Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Дэдпул», «Звёздные войны» и оскароносники

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 14 марта 2016
начало статьи » окончание

Дэдпул саундтрек

Зимний репертуар звуковых дорожек к кинофильмам понятен — в основном это номинанты на «Оскар», в том числе в тематической категории, но заметную роль в сезонной музыкальной палитре играют и декабрьские блокбастеры, и внезапно симпатичные внесезонники, среди которых в этом году затесались совершенно неожиданные бриллианты. Итак, саундтреки этой зимы, в порядке выхода фильмов в прокат, которые тут же можно и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Шпионский мост»
«В сердце моря»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Выживший»
«Омерзительная восьмёрка»
«Дэдпул»




Выживший

«Выживший»
Оригинальная музыка из фильма
Композиторы: Рюичи Сакамото, Альва Ното, Брайс Десснер
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Иньярриту продолжил традицию приглашать к себе в композиторы разных непонятных личностей, но если в «Бёрдмане» саундтрек, состоящий из одной сплошной ударной партии, местами исполняемой непосредственно в кадре, был концептом вполне читаемым, то в чём состоит суть приглашения в проект двух японцев и одного франко-американца — в этом надо разбираться. Для начала, из троицы композиторов (не припомню случая, чтобы в одном фильме было столько ответственных за музыку) известен в данном жанре только Рюичи Сакамото, вот только известен он по фильмам тридцати- и сорокалетней давности, когда он писал музыку для фильмов Бертолуччи. Остальные двое — по большому счёту просто музыканты и аранжировщики, видимо, помогавшие дедушке с современной техникой.

Что у них получилось — помнят те, кто смотрел фильм. Это такая довольно медитативная электронщина с удивительно небольшим для подобного сюжета содержанием сэмплов природного и этнического свойства. Скорее, здесь электронные библиотеки струнных и духовых стараются воспроизвести на звуковой дорожке атмосферу промозглой северной осени и ледяных горных рек, а также соответствующей суровой атмосферы фронтира, где каждый должен непрерывно бороться с природой и с собой, чтобы выжить.

Получается атмосферно и медитативно, воспроизводя ощущение искомой режиссёром Иньярриту такой вселенской церкви под открытым небом со своей органной музыкой в качестве необходимого атрибута. Впрочем, слушать это в отрыве от фильма довольно быстро надоедает, ведь в сумме монструозные 23 дорожки или более двух часов достаточно однообразных ритмично вступающих струнных — это всё-таки нужно суметь выдержать.




Омерзительная восьмёрка

«Омерзительная восьмёрка»
Музыка из фильма
Композитор: Эннио Морриконе
Режиссёр: Квентин Тарантино
В альбоме использованы композиции в исполнении Роя Орбисона, Дэвида Хесса, The White Stripes и других
«Оскар» за лучший оригинальный саундтрек

Конечно, наличие у одного из величайших кинокомпозиторов в истории лишь почётного «Оскара» — это недоразумение, которое и было благополучно исправлено, однако следует при этом отдавать себе полный отчёт, что перед нами не саундтрек Морриконе, а саундтрек Тарантино, как и всегда в его фильмах, и в этом смысле традиционно присутствующие на альбоме фразочки являются его такой же равноправной частью. То есть да, свежие композиции маэстро вроде Ecstasy of Gold обязаны войти в золотой фонд мировой киноклассики, но с тем же успехом они могли быть написаны ещё в эпоху спагетти-вестернов, и лишь пристроены мистером Q к собственному детищу подобно остальному гест-стару, обильно присутствующему и на экране, и в альбоме.

Для Тарантино весь этот звуковой флёр Дикого Запада — не более чем очередной монтажный материал для склейки, он не подкладывает музыку под фильм и не даёт композитору стать полноценным соавтором картины, он сочиняет развесистый паззл из разрозненных элементов, одним из которых и является музыка Морриконе. Причём все эти фрагменты в итоге так тесно сливаются друг с другом, что на слух не всегда отличишь оригинальные дорожки от какого-нибудь Джонни Кеша, звучавшего в трейлере, что всегда отлично работало в фильмах Тарантино, но значение конкретной работы великого композитора снижает и довольно существенно.

Тем более, что Морриконе здесь ну совсем традиционный, будто не прошло уже столько десятков лет, и почему Академия в итоге решила отметить именно эту работу мастера — вопрос скорее пиара (впервые за 15 лет снова работает в Голливуде и тп.), чем какой-то объективной оценки, пару лет назад в «Джанго Освобождённом» звучали классические, а не оригинальные композиции, но на слух их и не отличишь. Впрочем, какое нам до того дело, мы бы добавили этот альбом в свои плей-листы и безо всякого одобрения со стороны дядюшки Оскара.




Дэдпул

«Дэдпул»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Томас Холькенборг
Режиссёр: Тим Миллер
В альбоме использованы композиции в исполнении Джорджа Майкла, Teamheadkick, Salt N Pepa и других

Совершенный ещё новичок в цеху кинокомпозиторов Томас Холькенборг, он же Junkie XL, по всем статьям написал лучший саундтрек прошлого года — «Дорога ярости» во многом хороша именно благодаря звуковой дорожке, однако склонная к сентиментальности Академия решила наградить неведомо почему лишённого до сих пор статуэтки Морриконе, а «Безумного Макса» в этой категории вообще не номинировала, что ни капельки пыл Холькенборга не охладило, и он в текущем году благополучно продолжил восхождение к олимпу саундтреков, взявшись сразу за два главных кинокомикса этого года: «Бэтмэн против Супермена» ещё только ждёт своего зрителя, а пока обсудим звуковую дорожку к «Дэдпулу».

На этот раз продюсеры не забыли купить права на размещение гестстар-саундтрека на альбоме фильма, однако на этот раз это скорее вишенка к торту, потому что в отрыве от стёбных монологов «мёртвого бассейна» основная звуковая дорожка звучит как суровый электронный боевик, лишь на какие-то секунды отвлекающийся на шуточки, в основном занимаясь нагнетанием обстановки — с тем же успехом под такую музыку могут рубиться боксёры-тяжеловесы или многотонные трансформеры.

Вольготно обращаясь с темпоритмом, Хольгенборг устраивает такое смачное звуковое рубилово, что только диву даёшься, кажется, в Мэд Максе он не только не достиг максимума своих возможностей по части кипящей в саундтреке энергии, но всё ещё только разминается в поисках достойного материала для приложения собственных сил. Даже в немногих минорных композициях вроде Liam Neeson Nightmares столько скрытой мощи, что следующий непосредственный за ней весёленький гест-стар производит на слушателя эффект холодного душа. В общем, даже тем, кому ещё в зале надоел бесконечный самовлюблённый монолог Дэдпула, звуковая дорожка всё равно настоятельно требует заполучить её к себе в коллекцию.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"





22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама