Пропущенные фильмы: снова триллерыначало статьи » окончание
Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «Пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.
Надежда Заварова «Неизвестный» (“Unknown”), 2011 Небо над Берлином нахмурилось: снег скрыл следы незнакомцев, ускоривших шаг, стоило им ступить на знаменитую улицу Унтер-ден-Линден. Кто-то останавливается у здания номер 77: дорогой и гордый своей пышностью отель «Адлон Кемпински» приветствует гостей международного саммита. Биотехнологии: они интересуют разве что швейцара. Большинство присутствующих жаждет власти и денег — об этом не говорят, но всем известно: снег скрывает лишь следы, намерения он скрыть не в силах. Кто-то из прохожих несёт в кармане цианид; другой заработал сегодня 100 евро на вожделенный новый паспорт; третий служил в Штази, четвёртый нанимает на работу нелегалов; кто-то через минуту попадёт в аварию и, забыв прошлое, ощутит всю зыбкость настоящего. У каждого своя тайна — и 77 не такое уж счастливое число в неласковом зимнем Берлине — городе, где гордость и стыд за прошлое одновременно рождают неуверенность в настоящем и надежду на будущее. Берлин — идеальное место для триллера. Только в этом городе можно прослыть сумасшедшим, так и не сойдя с ума. Здесь можно вспомнить гораздо больше, чем забыл. В Берлине экспрессия и сдержанность формы и содержания всегда жили бок о бок. Здесь может пролиться кровь, так и не нарушив приглушённую серо-зёлёную цветовую гамму. Краски не «пишут» пейзаж, а создают атмосферу. Режиссёр делает осязаемой опасность, которая подстерегает всех: жертву, преступника и зрителя. Создавая в кадре зловещую атмосферу, Коллет-Серра не забывает и о том, что современный зритель любит динамичное действие и неисчезающий драйв: аварии, погони, драки, молчаливые наёмники и красноречивые шпионы — путь к разгадке, которую жаждет отыскать герой Лайама Нисона, стоит того, чтобы пройти его вмести с ним. Что же до самой его тайны, то, если бы Бранденбургские ворота были Покровскими, о ней можно было бы сказать так: «Предупреждаю: однажды Ваш Костик Вас удивит!» Небо над Берлином озарилось ярким зимним солнцем: сегодня на снегу появятся новые следы. Никита Комаров «Астрал» (“Insidious”), 2011 Ван и Уоннелл, когда-то вдвоём зародившие самый популярный хоррор-франчайз нулевых и тут же его покинувшие, с тех пор практически не появлялись на радаре, пока их оригинальное детище сиквел за сиквелом становилось всё кровавее, запутаннее и бредовее, проваливалось, отрёхмеривалось, в конце концов успешно надоело зрителям, и те живо переметнулись на сторону ультрамалобюджетных паранормальных явлений. Мудро рассудив, что раз уж возвращаться, то в модной одёжке, наш дуэт взял миллион баксов и несколько хороших актёров, привлёк на свою сторону продюсеров всё тех же «Паранормальных», и решил сказать своё веское слово в жанре. Итак, мама, папа и трое детей переезжают в новый дом, где старший сын тут же впадает в кому, только на самом деле его душа отделилась от тела и потерялась в мире злых духов, которые совсем не прочь, овладев телом мальчика, попасть в наш мир. Впрочем, появляться в нём в призрачной форме им ничто не мешает, и вот тут начинается веселье. Бледные лица за окном, шаги на веранде, сами собой открывающиеся двери, улыбающиеся восковые фигуры, близняшки в белом, жуткие голоса и звонкий детский смех из ниоткуда, гниющие старухи со свечами и гвоздь программы — чёрный-чёрный Зато всё вышеперечисленное, как уверены авторы, обязательно должно сопровождаться внезапной громкой музыкой, атакующей уши зрителей через долю секунды после того, как что-нибудь на экране атакует их глаза. Иной фильм из-за этого стало бы невыносимо смотреть уже на двадцатой минуте, но Ван и Уоннелл знают, что делать — они пугают именно тогда, когда этого действительно ждёшь меньше всего, а ещё оказываются способны получить от своего подхода нескрываемое удовольствие. Каковое и переносится незамедлительно на другую сторону экрана, в результате чего, положа руку на сердце, понимаешь, что всерьёз ругать это кино ты не можешь. А если и можешь, то не хочешь. Главное — получилось и страшно, и весело, и не совсем банально, и совсем не глупо. А значит, жизнь удалась. Только одна маленькая просьба — давайте в этот раз, всё-таки, обойдёмся без сиквелов. Олег Денежка «Области тьмы» (“Limitless”), 2011 Бестолкового и безалаберного писателя Эдди Морра, неудачника, лодыря и алкоголика в одном лице, похоже, ничего хорошего в жизни уже не ждёт. Успешно пропив аванс издательства и не выдав при этом ни строчки, Эдди успешно плюёт на собственную карьеру, легко расстается со своей девушкой и пускается во все тяжкие. Наверное, всё бы так банально и закончилось, и в каком-нибудь из нью-йоркских пабов появился пропойца-попрошайка, если бы не случайная встреча на улице: Эдди подворачивается бывший шурин и совершенно случайно подсовывает ему решение всех его проблем — экспериментальный, но совершенно легальный стимулятор с неприметным названием NZT. И происходит чудо. В один миг Эдди обретает невиданную работоспособность, эрудицию, сообразительность и аналитические способности. Книга пишется как бы сама собой, а кроме того Эдди становится финансовым гением и начинает играть на бирже. Тут-то и выясняется, что он вовсе не единственный NZT-гений, а таблетка вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Но главное, успешность и талант оказываются куда более крепкими наркотиками, чем самый лютый драг. Идея с таблеткой включающей мозги на все 100 процентов не нова, но в картине использована так же на все сто. Особенно забавен внезапно поумневший русский бандит Геннадий в исполнении Эндрю Ховарда, с которым главному герою приходится иметь дело. Любуясь на себя такого нового, тюнингованного и умного, Геннадий забывает простую истину: никогда не загоняй врага в угол. И за это Геннадию придется поплатиться. Фильм весьма необычен по сюжетным завязкам, крепко скроен, что в свою очередь делает Брэдли Купера и Роберта де Ниро настоящим украшением ленты. В конце концов, несмотря на то, что в фильме вовсе нет детективных интриг, картина невероятно динамична. И лишь финал немного повисает в воздухе, оставляя без достойного ответа главный моральный вопрос — слез или не слез с волшебной таблетки главный герой. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/24/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|