Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Экипаж:

Экипаж: Взлетел, выпил, в тюрьму

Никита КОМАРОВ, 16 ноября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Экипаж

«Экипаж» (“Flight”), 2012
Режиссёр: Роберт Земекис
Автор сценария: Джон Гэтинс
Оператор: Дон Бёрджесс
Композитор: Алан Сильвестри
Продюсер: Роберт Земекис
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд, Дон Чидл, Джон Гудман, Мелисса Лео, Джеймс Бэдж Дэйл и другие.

Возвращение Роберта Земекиса в ряды режиссёров игрового кино стало одним из событий 2012 киногода, несколько затерявшимся на фоне остальных, но оттого лишь более важно не обходить его стороной. Все мы помним, как с началом нового века живой классик предыдущей декады, всегда тяготевший к новым технологиям, но до тех пор державший себя в руках, головой вперёд нырнул в откровенно второсортный мо-кап, отчаянно пытаясь всем что-то доказать, но три раза подряд оказываясь лишь с очередным дорогущим полумультфильмом на руках. Смотреть на это было мало удовольствия, но к счастью, бесконечно это продолжаться не могло (за что отдельное спасибо Кэмерону), и летом прошлого года, после окончательного закрытия «Диснеем» его многострадальной анимационной студии, как раз разменявший седьмой десяток Земекис вновь оказался на перекрёстке, где в каждом направлении было то или иное «живое» кино.

Ненадолго задерживаясь в прошлом, стоит заметить, что до его технологических экспериментов Земекису гораздо лучше удавалось быть автором своего времени — больше влияния в большом американском кино в то время было только у Спилберга, а невероятно успешные «Форрест Гамп» и «Изгой» точнее всего прозвучали среди сентиментальных, но прочувствованных студийных драм девяностых. С «Экипажем» режиссёр в итоге не стал заморачиваться и снял его так, будто двадцатый век так никогда и не заканчивался, а со времён «Изгоя» не прошло и дня. И всё бы ничего, если бы не само кино, требовавшее менее простого подхода к делу.

Экипаж

Там, где «Гамп» и особенно «Изгой» правильно делали, что ничуть не стеснялись собственной драматургии, главный конфликт в «Экипаже» — не внешний, но сугубо внутренний, и требующий соответственного авторского чутья и сдержанности. Именно с последним у Земекиса, как и у сценариста Гэтинса, один взгляд на фильмографию которого также о многом говорит потенциальному зрителю, неминуемо появляются проблемы. И выливаются они по итогам действа, среди прочего, в откровенно неуместный религиозный подтекст («слава Иисусу!»), подозрительно смахивающую на одноногий рояль в кустах героиню Келли Райлли и врубание на полную громкость «Сочувствия к дьяволу» каждый раз, когда в кадре появляется Гудман, изображающий фарсовую смесь своего Уолтера Собчака и бриджесовского Чувака одновременно.

Экипаж

Нет, сценариста и режиссёра нельзя обвинять в том, что они выбрали лёгкий путь — всё ровно наоборот, ибо здесь ничего не было бы проще, чем поставить во главу угла противостояние героя Вашингтона и требующего его головы прокурорского состава в суде, после чего доить этот конфликт все два с лишним часа, а заканчивать пафосным чтением морали в кадр. Без последнего тут не обходится, но эти финальные 10 минут — главный и почти единственный серьёзный недостаток фильма, в котором герой почти час хронометража сидит в сельской глуши и общается с благодушно настроенными к нему людьми, пока про результат его токсикологии все, включая героиню Мелиссы Лео, знают, но готовы благополучно забыть.

Экипаж

И действительно, будучи фильмом не про пилота, неосторожно выпившего перед полётом и попавшего в неприятности, но про пилота, давно и прочно являющегося алкоголиком, «Экипаж» не нуждается в людях-антагонистах — Вип Уитакер, не способный посмотреть в глаза полному холодильнику выпивки, а потом отвести взгляд, и есть сам себе главный враг. Вашингтон отыгрывает эту историю о зависимости без единой фальшивой ноты, проблема лишь в частоте, с которой фильм либо нагоняет пафоса, либо вовсе уходит куда-то в сторону. И лучшая сцена фильма, за исключением блестящего эпизода аварии, это та, что наиболее уместна в нём в качестве примера старомодной земекисовской драматургии — ночной диалог трёх сведённых вместе, заблудившихся и имеющих разные шансы выбраться людей на больничной лестничной площадке. Принадлежит она, что интересно, вовсе даже не Вашингтону, но Джеймсу Бэджу Дэйлу в роли больного редкой формой рака.

Экипаж

Что же до Земекиса, снявшего это кино чуть не на спор, пообещав жене так вот хитро расстаться с выпивкой самому, вышел он из этой авантюры если не былым мастером, то, по меньшей мере, матёрым профессионалом — его уверенность в себе, когда дело доходит до постановки 140-минутной диалоговой драмы, передаётся в зал и играет немалую роль в том, чтобы фильм воспринимался каким угодно, только не скучным. Звучит почти как сомнительный комплимент режиссёру с таким резюме, но «Экипаж» на самом деле стоит ценить если не за все результаты, то уж точно — за амбиции и замысел, ибо кто знает, снимет ли Земекис ещё хоть одну небольшую персонажную историю в каком угодно виде. Другое дело, что бы он ни снял следующим, ему отнюдь не помешает лучше адаптироваться к временам — а иначе все настоящие достижения так и останутся в прошлом веке.

Вот такое кино.

Экипаж

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/11/16/flight.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Талестра

А я всё думала, у кого ж там проблемы с выпивкой, и слала подружкам смс-ы - "смотрю Экипаж. Антиалкогольная агитка".

Абсолютно согласна, что весь фильм - это дух захватывающая авария и сцена на лестнице в больнице. От момента, где он задумчиво смотрит на бутылочку водки в баре, и до его признания в суде... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Космополис: Американские психопаты


«Космополис»:
Американские психопаты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кронненберг категоричен в своем пророчестве, предвещая, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду — уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим. Фильм идёт и стоит на месте. Отзывы: [14]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь традиционно завершает кинопрокатный год, в декабре нас уже ждут новогодние блокбастеры и прочие радости нового сезона, пока же заокеанские киноделы соревнуются с нашими, пользуясь последним шансом собрать что-нибудь заметное на излёте не слишком богатой на сборы осени. Ко всему прочему, ноябрь в этом году чисто календарно собрал пять полноценных уикендов плюс один лишний выходной, что арифметически повышает виды на общие сборы. Посмотрим, кто претендует в этом году на наше зрительское внимание.

Отзывы: [2]


Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]





"Операция Арго"



7 июля, вторник


6 июля, понедельник


4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда



30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама