и, разумеется... далее

 Талестра

Не поклонница дель Торо (вообще первый фильм у него посмотрела), зато поклонница Хиддлстона )

История сразу напомнила "Выживут только любовники", где они с Васиковска играли наоборот: она, рыжая, неузнаваемая, несла с собой беду и разрушение... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Мрачные тени: Руки-крюки


«Мрачные тени»:
Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ

Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана. Отзывы: [21]


Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад


Белоснежка: Месть гномов:
Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть – нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир всегда ярче и интереснее реального. Отзывы: [9]







19 октября, суббота









18 октября, пятница





17 октября, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама