В сердце моря:В сердце моря: Обезжиренный«В сердце моря» (“In the Heart of the Sea”), 2015 Пока Бекмамбетов лет пять пытался выбить себе экранизацию «Моби Дика» (в итоге безуспешно), чтобы, очевидно, попробовать по-настоящему состояться в Голливуде как режиссёр, Рон Ховард тихо и спокойно сделал это за него. Правда, в основу фильма лёг не сам великий американский роман, а вдохновившая на него реальная история, но это было даже к лучшему — экранизаций много, а вот про оригинал кина гораздо меньше. К тому же, Герман Мелвилл отбросил половину событий. Ему больше были интересны люди в погоне за гигантским белым китом, а не то, что произошло после того, как разъярённый кашалот потопил судно, оставив моряков почти без провизии далеко в Тихом океане. У Ховарда же сохранилась вся история целиком, хотя и с некоторыми оговорками. Сценарий следует за фактами на удивление близко, ограничиваясь не только именами китобойцев, но и деталями их биографий, плаванья, спасения и даже отношений между собой. Но до полной точности ему далеко: в той же степени, в какой он правдив в незначительных деталях, в такой он добавляет и ненужной фантазии. Во-первых, вся история зачем-то обрамляется в «рассказ в рассказе». Видимо, если у вас история о кораблекрушении, то надо обязательно делать, как в «Титанике». Причем слушателем делают самого Мелвилла, который на самом деле узнал историю крушения «Эссекса» совсем иначе. Во-вторых, ради этой сценарной рамки авторы, разумеется, замалчивают тот факт, что каждый выживший успел написать о произошедшем если не книжку, то какой-то отчёт, так что вся эта сделка «я писатель, расскажите ваши секреты» выглядит ещё нелепее. В-третьих, не обошлось без разной драматизации вроде остающегося помирать на острове друга, когда он умер в лодке, или героического метания гарпуна прямо с корабля, чего тоже не было. Это мелочи, и порой такие вещи действительно придают веса, но не «В сердце моря» — тут менять их большого смысла не было. Тем более, что фильм, несмотря на то, что он увлекательный и красочный (и хорош в триде), с какой стороны ни посмотри — недотянут. Тут как раз злую шутку с авторами сыграла сама история. Новый «Идеальный шторм», который, скорее всего, хотели продюсеры, они не получают, потому что красивая героическая гибель тут, по сути, касается только корабля и, возможно, одного кита, а главные герои дохнут долго, мучительно и ведут себя не совсем по-христиански. Картина чётко делится на две части — мореплавательное приключение и выживальческая драма. Романтика со штормом, шуточками и горящими глазами, где все азартно улыбаются и для небольшого накала иногда спорят друг с другом, резко сменяется депрессивным скитанием в море, каннибализмом, истериками и скучными, мрачными диалогами. Кроме того, всё повествование мчится сломя голову. Год экранного плаванья воспринимается как неделя, и о том, что прошло три месяца или полгода, узнаёшь из внезапного титра. Спасибо, что на втором часу и актёры начинают активно худеть, и гримёры принимаются над ними издеваться, доводя до полумёртвого вида. Но это не спасает от чувства, что авторы летят галопом по европам, лишь бы зритель не заскучал, не стал думать о том, насколько тяжелая история. И если это терпимо для фильма-аттракциона, который сначала и снимает Ховард, то для драмы — нет. Ей нужно останавливаться на деталях. Она не может быть беглой и поверхностной, сколько бы персонажи не страдали и не жрали друг друга. Драме нужна глубина и хорошо раскрытые персонажи, а здесь нет ни первого, ни второго. Все герои — простые и однобокие, и даже бедный Мэттью Джой не изменяет себе (по крайней мере, у нас на глазах — что осталось за кадром, остаётся лишь гадать). Можно увидеть мораль про жадность, но авторы не заостряют на ней внимание, потому что, опять же, не хотят сильно грузить. Мелвилл увидел в этой истории большую образность, но у Ховарда либо не хватило на то желания, либо возможностей — всё-таки он ремесленник, хоть и хороший, и собственный авторский взгляд ему не характерен, да и не желателен. Поймав большого кита, он взял лишь мясо и кости, но самый жир оставил за бортом.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/05/heartofthesea.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|