Гостья:Гостья: Голоса в голове«Гостья» (“Host”), 2013 Эндрю Никкол, конечно, больше дизайнер, чем режиссёр или сценарист — его способность достаточно скромными выразительными средствами без применения массированных спецэффектов создавать футуристические миры сделала ему имя ещё на «Гаттаке», и с тех пор всё так и продолжается, много стекла, белые одежды, всё такое стерильное, благостное, утопическое. Навскидку кроме Никкола в этой лиге, помимо классиков вроде Кубрика, из современных режиссёров можно вспомнить разве что Курта Виммера и Данкана Джонса (а, ну да, теперь ещё и Джозеф Косински прим. главвред.), да и то, если попытаться придумать, кто бы ещё мог экранизировать сюжет «Гостьи» в привычной для фанаток Майер небыстрой манере, то в общем лучшую кандидатуру представить себе сложно. Судите сами, по стерильной Земле без войн и катаклизмов ходят благостные ясноглазые человеческие тела, поголовно захваченные инопланетными паразитами-плазмоидами. Ввиду полной победы сил бобра над силами козла, даже голодающая Африка голодает с достоинством, а уж золотой миллиард и вовсе забил на ипотеку и экономический кризис, посвящая свой быт помощи ближнему своему и поездкам на бесплатный склад за «Простыми прокладками» и «Обычной зубной пастой», благо и без того промытые мозги человеков больше не нуждаются в дополнительном полоскании брендами транснациональных корпораций . В общем, идеальная форма найдена, остались вариации в виде шарящихся по району непрокомпостированных покуда людишек, за которыми бегают коварные Искатели во главе с Дайаной Крюгер, дабы при помощи слова божьего и доброты уговорить их пройти добровольную лоботомию инопланетным паразитом. Причём бегающие людишки бегают без ружжа, а в ответ на попытки изловить первым делом думают не о сопротивлении, а о суициде. Неудивительно, что всех там в итоге так ловко захомутали. Эта общая малахольность что убегающих, что догоняющих, мало походящая на войну даже по версии малонаучного сериала «Революция», это самое то для Никкола, ценителя всего степенного и стерильного. Другое дело, что свежепойманная героиня в исполнении Сирши Ронан традиционно для романов Стефани Майер является её альтер-эго, поэтому когда в ход идёт главный стилевой приём романа — своеобразный «внутренний диалог» — то внезапно выясняется, что в этом дивном новом мире дисгармонию производит исключительно «внутренняя Мелани», в то время как остальные вполне довольны собой, не исключая не забывающих принимать водные процедуры пещерных повстанцев. Любопытно, что во флешбэках Мелани, находясь ещё в своём теле и твёрдой памяти, тоже вполне компенсирована, спокойно целуется с парнями (хотя и не без авторских экивоков «ты не обязана этого делать»), не хлопочет поминутно таблом в стиле Беллы «меня щас стошнит» Свон. Но вот стоит ей оказаться в голове у Странницы, как выясняется, что только внутренний конфликт становится просто конфликтом, Никкол категорически упускает вожжи. То есть медитативные просторы оклахомщины остаются, и классическая майеровская «неловкость в каждом втором кадре», но в голове у героини поселяется натуральная хабалка, которая скандалит, истерит, дерётся, и которую хочется не «пожалеть и накормить», а пристрелить ко всем чертям. Поскольку своя хабалка есть и на стороне захватчика, то пристрелить в итоге хочется уже обеих. Когда же дело доходит до своеобразных любовных многоугольников, столь обожаемых фанатками творчества Стефани Майер, Эндрю Никкол окончательно краснеет, бледнеет и устраняется, пытаясь оттянуться на внезапных и потому безыдейных сюжетообразующих погонях. А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей, чему мешает только дядя с ружьём и нечеловеческим терпением. Да и главная злодейка из пришлых тоже, как выясняется, не без голосов в голове, то есть пришельцы плохи только тем, что они пришельцы и ещё есть, кому их ненавидеть. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Такая мораль. Но автор же вроде хочет сказать что-то другое? Нет? А по факту, к тому моменту, когда один В общем, как и многое в этом фильме, финал остаётся голословным утверждением сценариста, никак из прочего не следующим. К этому миру вообще остаётся много вопросов — у «душ» есть пол, судя по тому, что Странница явно ассоциирует себя как девочку. Но как они вообще размножаются, непонятно, просто прилетают с другой планеты и всё. Далее, «души» колонизируют миры. Зачем? Про безопасный способ «извлечения», в котором весь сюжет, почему он такой секретный, если он ни в чём особенном не состоит? Ну и наконец, как на Землю проникла первая «душа», если самостоятельно она попасть в человека не может? Это только сюжетообразующие вопросы, копать, откуда пришельцы достали свои «лечилки», невозбранно действующие на людей, нет никакого смысла. Всё это остаётся подвешенным в воздухе сначала автором оригинала (Майер вообще вертит фантастическим жанром с ловкостью портового грузчика, очередное «фантдопущение» следует примерно каждые пять минут безо всякой системы), а потом и явно скучающим Никколом. Он не чувствует в этой истории мелодраматического конфликта, исполняя его скорее по долгу службы, чисто механически, типа щас целуемся, а щас ругаемся, а заменить этот конфликт «внутренним» не получается (получается хабалка), а внешним не даёт автор (всё-таки это не фантастический боевик, а мелодрама, целевая аудитория не поймёт-с). В итоге на выходе остаются несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Мол, они же нас завоевали, по сопатке на. Когда же в ход идёт пухловатый спойлер в виде Эмили Браунинг, остаётся только удивляться, что наша Сирша с одной стороны перестала истерить, а с другой — лучше бы главную героиню с самого начала играла Браунинг, вот такая неожиданность. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/29/host2012.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Иван
Я просто ох.ел, толи от фильма, толи от себя…
То что фильм опустят в комментах по полной, знал за ранее.
То что фильм аля Сумерки, тоже знал за ранее.
Сходил на Гостью от делать нечего, ну и лишний раз поплеваться и поржать над тем пи.доделием, что творится на экране.
Х.й знает... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|