![]() |
![]()
Саундтреки зимы: «Дэдпул», «Звёздные войны» и оскароносникиначало статьи » окончание
Зимний репертуар звуковых дорожек к кинофильмам понятен — в основном это номинанты на «Оскар», в том числе в тематической категории, но заметную роль в сезонной музыкальной палитре играют и декабрьские блокбастеры, и внезапно симпатичные внесезонники, среди которых в этом году затесались совершенно неожиданные бриллианты. Итак, саундтреки этой зимы, в порядке выхода фильмов в прокат, которые тут же можно и послушать. Читайте в этом обзоре: ![]() «Выживший» Иньярриту продолжил традицию приглашать к себе в композиторы разных непонятных личностей, но если в «Бёрдмане» саундтрек, состоящий из одной сплошной ударной партии, местами исполняемой непосредственно в кадре, был концептом вполне читаемым, то в чём состоит суть приглашения в проект двух японцев и одного франко-американца — в этом надо разбираться. Для начала, из троицы композиторов (не припомню случая, чтобы в одном фильме было столько ответственных за музыку) известен в данном жанре только Рюичи Сакамото, вот только известен он по фильмам тридцати- и сорокалетней давности, когда он писал музыку для фильмов Бертолуччи. Остальные двое — по большому счёту просто музыканты и аранжировщики, видимо, помогавшие дедушке с современной техникой. Что у них получилось — помнят те, кто смотрел фильм. Это такая довольно медитативная электронщина с удивительно небольшим для подобного сюжета содержанием сэмплов природного и этнического свойства. Скорее, здесь электронные библиотеки струнных и духовых стараются воспроизвести на звуковой дорожке атмосферу промозглой северной осени и ледяных горных рек, а также соответствующей суровой атмосферы фронтира, где каждый должен непрерывно бороться с природой и с собой, чтобы выжить. Получается атмосферно и медитативно, воспроизводя ощущение искомой режиссёром Иньярриту такой вселенской церкви под открытым небом со своей органной музыкой в качестве необходимого атрибута. Впрочем, слушать это в отрыве от фильма довольно быстро надоедает, ведь в сумме монструозные 23 дорожки или более двух часов достаточно однообразных ритмично вступающих струнных это всё-таки нужно суметь выдержать. ![]() «Омерзительная восьмёрка» Конечно, наличие у одного из величайших кинокомпозиторов в истории лишь почётного «Оскара» это недоразумение, которое и было благополучно исправлено, однако следует при этом отдавать себе полный отчёт, что перед нами не саундтрек Морриконе, а саундтрек Тарантино, как и всегда в его фильмах, и в этом смысле традиционно присутствующие на альбоме фразочки являются его такой же равноправной частью. То есть да, свежие композиции маэстро вроде Ecstasy of Gold обязаны войти в золотой фонд мировой киноклассики, но с тем же успехом они могли быть написаны ещё в эпоху спагетти-вестернов, и лишь пристроены мистером Q к собственному детищу подобно остальному гест-стару, обильно присутствующему и на экране, и в альбоме. Для Тарантино весь этот звуковой флёр Дикого Запада — не более чем очередной монтажный материал для склейки, он не подкладывает музыку под фильм и не даёт композитору стать полноценным соавтором картины, он сочиняет развесистый паззл из разрозненных элементов, одним из которых и является музыка Морриконе. Причём все эти фрагменты в итоге так тесно сливаются друг с другом, что на слух не всегда отличишь оригинальные дорожки от какого-нибудь Джонни Кеша, звучавшего в трейлере, что всегда отлично работало в фильмах Тарантино, но значение конкретной работы великого композитора снижает и довольно существенно. Тем более, что Морриконе здесь ну совсем традиционный, будто не прошло уже столько десятков лет, и почему Академия в итоге решила отметить именно эту работу мастера — вопрос скорее пиара (впервые за 15 лет снова работает в Голливуде и тп.), чем какой-то объективной оценки, пару лет назад в «Джанго Освобождённом» звучали классические, а не оригинальные композиции, но на слух их и не отличишь. Впрочем, какое нам до того дело, мы бы добавили этот альбом в свои плей-листы и безо всякого одобрения со стороны дядюшки Оскара. ![]() «Дэдпул» Совершенный ещё новичок в цеху кинокомпозиторов Томас Холькенборг, он же Junkie XL, по всем статьям написал лучший саундтрек прошлого года — «Дорога ярости» во многом хороша именно благодаря звуковой дорожке, однако склонная к сентиментальности Академия решила наградить неведомо почему лишённого до сих пор статуэтки Морриконе, а «Безумного Макса» в этой категории вообще не номинировала, что ни капельки пыл Холькенборга не охладило, и он в текущем году благополучно продолжил восхождение к олимпу саундтреков, взявшись сразу за два главных кинокомикса этого года: «Бэтмэн против Супермена» ещё только ждёт своего зрителя, а пока обсудим звуковую дорожку к «Дэдпулу». На этот раз продюсеры не забыли купить права на размещение гестстар-саундтрека на альбоме фильма, однако на этот раз это скорее вишенка к торту, потому что в отрыве от стёбных монологов «мёртвого бассейна» основная звуковая дорожка звучит как суровый электронный боевик, лишь на какие-то секунды отвлекающийся на шуточки, в основном занимаясь нагнетанием обстановки — с тем же успехом под такую музыку могут рубиться боксёры-тяжеловесы или многотонные трансформеры. Вольготно обращаясь с темпоритмом, Хольгенборг устраивает такое смачное звуковое рубилово, что только диву даёшься, кажется, в Мэд Максе он не только не достиг максимума своих возможностей по части кипящей в саундтреке энергии, но всё ещё только разминается в поисках достойного материала для приложения собственных сил. Даже в немногих минорных композициях вроде Liam Neeson Nightmares столько скрытой мощи, что следующий непосредственный за ней весёленький гест-стар производит на слушателя эффект холодного душа. В общем, даже тем, кому ещё в зале надоел бесконечный самовлюблённый монолог Дэдпула, звуковая дорожка всё равно настоятельно требует заполучить её к себе в коллекцию. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/14/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|