Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра, 18 июля 2010
начало статьи » окончание

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, сегодня в нашей постоянной рубрике «пропущенные фильмы» мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Читайте в этом обзоре:
«Мгновения жизни»
«Господин Никто»
«Защитнег»
«Выживание мертвецов»
«Трещины»
«Отправь их в ад, Мэлоун»



Старик и шутка

Гоша Берлинский

Выживание мертвецов

«Выживание мертвецов» (“Survival of the Dead”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Джордж Ромеро
В ролях: Алан ван Спранг, Кэтрин Мунро, Ричард Фицпатрик и другие.

То, что с Ромеро происходят серьёзные перемены, ещё можно было не разглядеть в «Дневниках мертвецов», сославшись на долетевшие до старика новые веяния, но «Выживание» отметает сомнения. Может, главная причина перемены и в четырёх миллионах на подаяние бюджета, но, скорее всего, от серьёзного взгляда на Тему он просто порядком устал. Нет, он по-прежнему развивает старые идеи, сталкивает людей не с зомбями, а друг с другом, пессимистичные взгляды на будущее — с наивными идеями вроде «подождём, и всё образуется». Наконец, пытается кормить мертвецов лошадками, задаваясь вопросами об их разумности, так что любой искатель социального подтекста что-нибудь да найдёт.

Но вещает он уже не столько через триллер, сколько через циничную трэшовую комедию на грани. Герои прикуривают от горящих зомби, рыбачат в заполненном теми озере и комично падают вниз, торжественно вручают динамит или убивают водяными пистолетами. Внезапно — и дико смешно для фанатов жанра, способных отличить штамп от его ироничного обыгрывания.

Выживание мертвецов

Впрочем, иногда сам Ромеро не до конца понимает, в какую степь шагать. Особенно это заметно по началу, томному, даже унылому, с показательными вышибаниями мозгов и хоум-видео. Он может дать драму после сочной шутки черного юмора — или наоборот, отчего любой трагизм превращается в фарс или, в лучшем случае, смотрится неуместно. Лишь финальный саркастичный кадр, прочно впечатывающийся в мозг, окончательно ставит точку, показав совсем другого Ромеро — зашедшего в тупик, но старающегося выжить.



Дочь отца своего

Роман Куланин

Трещины

«Трещины» (“Cracks”), 2009
Режиссёр: Джордан Скотт
Сценарий: Бен Корт, Каролин Ип
В ролях: Ева Грин, Джуно Темпл, Мария Валверде и другие.

С дебютами всегда непросто: спрос с них слишком велик, особенно если ты — дочь известного режиссёра. Но «Трещины» Джордан Скотт — на удивление простой случай для рассмотрения. Отбросив все не к месту папины и дядины регалии, можно даже невооружённым взглядом заметить, что фильм легко встраивается в тенденцию последних нескольких лет. Женское кино про женщин, более успешное в этом деле «Воспитание чувств» даже чуть прошлось по оскаровским награждениям.

Возможно, «Трещины» оказались куда более «женским» фильмом, чем обычно принято. Ведь история про мисс Джи и её воспитанниц из элитной школы, потерянных где-то в 30-х годах прошлого века — сама по себе зрелище немного ретроградное. И при всех стараниях вдохнуть в этот осколок прошлого какие-то современные контексты у Джордан не очень получается. Она скрупулезно выстраивает сцены, забываясь на мизансценах, выстраивает превосходные декорации, но не уделяет должного внимания камере.

Трещины

В результате всей энергии, которая наполняет фильм, хватает лишь на крепкую костюмную драму немножко в духе BBC, а не на то, что сулит трейлер или постер, облепленные знакомыми именами. Закрадывается впечатление, что «Трещины» — вовсе никакой и не фильм, а подарок дочке и племяннице на день рождения (Тони и Ридли, конечно же, значатся среди продюсеров). С другой стороны — это нечастая возможность посмотреть на Еву Грин. И да — она здесь не только прекрасна, но играет, быть может, лучшую роль в своей карьере. А это, если задуматься, уже достаточно весомый аргумент, чтобы посмотреть «Трещины».



Нуар навсегда

Гоша Берлинский

Отправь их в ад, Мэлоун

«Отправь их в ад, Мэлоун!» (“Give 'em Hell, Malone”), 2009
Режиссёр: Рассел Малкахи
Сценарий: Марк Хоссак
В ролях: Томас Джейн, Вин Рэймс, Эльза Патаки и другие.

Зачем после громкого камбэка с «Обителью Зла 3» старику Малкахи потребовалось уходить в сверхпопулярный жанр «кино для себя и сочувствующих» — вопрос интересный. Впрочем, затея неонуара ещё кажется интересной, когда Томас Джейн в шляпе и галстуке семь минут лихо перестреливается с криминалом. Малкахи рвёт и мечет с такой уверенностью в себе и режиссёрской изобретательностью, будто не прогнивал дюжину лет на ТВ и среди дайрект-ту-видео.

Но сразу после этого беспощадный и не обременённый смыслом драйв какого-нибудь «Пристрели их» резко сменяется флегматичной ностальгией по жанру в критических условиях безденежья. Джейн говорит, не шевеля челюстью, бросаясь чеканными фразами направо и налево. Его ретромобиль носится по современному мегаполису, в наивной надежде удрать от развращенных девочек-киллерш, авторитетов, чёрных телохранителей с дубинкой и плагиата на нолановского Джокера. Местный фрик настолько копирует Леджера, даже в мелочах вроде причмокивания и облизывания губ, что как-то даже неудобно. Он любит рассказывать байки и долго трепаться о высоком, но Мэлоун — не Брюс Уэйн, он не бьёт в челюсть бу-бу-бу, он прищуривается, отпускает едкую хохму и стреляет.

Отправь их в ад, Мэлоун

Смотрелось бы это просто киноманским балаганом, в котором герои разных жанров гоняются за таинственным «смыслом любви», если бы Малкахи в какой-то момент не вывернул весь театральный постмодернизм в классическую криминальную драму. И тут уже Джейн, ставший ныне некой иконой синефильского трэша (см. «Хроники мутантов» и «Территория тьмы»), превращается из харизмы с пистолетом и бесконечным запасом цитат — в живого человека. В потерянного и одинокого, слишком сжившегося с образом бессмертного героя и слишком любящего свою семью, чтобы разделить это вместе с ними. И только надпись «продолжение следует», на фоне главгероя, уходящего в закат, выглядит злой иронией. Ещё одной посмодернистской шуткой над завершённым признанием в любви к жанру.

«Отправь их в ад, Мэлоун!» на Озоне

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/07/18/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра

Оскаровские драмы нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость.

Отзывы: [3]


Ученик чародея: Физики и шизики


«Ученик чародея»:
Физики и шизики

Роман КОРНЕЕВ

Да к чёрту всю эту наивняцкую «магию», изобразить полноценную магическую драку нам так и не умеют; важно, что бодро, весело, без каменной морды и мировой трагедии. Веслом по морде и чуть что — на десяток лет в урну, медитировать. Вот это по-нашему. Простой, что называется, зритель может быть доволен и внятной картинкой, и ненавязчивой историей, и оптимистическим финалом под рыдания Белуччи. Понятно, что всё это в известной степени безыдейно, но чёрт побери, подобная лёгкость стоит мессы. Отзывы: [37]


Повелитель стихий: Шьямалан и каратэ-пацан


Повелитель стихий:
Шьямалан и каратэ-пацан

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

За кадром поднимаются невнятные восстания, бобро с ослом прохаживаются с грозными физиономиями и делают вид, что как бы тут тотальная война, геноцид и Драма. И вроде как через этот бардак проходит типичная шьямалановская мораль про веру в себя, но она неминуемо теряет всякую значимость. Может, в этом и кроется причина столь отчаянной проработки эффектов, потому что промеж дубовых диалогов, при такой неловкой постановке кажется, что режиссёр попросту сбежал со съёмочной площадки. Отзывы: [141]


Хищники: По танку вдарила болванка


«Хищники»:
По танку вдарила болванка

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с определённого момента олдскул восьмидесятых достигает такого накала борьбы, что начинает казаться, что сейчас в кадре появится сам Арни и произнесёт на камеру сакраментальное «Huligany!» Но Арни не появляется, а в его отсутствие и хищники какие-то малохольные, и все прочие непременные атрибуты франчайза вроде светящейся зелёной крови, красиво растекающейся вокруг двух мастеров кендо межпланетного класса — это всё хорошо, но дико мало. А потому олдскул-олдскулом, но зачем же мебель ломать. Отзывы: [34]


Гадкий я: Такой пушистый!


«Гадкий я»:
Такой пушистый!

Роман КОРНЕЕВ

Грю — вовсе не «суперзлодей номер один», как это следовало из синопсиса, он простой, довольно неудачливый обыватель в обществе других суперзлодеев, он социопат и неврастеник, его окружают милые идиоты жёлтого цвета, банк не хочет давать кредит на покражу Луны, его не ценит суперзлодейская мама и раздражают соседи, а любимый профессор Профессор давно в маразме ввиду престарелого возраста. Теперь вся надежда на троицу сироток, и у Грю, кажется, есть план, как это обстряпать. Такой пушистый! Отзывы: [10]


Параллельный монтаж: лучшие поцелуи в кино


Параллельный монтаж: лучшие поцелуи в кино

Надежда ЗАВАРОВА

Cлавное прошлое кинематографа до сих пор служит и источником вдохновения, и точкой опоры, позволяющей сегодняшним кинематографистам будоражить воображение зрителей. Блики Золотого Века всё ещё играют на современных кинополотнах, что лишь придаёт новым произведениям особый шарм, именно этому будет посвящена наша новая ретро-рубрика «Параллельный монтаж». Старое кино гораздо ближе к современности, чем может показаться на первый взгляд — это расстояние одной монтажной склейки.

Отзывы: [6]


Лузеры: Команда «Б»


«Лузеры»:
Команда «Б»

Олег ДЕНЕЖКА

Это прелестно, что герои через пять минут забывают, зачем они сюда вообще пришли и чего собирались делать, это восхитительно, что поступки всех персонажей категорически не мотивированы, это просто прекрасно, что раны нестрашны, кровь отсутствует даже после попадания из гранатомёта, а лица и после удара табуреткой остаются неприкосновенны. Это всё нормально. В конце концов, перед нами комикс. Пронзительная сага о специально обученных и узкозаточенных мегасолдатах-диверсантах вне закона и в бюджетном варианте. Отзывы: [7]






Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник


29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама