![]() |
![]()
Сериалы: награждённые и осуждённыеначало статьи » окончание
![]() “Boss” и “Homeland” были теми сериалами, которым не требовалось продолжение, но они оказались слишком успешными. Естественно, вылилось это в муки сценаристов, которые уже сказали всё, что хотели. Авторы “Boss”, личностной драмы о мэре Чикаго, не пошли на перемены и продолжили работать по инерции. Нет старых помощников? Вот новые, тоже непростые. Главный герой неизлечимо болен? Усилим симптомы — теперь его постоянно мучают галлюцинации, которые он стойко преодолевает. Келси Грэммер по-прежнему успешно играет человека-глыбу, который держит на себе весь город и который не собирается проигрывать никому, даже прогрессирующей болезни. По иронии, он же остаётся тем, кто держит на себе эту древнегреческую трагедию с её накатывающими крупными планами и красноречием. Но в прошлый раз у истории был катарсис, теперь же сил на него не нашлось, и в уравнении только слагаемые поменялись местами. К сожалению, второго шанса шоу не получило — его закрыли. ![]() С “Homeland” поначалу было так же. В своё время в шпионский детектив авторы вмешали мелодраму, и в новом сезоне решили дожать тему. Но теперь Броуди стал терять контроль над ситуацией и собой в частности, а Кэрри — наоборот, начала воспарять духом. Полсезона выходила чистая мелодрама, которая закончилась настолько сентиментально, насколько вообще возможно. А потом внезапно началось другое кино, и чем дальше, тем удивительнее. В кадре стали возникать вполне конкретные злодеи и антигерои, предпочитающие решать дела не менее конкретно — с похищениями, пытками, бомбами, вооруженными налётами и заговорами. Саспенс, на котором держался весь первый сезон, пропал начисто, и начался бодренький антитеррористический боевичок, не хуже какого-нибудь «24 часа». Фактически сезон развалился на две части. Причина такого проста: власть имеющие захотели продлить сериал ещё сезонов на пять. Поэтому и финал в определённом смысле фееричен: сценаристы намеренно устроили такой ад и израиль, чтобы как раз разгребать несколько лет. Теперь их уже точно не сдерживают никакие рамки ближневосточного оригинала, и они могут двинуть историю в самых разных направлениях. Только вряд ли “Homeland” вернётся к скромному параноидальному триллеру, с которого всё начиналось. ![]() Третий сезон “Boardwalk Empire” оказался неожиданно суров. В прошлом году сериал про бутлегеров завершился с гаденьким чувством неопределённости. Тому было две причины: сначала жанр криминальной драмы потихоньку сместился на криминальное мыло, а затем сказал «прощайте» Дармоди, который во втором сезоне неожиданно вырвался на первый план. Его уход образовал ощутимую пустоту, которая, тем не менее, быстро заполнилась другим персонажем — Джузеппе, неуравновешенным гангстером и садо-мазохистом. У играющего его Бобби Каннавэйла поразительная харизма. Её одной хватило на весь сезон. Фактически Джузеппе, который убивает за косой взгляд и бегает по трупам голый и с ремнём на шее — единственный злодей на весь третий сезон. Всё, что кроме — обычный хоровод вокруг его конфликта с Наки Томпсоном. Выбивается из всего только линия Нельсона Ван Алдена. Никто так и не придумал, что ему дальше делать в сериале, но избавляться, видимо, не захотелось. Поэтому персонаж существует где-то сам по себе и разбирается со своими мелкими проблемами. ![]() Но главное, что сценаристы вернулись к Наки, снова сделав его несомненным главгероем. Тут же многочисленные трупы похоронили под собой мелодраму. Вместо неё снова возникла личностная драма — более жестокая, кровавая и неоднозначная. Наки буквально бомбардируют лишениями, меняя его так сильно, как никогда ранее. За один сезон его изменили больше, чем за предыдущие два. Трудно сказать, в кого он превратится в конце концов и сколько хорошего в нем ещё осталось. В предпоследней сцене финальной серии он знакомо держит в руке пачку долларов, всё так же убеждённый, что деньги могут решить любую проблему. Но из внутреннего кармана их достал не тот импозантный, улыбчивый, любящий роскошь и публичность модник, каким он предстал в пилоте Мартина Скорсезе. А на британское телевидение вернулся самый популярный там сериал нового времени — “Downton Abbey”, вот уже третий год целиком выходящий из головы Джулиана Феллоуза, оскароносного сценариста «Госфорд парка». Десятые годы прошлого века сменяются двадцатыми, и выстоявший века огромный йоркширский особняк вкупе с окружающей его землёй — микрокосм чуть ли не всего британского общества сразу, отцы и дети, консерваторы и либералы, богатые и бедные, господа и слуги, верхние и нижние этажи — миры, не способные существовать друг без друга и не всегда готовые признать, насколько тесно они связаны. За учтивыми манерами, поджатыми губами и стреляющими по сторонам глазами — вполне общечеловеческие страсти, а окружающий мир не стоит на месте — там тонет «Титаник», меняются лидеры, назревают революции, забирают людей эпидемии и Первая мировая война. ![]() Замах впечатляющий, его бы хватило на британский ответ «Безумцам», и в свои лучшие моменты «Аббатство», вполне густонаселённое в плане персонажей, докапывается до ядра этих амбиций, рисуя портрет Человека внутри меняющейся эпохи. Эти моменты, к сожалению, не слишком часты — и не только потому, что на сезон тут приходится не больше восьми или девяти серий. Лучшие впечатления в данный момент по-прежнему остаются о первом сезоне, когда Феллоуз, ещё не догадываясь об успехе, который постигнет его детище, не забывал прощупывать воду и имел достаточно вдохновения для убедительной драмы взаимоотношений, которой ничуть не мешала приставка «мело», которая успешно балансировала между конфликтами внутри и снаружи, и которой дарил жизнь преданный своему делу актёрский ансамбль во главе с неподражаемой Мэгги Смит. Финал обещал многое, а конкретно — ту самую войну, которая бы, согласно таглайну, «изменила всё». К лучшему по факту изменилось только одно — заявленные изначально в качестве злодеев Томас и О’Брайен из шипящих змей обратились людьми. Во всём остальном складывалось впечатление, что лорд Феллоуз из-за внезапного отсутствия времени выплеснул на бумагу первые пришедшие в голову сюжетные концепты, чтобы режиссёр и актёры могли хоть что-то делать на площадке, а их логическое развитие отложил на потом — но «потом» было уже поздно. Итогом стала длившаяся почти весь сезон болезнь, редко тяжёлая, но почти всегда ощутимая, симптомы её — дешёвая мелодраматичность, вводящие в ступор прыжки во времени (при не стареющих ни на день персонажах) и сюжетные линии, которые либо занимались бегом на месте весь сезон, либо скоропостижно разрешались в течение максимум полутора серий. ![]() С третьим сезоном, вроде бы, вышло лучше. До ужаса хитровымученный детектив с Бейтсом пусть и не сразу, но закончился. Брэнсон перестал быть ходячей газетой и революционным плакатом (правда, вся линия с бурлящей Ирландией вместе с этим покинула здание насовсем). Одни наконец-то поженились, другие родили. И при всём этом над Даунтоном собрались самые густые тучи за все три года. Действие теперь целиком происходит в течение одного года, а социальный контекст насыщен, как никогда. Но и цена за это уплачена — персонажи, идущие в развитии и раскрытии чаще назад, чем вперёд, вставные конфликты и сюжетные повороты наравне с органичными и оставшееся ощущение придумывания на ходу. Это здорово, когда зритель не знает, в каком направлении идёт история — гораздо тревожнее, когда этого, судя по всему, не знает сам автор. И если он не будет осторожен, сорваться и вновь полететь вниз ему не составит проблем. Узнаем следующей зимой, что доставил нам сезон четвёртый. Мы же прощаемся до мая, когда мы будем подводить итоги телевизионного сезона. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/30/serials.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |