007: Координаты Скайфолл:007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини
Отзывы19pua 07.11.2012, 22:06 #
Старый пес, новые трюки: юбилейный 23-ий Бонд в прочтении Сэма Мендеса
Пока Бонд после проваленной операции числится пропавшим без вести и переживает собственную неудачу, кризис охватывает и всю британскую разведку Ми-6. С одной стороны поджимают новые бюрократы из правительства, озабоченные необходимостью гражданского контроля, с другой стороны кибер-террористы крадут сверхсекретные сведения о всех агентах Ми-6, работающих под прикрытием. Вдобавок ко всему, главе разведки М. на личный компьютер приходят недвусмысленные угрозы с настойчивым советом вспомнить все свои прошлые грехи, после чего в главном здании Ми-6 гремит мощный взрыв.
Сага о Джеймсе Бонде удивительна не только тем, что существует уже на протяжении 50 лет и включает в себя аж 23 фильма, но и тем, что по фильмам об агенте 007 можно проследить все современные тенденции киножанра в целом. После «Казино Рояль» Мартина Кэмбелла история Бонда претерпела существенные изменения и, также как и история о Темном рыцаре, пошла в сторону большей реалистичности и серьезности происходящего. Кроме того, фильмы о Бонде зачастую снимают абсолютно разные режиссеры и каждый из них, естественно, старается привнести в новый фильм что-то свое.
Ставить 23-юю юбилейную часть бондианы был приглашен удивительный человек, режиссер Сэм Мендес, постановщик таких знаковых драм, как «Красота по-американски», «Дорога перемен», «Проклятый путь» и др. Надо отдать должное продюсерам, не побоявшимся отдавать столь большой и важный с коммерческой точки зрения проект в руки хоть и признанного, но все же независимого автора. Всегда есть риск, что человек собаку съевший на постановке культовых, но недорогих фильмов, банально не справится с задачей снять высокобюджетное развлекательное кино или начнет городить отсебятину, выдаваемую за авторский подход. К счастью и для продюсеров, и для зрителей Сэм Мендес полностью оправдал возложенные на него ожидания и более того, по моему личному мнению, перед нами лучший фильм про Бонда в исполнении Дэниела Крейга.
Джеймс Бонд Сэма Мендеса продолжает генеральную линию, начатую Мартином Кэмбелом в «Казино Рояль». Агент 007 окончательно лишился своего напускного супергеройства, а вместо него приобрел человеческое лицо, не растеряв при этом своего фирменного шарма. Однако Мендес на стал топтаться на месте и его «Координаты «Скайфолл» значительно отличаются от предыдущих фильмов. Возьмем хотя бы главного злодея манерного блондина Силву (Хавьер Бардем), который не строит глобальных планов по захвату власти и не желает разрушения мира. Его история – это персональная, можно сказать, личная история мести, затрагивающая, так уж случилось, высшее руководство британских спецслужб. Поэтому ключевой фигурой, что уже совсем революционно, в новом фильме оказывается не Джеймс Бонд, а его прямая начальница М. (Джуди Денч). В «Координатах «Скайфолл» Сэм Мендес главный акцент делает не на экшене как таковом и предпочитает играть не столько мускулами, сколько характерами всех действующих лиц, это именно та знакомая ему территория, дающая свободу для творчества. В итоге, М. вынуждена почти в каждой своей сцене принимать непопулярные решения балансируя между личными чувствами и государственными интересами, одержимый жаждой местью Силва по харизме может сравниться с самим Джокером Хита Леджера, ну и, конечно, отдельного слова заслуживает сам Бонд.
Побывавший в гостях у смерти, проваливший предыдущее задание и неспособный успешно пройти тесты для допуска к оперативной деятельности, Бонд обнаруживает, что на этот раз не он опережает своих врагов на три шага вперед, но сам еле поспевает за стремительно меняющимся миром. По его собственному меткому выражению, он словно старый пес, вынужденный совершать новые трюки, вот только даются они ему все тяжелее. Новому «старому» Бонду некомфортно в таких условиях (по поводу чего, к слову, в фильме много юмора) и он на классическом серебристом Астон Мартине бежит в свое родовое имение принимать бой в чистом поле. И тут фильм окончательно из новороченного шпионского боевика превращается в почти что камерный психологический триллер, в котором даже оружие Бонд вынужден изготавливать из попавшихся под руку гвоздей.
Сколь бы радикально ни звучало все вышеописанное, несмотря на отсутствие в фильме традиционной бонд-герл и присутствие злодея нетрадиционной сексуальной ориентации, все это благодаря режиссеру Мендесу принимает ту единственно возможную форму, в которой все это вместе не вызывает отторжения. Начиная с шедевральных титров под красивейшую песню певицы Адель и в течение всего оставшегося экранного времени «Координаты «Скайфолл» сделаны на столь высоком техническом уровне и с таким чувством стиля, что несмотря на все новшества, узнать того, кто перед нами не составляет труда. Бонд, Джеймс Бонд. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|