Досмотрев фильм до конца, я так и не смогла понять, почему именно эта биография была выбрана авторами для экранизации? Поговаривают, что Зельвегер неожиданно прониклась нежностью к Беатрикс Поттер и решила спродюсировать это чудо-кино про автора историй о «Кролике Питере».
Режиссёр для проекта был выбран на редкость подходящий — Крис Нунан, чья самая известная работа — фильм «Бейб» о трогательном поросёнке. Вот и в «Мисс Поттер» речь вроде бы идёт о тяжёлой судьбе женщин в викторианской Англии, а на самом деле основной козырь фильма — рисованные зверьки. Никто не сомневался, что красивые кадры — непременный спутник исторических биографий: костюмированные сцены, пейзажные зарисовки, живописные детали, портреты актёров в интерьерах… Правда, всё это сделано предельно слащаво и схематично. Удивительное дело, но на фоне всего этого великолепия глаз режет только игра самой Зельвегер. Видимо, входя в роль слегка сумасшедшей писательницы, которая время от времени начинает разговаривать со своими рисунками, Рене решила, что должна непременно морщить лицо — для большей характерности. Сморщенное лицо и сложенные бантиком губы — это может быть по-настоящему страшно!
«Мисс Поттер» была сделана при совместном производстве США и Англии, но английским духом в ней так и не запахло. Вероятно, все дело в том, что МакГрегор шотландец, а Зельвегер американка. Даже известный халявщик Вуди Аллен, когда делал свой «Матч Поинт» очень следил за тем, чтобы у него англичан играли именно англичане, а американцев американцы. Мудрый Вуди, понимал, что манеры и аристократизм сыграть невозможно, а попытка воссоздать чопорный английский быт всегда выглядит как картонный макет, демонстрирующий некий культурный феномен.
Экранизация биографии Беатрикс Поттер настолько прямолинейна и незамысловата, что по сравнению с ней фильм Рязанова «Андерсен» кажется довольно сложной вещью, а фильм «Часы», где речь идёт о судьбе Вирджинии Вульф — так и вообще уравнением Шредингера.
Перед нами миловидная женщина средних лет, которая приходит к издателю и приносит свои рисунки вместе с макетом книги. Издатель её несколько раз переспрашивает, — действительно ли она мисс, а не миссис? Но несмотря ни на что, книгу всё-таки собираются издать. Это дело поручают самому младшему из конторы — Норман (МакГрегор), он сразу же завязывает нежные дружеские отношения с талантливой писательницей и рисовальщицей. Вдобавок у него имеется незамужняя сестра, постоянно появляющаяся в одном и том же галстуке (Эмили Уотсон), которая страшно рада, что познакомилась с коллегой по семейному положению и минут пять кряду рассуждает о его преимуществах. Плюс к этому в повествование периодически вклиниваются эпизоды из детства Беатрикс, причем вставлены они как-то невпопад и порой обрываются на полуслове. Это сделано, видимо, с целью показать талант в развитии, чтобы зритель догадался, как же она стала придумывать своих волшебных зверюшек. Ну, конечно, смотрела на кролика, рисовала его и придумывала про него истории — всё понятно! Самыми затейливыми и симпатичными кадрами картины являются, пожалуй, периодически оживающие рисунки уточек, ёжиков, кроликов и лягушек. Возможно, посмотреть мультфильм было бы куда занятнее. В конце концов, книги Беатрикс становятся безумно успешными, издатель делает ей предложение, она соглашается и все, казалось бы, в шоколаде…
Только вот все проблемы, которые поднимаются в этой ленте, как будто бы и не существуют — бледненькие они и не обострённые. Во-первых, особого противостояния незамужней женщины и коварного общества нет. Героиня дважды за фильм собирается замуж и в итоге становится-таки женой (что мы узнаем из титров). Во-вторых, проблема отцов и детей, которая вроде бы начинает проклевываться в первой половине фильма, тоже размыта — выясняется, что все всех любят и желают только добра. В-третьих, сложности, которые должна преодолеть женщина, чтобы её признали в этом мужском мире — опять отсутствуют! Они намечены пунктиром, но реальных проблем у мисс Поттер нет абсолютно никаких.
Аккуратность в подходе к биографическим сведениям и проваленная попытка выделить из целой жизни человека острые драматические моменты — сделали из этого фильма настоящую однородную пресноватую кашу, от которой начинаешь уставать уже на тридцатой минуте. Жалко, что создатели картины не обратились к документалистам, работающим на первом и втором каналах отечественного телевидения, тогда бы мы хоть имели шанс узнать новые сенсационные и обличительные факты из жизни Беатрикс Поттер.
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр.Отзывы: [35]
Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.
На заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Всё это выливается в своеобразный политпамфлет свежего разлива.Отзывы: [8]
Это своеобразный экспортный вариант Испании, а все мы — кинотуристы, которым показывают некую среднеарифметическую «кинематографическую» Испанию, отсылающую образованного зрителя к творчеству скорее Веласкеса, нежели Гойи, а широкую публику — к расхожим представлениям о стране «вина, корриды и фламенко». Испания Гойи, живая и страшная, никак не укладывается в прокрустово ложе этих представлений и не может оправдать ожиданий массового зрителя. А не угодить ему для Голливуда страшнее пыток инквизиции.Отзывы: [3]
Как и положено мелодраме, все рыдают, а смертность среди антигероев по итогам дружеских встреч с Человеком-пауком поразительно мала. Один попадает в кому, второй смывается через канализацию, а третий переползает на соседнее кресло, объясняя зрителю, зачем вообще нужно было через полфильма тащить полупрозрачного Эдди Брока мл. с его талантами ручного фотошопа. Зачем нужно было в кадре девочко-блондинко в лице слабоузнаваемой в гриме Брайс Даллас Ховард, Сэм Раими в итоге так и не смог объяснить.Отзывы: [79]
Все достоинства актёрской игры, взятые вместе и помноженные на более чем качественную и уместную музыку, не в силах растрясти то сонное царство, в которое превращается зрительный зал ближе ко второй половине фильма. Вся энергетика картины вылилась во взрывной трейлер, 143 секунды которого и являют собой всю динамическую составляющую картины. Темп картины, бог весть откуда взявшийся у писателя таких динамичных и насыщенных сценариев, навевает зевоту даже на самого стойкого его ценителя.Отзывы: [18]
Фильм Линча агрессивен по отношению к зрителю — он водит за нос, сбивает с толку, постоянно нападает. В крошеве событий на смотрящего кидаются крупные планы лиц, от которых тянет отшатнуться. То вдруг всплывает комната с кроликами, которые, впрочем, больше похожи на ослов и заставляют почему-то вспомнить о Кафке. В другой сцене полуголые проститутки безжалостно ржут с таким видом, будто что-то понимают. В целом атака на сознание длится около трёх часов, и сложно определить — во благо она, или во вред.Отзывы: [11]
Майский прокат положит начало сезонной череде весенне-летних блокбастеров, открывает которую выходящая на российские экраны 3 мая долгожданная третья часть франчайза Сэма Раими «Человек-паук: Враг в отражении». Мировая премьера релиза состоится днём позже в Нью-Йорке, где этому событию будет посвящена специальная большая «Неделя Человека-паука». Кроме ЧП-3 в мае выходят ещё два фильма, относящихся к списку самых ожидаемых проектов года - это «Шрек Третий» и «Пираты Карибского моря 3: На краю света».