Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.
Первый из пяти ожидающих нас премьерных четвергов в точности соответствует этой психоделической картине. Начать с того, что самым широким релизом 1 октября оказывается ни много, ни мало отечественный музбайопик «Ласковый май». О них, родимых. Детдомовская отчаянная лирика под полтора аккорда и перестроечную движуху.
Весь этот, с позволения сказать, перформанс оттеняют три западных в полной степени трэш-проекта. Комедия «Начало времён» продемонстрирует Джека Блэка и Майкла Сера в истории о поисках приключений на доисторическую задницу. Ироничный хоррор «Тело Дженнифер» покажет нам звезду «Трансформеров» и жёлтой прессы Меган Фокс с лучшей её стороны — в роли одержимой с кровожадными наклонностями. Наконец братья Уэйанзы продолжают череду своих пародий на всё, что движется, в фильме с локализованным названием «Без ансамбля». На этот раз пародированию подвергнутся танцевальные фильмы последнего времени.
Завсегдатаев триде-залов, коих у нас много, приглашаем на сеансы специально выпущенных трёхмерных версий давних пиксаровских блокбастеров «История игрушек» и «История игрушек 2», которые приурочены к скорому выходу третьей части.
8 октября разномастных стартов станет поменьше, но общая картина не изменится. Первую скрипку играет наконец стартующий дважды переименованный долгострой «Запрещённая реальность» по Вась-Вась Головачёву с Петренко и Вдовиченковым.
Оппонирует мегапрожекту шаловливый триллер «Зомбиленд» с шедевральным Вуди Харрельсоном и прочими знакомыми персонажами, героически забарывающими мертвечинку.
И наконец завершают обозримый прокат тюремная драма «Пророк» и хоррор «Дитя тьмы».
15 октября — снова завал разновсяких премьер, которые непонятно как должны уместиться в одном прокате. Начнём с отечественного кино. На этот раз выходит трансвестит-комедия «Весельчаки», арт-мелодрама «Какраки», наркоманско-меломанская элегия «Я» и «первое отечественное анимэ» про военных пионеров-оккультистов «Первый отряд».
Триллеры на неделе представлены фантастическим проектом «Пандорум» и слэшером «Крик в общаге» (упд: проект перенесён на ноябрь).
22 октября снова полегчает, так как большую часть экранов перетянет на себя анимашка «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», которой будет подпевать малобюджетный анимационный долгострой «Астробой».
И наконец 29 октября завершит месяц в традиционном стиле — отечественный проект против всех прочих. На этот раз речь идёт о первом фильме, снятом российским подразделением «Диснея» — вполне традиционной для советского ещё кино сказке «Книга мастеров».
Противостоять отечественно-иностранному блокбастеру будет очередная часть расчленёнка-франчайза «Пила» и документалка про последние репетиции Майкла Джексона.
Сентябрь не просто открывает новый сезон в котором, традиционно, первую скрипку будет играть разнообразное жанровое кино, лишь изредка разбавляемое крупными релизами, но и выбросит в прокат тучу заждавшихся проектов второго-третьего эшелонов, в частности массу отечественных, которые ждали своего часа аж с мая. В итоге мы имеем зоопарк разномастных среднепрокатных релизов, среди которых превалируют почему-то названия с большим количеством числительных, смотреть же, по большому счёту, нечего.
Благодаря сговору календаря и отечественных римейкизаторов реальных премьерных уикендов в текущем месяце будет вовсе три, каковой факт только кажется противоречащим логике и арифметике. На эти три уикенда тонким слоем намазаны два фильма для обязательного просмотра, штуки три для необязательного, и ещё полдюжины артхаусных узкопрокатников. Что делать киноману всё остальное время поди догадайся.
Июльский график премьер, не лишённый обязательной нагрузки в виде летних блокбастеров или их заменителей, всё-таки не так сосредоточен на последних, давая зрителю какую-никакую альтернативу, так что все пять премьерных уикендов месяца можно описать следующей немудрящей схемой — что-нибудь для детей, что-нибудь для подростков и что-нибудь для узкого проката.
Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.
Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.
А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами.Отзывы: [50]
Лето самое жаркое время киногода. Фантастика серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз в самом конце обзора.
Герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, а Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3.Отзывы: [12]
Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент.Отзывы: [16]