![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллерыначало статьи » окончание
Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, сегодня в нашей постоянной рубрике «пропущенные фильмы» мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».
Гоша Берлинский «Выживание мертвецов» (“Survival of the Dead”), 2009 То, что с Ромеро происходят серьёзные перемены, ещё можно было не разглядеть в «Дневниках мертвецов», сославшись на долетевшие до старика новые веяния, но «Выживание» отметает сомнения. Может, главная причина перемены и в четырёх миллионах Но вещает он уже не столько через триллер, сколько через циничную трэшовую комедию на грани. Герои прикуривают от горящих зомби, рыбачат в заполненном теми озере и комично падают вниз, торжественно вручают динамит или убивают водяными пистолетами. Внезапно — и дико смешно для фанатов жанра, способных отличить штамп от его ироничного обыгрывания. Впрочем, иногда сам Ромеро не до конца понимает, в какую степь шагать. Особенно это заметно по началу, томному, даже унылому, с показательными вышибаниями мозгов и хоум-видео. Он может дать драму после сочной шутки черного юмора — или наоборот, отчего любой трагизм превращается в фарс или, в лучшем случае, смотрится неуместно. Лишь финальный саркастичный кадр, прочно впечатывающийся в мозг, окончательно ставит точку, показав совсем другого Ромеро — зашедшего в тупик, но старающегося выжить. Роман Куланин «Трещины» (“Cracks”), 2009 С дебютами всегда непросто: спрос с них слишком велик, особенно если ты — дочь известного режиссёра. Но «Трещины» Джордан Скотт — на удивление простой случай для рассмотрения. Отбросив все не к месту папины и дядины регалии, можно даже невооружённым взглядом заметить, что фильм легко встраивается в тенденцию последних нескольких лет. Женское кино про женщин, более успешное в этом деле «Воспитание чувств» даже чуть прошлось по оскаровским награждениям. Возможно, «Трещины» оказались куда более «женским» фильмом, чем обычно принято. Ведь история про мисс Джи и её воспитанниц из элитной школы, потерянных где-то в 30-х годах прошлого века — сама по себе зрелище немного ретроградное. И при всех стараниях вдохнуть в этот осколок прошлого какие-то современные контексты у Джордан не очень получается. Она скрупулезно выстраивает сцены, забываясь на мизансценах, выстраивает превосходные декорации, но не уделяет должного внимания камере. В результате всей энергии, которая наполняет фильм, хватает лишь на крепкую костюмную драму немножко в духе BBC, а не на то, что сулит трейлер или постер, облепленные знакомыми именами. Закрадывается впечатление, что «Трещины» — вовсе никакой и не фильм, а подарок дочке и племяннице на день рождения (Тони и Ридли, конечно же, значатся среди продюсеров). С другой стороны — это нечастая возможность посмотреть на Еву Грин. И да — она здесь не только прекрасна, но играет, быть может, лучшую роль в своей карьере. А это, если задуматься, уже достаточно весомый аргумент, чтобы посмотреть «Трещины». Гоша Берлинский «Отправь их в ад, Мэлоун!» (“Give 'em Hell, Malone”), 2009 Зачем после громкого камбэка с «Обителью Зла 3» старику Малкахи потребовалось уходить в сверхпопулярный жанр «кино для себя и сочувствующих» — вопрос интересный. Впрочем, затея неонуара ещё кажется интересной, когда Томас Джейн в шляпе и галстуке семь минут лихо перестреливается с криминалом. Малкахи рвёт и мечет с такой уверенностью в себе и режиссёрской изобретательностью, будто не прогнивал дюжину лет на ТВ и среди дайрект-ту-видео. Но сразу после этого беспощадный и не обременённый смыслом драйв какого-нибудь «Пристрели их» резко сменяется флегматичной ностальгией по жанру в критических условиях безденежья. Джейн говорит, не шевеля челюстью, бросаясь чеканными фразами направо и налево. Его ретромобиль носится по современному мегаполису, в наивной надежде удрать от развращенных девочек-киллерш, авторитетов, чёрных телохранителей с дубинкой и плагиата на нолановского Джокера. Местный фрик настолько копирует Леджера, даже в мелочах вроде причмокивания и облизывания губ, что как-то даже неудобно. Он любит рассказывать байки и долго трепаться о высоком, но Мэлоун — не Брюс Уэйн, он не бьёт в челюсть бу-бу-бу, он прищуривается, отпускает едкую хохму и стреляет. Смотрелось бы это просто киноманским балаганом, в котором герои разных жанров гоняются за таинственным «смыслом любви», если бы Малкахи в какой-то момент не вывернул весь театральный постмодернизм в классическую криминальную драму. И тут уже Джейн, ставший ныне некой иконой синефильского трэша (см. «Хроники мутантов» и «Территория тьмы»), превращается из харизмы с пистолетом и бесконечным запасом цитат — в живого человека. В потерянного и одинокого, слишком сжившегося с образом бессмертного героя и слишком любящего свою семью, чтобы разделить это вместе с ними. И только надпись «продолжение следует», на фоне главгероя, уходящего в закат, выглядит злой иронией. Ещё одной посмодернистской шуткой над завершённым признанием в любви к жанру. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/07/18/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|