Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.
Так 4 ноября, пользуясь лишними двумя выходными, за наши кошельки посоревнуются отечественный масштабный проект «Брестская крепость» и заокеанское звёздное бадди-муви «Впритык».
Первый фильм занял слот, раньше предназначенный «Утомлённым солнцем 3», но последние оказались такими, по словам автора, «опередившими своё время», что пришлось подыскивать что-нибудь более другое. Вот и пришлась ко двору готовая ещё летом военная драма, отчего-то не приуроченная ни к какой конкретно дате. Отсюда и результат — всего полтысячи копий, для сравнения, у упомянутого выше бенефиса Зака Галифианакиса и Роберта Дауни-младшего их даже чуть побольше.
Ну, а подпевать этому странному дуумвирату будет припозднившийся роббери-триллер с чудовищно локализованным названием «Мальчики-налётчики».
11 ноября прокат завоёвывает очередная попытка снять малобюджетную, зато насыщенную модным нынче моушен-трекингом фантастику, названная у нас при помощи немудрящей транслитерации «Скайлайн». В своеобразном ответе немудрящему сериалу “V” напанитяни снова хочуть захавать наш моцк. И зачем он им сдался?
Альтернатива небогата — весьма запоздалый релиз полуотечественного звёздного проекта «Последнее воскресение» (две актёрских номинации на прошлом «Оскаре» и «Золотом глобусе») о закате жизни Льва Николаевича Толстого.
Ну и наконец для молодёжной аудитории, не заинтересовавшейся фантастикой, — фривольный подростковый ромком «Отличница лёгкого поведения». Не ошибитесь — рейтинг у фильма вполне себе детский.
18 ноября стартует главный тяжеловес месяца — первая часть завершающей дилогии «Гарри Поттер и Дары смерти». Повзрослевшие небритые герои будут себя мучить, других мучить, в общем, все умерли. Хотя ещё не совсем, летом следующего года ждите вторую, совершенно заключительную серию.
Для более взрослой аудитории прокатчики приготовили очередной побег из тюрьмы в исполнении Рассела Кроу. «Три дня на побег» обещает много движухи. Но вот сдержит ли он обещание?
Напротив, для куда более юной аудитории предназначен очередной бессоновский экзерсис «Артур и война двух миров». Настала пора минипутам вырасти до макроскопических размеров и таки зажечь в реале.
Ну и завершается месяц 25 ноября очередным триплетом — диснеевский мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» вольно пересказывает известный сюжет о длинноволосой барышне в башне, ну, и кавалер ей подстать.
Взрослым достанется технологический экшн-триллер с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном «Неуправляемый», о попытках остановить сорвавшийся с цепи состав с отходами, а также близкий к тексту американский римейк давешнего шведского ответа этим вашим «сумрогам» по имени «Впусти меня». Кто не видел оригинал — будет интересно.
Октябрь за последнюю пятилетку окончательно превратился в царство хорроров, триллеров и прочих ужастиков, но чтобы прокатчики настолько плотно заселили этот небольшой участок проката фильмами категории «ужас-ужас», что только диву даёшься, до сих пор столь явно не наблюдалось. Впрочем, парочке комедий и «просто драм» также нашлось место в сетке релизов. Начинается же месяц с недельным запозданием, 7 октября, с выхода главного триде-жупела сезона.
Отечественный прокат словно дожидался тайной команды нАчать, ещё на прошлой неделе релизы можно было перечислить по пальцам одной руки, а уже сегодня все словно с цепи сорвались. Будет для нас и трэш во всех видах, и большие драмы, и компьютерные мультфильмы, и комедии всех видов. Особенно много российского кино этот внезапный прорыв вызывает лёгкое удивление, особенно когда в один день выходит по четыре наших фильма. В общем, жаркое дыбное лето закончилось и всё заверте.
Покуда типичный российский завсегдатай кинотеатра с порога привычно влипает в расплавленный гудрон и никуда идти уже не хочет, прокат также уходит в наметившуюся в июле, но полноценно реализовавшуюся в августе спячку. И даже внезапные прорывы посреди этого дымного катаклизма не меняют главного — смотреть будет практически нечего. Месяц откроется чередой баянов, порванных за океаном кто в июне, а кто и ещё раньше, а завершится повторным выходом «Аватара», что является баяном по определению.
Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев.Отзывы: [6]
Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь.Отзывы: [11]
Мегамозг — существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами. Собственно, «Мегамозг» наполовину и состоит из оных, пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону «Матрицы», в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг. Всё оказалось лучше, чем представлялось ещё год назад.Отзывы: [12]
К авторимейку можно относиться двояко. С одной стороны, это настолько очевидный и вполне заслуженный карьерный рост режиссёра, что, быть может, если так пойдет и дальше, мы увидим его имя, например, в очередной марвеловской экранизации. С другой — вполне себе иллюстрация сделки с дьяволом, который в Голливуде уже давно персона номер один, и повод бросить в рёжиссера лишний камень — за предательство идеалов. Если же брать по гамбургскому счету, то новые «13» — выхолощенная и стерильная версия оригинала.Отзывы: [10]
Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]
Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма.Отзывы: [11]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее