Видеоподкаст «Мы ругаем» #14: «Воспоминания» и «Зелёный рыцарь»

Багровый пик:

Багровый пик: Красна девица

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 17 октября 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Багровый пик

«Багровый пик» (“Crimson Peak”), 2015
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Авторы сценария: Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
Оператор: Дэн Лаустсен
Композитор: Фернандо Веласкес
Продюсер: Гильермо дель Торо
В ролях: Мия Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Чарли Ханнам и другие.

Дель Торо всех обманул. Не в первый раз, между прочим. «Багровый Пик» повторяет историю «Лабиринта Фавна», который обещал мистический триллер, а выдал претенциозную драму про девочку, которая убежала в свои фантазии от страшной реальности, а вся эта красочная мистика, включая самого Фавна, была пылью в глаза. Тут примерно то же самое.

Это должен был оказаться готический хоррор о призраках, и даже само вступление фильма на это лишний раз настраивает, но на самом деле история о другом. Молодая девушка с самого детства могла видеть привидений, научилась более-менее спокойно реагировать на них и даже искренне полюбила мистическую тему, начав грезить о славе Мэри Шелли (одна из отсылок, которые делает Дель Торо). Потом, в течение двух часов фильма, она будет периодически от них шарахаться, а жутковатые духи, похожие на окровавленные скелеты, будут вылезать из полов, стен, ванн, рычать за стенами и так далее. Но всё это — лишнее. Снова пыль в глаза.

Где-то на середине истории начинаешь догадываться, что призраки не имеют практически никакого отношения к сюжету. Дель Торо всего лишь запутывает, желая показать местную заварушку чем-то большим, чем она есть. В действительности это простой, немного сентиментальный детектив про отшельников-маньяков, которые поехали головой из-за плохого детства. Ничего необычного в этой истории нет, кроме трагикомичных смертей. Даже многочисленные скелеты в шкафу — наверное, самые банальные скелеты в шкафу на свете.

Но Дель Торо, конечно, делал всё это не со зла. Ему просто хотелось поиграть в жанр, и его не сильно волновало, о чём будет рассказ. Прожив некоторое время в производственном аду «Хоббита», один из самых оригинальных голливудских режиссёров как будто впал в детство и вот уже второй раз — сначала на «Тихоокеанском рубеже», теперь здесь — развлекается с жанровым конструктором, не очень заботясь обо всём остальном.

Багровый пик

В принципе, если к этому правильно относиться, то можно самому получать такой же фан, как и автор. Важно только морально подготовиться. В случае «Пика» нужно понимать, что, во-первых, Дель Торо никогда не умел и не умеет до сих пор делать ужасы. Даже призраки, которые выглядят, мягко говоря, не очень симпатично, не вызывают никакой оторопи, и зрители в зале, наоборот, на как бы пугающих моментах иногда смеются.

Во-вторых, он из тех необыкновенно редких режиссёров, кто загоняется по богатым, натуральным, не нарисованным декорациям и тому подобному, и в «Пике» эта страсть проявляется буквально во всём. Настолько, что главная ценность фильма — огромный особняк, где в холле падает снег из-за разрушенного потолка, из стен течёт красная глина, похожая на кровь, на чердаке вечно порхают чёрные бабочки, а вместо подвала — шахта, куда вечно туда-сюда катается ржавый лифт. Дель Торо всю дорогу играется с этим домом, постоянно меняя какие-то детали.

Багровый пик

Попутно кровавость в какой-то момент достигает безумных пределов — в красный окрашивается даже снег вокруг дома, и удивительно, как Дель Торо удержался от того, чтобы однажды полностью не залить всю локацию бутафорской кровью, включая актёров, окончательно превратившись даже не в Кубрика, а в Эли Рота.

В конце концов, «Пик», как и «Рубеж», превращается в guilty pleasure. Если он кому-то полностью и понравится, то, скорее всего, это будет какой-нибудь фанат Дель Торо — им не привыкать за крутость постановки прощать то, что история свалилась по итогам в комичный трэш.

Багровый пик

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Спенсер: Тайна принцессы ДианыНе время умиратьДюнаПрошлой ночью в СохоНеисправимый РонОхотники за привидениями: наследникиМатрица: ВоскрешениеПетровы в гриппе

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 GAGAR1N
Без ожиданий

Главная проблема дель Торо - он по сути добрый. Вот. А если ты добрый, то как не строй злые рожи, не кривляйся, обмазавшись кетчупом, вой не вой, один хрен никто не поверит. В общем не Ажа, не Рот, а вполне себе Роу.

Потому как опосля того самого фавна, испанец мало чем по факту отличается от хитрого индуса... далее

 Эсэзи
Тесак против лопаты.

При просмотре данного фильма у меня возникло сразу две ассоциации. Сначала мне вспомнился рассказ Э.По "Падение дома Ашеров", а под конец - страшная сказка "Синяя борода". На мой взгляд, с этими двумя произведениями у "Багрового пика" немало общего: мрачная атмосфера, умирающий дом, инцест и, разумеется... далее

 Талестра

Не поклонница дель Торо (вообще первый фильм у него посмотрела), зато поклонница Хиддлстона )

История сразу напомнила "Выживут только любовники", где они с Васиковска играли наоборот: она, рыжая, неузнаваемая, несла с собой беду и разрушение... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Мрачные тени: Руки-крюки


«Мрачные тени»:
Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ

Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана. Отзывы: [21]


Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад


Белоснежка: Месть гномов:
Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть – нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир всегда ярче и интереснее реального. Отзывы: [9]






16 сентября, четверг



15 сентября, среда


14 сентября, вторник







13 сентября, понедельник
Заокеанский прокат на неделе под давлением прошлонедельного тяжеловеса остался без громких релизов, так что судьба валовой кассы полностью зависела от поведения лидера...


12 сентября, воскресенье
Российский прокат на второй неделе сентября пережил масс-старт второстепенных релизов, что традиционно вызывает драматические падения валовой кассы...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3.1%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама