Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: награждённые и осуждённые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ, Роман КОРНЕЕВ, 30 января 2013
начало статьи » окончание

Синдром второго сезона

Boss

Boss” и “Homeland” были теми сериалами, которым не требовалось продолжение, но они оказались слишком успешными. Естественно, вылилось это в муки сценаристов, которые уже сказали всё, что хотели.

Авторы “Boss”, личностной драмы о мэре Чикаго, не пошли на перемены и продолжили работать по инерции. Нет старых помощников? Вот новые, тоже непростые. Главный герой неизлечимо болен? Усилим симптомы — теперь его постоянно мучают галлюцинации, которые он стойко преодолевает. Келси Грэммер по-прежнему успешно играет человека-глыбу, который держит на себе весь город и который не собирается проигрывать никому, даже прогрессирующей болезни. По иронии, он же остаётся тем, кто держит на себе эту древнегреческую трагедию с её накатывающими крупными планами и красноречием. Но в прошлый раз у истории был катарсис, теперь же сил на него не нашлось, и в уравнении только слагаемые поменялись местами. К сожалению, второго шанса шоу не получило — его закрыли.

Homeland

С “Homeland” поначалу было так же. В своё время в шпионский детектив авторы вмешали мелодраму, и в новом сезоне решили дожать тему. Но теперь Броуди стал терять контроль над ситуацией и собой в частности, а Кэрри — наоборот, начала воспарять духом. Полсезона выходила чистая мелодрама, которая закончилась настолько сентиментально, насколько вообще возможно. А потом внезапно началось другое кино, и чем дальше, тем удивительнее. В кадре стали возникать вполне конкретные злодеи и антигерои, предпочитающие решать дела не менее конкретно — с похищениями, пытками, бомбами, вооруженными налётами и заговорами. Саспенс, на котором держался весь первый сезон, пропал начисто, и начался бодренький антитеррористический боевичок, не хуже какого-нибудь «24 часа».

Фактически сезон развалился на две части. Причина такого проста: власть имеющие захотели продлить сериал ещё сезонов на пять. Поэтому и финал в определённом смысле фееричен: сценаристы намеренно устроили такой ад и израиль, чтобы как раз разгребать несколько лет. Теперь их уже точно не сдерживают никакие рамки ближневосточного оригинала, и они могут двинуть историю в самых разных направлениях. Только вряд ли “Homeland” вернётся к скромному параноидальному триллеру, с которого всё начиналось.

Потерянная империя

Downton Abbey

Третий сезон “Boardwalk Empire” оказался неожиданно суров. В прошлом году сериал про бутлегеров завершился с гаденьким чувством неопределённости. Тому было две причины: сначала жанр криминальной драмы потихоньку сместился на криминальное мыло, а затем сказал «прощайте» Дармоди, который во втором сезоне неожиданно вырвался на первый план. Его уход образовал ощутимую пустоту, которая, тем не менее, быстро заполнилась другим персонажем — Джузеппе, неуравновешенным гангстером и садо-мазохистом. У играющего его Бобби Каннавэйла поразительная харизма. Её одной хватило на весь сезон. Фактически Джузеппе, который убивает за косой взгляд и бегает по трупам голый и с ремнём на шее — единственный злодей на весь третий сезон. Всё, что кроме — обычный хоровод вокруг его конфликта с Наки Томпсоном. Выбивается из всего только линия Нельсона Ван Алдена. Никто так и не придумал, что ему дальше делать в сериале, но избавляться, видимо, не захотелось. Поэтому персонаж существует где-то сам по себе и разбирается со своими мелкими проблемами.

Boardwalk Empire

Но главное, что сценаристы вернулись к Наки, снова сделав его несомненным главгероем. Тут же многочисленные трупы похоронили под собой мелодраму. Вместо неё снова возникла личностная драма — более жестокая, кровавая и неоднозначная. Наки буквально бомбардируют лишениями, меняя его так сильно, как никогда ранее. За один сезон его изменили больше, чем за предыдущие два. Трудно сказать, в кого он превратится в конце концов и сколько хорошего в нем ещё осталось. В предпоследней сцене финальной серии он знакомо держит в руке пачку долларов, всё так же убеждённый, что деньги могут решить любую проблему. Но из внутреннего кармана их достал не тот импозантный, улыбчивый, любящий роскошь и публичность модник, каким он предстал в пилоте Мартина Скорсезе.

А на британское телевидение вернулся самый популярный там сериал нового времени — “Downton Abbey”, вот уже третий год целиком выходящий из головы Джулиана Феллоуза, оскароносного сценариста «Госфорд парка». Десятые годы прошлого века сменяются двадцатыми, и выстоявший века огромный йоркширский особняк вкупе с окружающей его землёй — микрокосм чуть ли не всего британского общества сразу, отцы и дети, консерваторы и либералы, богатые и бедные, господа и слуги, верхние и нижние этажи — миры, не способные существовать друг без друга и не всегда готовые признать, насколько тесно они связаны. За учтивыми манерами, поджатыми губами и стреляющими по сторонам глазами — вполне общечеловеческие страсти, а окружающий мир не стоит на месте — там тонет «Титаник», меняются лидеры, назревают революции, забирают людей эпидемии и Первая мировая война.

Downton Abbey

Замах впечатляющий, его бы хватило на британский ответ «Безумцам», и в свои лучшие моменты «Аббатство», вполне густонаселённое в плане персонажей, докапывается до ядра этих амбиций, рисуя портрет Человека внутри меняющейся эпохи. Эти моменты, к сожалению, не слишком часты — и не только потому, что на сезон тут приходится не больше восьми или девяти серий. Лучшие впечатления в данный момент по-прежнему остаются о первом сезоне, когда Феллоуз, ещё не догадываясь об успехе, который постигнет его детище, не забывал прощупывать воду и имел достаточно вдохновения для убедительной драмы взаимоотношений, которой ничуть не мешала приставка «мело», которая успешно балансировала между конфликтами внутри и снаружи, и которой дарил жизнь преданный своему делу актёрский ансамбль во главе с неподражаемой Мэгги Смит.

Финал обещал многое, а конкретно — ту самую войну, которая бы, согласно таглайну, «изменила всё». К лучшему по факту изменилось только одно — заявленные изначально в качестве злодеев Томас и О’Брайен из шипящих змей обратились людьми. Во всём остальном складывалось впечатление, что лорд Феллоуз из-за внезапного отсутствия времени выплеснул на бумагу первые пришедшие в голову сюжетные концепты, чтобы режиссёр и актёры могли хоть что-то делать на площадке, а их логическое развитие отложил на потом — но «потом» было уже поздно. Итогом стала длившаяся почти весь сезон болезнь, редко тяжёлая, но почти всегда ощутимая, симптомы её — дешёвая мелодраматичность, вводящие в ступор прыжки во времени (при не стареющих ни на день персонажах) и сюжетные линии, которые либо занимались бегом на месте весь сезон, либо скоропостижно разрешались в течение максимум полутора серий.

Downton Abbey

С третьим сезоном, вроде бы, вышло лучше. До ужаса хитровымученный детектив с Бейтсом пусть и не сразу, но закончился. Брэнсон перестал быть ходячей газетой и революционным плакатом (правда, вся линия с бурлящей Ирландией вместе с этим покинула здание насовсем). Одни наконец-то поженились, другие родили. И при всём этом над Даунтоном собрались самые густые тучи за все три года. Действие теперь целиком происходит в течение одного года, а социальный контекст насыщен, как никогда. Но и цена за это уплачена — персонажи, идущие в развитии и раскрытии чаще назад, чем вперёд, вставные конфликты и сюжетные повороты наравне с органичными и оставшееся ощущение придумывания на ходу. Это здорово, когда зритель не знает, в каком направлении идёт история — гораздо тревожнее, когда этого, судя по всему, не знает сам автор. И если он не будет осторожен, сорваться и вновь полететь вниз ему не составит проблем. Узнаем следующей зимой, что доставил нам сезон четвёртый.

Мы же прощаемся до мая, когда мы будем подводить итоги телевизионного сезона.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/01/30/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]






25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама