Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Охота на пиранью:

Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ, 9 апреля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Охота на пиранью», 2006
Режиссёр: Андрей Кавун
Автор сценария: Дмитрий Зверьков
Оператор: Роман Васьянов
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин
В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Виктория Исакова, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов и другие.

Под бодрый выполз камеры, выскольз титров и жизнелюбивый перезвон неурочного телефона спит народный любимец и красавец Мазур-богатырь. Он спит, но ровно через двадцать минут он проснётся. Он поедет работать.

Работы у него тяжкия, заботы тяжёлыя, всё мир спасать, от злого недруга, от ворога лютого, да арабского террориста с олигархом обиженным, каковым Мазуру надобно теперь не дать-не позволить совершить преступление против родины-матушки, да под бдительным руководством кого следует.

Примерно в таком вот разудалом гусляр-стиле следовало было бы правильнее пересказывать рекламным буклетам «Охоты» сюжет новейшего отечественного сайберия-боевика. Оно и правда, боевик как героическая сага уже вроде лет десять минимум как почил в бозе (см. «Последний герой боевика»), и стилистическая архаика тут уместна на все сто, с другой стороны, это чисто наше, русское-народное кино. В каких угодно смыслах этого слова — тут вам и Иванушка с Алёнушкой, и Кощей Бессмертный, да и наши родные ряженые казачки радуют глаз — не то слово. Не забудем и гордое звание русского блокбастера, в котором что ни снимай — всё одно получится городское фэнтэзи, с погружением в сумрак и ненарочной пародией на всё подряд, включая самого себя.

А если приложить к портрету неунывающего монтажёра-высотника кричащую в лицо зрителю камеру оператора-специалиста по рекламным роликам и явное желание продюсера сэкономить на мутноватой, чуть не свемовской, прости господи, плёнке, тут картина окончательно переходит на стадию насыщения. Класса «всё с вами понятно». Впрочем, всё не так плохо, как может показаться.

Да, трёхстраничный список заимствований из западного кино восьмидесятых-девяностых — но мы его тут зачитывать не станем. И артикулировать прочие классические огрехи «срединного пилотажа» тоже — не интересно. Да, картонные персонажи второго плана, да, снимаем как в последний раз, да, мешаем сюжетный «креатифф» в одну кучу — подземные лаборатории, выбеленных головой олигархов о катане, поросших дредами девиц, «химичек» с четвёртым размером обряжаем в акваланг, параллельно делая главного героя рембом, а главного негодяя — Робертом Патриком ака Т-1000. Всё это понятно и обсуждения не стоит.

Переделка вполне себе трэш-боевичкового сюжета романа Бушкова в научно-фантастический боевик тоже — вполне в рамках традиции. Так и слышу этот диалог сценариста с продюсером: что, едет в Сибирь в отпуск? — да, так в книжке. — с женой? — с женой. — нет, так не интересно, пусть он едет не в отпуск, а работать, и не с женой, а с эротической коллегой, от которой он будет всю дорогу спасать мир. В нашем кинопроизводстве сейчас и не такое случается.

Между тем радость жизни состоит в том, что весь этот несказанный бред с сибирскими казачками, отходящими Китаю озёрами, ужасным химоружием, категорически спасённым мальчиком, продажными губернаторами, «барин, к нам приехал барин», тупым начальством и супергеройством, переходящим в рукопашный бой на пересечённой местности — вот всё это по сумме попыток, в виде единого целого на экране смотрится на удивление хорошо, под одобрительный смех в зале и умильную улыбку, запасённую на финальный засос в диафрагму.

Кино в итоге получилось неплохое, вот такой парадокс. И берёт оно не гипермонтажом (глаза начинают болеть на пятой минуте, право, за весь фильм длинных планов дай бог если минут на десять набралось), не героическим состриганием волос для тетивы и не зайцем, аки Горлум, принесённым к костру во имя вечной дружбы и товарищества. Фильм берёт, как это бывает обычно, юмором.

Мазуровское сакраментальное «ну, это нормально», «мы принимаем бой», погром в пельменной (включая тонкий момент с «ударом тупым предметом — телефонной трубкой»), диалог супротивников при луне, игра в «три или четыре», и финальное «да ты живой, морячок».

Фильм берёт не натужными операторскими изысками, на фоне размеров зерна у плёнки они представляются скорее вынужденной мерой, я уж молчу про дань традиции. Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь.

И кому какое дело до внезапно оживающих и непонятно как и зачем помирающих персонажей, когда каждый «рассейский экскурс» мигом становится уместно рассказанным анекдотом, а вместо «как страшно жить» нам показывают задорную и в общем-то сказочную историю про борьбу бобра и козла. И самая её квинтэссенция случает под конец, когда думообразный ганфайр-сиквенс по заброшенному заводу, а потом лёгкая поскакушка на крыше вагона с сабельками наперевес — бодро, с юмором и зажигательно.

Нет, это не веха в мировом киноискусстве, это и не претендент на повергающие в шок сборы, на сеанс этого фильма не будут стоять сумасшедшие очереди. Но и посмотреть его можно с удовольствием, с попкорном и пивком, а что ещё нужно от фильма в разгаре полупустого апрельского проката? Единственно, детей на сеанс приглашать я бы всё-таки не стал, грубовато-с местами. А так — велкам, развлекайтесь в своё удовольствие. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/09/pirahna.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Битва за ЗемлюБамблбиРальф против интернетаМауглиФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХроники хищных городовТайная жизнь домашних животных 2Баллада Бастера Скраггса

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Перевозчик 2: Наш паровоз вперёд летит


«Перевозчик 2»:
Наш паровоз вперёд летит

Елена ПРАВДА

Наш перевозчик ходит с каменным лицом, но умеет красиво, не по-киношному дружить, он — наёмник с характером, для которого «другие перевозки» — не способ заработать деньги и не работа, для него это — образ жизни. И в этом образе жизни столько даже не пресловутой харизмы, но человеческого обаяния, что дух захватывает. С первого кадра до самого финала. Поздравляю присутствующих с появлением очень неплохого боевика. Отзывы: [3]


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»

Ирина КОЗЕЛ

Кинопрокат начавшегося месяца традиционно является затишьем между бодрым мартовским графиком кинорелизов и урожайным маем, в котором половина месяца — сплошные выходные, что побуждает прокатчиков придерживать до этих пор наиболее громкие релизы. Апрельский репертуар, таким образом, состоит преимущественно из середнячка, ожидаемыми релизами в этом месяце можно назвать только по паре фильмов от нас и от западного кино, плюс пара наименований кино не для всех.


Ледниковый период 2: Вымирать, так с музыкой


Ледниковый период 2:
Вымирать, так с музыкой

Роман КОРНЕЕВ

Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной. Отзывы: [31]


Основной инстинкт 2: Просыпаюсь в шесть часов…


Основной инстинкт 2:
Просыпаюсь в шесть часов…

Роман КОРНЕЕВ

Зритель чётко понимает, что убийца — садовник, но должен раз от разу заставлять себя следовать вывертам сценаристского сознания. От таких метаний пополам со скупыми сексуальными утехами у зрителя теряется нить, и получается такой триллер ради триллера — все бегают, говорят загадками, мутят воду и вот-вот друг дружку всё-таки поубивают. Всё это дело переходит некую черту, когда становится по-человечески жалко Шерон Стоун с её героиней, а уж как жалко доктора Гласса — не передать. Отзывы: [5]


Жесть: Битва за урожай


«Жесть»:
Битва за урожай

Елена ПРАВДА

Авторы фильма берутся за привычную кино-работу — взять натуру, и исказить её до неузнаваемости, найти мистику в обыденном и драйв в скучном, населить реальность харизматичными персонажами и сделать красиво на пустом месте — чтобы ржавая проволока заборов стала элементом «деревенского фэнтэзи», а маски зажили своей, таинственной экранной жизнью. Другое дело, что справиться с этим всем массивом кинокрасот создателям не удаётся, триллер начинает сползать в психоделику, а сюжет — буксовать. Отзывы: [5]


Моя ужасная няня: Эмма Томпсон и обыкновенное чудо


Моя ужасная няня:
Эмма Томпсон и обыкновенное чудо

Маргарита ТРОФ

Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Ферт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Перед нами семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актерские амплуа непривычны. Отзывы: [4]


Азирис Нуна: Акуна матата


«Азирис Нуна»:
Акуна матата

Роман КОРНЕЕВ

Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино. Отзывы: [20]





"Миссия: невыполнима 3"
"Адреналин"


Как это обычно бывает, российские масс-старты в отсутствие выраженных лидеров приводят к стремительному падению сборов...

11 ноября, воскресенье
Заокеанский прокат на неделе практически полностью зависел от успеха или неуспеха старта анимационного «Гринча» — студия «Иллюминэйшн» уже в...

10 ноября, суббота











Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама