Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра, 24 апреля 2011
начало статьи » окончание

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «Пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Читайте в этом обзоре:
«Немыслимое»
«Потусторонее»
«Чёрная смерть»
«Исчезновение на Седьмой улице»
«Неизвестный»
«Астрал»
«Области тьмы»



Добро пожаловать в Берлин!

Надежда Заварова

Неизвестный

«Неизвестный» (“Unknown”), 2011
По роману Дидье Ковелаерта
Режиссёр: Жоме Коллет-Серра
Сценарий: Оливер Батчер, Стивен Корнвелл
В ролях: Лайам Нисон, Дайан Крюгер, Бруно Ганц, Фрэнк Лангелла и другие.

Небо над Берлином нахмурилось: снег скрыл следы незнакомцев, ускоривших шаг, стоило им ступить на знаменитую улицу Унтер-ден-Линден. Кто-то останавливается у здания номер 77: дорогой и гордый своей пышностью отель «Адлон Кемпински» приветствует гостей международного саммита. Биотехнологии: они интересуют разве что швейцара. Большинство присутствующих жаждет власти и денег — об этом не говорят, но всем известно: снег скрывает лишь следы, намерения он скрыть не в силах. Кто-то из прохожих несёт в кармане цианид; другой заработал сегодня 100 евро на вожделенный новый паспорт; третий служил в Штази, четвёртый нанимает на работу нелегалов; кто-то через минуту попадёт в аварию и, забыв прошлое, ощутит всю зыбкость настоящего. У каждого своя тайна — и 77 не такое уж счастливое число в неласковом зимнем Берлине — городе, где гордость и стыд за прошлое одновременно рождают неуверенность в настоящем и надежду на будущее.

Берлин — идеальное место для триллера. Только в этом городе можно прослыть сумасшедшим, так и не сойдя с ума. Здесь можно вспомнить гораздо больше, чем забыл. В Берлине экспрессия и сдержанность формы и содержания всегда жили бок о бок. Здесь может пролиться кровь, так и не нарушив приглушённую серо-зёлёную цветовую гамму. Краски не «пишут» пейзаж, а создают атмосферу. Режиссёр делает осязаемой опасность, которая подстерегает всех: жертву, преступника и зрителя.

Неизвестный

Создавая в кадре зловещую атмосферу, Коллет-Серра не забывает и о том, что современный зритель любит динамичное действие и неисчезающий драйв: аварии, погони, драки, молчаливые наёмники и красноречивые шпионы — путь к разгадке, которую жаждет отыскать герой Лайама Нисона, стоит того, чтобы пройти его вмести с ним. Что же до самой его тайны, то, если бы Бранденбургские ворота были Покровскими, о ней можно было бы сказать так: «Предупреждаю: однажды Ваш Костик Вас удивит!» Небо над Берлином озарилось ярким зимним солнцем: сегодня на снегу появятся новые следы.



Затащи меня в ад

Никита Комаров

Астрал

«Астрал» (“Insidious”), 2011
Режиссёр: Джеймс Ван
Автор сценария: Ли Уоннелл
В ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Барбара Херши и другие.

Ван и Уоннелл, когда-то вдвоём зародившие самый популярный хоррор-франчайз нулевых и тут же его покинувшие, с тех пор практически не появлялись на радаре, пока их оригинальное детище сиквел за сиквелом становилось всё кровавее, запутаннее и бредовее, проваливалось, отрёхмеривалось, в конце концов успешно надоело зрителям, и те живо переметнулись на сторону ультрамалобюджетных паранормальных явлений. Мудро рассудив, что раз уж возвращаться, то в модной одёжке, наш дуэт взял миллион баксов и несколько хороших актёров, привлёк на свою сторону продюсеров всё тех же «Паранормальных», и решил сказать своё веское слово в жанре.

Итак, мама, папа и трое детей переезжают в новый дом, где старший сын тут же впадает в кому, только на самом деле его душа отделилась от тела и потерялась в мире злых духов, которые совсем не прочь, овладев телом мальчика, попасть в наш мир. Впрочем, появляться в нём в призрачной форме им ничто не мешает, и вот тут начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы — чёрный-чёрный пудель демон с козьими ногами, когтями Фредди Крюгера вместо рук и лицом Дарта Мола из «Эпизода I». И никакой компьютерной графики, и ни единой пролитой на экране капли крови.

Астрал

Зато всё вышеперечисленное, как уверены авторы, обязательно должно сопровождаться внезапной громкой музыкой, атакующей уши зрителей через долю секунды после того, как что-нибудь на экране атакует их глаза. Иной фильм из-за этого стало бы невыносимо смотреть уже на двадцатой минуте, но Ван и Уоннелл знают, что делать — они пугают именно тогда, когда этого действительно ждёшь меньше всего, а ещё оказываются способны получить от своего подхода нескрываемое удовольствие. Каковое и переносится незамедлительно на другую сторону экрана, в результате чего, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь. Главное — получилось и страшно, и весело, и не совсем банально, и совсем не глупо. А значит, жизнь удалась. Только одна маленькая просьба — давайте в этот раз, всё-таки, обойдёмся без сиквелов.



Таблетка от неудач

Олег Денежка

Области тьмы

«Области тьмы» (“Limitless”), 2011
Режиссёр: Нил Бёргер
Сценарий: Лесли Диксон, Алан Глинн
В ролях: Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Эбби Корниш, Эндрю Ховард и другие.

Бестолкового и безалаберного писателя Эдди Морра, неудачника, лодыря и алкоголика в одном лице, похоже, ничего хорошего в жизни уже не ждёт. Успешно пропив аванс издательства и не выдав при этом ни строчки, Эдди успешно плюёт на собственную карьеру, легко расстается со своей девушкой и пускается во все тяжкие. Наверное, всё бы так банально и закончилось, и в каком-нибудь из нью-йоркских пабов появился пропойца-попрошайка, если бы не случайная встреча на улице: Эдди подворачивается бывший шурин и совершенно случайно подсовывает ему решение всех его проблем — экспериментальный, но совершенно легальный стимулятор с неприметным названием NZT.

И происходит чудо. В один миг Эдди обретает невиданную работоспособность, эрудицию, сообразительность и аналитические способности. Книга пишется как бы сама собой, а кроме того Эдди становится финансовым гением и начинает играть на бирже. Тут-то и выясняется, что он вовсе не единственный NZT-гений, а таблетка вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Но главное, успешность и талант оказываются куда более крепкими наркотиками, чем самый лютый драг.

Области тьмы

Идея с таблеткой включающей мозги на все 100 процентов не нова, но в картине использована так же на все сто. Особенно забавен внезапно поумневший русский бандит Геннадий в исполнении Эндрю Ховарда, с которым главному герою приходится иметь дело. Любуясь на себя такого нового, тюнингованного и умного, Геннадий забывает простую истину: никогда не загоняй врага в угол. И за это Геннадию придется поплатиться.

Фильм весьма необычен по сюжетным завязкам, крепко скроен, что в свою очередь делает Брэдли Купера и Роберта де Ниро настоящим украшением ленты. В конце концов, несмотря на то, что в фильме вовсе нет детективных интриг, картина невероятно динамична. И лишь финал немного повисает в воздухе, оставляя без достойного ответа главный моральный вопрос — слез или не слез с волшебной таблетки главный герой.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/24/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]






31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг





Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама