Экс-любовник:Экс-любовник: Мысль семейная«Экс-любовник» (“Ex, the”), 2007 В продолжение личной одиссеи по особенностям национального кинопроката приходится порой задаваться вопросом о потайных мыслях любимых кинопрокатчиков, повышающих общий уровень развития народных масс за счет привлечения иностранной кинопродукции. Особенная радость от их усилий возникает в праздники, имеющие гендерную или любовную окраску — благо таких в весенний сезон предостаточно — и вот, репертуар кинотеатров превращается, превращается… 8 марта — не только Международный женский день (о котором за пределами нашей родины мало кто в курсе), но еще и значительный повод привнести в и без того вялое течение кинопроката весомую долю «мыла». В этом году волна фильмов на случай чем только не заманивает — есть и самодельный травести-эпос «Любовь-морковь», и по-французски звучащая узкопрокатная «Любовь на стороне», и даже спустившаяся с Гималаев тоже не широкопрокатная восточная экзотика в лице «Долины цветов». Как водится, присутствует в репертуаре и голливудский ответ на сей весомый день по имени «Экс-любовник», гордо представляющий жанр непотопляемых романтических комедий — с ним-то мы и будем выяснять отношения. Берется один представитель мужского пола, не шибко блещущий индивидуальностью и вообще мало выделяющийся, и помещается в ряд передряг (куда, естественно, входят и любовные похождения) с тем, чтобы проявить его скрытую — добрую/умную/честную (нужный вариант зависит от сюжетных нюансов, но зачастую — всю сразу) натуру. Идея сама по себе заманчивая и отдающая широкими экзистенциальными перспективами — тут в ретроспективе вам и Жак Тати, и Бастер Китон и — страшно промолвить — Вуди Аллен. Однако Закку Браффу, именно он оказывается очередным подопытным, в этом плане далеко даже до Гоши Куценко, настоящий одномерный человек, как его описывал Маркузе, да еще и приправленный тотальностью общества потребления. Так вот, этот одномерный человек женат — у Аманды Пит оказывались куда более интересные компании — к тому же его выгоняют с работы, но шалопаиться не приходится — новорожденное в счастливой и здоровой семье дитя вынуждает его взяться за ум. Это значит — переехать под крыло к тестю в инфернальное рекламное агентство, где — для развития драматических коллизий — и обнаруживается тот самый экс-любовник его жены, вынесенный в заглавие. И это вызывает недоумение, поскольку выполняющий функции декоративного злодея на инвалидной коляске этот самый любовник при всём своём желании никак не может сместить центр повествования с семьи главных героев. Потому в роли тяжелой артиллерии выступают тесть и теща, играют которых, соответственно, Чарльз Гродин и Миа Фэрроу, вот так и всплывает еще раз призрак Вуди Аленна. И от этих выступлений снова становится невыносимо грустно — некогда работавшие с лучшими американскими режиссерами Гродин и Фэрроу здесь выполняют исключительно номинальную функцию — для титров и не более, отдавая все пространство для невыразительных игрищ «молодых». Между тем эти молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы ни старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески романтически-комедийного — жанр все-таки обязывает — юмора с умильными и убойными, что твои ракеты класса «земля-воздух», сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп. Другой вопрос, труп ли это сам по себе или труп конкретный, поскольку для звучащей почти как приговор фразы «романтическая комедия» картина демонстрирует местами поразительные находки — взять хотя бы мальчика, целиком проглатывающего гамбургер, или попытки режиссера поиграть в киномана, когда появляются кадры, выполненные хэнди-камом. Правда, никаких других структурных находок замечено не было — разве что каждый раз ни к месту вырывающиеся из динамиков поп-панк мелодии, нагоняющие на и без того приторную картинку налет откровенной пошлости. Но, наверное, все-таки стоит вернуться к трупам — за всей демонстративно-мажорной атмосферой, словно крошки на простыне, вырисовываются куда более мрачные виды. Изображение счастливой (не считать же сценарные увертки проблемами) семьи отдает откровенной фальшью, хотя и происходит все это в рамках жанра. Видимо, после лежащих в схожей плоскости фильмов Тодда Солондза или Хармона Кори, которые претендуют на какой-то анализ действующей ситуации, «Экс-любовник» оказывается сродни тому самому гамбургеру, который проглатывают, даже не пережевывая. В таком случае, конечно, не приходится говорить о вкусовых ощущениях — лишь бы не подавиться. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/03/11/ex.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|