Эмми 2016: фоторепортаж

Стив Джобс:

Стив Джобс: Думая иначе

Никита КОМАРОВ, 2 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Стив Джобс

«Стив Джобс» (“Steve Jobs”), 2015
По одноимённой биографии Уолтера Айзексона
Режиссёр: Дэнни Бойл
Автор сценария: Аарон Соркин
Оператор: Альвин Х. Кюхлер
Композитор: Дэниел Пембертон
Продюсеры: Скотт Рудин, Дэнни Бойл, Кристиан Колсон, Марк Гордон, Гаймон Кеседи
В ролях: Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кэтрин Уотерстон, Майкл Штульбарг, Сара Снук и другие.

Голливуд купил права на биографический том Айзексона ровно через два дня после безвременной кончины Стива Джобса, что выглядело в определённой степени цинично, но и было абсолютно неизбежно — в лице основателя Apple студиям досталась идеальная звезда байопика, и за работу немедленно принялись передовые умы Голливуда — уберпродюсер Скотт Рудин и сценарист Соркин, который и лично знал Джобса, и считанными месяцами ранее получил все возможные награды за драматизацию истории Цукерберга и ко.

После этого, впрочем, процесс замедлился — Соркин ушёл писать большие самодовольные монологи Джеффу Дэниелсу на «Ньюсруме», по поводу режиссуры в дверь ненадолго заглянул знакомый Финчер, требовавший много денег и Кристиана Бэйла на главную роль, но удалился, не получив ни того, ни другого. В прокат между делом проскользнуло неавторизованное независимое кино с Кучером, северокорейские хакеры дали всем желающим возможность почитать связанные с проектом гневные емэйлы, и к тому моменту, когда настоящий, правильный «Джобс» сменил студию и добрался до съёмочной площадки ровно год назад, никто уже особо не задумывался о том, сколько они после всего этого соберут зрителей. У зрителя же по этому поводу было своё мнение, точнее, ему было банально всё равно, и вот так пару месяцев назад результат всеобщих стараний причалил со странной комбинацией позитивной критики и откровенно провальных сборов.

Стив Джобс

Возможно, последние были бы выше, если бы зритель увидел перед собой стандартный байопик класса «от колыбели до могилы», либо нечто, сфокусированное на новейшей истории, но Соркин, вооружённый «Оскаром», протолкнул свежий для жанра концепт: фильм из трёх частей, происходящих почти в реальном времени перед запусками знаковых продуктов Apple в 80-х и 90-х. Уже во время просмотра становится очевидным, насколько логичной эта идея была для самого автора, который никогда ничего так не любил, как заставлять своих персонажей яростно обсуждать сиюминутные проблемы.

Стив Джобс

И вот история подготовки к презентации «Макинтоша» становится почти безупречным 40-минутным фильмом — Джобс, подобно той самой акуле, которая позже появится в кадре, прокладывает свой путь через тесные комнаты и коридоры и последовательно вступает в три конфликта, не желая признавать своей дочь Лизу, отказываясь упоминать на сцене работников Apple II и требуя, чтобы свежесобранный компьютер сказал «Привет». Всё это по случаю очень напоминает «Бёрдмэна», но Соркин умеет писать диалоги, и актёры, получив возможность стрелять друг в друга его репликами, работают с энтузиазмом, передающимся и в зал.

Стив Джобс

Но стоит первой трети закончиться и начаться второй, как выясняется, что небанальный подход с тремя актами оказался роковой ошибкой. Снова полчаса до презентации компьютера, который мало кому будет нужен, и в кадр друг за другом возвращаются знакомые люди, чтобы ещё раз горячо поспорить с Джобсом за кулисами либо о новых, либо... о тех же самых проблемах. Это превосходный пример убывающей доходности в кино — вместо того, чтобы разобраться с последствиями событий 1984 года, фильм сдавливает их в двухминутную нарезку и перескакивает на несколько лет вперёд, чтобы банально показать зрителю ещё одну 40-минутную вариацию на то, что он только что видел. А потом — и ещё одну.

Стив Джобс

Впечатление в результате создаётся такое, будто перед нами либо три полноценных байопика, каждый из которых срезали до 40 минут, либо три эпизода телесериала, взятых, например, из первого, четвёртого и восьмого сезонов и склеенных вместе с добавлением топорных флэшбэков, отсылок и самоповторов, чтобы зритель не терял нить.

Фильм, заряженный бесконечными соркинизмами, мчится вперёд как локомотив, но смотреть на это чем дальше, тем менее интересно, и происходящему мало чем помогает Бойл, который, в отличие от Финчера, безупречно адаптировавшего свой стиль под Соркина, лишь бегает за персонажами и время от времени, отчаявшись, выдаёт какой-нибудь бессмысленный, но показушный приём вроде превращения стены в экран, на котором зритель видит иллюстрацию произносимых слов. Шум и ярость, наполняющие кадр, вновь обретают должную силу лишь в кульминации третьего акта, когда Сет Роген в своём очередном появлении окончательно задвигает всех остальных актёров, прежде чем в лоб произнести мораль.

Стив Джобс

Это всё при том, что ключевым второстепенным персонажем по замыслу авторов является вовсе не Воз, не Джон Скалли и не преследующая Джобса по пятам Джоанна Хоффман, но именно Лиза, превращающаяся по ходу повествования из ребёнка в подростка. Это их отношения должны быть главной эмоциональной нитью, но Соркин сначала не уделяет им достаточного внимания, то и дело отвлекаясь на другие конфликты, а затем выдаёт в качестве компенсации безобразно сентиментальный финал, в котором царившее до этого между персонажами напряжение резко сменяется на улыбки, аплодисменты и лучи добра, а Джобс из фигуры высокомерной, пренебрежительной и далеко не всегда приятной становится всего лишь ещё одним идеализированным великим человеком.

Стив Джобс

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/02/stevejobs.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 62
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Доктор СтрэнджВеликолепная семёркаПассажирыИнферноМоанаВикингЛига СправедливостиНа пятьдесят оттенков темнее

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"


"Социальная сеть"
"Дорога перемен"


Кинокомпания Universal Pictures приобрела права на экранизацию неизданного хоррор-романа Джо Хилла "Snapshot 1988" и приступила к разработке фильма...


Доктор Стрэндж
Жанр: нолоно
Прокат в России: 28 октября 2016 года

23 сентября, пятница
Как известно, сиквел «Великого уравнителя» Антуана Фукуа был анонсирован студией Sony Pictures задолго до выхода в прокат первой картины — настолько понравились...






22 сентября, четверг

Слухи о том, что Анджелина Джоли и Брэд Питт разводятся, будоражившие общественность последние несколько дней...
Эд Скрейн сыграет киборга Запана в киноадаптации манги Юкито Кисиро «Боевой ангел Алита»...
Студия DreamWorks уволила Хуана Карлоса Фреснадильо с экранизации готической хоррор-повести Генри Джеймса 1898 года «Поворот винта»...
Руни Мара исполнит главную роль в музыкальной драме «Vox Lux»...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.5%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.4%
новости 3.9%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама