![]() |
![]() Багровый пик:Багровый пик: Красна девица«Багровый пик» (“Crimson Peak”), 2015 Дель Торо всех обманул. Не в первый раз, между прочим. «Багровый Пик» повторяет историю «Лабиринта Фавна», который обещал мистический триллер, а выдал претенциозную драму про девочку, которая убежала в свои фантазии от страшной реальности, а вся эта красочная мистика, включая самого Фавна, была пылью в глаза. Тут примерно то же самое. Это должен был оказаться готический хоррор о призраках, и даже само вступление фильма на это лишний раз настраивает, но на самом деле история о другом. Молодая девушка с самого детства могла видеть привидений, научилась более-менее спокойно реагировать на них и даже искренне полюбила мистическую тему, начав грезить о славе Мэри Шелли (одна из отсылок, которые делает Дель Торо). Потом, в течение двух часов фильма, она будет периодически от них шарахаться, а жутковатые духи, похожие на окровавленные скелеты, будут вылезать из полов, стен, ванн, рычать за стенами и так далее. Но всё это — лишнее. Снова пыль в глаза. Где-то на середине истории начинаешь догадываться, что призраки не имеют практически никакого отношения к сюжету. Дель Торо всего лишь запутывает, желая показать местную заварушку чем-то большим, чем она есть. В действительности это простой, немного сентиментальный детектив про отшельников-маньяков, которые поехали головой из-за плохого детства. Ничего необычного в этой истории нет, кроме трагикомичных смертей. Даже многочисленные скелеты в шкафу — наверное, самые банальные скелеты в шкафу на свете. Но Дель Торо, конечно, делал всё это не со зла. Ему просто хотелось поиграть в жанр, и его не сильно волновало, о чём будет рассказ. Прожив некоторое время в производственном аду «Хоббита», один из самых оригинальных голливудских режиссёров как будто впал в детство и вот уже второй раз — сначала на «Тихоокеанском рубеже», теперь здесь — развлекается с жанровым конструктором, не очень заботясь обо всём остальном. В принципе, если к этому правильно относиться, то можно самому получать такой же фан, как и автор. Важно только морально подготовиться. В случае «Пика» нужно понимать, что, во-первых, Дель Торо никогда не умел и не умеет до сих пор делать ужасы. Даже призраки, которые выглядят, мягко говоря, не очень симпатично, не вызывают никакой оторопи, и зрители в зале, наоборот, на как бы пугающих моментах иногда смеются. Во-вторых, он из тех необыкновенно редких режиссёров, кто загоняется по богатым, натуральным, не нарисованным декорациям и тому подобному, и в «Пике» эта страсть проявляется буквально во всём. Настолько, что главная ценность фильма — огромный особняк, где в холле падает снег из-за разрушенного потолка, из стен течёт красная глина, похожая на кровь, на чердаке вечно порхают чёрные бабочки, а вместо подвала — шахта, куда вечно туда-сюда катается ржавый лифт. Дель Торо всю дорогу играется с этим домом, постоянно меняя какие-то детали. Попутно кровавость в какой-то момент достигает безумных пределов — в красный окрашивается даже снег вокруг дома, и удивительно, как Дель Торо удержался от того, чтобы однажды полностью не залить всю локацию бутафорской кровью, включая актёров, окончательно превратившись даже не в Кубрика, а в Эли Рота. В конце концов, «Пик», как и «Рубеж», превращается в guilty pleasure. Если он кому-то полностью и понравится, то, скорее всего, это будет какой-нибудь фанат Дель Торо — им не привыкать за крутость постановки прощать то, что история свалилась по итогам в комичный трэш.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/10/17/crimsonpeak.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
GAGAR1N
Без ожиданий
Главная проблема дель Торо - он по сути добрый. Вот. А если ты добрый, то как не строй злые рожи, не кривляйся, обмазавшись кетчупом, вой не вой, один хрен никто не поверит. В общем не Ажа, не Рот, а вполне себе Роу.
Потому как опосля того самого фавна, испанец мало чем по факту отличается от хитрого индуса... далее Тесак против лопаты.
При просмотре данного фильма у меня возникло сразу две ассоциации. Сначала мне вспомнился рассказ Э.По "Падение дома Ашеров", а под конец - страшная сказка "Синяя борода". На мой взгляд, с этими двумя произведениями у "Багрового пика" немало общего: мрачная атмосфера, умирающий дом, инцест и, разумеется... далее Не поклонница дель Торо (вообще первый фильм у него посмотрела), зато поклонница Хиддлстона )
История сразу напомнила "Выживут только любовники", где они с Васиковска играли наоборот: она, рыжая, неузнаваемая, несла с собой беду и разрушение... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|