Суррогаты:Суррогаты: Люди где?«Суррогаты» (“Surrogates”), 2009 Ситуация в мировом кинобизнесе, а на самом деле — настроение в сердцах зрителей нынче колеблется вокруг такого шаткого равновесия, что порой от грандиозного провала до безумного успеха — полшага. Иногда это очень большие полшага, в которых и удача новичка, и талант промоутера, и точный расчёт прокатчика, или же тяжеленная инерционная махина матерного слова «франчайз», которую поди сдвинь с места что глупостью сценария, что вообще откровенной халтурой на площадке. Но как правило, полшага — это полшага. Снял весёлое беззвёздное кино про Лас-Вегас, добро пожаловать в клуб. Сам не до конца понял, что такое снимаешь — добро пожаловать на выход. Нет, правда, Джонатана Мостоу даже где-то жалко. Он ведь вовсе не тот зарвавшийся халтурщик, каким его выставляют иные киноблоги, он умеет и любит снимать кино, в том числе фантастическое, только почему-то раз за разом эти пресловутые полшага делаются им в строго одном направлении — спиной к зрителю. И снова — как всё хорошо начиналось. Нарядный причёсанный и отфотошопленный до состояния «резиновой морды» Брюс Уиллис в роли собственной куклы ловко изображает обязательные улыбки и деревянные жесты современного американского белого воротничка. Розамунд Пайк, снимающая скальп с длинноногой резиновой старлетки. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки в собственной пустой квартире. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема — всё это уже в известной степени было, и не в каком-то там комиксе, а у Азимова, и самое главное — буквально в соседнем кинозале у шалунов-затейников Тейлора и Невелдина, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Чтобы быть достойным старика Айзека и превзойти адреналиновый дуэт — нужно-то всего ничего, сделать этот мир живым, персонажей — не резиновыми, а финал — глубоким. Нужно сделать всего полшага. Но нет. Ни капельки логики или попытки правдоподобия. Резиновые охранники встречают резиновых агентов с пистолетами в кобуре. Пользоваться чужими «сурами» догадывается единственный персонаж, а вот его замочить без шуму и пыли не догадывается даже цельная корпорация. Ничего умнее «таксофона с сурами» не придумано — даже банального «гаража», зато все по-прежнему ездят по двое в седанах и хэтчбеках. Стоящие безумных денег железки колошматят почём зря, и никто за это даже не думает заплатить (а застраховать, не?). Дебёлое вооружённое стадо не то реднеков, не то детей цветов посреди респектабельных кварталов никого не волнует. И наконец вояки, которые всё бегали безликими «сурами» по иракам да кореям, вдруг берут и отправляют в атаку посреди города цельного полковника во главе с кучкой живых солдат. Прекрасно. А посреди всего этого хаоса, развивающегося, судя по всему, помимо всякой воли не только режиссёра, но и сценаристов (тут мне заранее жалко Ксандера Кейджа), между поскакушками и размазыванием слёз по небритой челюсти, застыл герой Брюса Уиллиса. Ему бы мир спасти, а кого ж тут спасать? И понеслась. Несчастные автокатастрофы, мрущие беспреч главные герои, понятые и подставные рояли в кустах, упитанные кулхацкеры, не бойся, Маша, я Дубровский, где же у них всех кнопка? Собственно, смеяться можно уже с того места, где вставлена «объяснялка» про супероружие. Вирус-квартирус, ага. А в самом финале — обратный отсчёт и упс, не свезло так не свезло, добро пожаловать в реальный мир, Нео. В чём смысл фильма? В том, что если человека насильно выгнать на улочку хоть на полчаса, он там сразу начнёт бегать трусцой? Или в том, что если ты многолетний социопат со шрамом через всё лицо, то стоит к тебе вломиться в квартиру кому-то в соплях и слезах, то ты сразу проникнешься любовью к человеческому обществу? А может, во всей этой истории с гибелью сына есть какой-то неведомый социальный подтекст про Зловредные Корпорации, которые хотят Убить Всех Людей? Да ни на грош. Азимов писал не про роботов, а про людей. А Мостоу снимает не для людей, а для роботов. Смотрите, всё же есть, и шпецэффект, и гест-стар, и поскакушки, и мораль какая-никакая. Чо вам ещё надо? А вот то и надо. Снятый, по сути, всё про то же — как хорошо бы быть человеком, кем бы ты себе ни казался, бодрячок-боевичок Невелдина-Тейлора в итоге содержит в себе на порядок больше харизмы и социального подтекста, и при этом на порядок меньше пафоса и морализаторства. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/23/surrogates.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
appletka
Все лгут (с)
Честно говоря, у меня создается ощущение, что мне "Суррогаты" понравились в той же степени, в какой они не понравились автору рецензии. По крайней мере, у меня перечисленные ляпы не вызвали во время просмотра никакого отторжения, более того, когда доблестные американские военные полетели к "дредам" прямо-таки на "Чинуках" (на дворе 2057 год)... далее От Мостоу все, в том числе, я, ждали увлекательного и классического, как по форме, так и по содержанию, экшна с Брюсом Уиллисом. Получилось совсем другое. И по форме, и по содержанию. Насколько я понимаю, именно это, "жанровое", разочарование сделало фильму довольно скверную прессу - "Суррогаты", получается... далее Роботы без страха и упрека
"Суррогаты" во многом кино замечательное. Это не утопический бред. Не мечта слюнявого романтика о прекрасном счастливом будущем, в котором высокие ажурные конструкции возносятся к небесам, а миром правит возведенная в закон справедливость. Наоборот - это яркая и жестокая, во многом, работа повествует о вырождении людей как вида... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|