![]() |
![]() Экс-любовник:Экс-любовник: Мысль семейная«Экс-любовник» (“Ex, the”), 2007 В продолжение личной одиссеи по особенностям национального кинопроката приходится порой задаваться вопросом о потайных мыслях любимых кинопрокатчиков, повышающих общий уровень развития народных масс за счет привлечения иностранной кинопродукции. Особенная радость от их усилий возникает в праздники, имеющие гендерную или любовную окраску — благо таких в весенний сезон предостаточно — и вот, репертуар кинотеатров превращается, превращается… 8 марта — не только Международный женский день (о котором за пределами нашей родины мало кто в курсе), но еще и значительный повод привнести в и без того вялое течение кинопроката весомую долю «мыла». В этом году волна фильмов на случай чем только не заманивает — есть и самодельный травести-эпос «Любовь-морковь», и по-французски звучащая узкопрокатная «Любовь на стороне», и даже спустившаяся с Гималаев тоже не широкопрокатная восточная экзотика в лице «Долины цветов». ![]() Как водится, присутствует в репертуаре и голливудский ответ на сей весомый день по имени «Экс-любовник», гордо представляющий жанр непотопляемых романтических комедий — с ним-то мы и будем выяснять отношения. Берется один представитель мужского пола, не шибко блещущий индивидуальностью и вообще мало выделяющийся, и помещается в ряд передряг (куда, естественно, входят и любовные похождения) с тем, чтобы проявить его скрытую — добрую/умную/честную (нужный вариант зависит от сюжетных нюансов, но зачастую — всю сразу) натуру. Идея сама по себе заманчивая и отдающая широкими экзистенциальными перспективами — тут в ретроспективе вам и Жак Тати, и Бастер Китон и — страшно промолвить — Вуди Аллен. Однако Закку Браффу, именно он оказывается очередным подопытным, в этом плане далеко даже до Гоши Куценко, настоящий одномерный человек, как его описывал Маркузе, да еще и приправленный тотальностью общества потребления. ![]() Так вот, этот одномерный человек женат — у Аманды Пит оказывались куда более интересные компании — к тому же его выгоняют с работы, но шалопаиться не приходится — новорожденное в счастливой и здоровой семье дитя вынуждает его взяться за ум. Это значит — переехать под крыло к тестю в инфернальное рекламное агентство, где — для развития драматических коллизий — и обнаруживается тот самый экс-любовник его жены, вынесенный в заглавие. И это вызывает недоумение, поскольку выполняющий функции декоративного злодея на инвалидной коляске этот самый любовник при всём своём желании никак не может сместить центр повествования с семьи главных героев. Потому в роли тяжелой артиллерии выступают тесть и теща, играют которых, соответственно, Чарльз Гродин и Миа Фэрроу, вот так и всплывает еще раз призрак Вуди Аленна. И от этих выступлений снова становится невыносимо грустно — некогда работавшие с лучшими американскими режиссерами Гродин и Фэрроу здесь выполняют исключительно номинальную функцию — для титров и не более, отдавая все пространство для невыразительных игрищ «молодых». ![]() Между тем эти молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы ни старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески романтически-комедийного — жанр все-таки обязывает — юмора с умильными и убойными, что твои ракеты класса «земля-воздух», сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп. ![]() Другой вопрос, труп ли это сам по себе или труп конкретный, поскольку для звучащей почти как приговор фразы «романтическая комедия» картина демонстрирует местами поразительные находки — взять хотя бы мальчика, целиком проглатывающего гамбургер, или попытки режиссера поиграть в киномана, когда появляются кадры, выполненные хэнди-камом. Правда, никаких других структурных находок замечено не было — разве что каждый раз ни к месту вырывающиеся из динамиков поп-панк мелодии, нагоняющие на и без того приторную картинку налет откровенной пошлости. Но, наверное, все-таки стоит вернуться к трупам — за всей демонстративно-мажорной атмосферой, словно крошки на простыне, вырисовываются куда более мрачные виды. Изображение счастливой (не считать же сценарные увертки проблемами) семьи отдает откровенной фальшью, хотя и происходит все это в рамках жанра. Видимо, после лежащих в схожей плоскости фильмов Тодда Солондза или Хармона Кори, которые претендуют на какой-то анализ действующей ситуации, «Экс-любовник» оказывается сродни тому самому гамбургеру, который проглатывают, даже не пережевывая. В таком случае, конечно, не приходится говорить о вкусовых ощущениях — лишь бы не подавиться. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/03/11/ex.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|