Кинофестиваль в Торонто 2017: фоторепортаж

Ахтунг! Фанатское кино

Гостья:

Гостья: Голоса в голове

Роман КОРНЕЕВ, 29 марта 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Гостья

«Гостья» (“Host”), 2013
По одноимённому роману Стефани Майер
Режиссёр и автор сценария: Эндрю Никкол
Оператор: Роберто Шафер
Композитор: Антонио Пинто
Продюсер: Стефани Майер
В ролях: Сирша Ронан, Дайан Крюгер, Уильям Хёрт, Макс Айронс, Джейк Абель, Чендлер Кентербери, Франсез Фишер, Эмили Браунинг и другие.

Эндрю Никкол, конечно, больше дизайнер, чем режиссёр или сценарист — его способность достаточно скромными выразительными средствами без применения массированных спецэффектов создавать футуристические миры сделала ему имя ещё на «Гаттаке», и с тех пор всё так и продолжается, много стекла, белые одежды, всё такое стерильное, благостное, утопическое. Навскидку кроме Никкола в этой лиге, помимо классиков вроде Кубрика, из современных режиссёров можно вспомнить разве что Курта Виммера и Данкана Джонса (а, ну да, теперь ещё и Джозеф Косински — прим. главвред.), да и то, если попытаться придумать, кто бы ещё мог экранизировать сюжет «Гостьи» в привычной для фанаток Майер небыстрой манере, то в общем лучшую кандидатуру представить себе сложно.

Судите сами, по стерильной Земле без войн и катаклизмов ходят благостные ясноглазые человеческие тела, поголовно захваченные инопланетными паразитами-плазмоидами. Ввиду полной победы сил бобра над силами козла, даже голодающая Африка голодает с достоинством, а уж золотой миллиард и вовсе забил на ипотеку и экономический кризис, посвящая свой быт помощи ближнему своему и поездкам на бесплатный склад за «Простыми прокладками» и «Обычной зубной пастой», благо и без того промытые мозги человеков больше не нуждаются в дополнительном полоскании брендами транснациональных корпораций .

В общем, идеальная форма найдена, остались вариации в виде шарящихся по району непрокомпостированных покуда людишек, за которыми бегают коварные Искатели во главе с Дайаной Крюгер, дабы при помощи слова божьего и доброты уговорить их пройти добровольную лоботомию инопланетным паразитом.

Причём бегающие людишки бегают без ружжа, а в ответ на попытки изловить первым делом думают не о сопротивлении, а о суициде. Неудивительно, что всех там в итоге так ловко захомутали. Эта общая малахольность что убегающих, что догоняющих, мало походящая на войну даже по версии малонаучного сериала «Революция», это самое то для Никкола, ценителя всего степенного и стерильного. Другое дело, что свежепойманная героиня в исполнении Сирши Ронан традиционно для романов Стефани Майер является её альтер-эго, поэтому когда в ход идёт главный стилевой приём романа — своеобразный «внутренний диалог» — то внезапно выясняется, что в этом дивном новом мире дисгармонию производит исключительно «внутренняя Мелани», в то время как остальные вполне довольны собой, не исключая не забывающих принимать водные процедуры пещерных повстанцев.

Гостья

Любопытно, что во флешбэках Мелани, находясь ещё в своём теле и твёрдой памяти, тоже вполне компенсирована, спокойно целуется с парнями (хотя и не без авторских экивоков «ты не обязана этого делать»), не хлопочет поминутно таблом в стиле Беллы «меня щас стошнит» Свон. Но вот стоит ей оказаться в голове у Странницы, как выясняется, что только внутренний конфликт становится просто конфликтом, Никкол категорически упускает вожжи.

То есть медитативные просторы оклахомщины остаются, и классическая майеровская «неловкость в каждом втором кадре», но в голове у героини поселяется натуральная хабалка, которая скандалит, истерит, дерётся, и которую хочется не «пожалеть и накормить», а пристрелить ко всем чертям. Поскольку своя хабалка есть и на стороне захватчика, то пристрелить в итоге хочется уже обеих. Когда же дело доходит до своеобразных любовных многоугольников, столь обожаемых фанатками творчества Стефани Майер, Эндрю Никкол окончательно краснеет, бледнеет и устраняется, пытаясь оттянуться на внезапных и потому безыдейных сюжетообразующих погонях.

Гостья

А между тем время идёт и суть главного конфликта только ещё больше размывается. Зачем жалеть людей, если они представлены в основном «скандалисткой в голове», причём замочить эту скандалистку, кажется, мечтает и половина действующих персонажей, чему мешает только дядя с ружьём и нечеловеческим терпением. Да и главная злодейка из пришлых тоже, как выясняется, не без голосов в голове, то есть пришельцы плохи только тем, что они пришельцы и ещё есть, кому их ненавидеть. Вот помер бы никодим, да и фиг бы с ним. Такая мораль.

Но автор же вроде хочет сказать что-то другое? Нет? А по факту, к тому моменту, когда один редиска нехороший человек чуть не утоп пруду, а Странница решает, что помирать, так с музыкой, логики конкретно в таком её выборе нет никакой. Я устал, я ухожу? Тогда почему раньше не «устал». Ты моя лучшая подруга? Ага, вот эта истеричка в твоей голове.

Гостья

В общем, как и многое в этом фильме, финал остаётся голословным утверждением сценариста, никак из прочего не следующим. К этому миру вообще остаётся много вопросов — у «душ» есть пол, судя по тому, что Странница явно ассоциирует себя как девочку. Но как они вообще размножаются, непонятно, просто прилетают с другой планеты и всё. Далее, «души» колонизируют миры. Зачем? Про безопасный способ «извлечения», в котором весь сюжет, почему он такой секретный, если он ни в чём особенном не состоит? Ну и наконец, как на Землю проникла первая «душа», если самостоятельно она попасть в человека не может? Это только сюжетообразующие вопросы, копать, откуда пришельцы достали свои «лечилки», невозбранно действующие на людей, нет никакого смысла.

Гостья

Всё это остаётся подвешенным в воздухе сначала автором оригинала (Майер вообще вертит фантастическим жанром с ловкостью портового грузчика, очередное «фантдопущение» следует примерно каждые пять минут безо всякой системы), а потом и явно скучающим Никколом. Он не чувствует в этой истории мелодраматического конфликта, исполняя его скорее по долгу службы, чисто механически, типа щас целуемся, а щас ругаемся, а заменить этот конфликт «внутренним» не получается (получается хабалка), а внешним не даёт автор (всё-таки это не фантастический боевик, а мелодрама, целевая аудитория не поймёт-с).

В итоге на выходе остаются несимпатичные люди, стерильные инопланетяне, а я дерусь просто потому, что дерусь. Мол, они же нас завоевали, по сопатке на. Когда же в ход идёт пухловатый спойлер в виде Эмили Браунинг, остаётся только удивляться, что наша Сирша с одной стороны перестала истерить, а с другой — лучше бы главную героиню с самого начала играла Браунинг, вот такая неожиданность.

Любите кино.

Гостья

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/03/29/host2012.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 63
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Салют-7Джуманджи 2: Зов джунглейЛара КрофтKingsman 2: Золотое кольцоБегущий по лезвию 2049Лего Фильм: НиндзягоВойна токовмама!

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Иван
Я просто ох.ел, толи от фильма, толи от себя…

То что фильм опустят в комментах по полной, знал за ранее.

То что фильм аля Сумерки, тоже знал за ранее.

Сходил на Гостью от делать нечего, ну и лишний раз поплеваться и поржать над тем пи.доделием, что творится на экране.

Х.й знает... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]





"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Меняющие реальность"
"Обливион"
"Марсианин"


Джеймс Кэмерон, к которому в 2019 году возвращаются права на франчайз «Терминатор», поделился свежей информации о новом фильме серии...

Салют-7
Салют-7
Прокат в России: 12 октября 2017 года

Джуманджи 2: Зов джунглей


Лара Крофт

19 сентября, вторник

Kingsman 2: Золотое кольцо

Бегущий по лезвию 2049






18 сентября, понедельник

В Лос-Анджелесе состоялась 69-я церемония вручения телевизионной премии «Эмми»...
Предварительные итоги прошедшего уикенда в российском прокате в точности соответствуют заокеанскому...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама