Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: «Дэдпул», «Звёздные войны» и оскароносники

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 14 марта 2016
начало статьи » окончание

Дэдпул саундтрек

Зимний репертуар звуковых дорожек к кинофильмам понятен — в основном это номинанты на «Оскар», в том числе в тематической категории, но заметную роль в сезонной музыкальной палитре играют и декабрьские блокбастеры, и внезапно симпатичные внесезонники, среди которых в этом году затесались совершенно неожиданные бриллианты. Итак, саундтреки этой зимы, в порядке выхода фильмов в прокат, которые тут же можно и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Шпионский мост»
«В сердце моря»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Выживший»
«Омерзительная восьмёрка»
«Дэдпул»




Выживший

«Выживший»
Оригинальная музыка из фильма
Композиторы: Рюичи Сакамото, Альва Ното, Брайс Десснер
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Иньярриту продолжил традицию приглашать к себе в композиторы разных непонятных личностей, но если в «Бёрдмане» саундтрек, состоящий из одной сплошной ударной партии, местами исполняемой непосредственно в кадре, был концептом вполне читаемым, то в чём состоит суть приглашения в проект двух японцев и одного франко-американца — в этом надо разбираться. Для начала, из троицы композиторов (не припомню случая, чтобы в одном фильме было столько ответственных за музыку) известен в данном жанре только Рюичи Сакамото, вот только известен он по фильмам тридцати- и сорокалетней давности, когда он писал музыку для фильмов Бертолуччи. Остальные двое — по большому счёту просто музыканты и аранжировщики, видимо, помогавшие дедушке с современной техникой.

Что у них получилось — помнят те, кто смотрел фильм. Это такая довольно медитативная электронщина с удивительно небольшим для подобного сюжета содержанием сэмплов природного и этнического свойства. Скорее, здесь электронные библиотеки струнных и духовых стараются воспроизвести на звуковой дорожке атмосферу промозглой северной осени и ледяных горных рек, а также соответствующей суровой атмосферы фронтира, где каждый должен непрерывно бороться с природой и с собой, чтобы выжить.

Получается атмосферно и медитативно, воспроизводя ощущение искомой режиссёром Иньярриту такой вселенской церкви под открытым небом со своей органной музыкой в качестве необходимого атрибута. Впрочем, слушать это в отрыве от фильма довольно быстро надоедает, ведь в сумме монструозные 23 дорожки или более двух часов достаточно однообразных ритмично вступающих струнных — это всё-таки нужно суметь выдержать.




Омерзительная восьмёрка

«Омерзительная восьмёрка»
Музыка из фильма
Композитор: Эннио Морриконе
Режиссёр: Квентин Тарантино
В альбоме использованы композиции в исполнении Роя Орбисона, Дэвида Хесса, The White Stripes и других
«Оскар» за лучший оригинальный саундтрек

Конечно, наличие у одного из величайших кинокомпозиторов в истории лишь почётного «Оскара» — это недоразумение, которое и было благополучно исправлено, однако следует при этом отдавать себе полный отчёт, что перед нами не саундтрек Морриконе, а саундтрек Тарантино, как и всегда в его фильмах, и в этом смысле традиционно присутствующие на альбоме фразочки являются его такой же равноправной частью. То есть да, свежие композиции маэстро вроде Ecstasy of Gold обязаны войти в золотой фонд мировой киноклассики, но с тем же успехом они могли быть написаны ещё в эпоху спагетти-вестернов, и лишь пристроены мистером Q к собственному детищу подобно остальному гест-стару, обильно присутствующему и на экране, и в альбоме.

Для Тарантино весь этот звуковой флёр Дикого Запада — не более чем очередной монтажный материал для склейки, он не подкладывает музыку под фильм и не даёт композитору стать полноценным соавтором картины, он сочиняет развесистый паззл из разрозненных элементов, одним из которых и является музыка Морриконе. Причём все эти фрагменты в итоге так тесно сливаются друг с другом, что на слух не всегда отличишь оригинальные дорожки от какого-нибудь Джонни Кеша, звучавшего в трейлере, что всегда отлично работало в фильмах Тарантино, но значение конкретной работы великого композитора снижает и довольно существенно.

Тем более, что Морриконе здесь ну совсем традиционный, будто не прошло уже столько десятков лет, и почему Академия в итоге решила отметить именно эту работу мастера — вопрос скорее пиара (впервые за 15 лет снова работает в Голливуде и тп.), чем какой-то объективной оценки, пару лет назад в «Джанго Освобождённом» звучали классические, а не оригинальные композиции, но на слух их и не отличишь. Впрочем, какое нам до того дело, мы бы добавили этот альбом в свои плей-листы и безо всякого одобрения со стороны дядюшки Оскара.




Дэдпул

«Дэдпул»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Томас Холькенборг
Режиссёр: Тим Миллер
В альбоме использованы композиции в исполнении Джорджа Майкла, Teamheadkick, Salt N Pepa и других

Совершенный ещё новичок в цеху кинокомпозиторов Томас Холькенборг, он же Junkie XL, по всем статьям написал лучший саундтрек прошлого года — «Дорога ярости» во многом хороша именно благодаря звуковой дорожке, однако склонная к сентиментальности Академия решила наградить неведомо почему лишённого до сих пор статуэтки Морриконе, а «Безумного Макса» в этой категории вообще не номинировала, что ни капельки пыл Холькенборга не охладило, и он в текущем году благополучно продолжил восхождение к олимпу саундтреков, взявшись сразу за два главных кинокомикса этого года: «Бэтмэн против Супермена» ещё только ждёт своего зрителя, а пока обсудим звуковую дорожку к «Дэдпулу».

На этот раз продюсеры не забыли купить права на размещение гестстар-саундтрека на альбоме фильма, однако на этот раз это скорее вишенка к торту, потому что в отрыве от стёбных монологов «мёртвого бассейна» основная звуковая дорожка звучит как суровый электронный боевик, лишь на какие-то секунды отвлекающийся на шуточки, в основном занимаясь нагнетанием обстановки — с тем же успехом под такую музыку могут рубиться боксёры-тяжеловесы или многотонные трансформеры.

Вольготно обращаясь с темпоритмом, Хольгенборг устраивает такое смачное звуковое рубилово, что только диву даёшься, кажется, в Мэд Максе он не только не достиг максимума своих возможностей по части кипящей в саундтреке энергии, но всё ещё только разминается в поисках достойного материала для приложения собственных сил. Даже в немногих минорных композициях вроде Liam Neeson Nightmares столько скрытой мощи, что следующий непосредственный за ней весёленький гест-стар производит на слушателя эффект холодного душа. В общем, даже тем, кому ещё в зале надоел бесконечный самовлюблённый монолог Дэдпула, звуковая дорожка всё равно настоятельно требует заполучить её к себе в коллекцию.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама