Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Дьявол:

Дьявол: Лифт не туда


Зрителей Он выбирает не случайно
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 26 сентября 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Дьявол

«Дьявол» (“Devil”), 2010
Режиссёры: Джон Эрик Даудл, Дрю Даудл
Сценарий: Брайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
Оператор: Так Фуджимото
Композитор: Фернандо Веласкес
Продюсеры: М. Найт Шьямалан, Дрю Даудл, Джон Эрик Даудл
В ролях: Крис Мессина, Джейкоб Варгас, Зои Палмер и другие.

Трудно найти черную кошку, в тёмной комнате, особенно если её там нет. Но искать кошку надо. Именно чёрную. Потому что цивилизация началась тогда, когда небритый и неухоженный питекантроп, или какой другой эректус выудил из потока жизненного бардака первую, ещё очень юную и робкую, закономерность. Кажется, он осознал, что каждый из нас неизбежно и окончательно умрёт.

А М. Найт Шьямалан знал это всегда. И снял про это ни много ни мало 9 фильмов. А для десятого стал продюсером, взяв рассказ из собственной серии «Хроники ночи», посадил в режиссёрское кресло братьев Даудл и соорудил «Дьявола». Нет, конечно же, самого дьявола придумали без него. А он его только визуализировал в своеобычной манере.

Дьявол

Всё начиналось как всегда, то есть плохо. Хмурое утро в Филадельфии — сыро и уныло. Кто-то опаздывает на встречу, кто-то на работу, а начинающий алкоголик и, по совместительству, детектив филадельфийской полиции, прибывает на место вызова: какой-то псих сиганул из окна обтянутого стеклом и сталью высоченного офисного центра. Унылая работа — протоколировать чьё-то безумие, когда и своего выше крыши.

Недавно жену и сына детектива сбила насмерть машина, и водитель скрылся с места преступления. Остается только полировать душевную пустоту с помощью виски и тихо сходить с ума.

А в это время в самом здании происходит другая скучная история: пятеро совсем не смелых, а наоборот обычных людей, — симпатичная девушка, склочная старушка, здоровый негр-охранник, пакистанец-коммивояжёр и бизнесмен англосаксонского происхождения — застревают в лифте, где-то на 40 этаже.

Дьявол

Им неуютно. Они слышат в громкоговорителе голоса охраны здания, но, по странной случайности, система обратной связи не работает — охранники их не слышат. Зато видят. А видят они забавную вещь: то, что происходит в тесной кабине лифта, им всё меньше нравится. И они вызывают полицию.

Тут-то на помощь охране и прибывает «случайно» оказавшийся в здании детектив. У него, конечно же, своя работа, но мёртвые не спешат, а живым ещё можно помочь. Но вот беда: чем больше он старается, тем меньше остается живых в кабине лифта.

Трудно удержаться от ярлыков. Вы можете себе представать смесь «Убийства в восточном экспрессе» и «10 негритят», но с совершенно другим сюжетом, финалом, атмосферой, а главное начинённую религиозно-мистическими смыслами? И я не могу. А вот у авторов получилось.

Дьявол

Шьямалан, и это его обычная манера, словно перемешал штук десять паззлов, и собирает из них цельную картину, совершенно не похожую на исходные изображения. Кажется, фрагменты невозможно составить, они упираются друг в друга совершенно невозможными углами, сопротивляются, норовят рассыпаться, но… С каждым новым кусочком форма и цвет приобретают всё более явные очертания. Очертания низвергнутого с небес на землю. Люцифера. Про что и фильм. Если вы забыли, что написано на афише.

Отрицание случайностей — строчная тема всех без исключения фильмов Шьяманала, будь он режиссёр, сценарист или продюсер. Он примчался с этой идеей из далекой хаотичной Индии на распланированный до тошноты Запад, и словно не замечает, что тут случайностей давно уже нет, всё алгоритмизировано и ожидаемо. Но Шьямалан-то говорит про другое. Про то, что наши планы вызывают кое у кого улыбку.

Дьявол

«Там откуда я…» — произносит один из персонажей, и становятся ясно — здесь «откуда мы» этого не понимают.

Это тот самый случай столкновения цивилизаций, но в ином, культурно-философском аспекте. Одни жгут машины в пригороде Парижа и режут баранов на улицах Петербурга, а другие снимают кино. Но и в том, и другом случае, налицо некий коллапс. И в этом тоже «он».

Картина не отличается ни бюджетом, ни присутствием в кадре затёртых до дыр звёздных лиц, ни, упаси боже, медленно летающими пулями и другими феерическими эффектами. Даже 3D нет. Хотя в некоторых эпизодах могло бы и выстрелить. Фильм вышел до ужаса камерным, да и трудно уместить эпичность в кабину стандартного лифта. Но вот что-то заставляет буквально не отрываясь следить за экраном.

Дьявол

В кадре словно и не происходит никаких действий. Как и остальные фильмы Шьяманала, а трудно отделить его сценарий от режиссуры братьев Даудл, это фильм скорее обстоятельств, нежели действий. Невидимые прежде связи, словно ниточки, начинают опутывать персонажей фильма. Поначалу это напоминает игру котенка с клубком — всё только запутывается. Но потом ты понимаешь: сценарист, словно мойра, прядет нить судьбы своих персонажей. И пока зрители сидят в застрявшем лифте, автор не спеша поднимается по лестнице. Чтобы встретить нас на последнем этаже. С ножницами.

Как и все остальные работы Шьяманала, фильм «Дьявол» — вовсе не триллер. Скорее притча. Страшно, конечно, будет. Но по-хичкоковски. В темноте, в тенях, за кадром — классика саспенса. Сотканная не то чтобы блестяще, но достаточно крепко. Без лишнего пафоса и переигрывания. К месту и обстоятельствам. Потому что фильм-то не про оторванные головы и вырванные органы. Фильм про другое.

Вот не стоит бояться. Ведь если есть дьявол, то где-то рядом есть Бог. И он тоже не случайно выбирает зрителей.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/09/26/devil.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Пираньи: Мясом наружу


«Пираньи»:
Мясом наружу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Когда уже кажется, что, эта, попутали сеансы, Ажа выключает озабоченный максимализм и срывается с тормозов. Со впечатляющим задором он разворачивает эпическую «силиконовую» массякру, ради которой всё и задумывалось. Сотни американских подростков плюют на предупреждение шерифа, за что платятся оторванными конечностями и прочими радостями скотобойни. По сути, Ажа снял собственных «Зубастиков», но ещё более злых и сумасшедших, в которых юмор темнее чёрного, а цинизма больше, чем во всех современных хоррорах. Отзывы: [36]


Кошмар на улице Вязов: Серьёзный педофил


Кошмар на улице Вязов:
Серьёзный педофил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Проблема создителей фильма ненебанальна, она состоит в нехватке смелости, ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много, что и разочаровывает. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами. Отзывы: [22]


Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»


Саундтреки лета: «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — время кино большого и саундтрека могучего. Никакой декабрь с его высокобюджетниками не сравнится с летним блокбастером ни по числу, ни по разнообразию. Тут вам и мультфильмы, и новеллизации мультфильмов, и малюбюджетная фантастика, и высокобюджетный киберпанк, и исторические приключения, и просто кинокомикс, хотя и очень необычный. Как всегда, представляем вам лучшие звуковые дорожки завершившегося сезона в порядке выхода фильмов на экраны.

Отзывы: [1]


Детям до 16...: Пубертатная опера


«Детям до 16...»:
Пубертатная опера

Роман КОРНЕЕВ

Хронометраж течёт, звучат сперва первые диалоги, потом появляются в кадре первые сиськи, а лажи всё нет. Режиссёр Кавун, упорно берущийся только за новые для себя жанры, сумел не просто нащупать нерв истории, но и сделать её, вполне искусственную, как это водится за мелодрамами вообще, живой и насущной. И даже сумел придумать выход из глухого сценарного тупика, причём сделал это так легко, полутора взглядами, двумя фразами, тремя монтажными склейками, что осталось только аплодировать. Отзывы: [5]


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко

Катя ТАРХАНОВА

На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Из них самое главное — приз за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта.


Убийца внутри меня: Офицер и джентльмен


Убийца внутри меня:
Офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Одно дело, когда на экране классическая цепочка — убийство, расследование, суд над виновным. Это придаёт сюжету некоторую условность, превращая детектив в головоломку и удовольствие для зрителя. И совсем другое дело, когда убийца известен и расследование сводится к интеллектуальной борьбе психопата с полицией. Здесь зрителю предстоит погрузиться в размышления авторов о зле, жестокости и психических патологиях — детективный триллер превращается в драму, где речь идёт о тёмной стороне человеческой натуры. Отзывы: [2]


«Киношок»: Балтика в Чёрном море


«Киношок»: Балтика в Чёрном море

Катя ТАРХАНОВА

Если вы никогда не были на «Киношоке», вам всё объяснит название картины, открывшей короткометражный конкурс. Человек по имени Манфред и фамилии Вайнокиви снял 30-минутный фильм о своих друзьях, режиссёрах-пенсионерах, и назвал его просто — «Весёлые старые пердуны». «Пердуны» на любом языке — эстонском, русском и в английских субтитрах — значат одно и то же, по-другому не переводятся, но участники фестиваля получили эстетическое удовольствие.


Параллельный монтаж: искусство требует жертв


Параллельный монтаж: искусство требует жертв

Надежда ЗАВАРОВА

Уходил, чтобы вернуться? Никуда не уходил? Пожертвовал годом жизни ради скандального проекта? Аффлек и Феникс только что создали «великую иллюзию» реальных событий и теперь с удовольствием пожинают плоды собственных трудов. Недоумённый зритель предвкушает бесшабашное зрелище, кинокритики уже приготовились спорить о будущем псевдо-документалок, а мы обращаемся к прошлому, чтобы вспомнить о том, как актёры готовились к ролям, как жили в своих образах и вообще — кто на какие жертвы шёл ради синематографа.

Отзывы: [2]





"Пираньи"
"Пункт назначения 5"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама