Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Омерзительная восьмёрка:

Омерзительная восьмёрка: Стреляли

Роман КОРНЕЕВ, 6 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Омерзительная восьмёрка

«Омерзительная восьмёрка» (“Hateful Eight”), 2015
Автор сценария и режиссёр: Квентин Тарантино
Оператор: Роберт Ричардсон
Композитор: Эннио Морриконе
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Сэмьюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн, Зои Белл, Ченнинг Татум и другие.

С самого начала это была история о том, кто кому и о чём врёт. То Тарантино всем расскажет, что это будет целый роман «во вселенной Джанго», причём с ним самим во главе, то потом он же начнёт рассказывать, что нет, тут мы не должны верить никому, и потому заменит его на чернокожего майора Маркуса Уоррена, обладателя личного письма от президента Линкольна, а роман снова станет сценарием.

Дальше больше, когда текст «Восьмёрки» утекает в сеть, Тарантино громогласно фильм снимать отказывается, чтобы тут же, после последовавших публичных чтений скрипта, так и быть, согласиться всё-таки его снимать. Одновременно разворачивалась драма с Эннио Морриконе, сначала оскорбившегося тем, как Тарантино обошёлся с его звукорядом в «Джанго Освобождённом», и отказавшегося с ним работать, чтобы потом снова согласиться и даже специально написать для «Восьмёрки» песню “Ancora Qui” в классической стилистике «спагетти-вестернов».

В общем, врали тут все. Врали, что на главную женскую роль позвали Дженнифер Лоуренс, врали про роль Кристофа Вальца, врали, что весь фильм снимали в холодильнике на настоящем морозе, и вообще, врали про «вселенную Джанго», поскольку больше тут подходит определение «вселенная «Нечто» или «вселенная «Бешеных псов», поскольку именно эти два фильма в итоге наиболее близки по концепту этому сценарию, состоящему в основном из офигительных историй и происходящему в одном помещении с небольшими и совершенно не обязательными интерлюдиями снаружи.

Омерзительная восьмёрка

К тому же, по большому счёту, это, конечно, не кино, как и не роман, как и не сиквел. Это пьеса вполне в традициях британско-бродвейской школы, куда легко вписывается и камерность, и распределение ролей, и та самая публичная читка, и даже сценография, в которой Тарантино, лишившийся своего бессменного монтажёра, даже не пытается склеивать между собой планы и ракурсы, а просто вертит так и сяк перед зрителем механику сцены, перемещая внимание публики вместе с действием то налево, то направо, но так или иначе всё время возвращаясь к неизбежной двери — настоящей главной героине этого действа.

Омерзительная восьмёрка

Именно на ней, а не на злополучной Дэйзи Домергью, сходятся все сюжетные линии, именно она всегда в кадре, и именно она по крайней мере не врёт. Ещё не врёт Вешатель в исполнении Курта Рассела, но у него в этой истории партия чисто механическая, почти как у той самой двери, только с репликами. Он, конечно, временами изображает перед нами ухватистого охотника за головами, но увы, его дело — только провести сюжет сквозь бесконечное вступление, дабы потом остаток хронометража в прямом смысле изображать мебель.

Кто тут на самом деле главный герой — отдельная проблема, по мере развития сюжета эта роль благополучно несколько раз переходит из рук в руки, больше походя на «Десять негритят» с их классическим выбыванием. И тем, кто не читал исходный сценарий, режиссёр, конечно, покажет несколько другой фильм, так что им, наверное, стоит посмотреть кино повторно, чтобы уже изначально знать, кто есть кто, поскольку это совершенно отдельный аттракцион.

Омерзительная восьмёрка

Как отдельный аттракцион — посетить спецсеанс на целлулоидной 70-миллиметровой плёнке, когда в отдалении видно каждое тёплое ламповое деревце, и каждая шерстинка на шубе, и каждый брызг крови. Тарантино вообще очень бережно относится к своему преданному зрителю, доставляя ему полную меру традиционных для мистера Q развлечений и даже немного сверху. Искромётные диалоги, строго дозированная жестокость, хитрые сюжетные повороты, актёрская харизма, саспенс в нужных местах.

Омерзительная восьмёрка

Другое дело, что по выходе из кинозала ты внезапно для себя обнаруживаешь, что это всё-таки было не кино, а такой спектакль, со всей присущей этому жанру условностью (кино, в общем, довольно противопоказанной), неспешным темпоритмом и специфической моралью, обычно всё-таки Тарантино не свойственной.

Это всё в сумме невольно приводит тебя к вопросу «и чего?» То есть, что хотел сказать автор как раз понятно, но стоило ли ради этой немудрящей морали городить аж трёхчасовое кино? Весь сюжет восьмого фильма Квентина Тарантино по итогам просмотра напоминает персонажа Ченнинга Татума, чья роль в итоге сводится к единственному выстрелу, будто он не персонаж вовсе, а то станиславское ружьё, или, если хотите, эта тарантиновская дверь. Жалко, не дают «Оскара» за лучшую мебель в кадре. Стоит об этом задуматься.

Омерзительная восьмёрка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/06/hateful8.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Евгений
А вот и нет!

Кино не обязательно должно нести какую то мысль. Современное так вообще ничего не несёт. Зато есть игра и само действие. Зная сюжет можно получать удовольствие от очередного просмотра. И это дорогого стоит. Фильм получился отличным. Один из очень-очень немногих фильмов за последние годы, который было реально интересно смотреть... далее

 Lito

Это просто прекрасно, как Тарантино ругают за длинный метраж и за диалоги ) Окститесь ребята. Попкорнового кина вам наснимает Джей Джей Абрамс, и еще вагончик блокбастеров подгонят. А вот снимать как снимает Тарантино не осмелится почти никто.

На мой взгляд, Джанго не сильно лучше восмерки... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"



"Не дыши"
"Любой ценой"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама