![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: снова триллерыначало статьи » окончание
Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «Пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.
Надежда Заварова «Неизвестный» (“Unknown”), 2011 Небо над Берлином нахмурилось: снег скрыл следы незнакомцев, ускоривших шаг, стоило им ступить на знаменитую улицу Унтер-ден-Линден. Кто-то останавливается у здания номер 77: дорогой и гордый своей пышностью отель «Адлон Кемпински» приветствует гостей международного саммита. Биотехнологии: они интересуют разве что швейцара. Большинство присутствующих жаждет власти и денег — об этом не говорят, но всем известно: снег скрывает лишь следы, намерения он скрыть не в силах. Кто-то из прохожих несёт в кармане цианид; другой заработал сегодня 100 евро на вожделенный новый паспорт; третий служил в Штази, четвёртый нанимает на работу нелегалов; кто-то через минуту попадёт в аварию и, забыв прошлое, ощутит всю зыбкость настоящего. У каждого своя тайна — и 77 не такое уж счастливое число в неласковом зимнем Берлине — городе, где гордость и стыд за прошлое одновременно рождают неуверенность в настоящем и надежду на будущее. Берлин — идеальное место для триллера. Только в этом городе можно прослыть сумасшедшим, так и не сойдя с ума. Здесь можно вспомнить гораздо больше, чем забыл. В Берлине экспрессия и сдержанность формы и содержания всегда жили бок о бок. Здесь может пролиться кровь, так и не нарушив приглушённую серо-зёлёную цветовую гамму. Краски не «пишут» пейзаж, а создают атмосферу. Режиссёр делает осязаемой опасность, которая подстерегает всех: жертву, преступника и зрителя. Создавая в кадре зловещую атмосферу, Коллет-Серра не забывает и о том, что современный зритель любит динамичное действие и неисчезающий драйв: аварии, погони, драки, молчаливые наёмники и красноречивые шпионы — путь к разгадке, которую жаждет отыскать герой Лайама Нисона, стоит того, чтобы пройти его вмести с ним. Что же до самой его тайны, то, если бы Бранденбургские ворота были Покровскими, о ней можно было бы сказать так: «Предупреждаю: однажды Ваш Костик Вас удивит!» Небо над Берлином озарилось ярким зимним солнцем: сегодня на снегу появятся новые следы. Никита Комаров «Астрал» (“Insidious”), 2011 Ван и Уоннелл, когда-то вдвоём зародившие самый популярный хоррор-франчайз нулевых и тут же его покинувшие, с тех пор практически не появлялись на радаре, пока их оригинальное детище сиквел за сиквелом становилось всё кровавее, запутаннее и бредовее, проваливалось, отрёхмеривалось, в конце концов успешно надоело зрителям, и те живо переметнулись на сторону ультрамалобюджетных паранормальных явлений. Мудро рассудив, что раз уж возвращаться, то в модной одёжке, наш дуэт взял миллион баксов и несколько хороших актёров, привлёк на свою сторону продюсеров всё тех же «Паранормальных», и решил сказать своё веское слово в жанре. Итак, мама, папа и трое детей переезжают в новый дом, где старший сын тут же впадает в кому, только на самом деле его душа отделилась от тела и потерялась в мире злых духов, которые совсем не прочь, овладев телом мальчика, попасть в наш мир. Впрочем, появляться в нём в призрачной форме им ничто не мешает, и вот тут начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы — чёрный-чёрный Зато всё вышеперечисленное, как уверены авторы, обязательно должно сопровождаться внезапной громкой музыкой, атакующей уши зрителей через долю секунды после того, как что-нибудь на экране атакует их глаза. Иной фильм из-за этого стало бы невыносимо смотреть уже на двадцатой минуте, но Ван и Уоннелл знают, что делать — они пугают именно тогда, когда этого действительно ждёшь меньше всего, а ещё оказываются способны получить от своего подхода нескрываемое удовольствие. Каковое и переносится незамедлительно на другую сторону экрана, в результате чего, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь. Главное — получилось и страшно, и весело, и не совсем банально, и совсем не глупо. А значит, жизнь удалась. Только одна маленькая просьба — давайте в этот раз, всё-таки, обойдёмся без сиквелов. Олег Денежка «Области тьмы» (“Limitless”), 2011 Бестолкового и безалаберного писателя Эдди Морра, неудачника, лодыря и алкоголика в одном лице, похоже, ничего хорошего в жизни уже не ждёт. Успешно пропив аванс издательства и не выдав при этом ни строчки, Эдди успешно плюёт на собственную карьеру, легко расстается со своей девушкой и пускается во все тяжкие. Наверное, всё бы так банально и закончилось, и в каком-нибудь из нью-йоркских пабов появился пропойца-попрошайка, если бы не случайная встреча на улице: Эдди подворачивается бывший шурин и совершенно случайно подсовывает ему решение всех его проблем — экспериментальный, но совершенно легальный стимулятор с неприметным названием NZT. И происходит чудо. В один миг Эдди обретает невиданную работоспособность, эрудицию, сообразительность и аналитические способности. Книга пишется как бы сама собой, а кроме того Эдди становится финансовым гением и начинает играть на бирже. Тут-то и выясняется, что он вовсе не единственный NZT-гений, а таблетка вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Но главное, успешность и талант оказываются куда более крепкими наркотиками, чем самый лютый драг. Идея с таблеткой включающей мозги на все 100 процентов не нова, но в картине использована так же на все сто. Особенно забавен внезапно поумневший русский бандит Геннадий в исполнении Эндрю Ховарда, с которым главному герою приходится иметь дело. Любуясь на себя такого нового, тюнингованного и умного, Геннадий забывает простую истину: никогда не загоняй врага в угол. И за это Геннадию придется поплатиться. Фильм весьма необычен по сюжетным завязкам, крепко скроен, что в свою очередь делает Брэдли Купера и Роберта де Ниро настоящим украшением ленты. В конце концов, несмотря на то, что в фильме вовсе нет детективных интриг, картина невероятно динамична. И лишь финал немного повисает в воздухе, оставляя без достойного ответа главный моральный вопрос — слез или не слез с волшебной таблетки главный герой. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/24/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|