Февраль в российском прокате традиционное межсезонье, один из самых глухих в смысле отсутствия внятных локомотивов кинорынка месяцев в году. Этому факту ничуть не мешает наличие ни лишнего выходного (по простой причине интересного зрителю тематического контента, приуроченного к 23 февраля, мировое кино не производит, а наши не умеют), ни Дня всех влюблённых. В итоге месяц оказывается под завязку забит среднепрокатниками всех мастей (в основном это оскаровские драмы и разновсякие мелодрамы), за месяц лишь три фильма сумеют добраться до планки в тысячу экранов, да и они на рекордные сборы претендовать не в состоянии, поскольку блокбастерами они могут показаться лишь на полном безрыбье. Будем ждать марта и, самое главное, мая.
Начнётся же вся близлежащая тягомотина 2 февраля, когда премьеруются разом 10 фильмов, из них сразу пять на пятиста экранах, загибайте пальцы: псевдодокументальный подростковый кинокомикс «Хроника», комедия с Адамом Сэндлером «Такие разные близнецы», заокеанский малобюджетный сверхъестественный триллер «Одержимая», криминальный триллер-деректив с Сэмом Уортингтоном «На грани» и британская историческая мелодрама Мадонны «Мы. Верим в любовь». Из всего этого счастья хоть какие-то надежды подаёт лишь кинокомикс.
Нижесредний прокат на неделе представлен следующими картинами: байопик «7 дней и ночей с Мэрилин», ноунэйм-боевик «Бессонная ночь», экологический эпик о спасении из ледяного плена «Все любят китов» и триллер-аттракцион «Шрамы 3D». Из узкопрокатного кино ценителей может заинтересовать антисектантская инди-драма «Марта Марси Мэй Марлен».
В свете грядущего Валентинова дня, часть релизов третьей недели выходит фальстартом 14 февраля, во вторник. Это долгожданный оскароносник «Артист», отечественная гламурная история «Zолушка» (за латинскую литеру уже хочется убить), а также заокеанская суперагентская роматическая комедия (бывают и такие) «Значит, война».
Как все нормальные люди, 16 февраля, в четверг, выходят среднепрокатники: оскароносник «Мартовские иды» с Джорджем Клуни, малобюджетный триллер «Экстрасенс», а в узком прокате стартует оскароносная же афро-американская «Прислуга».
Завершает же список премьер февраля двадцать третье наше выходное число. На этот день назначен старт умеренно ожидаемого чернушного комикс-боевика Невелдина-Тейлора «Призрачный гонщик 2». Николас Кейдж снова берёт в руки цепуру, садится на байк и устраивает пожар в отдельно взятой голове. Что ещё нужно незамутнённому киноману!
Альтернатива? Отечественная. В фильме «Август, восьмого» российско-грузинская войнушка вновь поднимается на щит. На этот раз плохими будут, вестимо, грузины. Бюджет прилагается.
Новый год для киномана — пора приятных открытий. Старые обиды забываются, грядущие релизы сверкают под ёлочкой свежими трейлерами, и будущее кинопроката кажется исключительно россыпью ожидаемых премьер без единого проблеска лажи. Разумеется, это самообман, но разочарования остаются на потом, зачем себе портить праздничное настроение. По традиции, в начале января мы пройдёмся по самым горячим премьерам, которые нам приготовил новый сезон, особо громкие названия уже расселись по жёрдочкам премьер четверга вплоть до декабря.
Декабрь не просто открывает кинопрокатный год, но и является одним из самых ударных месяцев в году. Не то чтобы этому способствовало раздолье праздников, как за океаном, в этом смысле у нас куда заметнее январь, март или май. Скорее декабрь берёт мощной конкуренцией поредевших наших релизов и хошь-не хошь выходящих вместе со всем миром заокеанских предрождественских блокбастеров. В струе этого противостояния мы и приблизимся к вожделенной затяжной ёлочке.
Номинально ноябрь считается завершающим месяцем кинопрокатного года, на практике же предновогодний график всегда оказывается таким плотным, что ноябрь по сути является его началом, собирая под своим крылом специфическую когорту ноябрьских блокбастеров, которая в этом году по календарным причинам была распечатана ещё в конце октября. По причине тотального доминирования тяжеловесов средне- и узкопрокатники выходят редко, котя и, временами, метко. А вот жанрового разнообразия в этих условиях ждать не приходится.
Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь?», но трансвестирующие актёры начиная с определённого момента играют, а не изображают игру, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже раздражение не мешает просмотру. Финальный диалог на фоне Эйфелевой башни уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража уже даже и не хочется.Отзывы: [12]
Жёлтые глаза продолжают сверкать, серые тени продолжают мелькать, оператор продолжает живописать заснеженные красоты, а повествование ни разу не сбивается с заданного ритма и поставленной задачи — несмотря на умение волков крайне внезапно появляться из темноты и творить всякое, фильм ни на минуту не превращается в слэшер или монстр-муви, оставаясь предельно серьёзной персонажной историей, размеренно перемещающейся из локации в локацию. И режиссёр упорно ведёт эту линию до конца.Отзывы: [4]
Человечество узнаёт про вампиров и ликанов и устраивает им геноцид, обзывая «инфицированными», но всё это тщетная, глупая попытка оживить дешёвую, непродуманную и давно уже развалившуюся мифологию сериала. И заодно повод для жалкого срыва масок, столь же нелогичного, как и все события в фильме. Вот, что бывает, когда делаешь ещё одно ненужное продолжение на дряблом материале. Что бывает, когда единственная ценность, уловка и приманка, облачённая в латекс, напоминает в кадре то зомби, то больную Альцгеймером.Отзывы: [9]
Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]
Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. На поверку же оказывается, что что мы ни собираем, на выходе всё равно получается незамутнённый голливудский кинопрожект.
Я тот, кого ты опозорил на весь мир. Своим скучнейшим фильмом ты дискредитировал мой праздник. Из-за тебя я хочу стать символом чего-то другого: Дня Благодарения, например, или даже Хэллоуина. Пусть меня каждый год сжигают, как чучело Гая Фокса, лишь бы не ассоциироваться с воспетым тобой днём! День святого Валентина и Новый год уже увековечены в целлулоиде. Сколько ещё праздников осталось! А знаешь, откуда у меня эти шрамы? Я нанёс себе увечья в надежде сделать больнее, чем этот киноальманах – не получилось!Отзывы: [2]