Каннский кинофестиваль 2016: фоторепортаж

Выживший:

Выживший: Добей меня, браток

Роман КОРНЕЕВ, 5 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Выживший

«Выживший» (“Revenant”), 2015
По роману Майкла Пунка
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий: Марк Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту
Оператор: Эммануэль Любецки
Композиторы: Брайс Десснер, Карстен Николай. Рючи Сакамото
Продюсеры: Бретт Ратнер, Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Леонардо ди Каприо, Том Харди, Домнал Глисон, Уилл Поултер, Форрест Гудлак и другие.

С момента появления трейлера «Выжившего», да даже и задолго до того главная интрига, связанная с этим фильмом, состояла в простом вопросе — получит в итоге Ди Каприо вожделенную статуэтку или нет. Право, если ставить вопрос именно так, то огромная просьба академикам, уже дайте Лео Ди его дядюшку, потому что когда последний раз вопрос ставился именно так, вокруг личной реконкисты Мартина Скорсезе бурлили такие долгоиграющие страсти, что лучше бы ему дали сразу, не доводя до греха. Когда гонка за статуэтками продолжается более чем один сезон, это всегда смотрится в итоге очень печально, а в случае с Ди Каприо эта история растянулась на непозволительно долгое время.

17 лет прошло с тех пор, как экранная парочка «Титаника» не получила свои номинации, будучи, что обиднее всего, чуть не единственными, кто их тогда не получил, благо тот рекорд в 11 статуэток так до сих пор и не побит, и по прошествии стольких лет неудачи Лео не перестают удивлять. Обиднее всего, пожалуй, за «Волка с Уолл-стрит», где сцена наркотрипа пасовала только на фоне мычащего Макконахи из того же фильма. Но в итоге плюс на плюс дал, внезапно, снова минус, так что чего удивляться, что один из главных актёров своего поколения вынужден терпеть «изнасилование медведем» (ладно, медведицей), лишь бы уже поставить заветную железяку на каминную полку и забыть это всё как страшный сон.

Иньярриту, конечно, поелику он уже обладает нужным набором железяк, и в таковых больше не нуждается, вольно издеваться над хорошим актёром, потакая его слабости — нормальный человек что скажет на предложение поесть сырой печени на лёгком морозе по колено в воде? А ради бронзулетки чем не поступишься. И бороду отрастишь, и снег жрать будешь.

Другое дело, что зрителю это тоже терпеть отнюдь непросто. Оператор Любецки даром что готов снимать на стедикам хоть конец света, сразу сказал заполошному режиссёру, что в те полчаса, пока не ушёл свет, некогда переставлять фокус, и всё будет снято на лютый фишай с эффектом головокружения у всех, кто в зале сидит ближе тридцатого ряда. А чего, пусть тоже страдают за искусство. Правда, склейки в итоге видны не то что как в «Бёрдмэне», а как, простите речь, в «Самом лучшем дне».

Выживший

Так концепт и сложился — Леонардо помирает, ухи просит, вокруг него, пристально заглядывая в глаза, аки коршун кружит оператор, злоупотрубляя в промежутках между членовредительством суровыми северными панорамами, в отдалении восседает, посматривая на уходящие световые часы, режиссёр, а зритель лицезреет результат всего этого в виде набора невесёлых картинок, слабо обременённых сценарием и наипаче бытовой логикой.

Тут мучается не живой человек, потоптанный злополучным медведем, а какой-то супергерой, на котором за пару дней срастаются поломанные кости, вырванные куски мяса требуют для своего излечения лишь самопальной баньки по-чёрному, даже разговаривать членораздельно он учится позже, чем скакать на лошади. Настоящий чингачгук, в общем.

Разговаривать за чингачгука приходится однообразно-назойливым призракам и коварному Тому Харди, который, в итоге, тут всех и переиграл, даром что антигерой. И если уж рассуждать про «Оскары», то статуэтку тут следует давать ему, хотя он и членовредительством не страдает, и общается в основном не с призраками, а с живыми людьми, и следопыт из него получился не в пример, во всяком случае никому зайти к себе в тыл он не позволяет, а что герой ему достался нехороший человек, редиска, так на то и актёрский талант, чтобы суметь зрителю понравиться даже против воли автора.

Выживший

Где зимовали всё это время сценаристы (включая, видимо, автора книжки) — вообще непонятно. Они, кажется, не читали ничего из классики освоения сурового американского севера, да даже и скаутскими значками не бренчали в пору юную. Тут по ходу пьесы незнамо зачем палят гигантские костры на открытом пространстве, ночуют прямо на неверном льду злополучной речки (хотя сами же читали полчаса назад речь о том, как опасно здесь, у всех на виду), выходят из форта вдвоём ловить опасного преступника, хотя могли бы взять с собой половину гарнизона, в конце концов, оставлять умирающего наедине с двумя пацанами и его злейшим врагом — невероятно умный поступок. Как, впрочем, и не добить того, кто тебя сам об этом просил, развозя вместо этого сантабарбару — о, да, «Анжелика» в её североамериканском томе просто отдыхает.

На выходе получается красивое, но донельзя вымученное, держащееся за зрителя исключительно пластическим гримом кино, буквально каждым кадром кричащее «я хочу оскара!», но подкрепляющее это желание исключительно страданиями главного героя, которые, впрочем, стоят в итоге ничуть не больше страданий куда более документального прототипа героя Джоша Бролина в «Эвересте», а ведь тот, вроде бы, на статуэтки не претендует, хотя и остался в итоге без обеих кистей рук и носа.

А ещё медведица хороша. Вот кому статуэтки давать надо.

Выживший

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/05/revenant.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

В поисках ДориДень независимости 2: ВозрождениеКрасавица и чудовищеАлиса в ЗазеркальеВаркрафтСтартрек 3: БесконечностьИллюзия обмана 2Черепашки-ниндзя 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat
поклонникам Джека Лондона посвящается.

Фильм конечно хороший но есть в нем, что-то отталкивающее, не дающее погрузиться в него полностью и разделить переживания с героем сего действа. По всей видимости страдания Лео на столько велики и превосходят возможности человека, что в них попросту не веришь. Не веришь в то... далее

 GAGAR1N
На грани

Вообще я как бы люблю такие фильмы. Виды красивые, поединок человека с природой, превозмогание там, добавляем на два пальца драмы по поводу подлых людишек, сверху шесть капель мести и остужаем азотом. Должен быть очуительный коктейль... далее

 max
Неудежимый

Фильм вызвал смешанные чувства. С одной стороны, видно, что создатели фильма очень серьезно подошли к съемкам. Пейзажи шикарные (снимали практически без хромокея), ракурсы необычные, даже fish-eye камера, следующая за героями то запотеет, то испачкается кровью. Короче, заморочились на славу. Актеры тоже стараются... далее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


"Авиатор"
"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"


Blumhouse Productions объявила о начале работы над новым фильмом «Хэллоуин»...
Кинокомпания Alcon Entertainment приобрела права на полномасштабную экранизацию культовых комиксов Джима Дэвиса «Гарфилд»...
Драма Джозефа Косински с рабочим названием «Выхода нет» продолжает набирать ведущих актёров...

В поисках Дори

День независимости 2: Возрождение

Красавица и чудовище

Алиса в Зазеркалье


Варкрафт




23 мая, понедельник
Главный трейлер последних двух недель, безусловно, принадлежит «Кредо убийцы», фильму по мотивам популярного игрового франчайза...



22 мая, воскресенье

«Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу 69-го Каннского кинофестиваля получил фильм британского режиссёра Кена Лоуча «Я...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама