Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Стив Джобс:

Стив Джобс: Думая иначе

Никита КОМАРОВ, 2 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Стив Джобс

«Стив Джобс» (“Steve Jobs”), 2015
По одноимённой биографии Уолтера Айзексона
Режиссёр: Дэнни Бойл
Автор сценария: Аарон Соркин
Оператор: Альвин Х. Кюхлер
Композитор: Дэниел Пембертон
Продюсеры: Скотт Рудин, Дэнни Бойл, Кристиан Колсон, Марк Гордон, Гаймон Кеседи
В ролях: Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кэтрин Уотерстон, Майкл Штульбарг, Сара Снук и другие.

Голливуд купил права на биографический том Айзексона ровно через два дня после безвременной кончины Стива Джобса, что выглядело в определённой степени цинично, но и было абсолютно неизбежно — в лице основателя Apple студиям досталась идеальная звезда байопика, и за работу немедленно принялись передовые умы Голливуда — уберпродюсер Скотт Рудин и сценарист Соркин, который и лично знал Джобса, и считанными месяцами ранее получил все возможные награды за драматизацию истории Цукерберга и ко.

После этого, впрочем, процесс замедлился — Соркин ушёл писать большие самодовольные монологи Джеффу Дэниелсу на «Ньюсруме», по поводу режиссуры в дверь ненадолго заглянул знакомый Финчер, требовавший много денег и Кристиана Бэйла на главную роль, но удалился, не получив ни того, ни другого. В прокат между делом проскользнуло неавторизованное независимое кино с Кучером, северокорейские хакеры дали всем желающим возможность почитать связанные с проектом гневные емэйлы, и к тому моменту, когда настоящий, правильный «Джобс» сменил студию и добрался до съёмочной площадки ровно год назад, никто уже особо не задумывался о том, сколько они после всего этого соберут зрителей. У зрителя же по этому поводу было своё мнение, точнее, ему было банально всё равно, и вот так пару месяцев назад результат всеобщих стараний причалил со странной комбинацией позитивной критики и откровенно провальных сборов.

Стив Джобс

Возможно, последние были бы выше, если бы зритель увидел перед собой стандартный байопик класса «от колыбели до могилы», либо нечто, сфокусированное на новейшей истории, но Соркин, вооружённый «Оскаром», протолкнул свежий для жанра концепт: фильм из трёх частей, происходящих почти в реальном времени перед запусками знаковых продуктов Apple в 80-х и 90-х. Уже во время просмотра становится очевидным, насколько логичной эта идея была для самого автора, который никогда ничего так не любил, как заставлять своих персонажей яростно обсуждать сиюминутные проблемы.

Стив Джобс

И вот история подготовки к презентации «Макинтоша» становится почти безупречным 40-минутным фильмом — Джобс, подобно той самой акуле, которая позже появится в кадре, прокладывает свой путь через тесные комнаты и коридоры и последовательно вступает в три конфликта, не желая признавать своей дочь Лизу, отказываясь упоминать на сцене работников Apple II и требуя, чтобы свежесобранный компьютер сказал «Привет». Всё это по случаю очень напоминает «Бёрдмэна», но Соркин умеет писать диалоги, и актёры, получив возможность стрелять друг в друга его репликами, работают с энтузиазмом, передающимся и в зал.

Стив Джобс

Но стоит первой трети закончиться и начаться второй, как выясняется, что небанальный подход с тремя актами оказался роковой ошибкой. Снова полчаса до презентации компьютера, который мало кому будет нужен, и в кадр друг за другом возвращаются знакомые люди, чтобы ещё раз горячо поспорить с Джобсом за кулисами либо о новых, либо... о тех же самых проблемах. Это превосходный пример убывающей доходности в кино — вместо того, чтобы разобраться с последствиями событий 1984 года, фильм сдавливает их в двухминутную нарезку и перескакивает на несколько лет вперёд, чтобы банально показать зрителю ещё одну 40-минутную вариацию на то, что он только что видел. А потом — и ещё одну.

Стив Джобс

Впечатление в результате создаётся такое, будто перед нами либо три полноценных байопика, каждый из которых срезали до 40 минут, либо три эпизода телесериала, взятых, например, из первого, четвёртого и восьмого сезонов и склеенных вместе с добавлением топорных флэшбэков, отсылок и самоповторов, чтобы зритель не терял нить.

Фильм, заряженный бесконечными соркинизмами, мчится вперёд как локомотив, но смотреть на это чем дальше, тем менее интересно, и происходящему мало чем помогает Бойл, который, в отличие от Финчера, безупречно адаптировавшего свой стиль под Соркина, лишь бегает за персонажами и время от времени, отчаявшись, выдаёт какой-нибудь бессмысленный, но показушный приём вроде превращения стены в экран, на котором зритель видит иллюстрацию произносимых слов. Шум и ярость, наполняющие кадр, вновь обретают должную силу лишь в кульминации третьего акта, когда Сет Роген в своём очередном появлении окончательно задвигает всех остальных актёров, прежде чем в лоб произнести мораль.

Стив Джобс

Это всё при том, что ключевым второстепенным персонажем по замыслу авторов является вовсе не Воз, не Джон Скалли и не преследующая Джобса по пятам Джоанна Хоффман, но именно Лиза, превращающаяся по ходу повествования из ребёнка в подростка. Это их отношения должны быть главной эмоциональной нитью, но Соркин сначала не уделяет им достаточного внимания, то и дело отвлекаясь на другие конфликты, а затем выдаёт в качестве компенсации безобразно сентиментальный финал, в котором царившее до этого между персонажами напряжение резко сменяется на улыбки, аплодисменты и лучи добра, а Джобс из фигуры высокомерной, пренебрежительной и далеко не всегда приятной становится всего лишь ещё одним идеализированным великим человеком.

Стив Джобс

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/02/stevejobs.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 62
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Социальная сеть"
"Отверженные"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама