![]() |
![]()
Саундтреки лета: «Головоломка», «Мир Юрского периода», «Терминатор»Завершившееся лето лишь во второй своей половине прошло в достаточно расслабленной манере, не таким было его начало, когда один за другим выходили блокбастеры и бились финансовые рекорды кинопроката. Есть среди них и замечательные работы в жанре музыки кино, спешим с вами поделиться главными находками сезона, традиционным образом саундтрек тут же будет доступен для прослушивания.
![]() «Мир Юрского периода» Неудивительно, что для работы над созданием звукоряда картины был приглашён именно Джиаккино: у него уже имеется более чем успешный опыт работы с перезапусками франшиз — взять тот же «Стар Трек». Но в данном случае задача перед ним стояла практически невыполнимая, ведь любое сравнение будет в пользу музыки Уильямса к оригинальному «Джурассик Парку». Тем более что основные лейтмотивы первого фильма — вот они, никуда не делись, звучат во всей красе и в новом альбоме. Поначалу Джиаккино старается держаться слегка в стороне от стиля Уильямса — мол, «я — не я, и тема не моя». Первые дорожки написаны скорее в стиле «эмбиент», нежели радуют нас мелодиями. Напряжение, атоналика, создание атмосферы… но не более. Затем, постепенно, автор музыки словно вспоминает, что уважение — уважением, но пора бы и самому высказаться. Тем более что и как композитор — он не последняя карта в голливудской колоде. И начинает радовать слушателя мелодиями собственного сочинения. Придерживаясь стилевых канонов, созданных его предшественником, не пытаясь с ним соперничать, Джиаккино со второй половины альбома включает на полную катушку свой талант мелодиста, благодаря чему слушатель получает замечательные звуковые дорожки, оставляющие нас в атмосфере спилберговского фильма, и при этом привносящие новизну и свежесть восприятия. Таким образом, на выходе имеем профессионально и талантливо сделанный альбом, где темы, ставшие классикой, прекрасно дополняются новыми композициями. Джиаккино в очередной раз продемонстрировал, что он может и продолжение банкета устроить, и при этом себя, любимого, не потерять. ![]() «Головоломка» «Головоломка», без малейших сомнений, это лучший мультфильм 2015 года, и было бы удивительно, если бы творческий тандем режиссёра Питера Доктера и композитора Майкла Джиаккино не сумел произвести на свет нечто выдающееся в плане звуковой дорожки. Итак, перед нами пять эмоций и волшебный внутренний мир девочки Райли, с которыми нас постепенно знакомят по мере продвижения сюжета, у каждой эмоции своя интонация, свей темп и своя мелодия, а все вместе они составляют довольно весёлый музыкальный мирок, выполненный с одной стороны в незатейливом стиле, а с другой — эта кажущаяся лёгкость позволяет композитору жонглировать малейшими перепадами настроения главной героини, и по мере взросления девочки делать её мир всё более и более богатым, пусть и погружающимся во всё большую меланхолию. Куда более мрачная вторая половина саундтрека, впрочем, в отличие от достаточно тревожных сюжетных поворотов, не настолько подвержена депрессии, она всё равно остаётся довольно воздушной, просто погружается в зыбкую пелену реверба — всё становится глуше, тусклее, музыка как бы через силу пробирается по партитуре, чтобы в итоге вновь ожить, как и положено по сценарию, в виде новой Райли, научившейся жить в мире сложных смешанных эмоций, пусть и расставшейся для этого со своим безоблачным детством. ![]() «Терминатор: Генезис» Поскольку этот фильм с самого начала был скорее таким высокобюджетным фанфиком на тему похождений киборга-убийцы, то и работа композитора тут довольно проста — больше пафоса, и периодически вставлять те самые шесть нот из музыкальной темы Брэда Фиделя. Впрочем, Лорн Балф, чьи самые заметные сольные работы в кино на данный момент — не менее пародийные дорожки к «Пингвинам Мадагаскара» и «Мегамозгу» — делает всё грамотно, и как раз к звуковой дорожке фильма претензий почти нет. Где надо — врубается тяжкая поступь ритм-секции, где надо — подпускается немного лирики в стиле «нет судьбы». Всё слушается весьма добротно, тем более что автор, помимо традиционных духовых, не забывает про рояль, что в наше время хороший знак. Однако в 2009 году некто Дэнни Эльфман написал к четвёртому, в значительной степени недооценённому из-за дурацкого прокола с финалом, «Терминатору», свою звуковую дорожку, где так подробно и так талантливо обыграл в звуке тему мрачного будущего вообще и той самой музыкальной темы в частности, что сказать в этом вопросе что-то новое совсем непросто, и Лорн Барф пока не готов это сделать, потому даже старательно переписанная на новый лад композиция под титры — это хорошо, но всё-таки мало.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/09/07/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|