7 кабинок:7 кабинок: Очень страшное кино
«7 кабинок», 2007 Отечественный кинематограф продолжает со страшной силой заигрываться в жанровое кино, как до того заигрывался в артхаус. И если последнее было мерой вынужденной — на фоне отсутствующего, вымершего и промороженного насквозь кинопроцесса изобразить хоть какую-то деятельность отдельным до чёрной зависти коллег везучим (или пронырливым) режиссёрам было просто приятно (ну, случилась возможность, надо снимать, пока дают), а потом можно поездить по фестивалям, всё равно деньги возвращать спонсорам никто не собирался; то после появления на свет незаконнорожденного термина «русский блокбастер» народ резво бросился снимать и прокатывать ровно из тех же побуждений (надо снимать, пока дают. Дают снимать больше? Надо снимать больше, опять же, пока дают, а вдруг потом не дадут.) А поскольку кинопроцесса как не было, так и нет (устаканился разве что рынок проката, да и то, ему ещё расти годы и годы), то на фоне прежней полярной тундры современная бьющая ключом лавина проектов кажется кому-то уже почти нормальной жизнью, ведь снимаем же! Снимаем! Снимаем, правда. На что дают, то и снимаем. Нынче дают на нижесреднебюджетное жанровое кино, как раньше давали на архтаус. Дают больше, потому что уже надеются хоть что-нибудь отбить (отбиваются на самом деле единицы, до первой десятки ещё ой как долго), дают на жанр — потому что дешевле и понятнее. Западные схемы, утрированные уже даже под конкретные фамилии (см. хотя бы Олег Степченко) нынче легче других находят дорогу к сердцу продюсера не потому, что сценарий хорош, а потому, что либо так уже делали, «и получилось неплохо», либо «так у нас ещё не делали, и сейчас это актуально». Вспомните, пару лет назад также актуально было «про войну», ибо юбилей, бюджетные полмиллиона-миллион проект имел всяко, почему бы не снять. В частности так вот поучаствовал тогда «в модном кинотечении» и Дмитрий Месхиев (это я так издали захожу к теме сегодняшней беседы), и поучаствовал неплохо, получил «Своих» георгиев и прочих орлов (что доказывает вовсе не коньюнктурность отечественных железкодавцев, а простую истину, что и «актуальное искусство» может быть и должно быть и талантливым, и, собственно, искусством, да и сама коньюнктура бывает даже полезной, ну что плохого в паре лишних хороших фильмов о войне). А чуть позже, в наши дни разно-странных, но очень жанровых проектов, режиссёр Месхиев решил поиграть и в другие игры (напомню, кинопроцесса как не было, так и нет, мы всё играем, играем) — и снял на вполне постмодернистическом фоне «Консервов» (никогда не знаешь, что внутри) и «Жары» (их ждали, они вернулись) нечто сложноидентифицируемое, не то по Тарантино, не то по Степченке, не то по Балабанову, по всему сразу, но очень, очень жанровое. Не в смысле дёшево и сердито (хотя это предполагается, см. «Жару», не см. «Консервы»), а в смысле авторского понимания современных тенденций с кинопозитивом, киногламуром, кинокичем и вообще всем-всем-всем. Если хотите, Месхиев снял такой манифест современному кино, в котором Бондарчук даже туда-сюда не ходит, а говорит с набитым ртом, причём играет при этом гламурного наркобарона, а действие происходит в сортире на ремонте, причём периодически кого-то понарошку мочат, и пока все семь кабинок не откроешь, искомое кино так и останется где-то там. Ряженые киллеры, ненастоящие девицы, сериальные мадам, наркоманы с поддельными дредами, появляющиеся в кадре по глупости и по глупости из него пропадающие, диск этот дебильный за унитазом, спецэффектная маслинка в горле у продюсера и ехидная камера, которая шарится по поправляемым женским трусам, энэлперским жестам, мощным затылкам и полному отстутствию мысли в глазах. Месхиев снял на все сто процентов современное кино, но снял его с таким хохотом за кадром, какой не достанется ни единой стэндап-комедии в мире. Хохочет один режиссёр (ну, и немногие, просёкшие фишку). Да имел он в виду, что там поймёт зритель, критик, прочая братия. Ему надо снять жанр? Будет вам жанр. Но уж вы разойдитесь, а то попачкаетесь, чего доброго. Нет, Месхиев вовсе не «работает под Гая Ритчи», он просто работает жанр, как те ковёрные на арене. Ходят с бревном и роняют его. Иногда на ногу, иногда — в зал. А смысл, он позади, оставлен для себя, чтобы осмысленность была. Для самого себя. И потому продолжает камера разглядывать эти прыщики на губе, эту пену от смесителя, эти халтурные жизни-смерти, когда полежал-полежал и пошёл, и весь этот кинотрэш и киногламур в одном флаконе. Дают снимать на вот такое? Значит, будем снимать вот такое. Получите. И так будет до тех пор, пока в стране не начнётся нормальный кинопроцесс, а не то зомбированное создание, что перед нами тут изо дня в день уже несколько лет корячится. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/02/14/7sortirov.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|