![]() |
![]()
Саундтреки лета 2014: фантастика правит балЛетом правят бал блокбастеры, в этом сезоне (как, впрочем, и почти всегда) сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей. В итоге, удачный выбор диска для заслушивания возможен для любого меломана. «Теорема зеро» Гиллиам не был бы Гиллиамом, если бы в один только трейлер фильма не запихнул аж 4 разных музыкальных композиции (не вошедших в итоге ни в фильм, ни на диск официального саундтрека), из которых ценители тут же соорудили что-то вроде альтернативной звуковой дорожки, эдакого пиратского сингла к фильму. И он сам по себе стоит отдельного внимания, поинтересуйтесь. Официальный же саундтрек за авторством Джорджа Фентона — это весьма оригинальный микс между ретро- и футуристическими зарисовками, которые композитор «Короля-рыбака» чередует с мастерством, которое нарабатывается годами и годами. Собственно, похожий альбом мы обсуждали весной, когда предметом обзора были «Выживут только любовники», но если там упор делался на авторский «джем» с приятелями, то тут композитор и режиссёр — не одно и то же лицо, и Фентон со своей стороны привносит какие-то элементы Гиллиамовской атмофсеры, которые тот без помощи музыки или упустил бы, или сделал бы иначе. Так в звуке «Теорема зеро» менее футуристична и не настолько углубляется в памфлетизм, здесь больше досталось места мелодраме, а также почти детскому любопытству, с которым немолодой уже композитор погружается во внутренний мир Коэна Лета — лысого Кристофа Вальца. Плюс в официальном альбоме нашлось место для двух гестстар-композиций, это джазовый римейк классической “Creep” группы Radiohead в исполнении Карен Сауза и небольшой, но очень энергичный рэп в исполнении феноменальной Тильды Свинтон. Последняя песенка отлично пошла бы для давешней корейской антиутопии «Сквозь снег», где Тильда сыграла аналогичную фрик-роль. «Планета обезьян 2: Революция» Майкл Джиаккино стоял перед своеобразной дилеммой: жанрово «Планета обезьян 2» — это не боевик и не постапокал, а эдакое видовое кино про обезьян и джунгли. Время от времени там, конечно, случаются баталии и разводится какой-то саспенс, но делать из этого фильма чистый триллер тяжело, поэтому композитор буквально разрывался между пасторальными мартышками и нагнетанием, приходилось работать на нюансах, вкраплять в элегию фольклорные элементы с народными побрякушками, в боевик — пафос восхождения новой цивилизации, а в триллер — всякое мимими. И мастер есть мастер, композитору всё удалось филигранно, элементы ностальгии, природной чистоты и человеческой жестокости удачно уместились на 19 дорожках, открывающих зрителю мир стремительно закатывающейся человеческой эры и у нас на глазах восстающей эпохи обезьян со всеми их киношными перипетиями в виде борьбы двух обезьяньих лидеров между собой и жалкими попытками людишек изобразить из себя вымирающих царей горы. Музыкальное полотно, полноценное самостоятельное произведение, с музыкальными темами для большинства героев и внятно изложенными арками между вкрадчивыми и батальными эпизодами. «Стражи Галактики» Смотревшие живо сообразят, что большая часть саундтрека фильма состоит из той самой кассеты по имени «Офигенный микс», которая крутится в «волкмане» у главгероя. Песенкой оттуда фильм начинается и заканчивается, да и в середине этого добра навалом. Продюсеры не сильно заморачивались, вынеся всю эту годноту на первый диск двойного альбома, так что ценители олдскула получают готовую ностальгическую коллекцию в стиле и духе «Рок-волны». Добавить тут нечего, просто сядьте и наслаждайтесь. Второй диск составляет классический эпический альбом Тайлера Бейтса, в котором космические корабли бороздят просторы Большого театра, а загадочные заброшенные планеты сменяются военными баталиями. По большому счёту, уровень пафоса тут снижают только издевательские название треков вроде Everyone's an Idiot, однако на самом качестве оркестровки это никак не сказывается, Бейтс беззастенчиво даёт нам «большой жанр» с хоралами и литаврами, не говоря, в общем, ничего нового, но стараясь сделать всем красиво. Вставили бы между треками речуги Грута и монологи Енота, что ли, было бы куда веселее.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|