Тётя Валь?
Тётя Валя на базаре семечками торгует. А я сейчас художник металлических фигур... Халтурка подвернулась.
Чёй-то будет?
Ты чё, не видишь?.. Заяц из «Ну, погоди!» Детсад заказал. Волка я уже сварила.
И как, получилось?
Дети плачут. Директор платит... А мне кайфово!..
Диалог из фильма
Когда на нашем телевидении появился сериал «Твин Пикс», загадочный голос, анонсируя фильм, обещал «крутой коктейль мистики и детектива». Реплика из старого анонса вспомнилась на первой же минуте финальных титров «В ожидании чуда». Не потому, что в картине прозвучал ответ на вопрос: «кто убил Лору Палмер?» Просто фильм действительно представляет собою «крутой коктейль». Остаётся только понять — из чего.
Итак, наша съёмочная группа стала «художниками кинематографических фигур» и создала историю о Золушке по образу и подобию голливудских фильмов. В начале просмотра ещё могло показаться, что предсказуемость сюжетных ходов и их заведомая, почти навязчивая беспроигрышность связана с американским капиталом, стоящим за проектом, и объясняется обычным желанием американцев выиграть, используя для этого хорошо проверенные способы.
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных — живых и обработанных на компьютере — видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр. Такой «коктейльный» подход к мейнстримовскому кино распространён в США — продюсер и режиссёр точно просчитывают ингредиенты, «взбалтывают, но не смешивают» — и вот он готов, напиток, любимый публикой.
Можно отыскать в фильме и сугубо американский подход к жизни: ведь их Золушки рассчитывают не на чудо, а на самих себя; не теряют туфельки, убегая от принца, а надевают туфли «Prada» и идут на свидание с ним. Поэтому наша героиня, веря в чудеса, знает: главная её задача — «поверить в себя». Собственно, на этом связь с голливудским кино обрывается.
Постепенно понимаешь, что фильм в гораздо большей степени связан с миром современного российского телевидения. Практически все шутки заставляют вспомнить «перлы» нынешнего КВН: «— Ты сегодня прямо Дженнифер Лопес! — Что, с такой же большой попой? — Нет, такая же красивая!..» Что касается уровня подобных шуток, то страна у нас большая, поэтому всегда найдётся тот, кого они рассмешат. Но примечателен тот факт, что шутка эта «телевизионна» по своей сути: она «вербальна» и может существовать сама по себе, без особой привязки к фильму — кто угодно, в любой современной «юмористической» программе мог бы произнести эти реплики.
Зачастую всё происходящее на экране представляется своеобразной реинкарнацией сериала «Не родись красивой»: эти ассоциации многозначительно материализуются в эпизоде, где главная героиня мечтает о карьере стюардессы: вдруг в кустах, то бишь в данной сцене, совершенно «случайно» появляются сразу два актёра из незабвенного сериала: Григорий Антипенко и Юлия Такшина. В довершение сходства в саундтреке к фильму звучит песня Юли Савичевой. А в одной из сцен из всех питерских бигбордов камера выхватывает те, где красуется реклама сериала «Петя Великолепный» — не остаётся никаких сомнений в том, что это такой «продакт плейсмент» канала СТС и тех компаний, что трудились над производством «рекламируемого» телепродукта.
Фильм вызывает ассоциации и со столь популярными сегодня телепроектами, где звёзды танцуют, катаются на коньках или летают под куполом цирка. При всей искренней привязанности к ним зрителей, трудно отделаться от мысли, что эти шоу формируют неадекватно-восторженное отношение к дилетантизму; публика в умилении, когда непрофессионалы, хоть и не совсем верно, но с большим рвением выполняют какую-то сложную работу, которой профессионалы учатся годами. Между тем, знать и понимать, как что-то делается — совсем не означает уметь это делать. В кино — та же ситуация: мало иметь перед собой образец, шаблон или пример для подражания, нужно ещё и уметь им воспользоваться. В фильме Евгения Бедарева лишь добросовестное (в меру способностей) исполнение обязательных для данного жанра элементов — и никакой лёгкости, артистизма и выдумки в их экранном воплощении.
«В ожидании чуда» — это в своём роде «Звёзды в кино»: знаменитых актёров тут больше, чем ролей. Порой эпизоды, в которых они играют, настолько незначительны, что об участии в картине того или иного мастера узнаёшь, читая финальные титры, поэтому, увы, большинству актёров играть нечего и некогда. А если кому-то, как, например, Татьяне Васильевой и Нине Руслановой достаётся нечто большее, чем эпизод, то из-за невыписанности их персонажей в сценарии им не остаётся ничего, кроме эксцентрики и вынужденного переигрывания, потому что иначе их «смешные реплики» сыграть невозможно.
Вот и выходит, что наша Миранда Пристли (директор рекламного агентства) вместо того, чтобы явить на суд зрителей «экранный поединок» сравнимых по уровню таланта актрис Татьяны Васильевой и Мерил Стрип, лишь старается как можно более выразительно произнести фразы типа: «Бабушка — это хорошо. А неделя — это плохо…»
Большинство комедийных ситуаций (жадный адвокат, хранящий в сейфе бутерброд с икрой, или «щастье», продаваемое «на развес, по одному в руки») напоминает сюжеты анекдотов и выглядит скорее их экранизацией, нежели частью стройного киноповествования.
Что же касается появления в кадре Сергея Зверева и всего остального, что должно создать у нас впечатление глубинного погружения в «мир гламура» (модели с загорелым торсом и томным взглядом), то остаётся лишь надеяться, что в этом предполагалось не только некое «тусовочное правдоподобие», но и таилась определённая доля иронии. Если это не так, и всё в фильме было «серьёзно», то в качестве противоядия возникает ностальгия по временам, когда по телевидению в прайм-тайм шли мультфильмы про «пчелу Майю» и «Ну, погоди!», а за роли гламурных персонажей сражались Волк с сигаретой и кот Леопольд с удочкой.
Хотя кажется, что и пресловутый «мир гламура» присутствует в фильме только в качестве «приглашённой звезды» или «свадебного генерала». Он, разумеется, формально представлен в сценарии: есть рекламное агентство с шикарной стервой-блондинкой, и сулящие большие доходы рекламные проекты, и это манящее слово «кастинг»… Но создаётся впечатление, что сделано это скорее в угоду моде на кино- и телеглянец, нежели по сюжетной необходимости: ведь современные продюсеры считают, что зритель скорее пойдёт на «гламурное фэнтези», чем на простую комедийную сказку.
Этот «коктейль», конечно, крут, потому что включает в себя всё и всех, что сегодня модно и популярно. Но такие напитки опасны разнообразием своих ингредиентов, потому что, вкушая их, не можешь точно определить, из чего они состоят, а если и угадаешь состав, то рискуешь разочароваться, понимая, что пробовал такое не раз и даже не два…
Конечно, во всём нужно искать что-то хорошее. Например, необычно и весело было видеть Нину Русланову на мотороллере.
А вообще хочется, чтобы в уста кинопродюсеров, обращающихся с экрана к зрителям, можно было смело вложить реплику героя фильма — Фея III разряда: «С тебя — хлеб. С меня — зрелище». Потому что пока зрители чуда так и не дождались, а продюсерам, видимо, всё равно «кайфово!..»
Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.
История неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится. Отзывы: [12]
Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука.Отзывы: [45]
Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
Апрель для кинопроката — недолгое затишье между мартовским и майским графиками, богатыми на продлённые уикенды и насыщенными соответствующим репертуаром, женско-детским в случае марта и весенне-блокбастерным в мае. В апреле же всего один пригодный для кино инфоповод, и тот не стал пока выходным днём — это День космонавтики, которому и посвящена пара релизов месяца. В остальном имеем довольно плотно укомплектованное расписание, но с весьма малой при этом концентрацией сверхожидаемых премьер.
Cпартанцы были самыми бесстрашными воинами: кто овладел секретами боя на солдатских табуретках и достиг мастерства в составлении дембельского альбома, тому не страшны враги. И главный среди них — Царь Владимир, которого за лютый нрав и беспощадность к врагам звали ласково — Красное Солнышко. Этим слухам не верил только царь Буш. Ещё его отец хотел отравить доблестную Спарту своими ножками, но ничего у него не вышло. И вот теперь натовские орды снова подступают к границам Панкисского ущелья, чтобы установить в Спарте демократию-мать-порядка.Отзывы: [14]
«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года.Отзывы: [28]
Фильм позволяет нам разглядеть оскал царя Леонида, пасть волка, нервный тик Ксеркса, согбённую фигуру Эфиальта, тень от стрел, Древо Мёртвых, развевающиеся складки плаща персидского посла, деву-оракула, капище эфоров… перечислять можно бесконечно. Всё это красиво, нечеловечески красиво. Если же прибавить к этому чеканные формулировки миллеровского текста, которого в его графических романах всегда очень много, то на выходе получается тот самый эффект чудовищной энергетики «ожившего комикса».Отзывы: [146]
Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд.Отзывы: [21]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее