Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() Суррогаты:Суррогаты: Люди где?«Суррогаты» (“Surrogates”), 2009 Ситуация в мировом кинобизнесе, а на самом деле — настроение в сердцах зрителей нынче колеблется вокруг такого шаткого равновесия, что порой от грандиозного провала до безумного успеха — полшага. Иногда это очень большие полшага, в которых и удача новичка, и талант промоутера, и точный расчёт прокатчика, или же тяжеленная инерционная махина матерного слова «франчайз», которую поди сдвинь с места что глупостью сценария, что вообще откровенной халтурой на площадке. Но как правило, полшага — это полшага. Снял весёлое беззвёздное кино про Лас-Вегас, добро пожаловать в клуб. Сам не до конца понял, что такое снимаешь — добро пожаловать на выход. Нет, правда, Джонатана Мостоу даже где-то жалко. Он ведь вовсе не тот зарвавшийся халтурщик, каким его выставляют иные киноблоги, он умеет и любит снимать кино, в том числе фантастическое, только почему-то раз за разом эти пресловутые полшага делаются им в строго одном направлении — спиной к зрителю. И снова — как всё хорошо начиналось. Нарядный причёсанный и отфотошопленный до состояния «резиновой морды» Брюс Уиллис в роли собственной куклы ловко изображает обязательные улыбки и деревянные жесты современного американского белого воротничка. Розамунд Пайк, снимающая скальп с длинноногой резиновой старлетки. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки в собственной пустой квартире. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема — всё это уже в известной степени было, и не в каком-то там комиксе, а у Азимова, и самое главное — буквально в соседнем кинозале у шалунов-затейников Тейлора и Невелдина, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Чтобы быть достойным старика Айзека и превзойти адреналиновый дуэт — нужно-то всего ничего, сделать этот мир живым, персонажей — не резиновыми, а финал — глубоким. Нужно сделать всего полшага. Но нет. Ни капельки логики или попытки правдоподобия. Резиновые охранники встречают резиновых агентов с пистолетами в кобуре. Пользоваться чужими «сурами» догадывается единственный персонаж, а вот его замочить без шуму и пыли не догадывается даже цельная корпорация. Ничего умнее «таксофона с сурами» не придумано — даже банального «гаража», зато все по-прежнему ездят по двое в седанах и хэтчбеках. Стоящие безумных денег железки колошматят почём зря, и никто за это даже не думает заплатить (а застраховать, не?). Дебёлое вооружённое стадо не то реднеков, не то детей цветов посреди респектабельных кварталов никого не волнует. И наконец вояки, которые всё бегали безликими «сурами» по иракам да кореям, вдруг берут и отправляют в атаку посреди города цельного полковника во главе с кучкой живых солдат. Прекрасно. А посреди всего этого хаоса, развивающегося, судя по всему, помимо всякой воли не только режиссёра, но и сценаристов (тут мне заранее жалко Ксандера Кейджа), между поскакушками и размазыванием слёз по небритой челюсти, застыл герой Брюса Уиллиса. Ему бы мир спасти, а кого ж тут спасать? И понеслась. Несчастные автокатастрофы, мрущие беспреч главные герои, понятые и подставные рояли в кустах, упитанные кулхацкеры, не бойся, Маша, я Дубровский, где же у них всех кнопка? Собственно, смеяться можно уже с того места, где вставлена «объяснялка» про супероружие. Вирус-квартирус, ага. А в самом финале — обратный отсчёт и упс, не свезло так не свезло, добро пожаловать в реальный мир, Нео. В чём смысл фильма? В том, что если человека насильно выгнать на улочку хоть на полчаса, он там сразу начнёт бегать трусцой? Или в том, что если ты многолетний социопат со шрамом через всё лицо, то стоит к тебе вломиться в квартиру кому-то в соплях и слезах, то ты сразу проникнешься любовью к человеческому обществу? А может, во всей этой истории с гибелью сына есть какой-то неведомый социальный подтекст про Зловредные Корпорации, которые хотят Убить Всех Людей? Да ни на грош. Азимов писал не про роботов, а про людей. А Мостоу снимает не для людей, а для роботов. Смотрите, всё же есть, и шпецэффект, и гест-стар, и поскакушки, и мораль какая-никакая. Чо вам ещё надо? А вот то и надо. Снятый, по сути, всё про то же — как хорошо бы быть человеком, кем бы ты себе ни казался, бодрячок-боевичок Невелдина-Тейлора в итоге содержит в себе на порядок больше харизмы и социального подтекста, и при этом на порядок меньше пафоса и морализаторства. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/09/23/surrogates.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
appletka
Все лгут (с)
Честно говоря, у меня создается ощущение, что мне "Суррогаты" понравились в той же степени, в какой они не понравились автору рецензии. По крайней мере, у меня перечисленные ляпы не вызвали во время просмотра никакого отторжения, более того, когда доблестные американские военные полетели к "дредам" прямо-таки на "Чинуках" (на дворе 2057 год)... далее От Мостоу все, в том числе, я, ждали увлекательного и классического, как по форме, так и по содержанию, экшна с Брюсом Уиллисом. Получилось совсем другое. И по форме, и по содержанию. Насколько я понимаю, именно это, "жанровое", разочарование сделало фильму довольно скверную прессу - "Суррогаты", получается... далее Роботы без страха и упрека
"Суррогаты" во многом кино замечательное. Это не утопический бред. Не мечта слюнявого романтика о прекрасном счастливом будущем, в котором высокие ажурные конструкции возносятся к небесам, а миром правит возведенная в закон справедливость. Наоборот - это яркая и жестокая, во многом, работа повествует о вырождении людей как вида... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |