Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллерыначало статьи » окончание
Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, сегодня в нашей постоянной рубрике «пропущенные фильмы» мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».
Гоша Берлинский «Выживание мертвецов» (“Survival of the Dead”), 2009 То, что с Ромеро происходят серьёзные перемены, ещё можно было не разглядеть в «Дневниках мертвецов», сославшись на долетевшие до старика новые веяния, но «Выживание» отметает сомнения. Может, главная причина перемены и в четырёх миллионах Но вещает он уже не столько через триллер, сколько через циничную трэшовую комедию на грани. Герои прикуривают от горящих зомби, рыбачат в заполненном теми озере и комично падают вниз, торжественно вручают динамит или убивают водяными пистолетами. Внезапно — и дико смешно для фанатов жанра, способных отличить штамп от его ироничного обыгрывания. Впрочем, иногда сам Ромеро не до конца понимает, в какую степь шагать. Особенно это заметно по началу, томному, даже унылому, с показательными вышибаниями мозгов и хоум-видео. Он может дать драму после сочной шутки черного юмора — или наоборот, отчего любой трагизм превращается в фарс или, в лучшем случае, смотрится неуместно. Лишь финальный саркастичный кадр, прочно впечатывающийся в мозг, окончательно ставит точку, показав совсем другого Ромеро — зашедшего в тупик, но старающегося выжить. Роман Куланин «Трещины» (“Cracks”), 2009 С дебютами всегда непросто: спрос с них слишком велик, особенно если ты — дочь известного режиссёра. Но «Трещины» Джордан Скотт — на удивление простой случай для рассмотрения. Отбросив все не к месту папины и дядины регалии, можно даже невооружённым взглядом заметить, что фильм легко встраивается в тенденцию последних нескольких лет. Женское кино про женщин, более успешное в этом деле «Воспитание чувств» даже чуть прошлось по оскаровским награждениям. Возможно, «Трещины» оказались куда более «женским» фильмом, чем обычно принято. Ведь история про мисс Джи и её воспитанниц из элитной школы, потерянных где-то в 30-х годах прошлого века — сама по себе зрелище немного ретроградное. И при всех стараниях вдохнуть в этот осколок прошлого какие-то современные контексты у Джордан не очень получается. Она скрупулезно выстраивает сцены, забываясь на мизансценах, выстраивает превосходные декорации, но не уделяет должного внимания камере. В результате всей энергии, которая наполняет фильм, хватает лишь на крепкую костюмную драму немножко в духе BBC, а не на то, что сулит трейлер или постер, облепленные знакомыми именами. Закрадывается впечатление, что «Трещины» — вовсе никакой и не фильм, а подарок дочке и племяннице на день рождения (Тони и Ридли, конечно же, значатся среди продюсеров). С другой стороны — это нечастая возможность посмотреть на Еву Грин. И да — она здесь не только прекрасна, но играет, быть может, лучшую роль в своей карьере. А это, если задуматься, уже достаточно весомый аргумент, чтобы посмотреть «Трещины». Гоша Берлинский «Отправь их в ад, Мэлоун!» (“Give 'em Hell, Malone”), 2009 Зачем после громкого камбэка с «Обителью Зла 3» старику Малкахи потребовалось уходить в сверхпопулярный жанр «кино для себя и сочувствующих» — вопрос интересный. Впрочем, затея неонуара ещё кажется интересной, когда Томас Джейн в шляпе и галстуке семь минут лихо перестреливается с криминалом. Малкахи рвёт и мечет с такой уверенностью в себе и режиссёрской изобретательностью, будто не прогнивал дюжину лет на ТВ и среди дайрект-ту-видео. Но сразу после этого беспощадный и не обременённый смыслом драйв какого-нибудь «Пристрели их» резко сменяется флегматичной ностальгией по жанру в критических условиях безденежья. Джейн говорит, не шевеля челюстью, бросаясь чеканными фразами направо и налево. Его ретромобиль носится по современному мегаполису, в наивной надежде удрать от развращенных девочек-киллерш, авторитетов, чёрных телохранителей с дубинкой и плагиата на нолановского Джокера. Местный фрик настолько копирует Леджера, даже в мелочах вроде причмокивания и облизывания губ, что как-то даже неудобно. Он любит рассказывать байки и долго трепаться о высоком, но Мэлоун — не Брюс Уэйн, он не бьёт в челюсть бу-бу-бу, он прищуривается, отпускает едкую хохму и стреляет. Смотрелось бы это просто киноманским балаганом, в котором герои разных жанров гоняются за таинственным «смыслом любви», если бы Малкахи в какой-то момент не вывернул весь театральный постмодернизм в классическую криминальную драму. И тут уже Джейн, ставший ныне некой иконой синефильского трэша (см. «Хроники мутантов» и «Территория тьмы»), превращается из харизмы с пистолетом и бесконечным запасом цитат — в живого человека. В потерянного и одинокого, слишком сжившегося с образом бессмертного героя и слишком любящего свою семью, чтобы разделить это вместе с ними. И только надпись «продолжение следует», на фоне главгероя, уходящего в закат, выглядит злой иронией. Ещё одной посмодернистской шуткой над завершённым признанием в любви к жанру. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/07/18/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|