![]() |
![]()
Саундтреки осени 2015: «Спектр», «Марсианин», «Эверест»начало статьи » окончание
Осень последние годы в качестве обязательной программы содержит одно видовое кино, один боевик, один фантастический фильм, пару байопиков и дежурный мультфильм, собирательно называемые «внесезонными блокбастерами». Если эти фильмы и можно объединить в один ряд, то это тем, что их звуковые дорожки просто обязаны отличаться качеством и выразительностью, о них и поговорим, по традиции — в порядке выхода в российский прокат.
![]() «007: Спектр» Это не первый случай в «Бондиане», когда композитор работает над двумя картинами подряд. Джон Барри, например, музыку ко всем картинам с Шоном Коннери писал, да ещё и «Живи и дай умереть» почтил своим присутствием. Но в тех, уже классических фильмах от композитора не особо много и требовалось — музыка тогда носила характер скорее оформительский. Тем более что главную тему своей жизни Барри написал к самому первому фильму, далее мог спокойно развивать и варьировать единожды найденное. Но поскольку «перезапуск» бондианы привнёс новые требования, характер фильмов стал меняться радикальным образом. Что непосредственно отразилось в саундтреке. И каждый последующий фильм, становясь всё мрачней и серьёзней, требовал того же от музыкальной составляющей. Если в «Скайфолле» ещё проскальзывало хоть что-то от молодцеватой лихости прежних времён и звукорядов, то в данном случае перед нами альбом, наиболее далеко ушедший от предшественников. Все не нужные ещё три года назад новшества «Скайфолла» аккуратно сохранены и приумножены. Ещё больше самоуглубления, ещё больше мрачной лирики, ещё больше лишней романтики. Это, пожалуй, как ни странно, наиболее «нолановский» альбом из всех теперь уже 24-х картин. Концентрация на долгих аккордах в сумрачных тонах, монотонная пульсация, стремящаяся вызвать напряжение слушателя на деле не достигает своей цели — мы ведь не «Начало» смотрим. А музыка к экшн-сценам так просто чуть не напрямую копирует эпизоды погонь из «Тёмного рыцаря», разве что темп ещё более быстрый. В результате, как зрелищность не спасает нового Бонда от мрачной унылости общего настроя, так и включение основного мотива непревзойдённой темы Джона Барри практически в каждую дорожку нового альбома слушается скорее некой эпитафией, традиционным возданием почестей, нежели характеристикой главного героя. PS: Интересный момент состоит в том, что заглавная композиция “Writing's on the Wall” представлена на альбоме исключительно в виде своей инструментальной версии, то есть без вокала, как говорится, покупайте отдельно сингл Сэма Смита. Маркетинг на грани фантастики, впрочем, «Скайфолл» Адели тоже в официальный альбом не вошёл. ![]() «Хороший динозавр» Братьев-композиторов Данна швыряет по жанрам и стилям, аки главного героя их последней совместной работы — в потоке бурной доисторической реки. Вместе они работают нечасто, в индивидуальном же зачёте лидирует Майкл, отхвативший «Оскара» за «Жизнь Пи». Из звукорядов, написанных в тандеме наиболее заметен «Воображариум доктора Парнаса», да сериал «Камелот». И вот теперь — анимация, к которой в тандеме они ещё не обращались. Если попробовать охарактеризовать результат совместной работы композиторов одним словом, на ум приходит косвенное значение слова “good” — «добрый». Внешне незамысловатый, с чистыми и лёгкими для запоминания мелодиями, полный этнических инструментов и фолк-ритмов. Общий стиль альбома, к немалому удивлению, получился… шотландским. Как по инструментовке, так и по мелодической составляющей. Тут вам и волынка, и ривердэнс, и даже мотивчики из гимна “God Save the Queen” слышатся, в иронической обработке. Почему именно такая стилистика? На этот вопрос могут ответить только авторы. Но вместо этого они трек за треком словно предлагают слушателю не задаваться подобными вопросами, а окунуться в следующий трек, столь же весёлый и очаровательный в своей непосредственности. Слышно, что при создании альбома композиторы повеселились от души. Что передаётся и слушателю. Не претендующий на шедевральность альбом тем не менее получился внезапно оригинальным. И если бы существовала номинация «Самый неожиданный саундтрек осени», лавры победителя несомненно достались бы данному альбому братьев-композиторов. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/06/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|