Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра, 24 апреля 2011
начало статьи » окончание

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «Пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Читайте в этом обзоре:
«Немыслимое»
«Потусторонее»
«Чёрная смерть»
«Исчезновение на Седьмой улице»
«Неизвестный»
«Астрал»
«Области тьмы»



Добро пожаловать в Берлин!

Надежда Заварова

Неизвестный

«Неизвестный» (“Unknown”), 2011
По роману Дидье Ковелаерта
Режиссёр: Жоме Коллет-Серра
Сценарий: Оливер Батчер, Стивен Корнвелл
В ролях: Лайам Нисон, Дайан Крюгер, Бруно Ганц, Фрэнк Лангелла и другие.

Небо над Берлином нахмурилось: снег скрыл следы незнакомцев, ускоривших шаг, стоило им ступить на знаменитую улицу Унтер-ден-Линден. Кто-то останавливается у здания номер 77: дорогой и гордый своей пышностью отель «Адлон Кемпински» приветствует гостей международного саммита. Биотехнологии: они интересуют разве что швейцара. Большинство присутствующих жаждет власти и денег — об этом не говорят, но всем известно: снег скрывает лишь следы, намерения он скрыть не в силах. Кто-то из прохожих несёт в кармане цианид; другой заработал сегодня 100 евро на вожделенный новый паспорт; третий служил в Штази, четвёртый нанимает на работу нелегалов; кто-то через минуту попадёт в аварию и, забыв прошлое, ощутит всю зыбкость настоящего. У каждого своя тайна — и 77 не такое уж счастливое число в неласковом зимнем Берлине — городе, где гордость и стыд за прошлое одновременно рождают неуверенность в настоящем и надежду на будущее.

Берлин — идеальное место для триллера. Только в этом городе можно прослыть сумасшедшим, так и не сойдя с ума. Здесь можно вспомнить гораздо больше, чем забыл. В Берлине экспрессия и сдержанность формы и содержания всегда жили бок о бок. Здесь может пролиться кровь, так и не нарушив приглушённую серо-зёлёную цветовую гамму. Краски не «пишут» пейзаж, а создают атмосферу. Режиссёр делает осязаемой опасность, которая подстерегает всех: жертву, преступника и зрителя.

Неизвестный

Создавая в кадре зловещую атмосферу, Коллет-Серра не забывает и о том, что современный зритель любит динамичное действие и неисчезающий драйв: аварии, погони, драки, молчаливые наёмники и красноречивые шпионы — путь к разгадке, которую жаждет отыскать герой Лайама Нисона, стоит того, чтобы пройти его вмести с ним. Что же до самой его тайны, то, если бы Бранденбургские ворота были Покровскими, о ней можно было бы сказать так: «Предупреждаю: однажды Ваш Костик Вас удивит!» Небо над Берлином озарилось ярким зимним солнцем: сегодня на снегу появятся новые следы.



Затащи меня в ад

Никита Комаров

Астрал

«Астрал» (“Insidious”), 2011
Режиссёр: Джеймс Ван
Автор сценария: Ли Уоннелл
В ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Барбара Херши и другие.

Ван и Уоннелл, когда-то вдвоём зародившие самый популярный хоррор-франчайз нулевых и тут же его покинувшие, с тех пор практически не появлялись на радаре, пока их оригинальное детище сиквел за сиквелом становилось всё кровавее, запутаннее и бредовее, проваливалось, отрёхмеривалось, в конце концов успешно надоело зрителям, и те живо переметнулись на сторону ультрамалобюджетных паранормальных явлений. Мудро рассудив, что раз уж возвращаться, то в модной одёжке, наш дуэт взял миллион баксов и несколько хороших актёров, привлёк на свою сторону продюсеров всё тех же «Паранормальных», и решил сказать своё веское слово в жанре.

Итак, мама, папа и трое детей переезжают в новый дом, где старший сын тут же впадает в кому, только на самом деле его душа отделилась от тела и потерялась в мире злых духов, которые совсем не прочь, овладев телом мальчика, попасть в наш мир. Впрочем, появляться в нём в призрачной форме им ничто не мешает, и вот тут начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы — чёрный-чёрный пудель демон с козьими ногами, когтями Фредди Крюгера вместо рук и лицом Дарта Мола из «Эпизода I». И никакой компьютерной графики, и ни единой пролитой на экране капли крови.

Астрал

Зато всё вышеперечисленное, как уверены авторы, обязательно должно сопровождаться внезапной громкой музыкой, атакующей уши зрителей через долю секунды после того, как что-нибудь на экране атакует их глаза. Иной фильм из-за этого стало бы невыносимо смотреть уже на двадцатой минуте, но Ван и Уоннелл знают, что делать — они пугают именно тогда, когда этого действительно ждёшь меньше всего, а ещё оказываются способны получить от своего подхода нескрываемое удовольствие. Каковое и переносится незамедлительно на другую сторону экрана, в результате чего, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь. Главное — получилось и страшно, и весело, и не совсем банально, и совсем не глупо. А значит, жизнь удалась. Только одна маленькая просьба — давайте в этот раз, всё-таки, обойдёмся без сиквелов.



Таблетка от неудач

Олег Денежка

Области тьмы

«Области тьмы» (“Limitless”), 2011
Режиссёр: Нил Бёргер
Сценарий: Лесли Диксон, Алан Глинн
В ролях: Брэдли Купер, Роберт де Ниро, Эбби Корниш, Эндрю Ховард и другие.

Бестолкового и безалаберного писателя Эдди Морра, неудачника, лодыря и алкоголика в одном лице, похоже, ничего хорошего в жизни уже не ждёт. Успешно пропив аванс издательства и не выдав при этом ни строчки, Эдди успешно плюёт на собственную карьеру, легко расстается со своей девушкой и пускается во все тяжкие. Наверное, всё бы так банально и закончилось, и в каком-нибудь из нью-йоркских пабов появился пропойца-попрошайка, если бы не случайная встреча на улице: Эдди подворачивается бывший шурин и совершенно случайно подсовывает ему решение всех его проблем — экспериментальный, но совершенно легальный стимулятор с неприметным названием NZT.

И происходит чудо. В один миг Эдди обретает невиданную работоспособность, эрудицию, сообразительность и аналитические способности. Книга пишется как бы сама собой, а кроме того Эдди становится финансовым гением и начинает играть на бирже. Тут-то и выясняется, что он вовсе не единственный NZT-гений, а таблетка вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Но главное, успешность и талант оказываются куда более крепкими наркотиками, чем самый лютый драг.

Области тьмы

Идея с таблеткой включающей мозги на все 100 процентов не нова, но в картине использована так же на все сто. Особенно забавен внезапно поумневший русский бандит Геннадий в исполнении Эндрю Ховарда, с которым главному герою приходится иметь дело. Любуясь на себя такого нового, тюнингованного и умного, Геннадий забывает простую истину: никогда не загоняй врага в угол. И за это Геннадию придется поплатиться.

Фильм весьма необычен по сюжетным завязкам, крепко скроен, что в свою очередь делает Брэдли Купера и Роберта де Ниро настоящим украшением ленты. В конце концов, несмотря на то, что в фильме вовсе нет детективных интриг, картина невероятно динамична. И лишь финал немного повисает в воздухе, оставляя без достойного ответа главный моральный вопрос — слез или не слез с волшебной таблетки главный герой.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/24/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры


Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Этому мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Отзывы: [4]


Воды слонам: Пани слонь


«Воды слонам»:
Пани слонь

Роман КОРНЕЕВ

Сложно сказать, сыграла тут свою роль цирковая мишура, слишком яркая, чтобы не застить глаза и слишком фактурная, чтобы ею пренебрегать, или мелодраматичность чересчур глубоко засела в сам извод сюжета, где много народу любят друг друга странною любовью, включая слониху. Лоуренс не сумел отойти от банального «цирк сгорел, клоуны разбежались, после чего жили долго и счастливо», а жаль, поскольку первое знакомство, помноженное на харизму Вальца и вполне цирковую фактуру Уизерспун, обещало всё-таки не мелодраму, а древнегреческую трагедию. Отзывы: [4]


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим


Параллельный монтаж: Все дороги ведут в Рим

Надежда ЗАВАРОВА

Кажется, буквально с первого дня своего существования Рим готовился к тому, чтобы сыграть одну из главных ролей в жизни искусства, которое появится на свет лишь спустя века — в то время, как Рим уже нарекут Вечным городом. Кинематограф не мог не обрадоваться встрече с городом, где эпохи не сменяют друг друга, а живут бок о бок; где повседневная жизнь и искусство переплелись так тесно, что стали неразделимы. И ими можно только наслаждаться, окунувшись в бурную жизнь города, который легко любить и куда всегда приятно вернуться — и в жизни, и на киноэкране.


Крик 4: Убийца из фейсбука


«Крик 4»:
Убийца из фейсбука

Олег ДЕНЕЖКА

Приходится разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении. Это лучший из «Криков», однако тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Отзывы: [10]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама