Возвращение мушкетёров:

Возвращение мушкетёров: Звуки му


— Звучит нелепо.
Фраза из фильма.
Олег ДЕНЕЖКА, 8 февраля 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 23

Боттом 23
Возвращение мушкетёров

«Возвращение мушкетёров», 2009
Режиссёр: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Авторы сценария: Юрий Бликов, Антон Марков
Оператор: Сергей Тартышников
Композитор: Максим Дунаевский
Продюсеры: Елена Пономаренко, Олег Чамин
В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Антон Макарский, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Дмитрий Харатьян, Александр Ширвиндт, Евгения Крюкова, Дмитрий Нагиев, Ирина Пегова, Алёна Яковлева и другие.

Древние греки говорили, что в одну реку дважды не войдешь. Не знаю, зачем их в эти реки несло, а сказано пусть и несколько замороченно, но верно. Впрочем, вечно молодому душой режиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу никакие греки не указ. Он и раньше был готов войти в одну реку трижды, поэтому легко вошел и в четвертый раз. Он и прежде снимал детское кино для взрослых, а теперь и вовсе скатился в ясельное творчество. С таким подходом из реки можно просто не вылезать. Что режиссёр с удовольствием и делает. Только брызги летят.

Поскольку за последней книжкой Дюма-отца «Виконт де Бражелон» текста никакого больше нет и не предвидится, режиссер начал действие четвертого фильма с оригинальным названием «Возвращение мушкетеров» с чистого листа, ликвидировав, в соответствии полными инструкциями писателя, всю легендарную четверку. Смерти главных героев нелепы и ужасны в равных пропорциях.

Возвращение мушкетёров

Портос и Арамис гибнут от рук гвардейцев очередного кардинала в какой-то пещере, куда их занесло неизвестно зачем и неизвестно как, зато успели помахать шпагами на прощанье. Д'Артаньян получает прямой наводкой медленно летящее в стиле «Матрицы» пушечное ядро в грудь. Из видимых повреждений у человека-танка Боярского лишь аккуратная вмятина на кирасе. Наверное, поэтому умирает он долго, выразительно и под тягучую трагическую музыку Максима Дунаевского, которой в фильме в наличии ещё полтора часа. Атос отдает концы хоть и дома, но не от старости, а от алкогольного отравления. Это менее эффектно, но не менее несправедливо.

Вопросом: «есть ли жизнь после смерти» — Юнгвальд-Хилькевич не заморачивается, а телепортирует квартет креста и шпаги прямиком в чистилище, где те начинают говорить медленно, хотя и с эхом. После чего на сцене появляются многочисленные «дети мушкетеров», которых «разбросала жизнь».

Вы будете смеяться, но королева — опять Алиса Фрейндлих и ей опять нужно вернуть драгоценности. Правда, не только свои, но и всю остальную казну Франции, которую умыкнул сбежавший кардинал Мазарини. Скарб скромный — всего-то один ларец, но содержавший важную фичу — кольцо бессмертия почему-то тамплиеров. Это ничего, что в исторической реальности кардинала выслал из Франции парламент, мы не историческое кино смотрим, а судя по всему — детский утренник, да и Дюма из документальных подробностей придерживался лишь правильности написания имен.

Возвращение мушкетёров

Призвав на помощь свою фрейлину, дочь Д'Артаньяна Жаклин, которая тут же переодевается в «кавалерист-девицу» Жака, королева собирает всех остальных мушкетёрских детей. Кого из монастыря по месту работы, кого из запоя.

Дети встречаются, по традиции отцов назначают друг другу дуэль, выясняют важность своей миссии, клянутся друг-другу в верности, подвергаются, традиционному наезду со стороны гвардейцев кардинала, но вместо весёлой и бессмысленной драки, сославшись на важные дела, отправляются в полное задорного абсурда путешествие в Англию. Что тоже традиционно, римейк как он есть.

И понеслась — интриги секретаря королевы, убийство Мазарини с помощью чёток и дочери Миледи, посланный на перехват деток монашеский спецназ, чудесное оживление папаш-мушкетёров, а попутно парочки злодеев во главе с Мазарини (зачем было, спрашивается, его убивать, если по действию он был нужен живым?) с помощью целительной молитвы от Д'Артаньяна, далее везде: шпаги, медленно летающие пули, шляпы, перья и прапорщик Задов. Правда, теперь с другой фамилией.

Возвращение мушкетёров

«Но почему — нас жизнь не учит нечему», с надрывом поет в начале фильма Боярский. И вправду, почему? Творчество Юнгвальд-Хилькевича и раньше было восхитительно-бессмысленным, но, по крайней мере, задорным. Теперь же бессмысленность плавно перекочевала в абсурд, а возраст режиссера конвертировался в толстый, как шоколад на «Марсе», слой патетики.

Юнгвальд-Хилькевич, кажется, забыл одну простую штуку — не всё действие состоит из песен и фехтовальных па. Ну, то есть, когда один мужичок втыкает в другого мужичка шпагу, между этим они должны перекинуться хотя бы парой слов, содержащих какую-никакую мысль. Хотя бы «получи, каналья». Но в новом фильме нет и этого. При этом актеры борются с бессмысленностью собственных реплик, ну может, пару минут, после чего у них наступает закономерная истерическая реакция. Молодежь, кажется, с неким недоумением всё-таки пытается понять мысль режиссера и от этих потуг уже к 15 минуте фильма их игра приобретает невротический характер, старики же с ходу плюют на условности и околесицу несут гордо, как знамя.

Монахиня Анжелика, она же дочь Портоса, в миру актриса Ирина Пегова, весь фильм почему-то называемая «мадам» вместо «сестра», нервно смеётся не к месту, а также то и дело совершает акробатические трюки. Сын Арамиса — Макарский — всецело отдается увлекательной задаче отгадывания пола кавалерист-девицы, печальный Рауль — Данила Дунаев делает вид, что озабочен общей теорией поля и на реплики партнеров не реагирует. Внебрачный сын Портоса Нагиев окончательно дает Задова. Зато очаровательно-бездарная Жаклин Лянка Грыу полностью гармонирует со свой ролью. И то, и другое одинаково нелепо.

Возвращение мушкетёров

Тут же ещё вечно молодой заслуженный гардемарин всея Руси Дмитрий Харатьян весело мается в образе Людовика XIV, словно между «Возвращением» и «Секретом королевы Анны» не проходило никаких 15 лет. И даже камзол на нем тот же самый, 15-летней давности. И текст новый ему, кажется, тоже забыли дать.

Впадение же ветеранского контингента «Возвращения» во главе с режиссером в неудачно маскируемый старческий маразм легко видно даже с расстояния в несколько тысяч километров, разделяющих создателей и многочисленных зрителей со всего необъятного пространства бывшего СССР. Наверное, это волшебная сила искусства, но не в лучшем своем проявлении. Сказать, что наблюдать, как убеленные сединами «заслуженные» и «народные» играют «вечную молодость» забавно — так нет. Совсем наоборот.

Отдельно музыка Дунаевского. В соответствии с новыми программными установками маститый композитор меняет попсу 80-х на попсу 90-х. Людовика он заставляет читать рэп в ванне из роз, а в качестве заглавной песни сочиняет футбольный гимн с кричалкой «мы — команда» (4 раза), которая отлично смотрелось бы на собрании бриллиантовых и алмазных сотрудников «Эйвон». Но не в кино. Да еще и по мотивам Дюма.

Возвращение мушкетёров

Тут надо понимать одну простую вещь: предшествующая нынешней опереточно-ясельной буффонаде трилогия Георгия Юнгвальд-Хилькевича стала настоящей легендой. Каковы на современный взгляд эти фильмы — сейчас большой вопрос, но будучи подростком не орать в своё время во дворах при всякой удобной возможности «пора, пора, порадуемся на своем веку…» — было решительно невозможно.

При этом трилогия шла путём пусть и трудным, но верным. Если первых два фильма были отчаянными костюмно-фехтовальными мюзиклами, то «Секрет королевы Анны» был эдакой кафкианско-хармсовской комедией абсурда. Ни одной фехтовальной сцены и ни одной песни в кадре!

Казалось, Юнгвальд-Хилькевич наконец понял то главное, что можно сделать с бульварным текстом Дюма, написанным по заказу газетчиков для парижского обывателя, знакомого с именем Людовик, но путающегося в номерах: это абсурдистская комедия, и не дай бог хоть капля пафоса. «А может, в воду, и покончим с этим?» — обращается Д'Артаньян к Портосу в минуту отчаянья. «Что вы, Д'Артаньян, я же не умею плавать!» — отвечает Портос.

Возвращение мушкетёров

Но оказавшись без поддержки текста Дюма, Юнгвальд-Хилькевича сразу становится похож на карася без воды: кислород есть, но его слишком много, и жабры бесполезны. Если раньше режиссера хотя бы авторский текст держал хоть в каких-то рамках реальности, то тут Остапа понесло. И получается как в анекдоте про напильник и танк: за что у нас не берутся заслуженные ветераны сцены, выходит кустарный капустник.

В финале фильма начинается знакомая по всем нравоучительным фильмам штампованная сцена с дележом нашей прелести — тамплиерским «кольцом бессмертья». Гаджет ценный, кривляться не станем, дарует жизнь вечную, но ресурс имеет только на одного человека. После парада приступов скромности на предмет незаслуженности слово и кольцо получает Д'Артаньян. Произнеся длительный спич о том, что дружба ценней всех прелестей в мире, он берёт, да и… берёт кольцо себе. И вот тут становится по-настоящему страшно: кольцо бессмертия Боярскому? Да у него же уже шляпа есть, куда еще?!

В «30 лет спустя» генерал Джорж Монк, герцог Альбемарль, произносит знаковую реплику: «Вроде и жил много, и многое видел, а все одно: сгораю от любопытства. Что за детская страсть — приключения»? Но, кажется, приключения кончились. Пшиком.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/08/musceters.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Мстители 4: ФиналДжон Уик 3Форсаж: Хоббс и ШоуЛюди Икс: Тёмный ФениксЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходТайная жизнь домашних животных 2Король ЛевМиллиард

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Metall
Джорж Ромеро-Хилькевич представляет "Рассвет Мушкетеров"

Доброго времени суток, панове добродию-громодяне!

Не мог пройти мимо и не закинуть свои пять копеек, на старость Юнгвальд-Хилькевичу и Великой Четверке, которая, так и осталась Великой, ибо разум отказывается воспринимать сей бред, как продолжение трилогии из моего голопятого детства... далее

 Бродяга

Мля, что это было??!!! Фиг с ним с бестолковым сюжетом. Но всё имеет свой предел!! Тамплиеры- маньяки-ниньзя и "Кольцо бессмертия" это уже диагноз!! Кто превратил "Мушкетёров" в смесь "Кода Да-Винчи" и "Властелина колец"?? Почему когда пел Анри в подвале была чуйка что сейчас выкатится Плющенко и нарисуется скрипач-кривляка Мартон... далее

Возвращение живых мертвецов

Я вот смотрю, смотрю на комментарии... господа, а кто вам сказал, что наши "Три мушкетера" образца 79-го года были изначально чем-то иным, кроме как мюзиклом? Все драки, погони, любовные сцены совершались под песенки. Это и был ОН – "великий и ужасный" мюзикл. Это было не кино, а сценическая постановка... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Другой мир: Восстание ликанов: Хроники вампиров


Другой мир: Восстание ликанов:
Хроники вампиров

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Распрощайтесь с перестрелками в метро и мрачными улицами, на которые задумчиво смотрит Кейт Бекинсейл в латексе, встречайте бои на мечах и готические крепости с лесами и полями. Помашите ручкой и с самой Кейт — роль отдана загримированной под неё Роне Митре. «Восстание ликанов» переделывает «Другой мир» из фэнтези городского в фэнтези лесное. Наслаждайтесь почти ваннхельсингскими временами, когда вампиры боролись с безмозглыми оборотнями, собирая серебро с напуганной людской знати. Отзывы: [19]


Путешествие к центру Земли: Качели-карусели


Путешествие к центру Земли:
Качели-карусели

Олег ДЕНЕЖКА

Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов? Отзывы: [23]


Мумия 3: Гробница императора драконов: Сухой остаток


Мумия 3: Гробница императора драконов:
Сухой остаток

Олег ДЕНЕЖКА

Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы. Отзывы: [73]


Замерзшая из Майами: Потолок ледяной, дверь скрипучая


Замерзшая из Майами:
Потолок ледяной, дверь скрипучая

Надежда ЗАВАРОВА

Американские глушь и захолустье, по мнению датчанина Джонаса Элмера — это полы без подогрева и ужасная необходимость вручную растапливать камин. А ветер, снег и мороз — уже не просто погодные условия, а сверхдраматические обстоятельства, которые нужно преодолевать. Думаю, наш зритель отнесётся к таким тяготам провинциальной жизни со снисходительной улыбкой. Воистину: что для американца тяжкое испытание скаута-отличника, то для нашего человека — зимняя сказка и чудеса благоустроенности. Отзывы: [4]


Премьеры февраля: «Мушкетеры», Оскар и «Розовая пантера 2»


Премьеры февраля: «Мушкетеры», Оскар и «Розовая пантера 2»

Роман КОРНЕЕВ

К началу февраля отечественный прокат подошёл с чётким ощущением, что чего-то не хватает, вроде и фильмы выходят, а всё не то. Оскаровские драмы и различные комедии составляют основу февральского проката, также не забыта и отечественная кинопродукция самого разного генезиса. Февральские выходные в этом году остались без военизированной тематики, отдав прокат конца недели на откуп семейному покату.


Операция Валькирия: Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер


Операция Валькирия:
Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер

Роман КОРНЕЕВ

История приведения в действие операции «Валькирия» на экране достаточно подробна, чтобы ею заинтересоваться плотнее, и достаточно поверхностна, чтобы не погрязать в датах, местах, чинах и званиях. Сам же злополучный взрыв в меру бардачен, в меру безнадёжен и в должной степени трагичен. Зритель, выходя из зала, нет-нет да и подумает, у них могло получиться. И это бы означало многое в том числе и для нас: минус целый год войны — это миллионы жизней советских солдат. Отзывы: [43]


Рок-н-рольщик: Бодрячком


«Рок-н-рольщик»:
Бодрячком

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще. «Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Ритчи и улыбается. Отзывы: [37]


Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть


«Дорога перемен»:
Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА

Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению. Отзывы: [7]


Самый лучший фильм 2: Лопата 2


Самый лучший фильм 2:
Лопата 2

Роман КОРНЕЕВ

С рейтингами первой части создателям нужно было совершать нечто из ряда вон, чтобы избежать провала. Предпремьерное битие в перси промеж роликов выходило таким искренним да гладким, что в душу нет-нет да и закрадывалась мысль, а вдруг правда. Нет, ну неужели звучащие уже из каждой розетки камедиклабовцы не способны на то, чем они вроде и зарабатывают на жизнь — на смешные шутки. Даже у Петросяна вроде бы бывает смешно, ну так может, а? Ну, хоть немножко? Нет, и сейчас не пошутили. Отзывы: [64]





"Мумия 3: Гробница императора драконов"
"Волкодав из рода Серых Псов"



22 апреля, понедельник
В отличие от заокеанского проката, прошедшего под знаком противостояния «Проклятия плачущей» и не пожелавшего сдавать позиции «Шазама»...



По информации бабы Нюры из третьего подъезда, создание "Миллиарда" было поддержано Фондом кино... далее

21 апреля, воскресенье
Поскольку неофициальная часть франчайза «Заклятия» «Проклятие плачущей» была единственной заметной премьерой на неделе...

20 апреля, суббота





19 апреля, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама