В ожидании чуда:

В ожидании чуда: Не родись счастливой


— Тётя Валь?
— Тётя Валя на базаре семечками торгует. А я сейчас художник металлических фигур... Халтурка подвернулась.
— Чёй-то будет?
— Ты чё, не видишь?.. Заяц из «Ну, погоди!» Детсад заказал. Волка я уже сварила.
— И как, получилось?
— Дети плачут. Директор платит... А мне кайфово!..
Диалог из фильма
Надежда ЗАВАРОВА, 8 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
В ожидании чуда

«В ожидании чуда», 2007
Режиссёр и автор сценария: Евгений Бедарев
Оператор: Максим Шинкоренко
Композитор: Андрей Зуев
Продюсеры: Сергей Грибков, Пол Хетт, Михаэль Шлихт
В ролях: Екатерина Копанова, Владимир Крылов, Татьяна Васильева, Нина Русланова, Олеся Судзиловская и другие.

Когда на нашем телевидении появился сериал «Твин Пикс», загадочный голос, анонсируя фильм, обещал «крутой коктейль мистики и детектива». Реплика из старого анонса вспомнилась на первой же минуте финальных титров «В ожидании чуда». Не потому, что в картине прозвучал ответ на вопрос: «кто убил Лору Палмер?» Просто фильм действительно представляет собою «крутой коктейль». Остаётся только понять — из чего.

Итак, наша съёмочная группа стала «художниками кинематографических фигур» и создала историю о Золушке по образу и подобию голливудских фильмов. В начале просмотра ещё могло показаться, что предсказуемость сюжетных ходов и их заведомая, почти навязчивая беспроигрышность связана с американским капиталом, стоящим за проектом, и объясняется обычным желанием американцев выиграть, используя для этого хорошо проверенные способы.

В ожидании чуда

Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных — живых и обработанных на компьютере — видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр. Такой «коктейльный» подход к мейнстримовскому кино распространён в США — продюсер и режиссёр точно просчитывают ингредиенты, «взбалтывают, но не смешивают» — и вот он готов, напиток, любимый публикой.

Можно отыскать в фильме и сугубо американский подход к жизни: ведь их Золушки рассчитывают не на чудо, а на самих себя; не теряют туфельки, убегая от принца, а надевают туфли «Prada» и идут на свидание с ним. Поэтому наша героиня, веря в чудеса, знает: главная её задача — «поверить в себя». Собственно, на этом связь с голливудским кино обрывается.

В ожидании чуда

Постепенно понимаешь, что фильм в гораздо большей степени связан с миром современного российского телевидения. Практически все шутки заставляют вспомнить «перлы» нынешнего КВН: «— Ты сегодня прямо Дженнифер Лопес! — Что, с такой же большой попой? — Нет, такая же красивая!..» Что касается уровня подобных шуток, то страна у нас большая, поэтому всегда найдётся тот, кого они рассмешат. Но примечателен тот факт, что шутка эта «телевизионна» по своей сути: она «вербальна» и может существовать сама по себе, без особой привязки к фильму — кто угодно, в любой современной «юмористической» программе мог бы произнести эти реплики.

В ожидании чуда

Зачастую всё происходящее на экране представляется своеобразной реинкарнацией сериала «Не родись красивой»: эти ассоциации многозначительно материализуются в эпизоде, где главная героиня мечтает о карьере стюардессы: вдруг в кустах, то бишь в данной сцене, совершенно «случайно» появляются сразу два актёра из незабвенного сериала: Григорий Антипенко и Юлия Такшина. В довершение сходства в саундтреке к фильму звучит песня Юли Савичевой. А в одной из сцен из всех питерских бигбордов камера выхватывает те, где красуется реклама сериала «Петя Великолепный» — не остаётся никаких сомнений в том, что это такой «продакт плейсмент» канала СТС и тех компаний, что трудились над производством «рекламируемого» телепродукта.

В ожидании чуда

Фильм вызывает ассоциации и со столь популярными сегодня телепроектами, где звёзды танцуют, катаются на коньках или летают под куполом цирка. При всей искренней привязанности к ним зрителей, трудно отделаться от мысли, что эти шоу формируют неадекватно-восторженное отношение к дилетантизму; публика в умилении, когда непрофессионалы, хоть и не совсем верно, но с большим рвением выполняют какую-то сложную работу, которой профессионалы учатся годами. Между тем, знать и понимать, как что-то делается — совсем не означает уметь это делать. В кино — та же ситуация: мало иметь перед собой образец, шаблон или пример для подражания, нужно ещё и уметь им воспользоваться. В фильме Евгения Бедарева лишь добросовестное (в меру способностей) исполнение обязательных для данного жанра элементов — и никакой лёгкости, артистизма и выдумки в их экранном воплощении.

В ожидании чуда

«В ожидании чуда» — это в своём роде «Звёзды в кино»: знаменитых актёров тут больше, чем ролей. Порой эпизоды, в которых они играют, настолько незначительны, что об участии в картине того или иного мастера узнаёшь, читая финальные титры, поэтому, увы, большинству актёров играть нечего и некогда. А если кому-то, как, например, Татьяне Васильевой и Нине Руслановой достаётся нечто большее, чем эпизод, то из-за невыписанности их персонажей в сценарии им не остаётся ничего, кроме эксцентрики и вынужденного переигрывания, потому что иначе их «смешные реплики» сыграть невозможно.

В ожидании чуда

Вот и выходит, что наша Миранда Пристли (директор рекламного агентства) вместо того, чтобы явить на суд зрителей «экранный поединок» сравнимых по уровню таланта актрис Татьяны Васильевой и Мерил Стрип, лишь старается как можно более выразительно произнести фразы типа: «Бабушка — это хорошо. А неделя — это плохо…»

Большинство комедийных ситуаций (жадный адвокат, хранящий в сейфе бутерброд с икрой, или «щастье», продаваемое «на развес, по одному в руки») напоминает сюжеты анекдотов и выглядит скорее их экранизацией, нежели частью стройного киноповествования.

В ожидании чуда

Что же касается появления в кадре Сергея Зверева и всего остального, что должно создать у нас впечатление глубинного погружения в «мир гламура» (модели с загорелым торсом и томным взглядом), то остаётся лишь надеяться, что в этом предполагалось не только некое «тусовочное правдоподобие», но и таилась определённая доля иронии. Если это не так, и всё в фильме было «серьёзно», то в качестве противоядия возникает ностальгия по временам, когда по телевидению в прайм-тайм шли мультфильмы про «пчелу Майю» и «Ну, погоди!», а за роли гламурных персонажей сражались Волк с сигаретой и кот Леопольд с удочкой.

В ожидании чуда

Хотя кажется, что и пресловутый «мир гламура» присутствует в фильме только в качестве «приглашённой звезды» или «свадебного генерала». Он, разумеется, формально представлен в сценарии: есть рекламное агентство с шикарной стервой-блондинкой, и сулящие большие доходы рекламные проекты, и это манящее слово «кастинг»… Но создаётся впечатление, что сделано это скорее в угоду моде на кино- и телеглянец, нежели по сюжетной необходимости: ведь современные продюсеры считают, что зритель скорее пойдёт на «гламурное фэнтези», чем на простую комедийную сказку.

Этот «коктейль», конечно, крут, потому что включает в себя всё и всех, что сегодня модно и популярно. Но такие напитки опасны разнообразием своих ингредиентов, потому что, вкушая их, не можешь точно определить, из чего они состоят, а если и угадаешь состав, то рискуешь разочароваться, понимая, что пробовал такое не раз и даже не два…

Конечно, во всём нужно искать что-то хорошее. Например, необычно и весело было видеть Нину Русланову на мотороллере.

А вообще хочется, чтобы в уста кинопродюсеров, обращающихся с экрана к зрителям, можно было смело вложить реплику героя фильма — Фея III разряда: «С тебя — хлеб. С меня — зрелище». Потому что пока зрители чуда так и не дождались, а продюсерам, видимо, всё равно «кайфово!..»

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/08/chudo.shtml

Приложены фотографии: 26
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЕЛОДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Экс-любовник: Мысль семейная


«Экс-любовник»:
Мысль семейная

Роман КУЛАНИН

Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.


РЕЦЕНЗИЯ

Кровь и шоколад: В мире животных


«Кровь и шоколад»:
В мире животных

Роман КУЛАНИН

История неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится. Комментариев: [12]


РЕЦЕНЗИЯ

Жара: 10 друзей Бондарчука


«Жара»:
10 друзей Бондарчука

Елена ПРАВДА

Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука. Комментариев: [45]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Бобби: Американская история Х


«Бобби»:
Американская история Х

Марина ГАВРИЛОВА

Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.


АНОНС

Премьеры апреля: «Пекло», «Я остаюсь», «Проклятие золотого цветка»


Премьеры апреля: «Пекло», «Я остаюсь», «Проклятие золотого цветка»

Ирина КОЗЕЛ

Апрель для кинопроката — недолгое затишье между мартовским и майским графиками, богатыми на продлённые уикенды и насыщенными соответствующим репертуаром, женско-детским в случае марта и весенне-блокбастерным в мае. В апреле же всего один пригодный для кино инфоповод, и тот не стал пока выходным днём — это День космонавтики, которому и посвящена пара релизов месяца. В остальном имеем довольно плотно укомплектованное расписание, но с весьма малой при этом концентрацией сверхожидаемых премьер.


УПРОЩЁННЫЙ СЦЕНАРИЙ

«300 друзей Буша»


«300 друзей Буша»

Роман КОРНЕЕВ

Cпартанцы были самыми бесстрашными воинами: кто овладел секретами боя на солдатских табуретках и достиг мастерства в составлении дембельского альбома, тому не страшны враги. И главный среди них — Царь Владимир, которого за лютый нрав и беспощадность к врагам звали ласково — Красное Солнышко. Этим слухам не верил только царь Буш. Ещё его отец хотел отравить доблестную Спарту своими ножками, но ничего у него не вышло. И вот теперь натовские орды снова подступают к границам Панкисского ущелья, чтобы установить в Спарте демократию-мать-порядка. Комментариев: [14]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Параграф 78 пункт 2: Первый-второй


Параграф 78 пункт 2:
Первый-второй

Роман КОРНЕЕВ

«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года. Комментариев: [28]


РЕЦЕНЗИЯ

300 спартанцев: Адреналин


«300 спартанцев»:
Адреналин

Роман КОРНЕЕВ

Фильм позволяет нам разглядеть оскал царя Леонида, пасть волка, нервный тик Ксеркса, согбённую фигуру Эфиальта, тень от стрел, Древо Мёртвых, развевающиеся складки плаща персидского посла, деву-оракула, капище эфоров… перечислять можно бесконечно. Всё это красиво, нечеловечески красиво. Если же прибавить к этому чеканные формулировки миллеровского текста, которого в его графических романах всегда очень много, то на выходе получается тот самый эффект чудовищной энергетики «ожившего комикса». Комментариев: [146]


РЕЦЕНЗИЯ

Артур и минипуты: Под микроскопом


Артур и минипуты:
Под микроскопом

Роман КУЛАНИН

Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд. Комментариев: [21]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы





Все новинки DVD


"Ирония судьбы. Продолжение"
"Любовь в большом городе"



23 ноября, воскресенье

Возникшая в Голливуде мода делить концовки франчайзов пополам наконец-то встретила хоть сколько-нибудь видимое сопротивление со стороны зрителей — именно об этом...

Мир Юрского периода

Нюхом прирожденного полководца, в свободное от шизофрении время, комдив почуял - пятая колонна совместно с люмпен-пролетариатом готовится к контрнаступлению и свержению богом данной несменяемой сакральной власти,... далее
А мне было интересно посмотреть. Постоянно раздражала раньше картонная условность дистриктов... далее

22 ноября, суббота

Сегодня, 22 ноября, исполняется 30 лет известной американской актрисе, модели и певице Скарлетт Йоханссон...

Sony Pictures отказалась от финансирования биографического фильма о Стиве Джобсе, который Дэнни Бойл готовился снять по сценарию Аарона Соркина...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...



КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Дженнифер Лоуренс: Ранние и неизвестные роли


Дженнифер Лоуренс: Ранние и неизвестные роли

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

«Кинокадр» взглянул на то, чем занималась актриса в те времена, когда о ней мало кто знал


РЕЦЕНЗИЯ

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I: Художественный свист


Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I:
Художественный свист

Роман КОРНЕЕВ

Чего только не делают, чтобы внести необходимый сюжету оживляж, а всё одно Китнисс форменно прозябает
Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

День дурака: Антикомедия


«День дурака»:
Антикомедия

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Полностью высушенный и обглоданный «Ревизор», в итоге превращённый в унылый анекдот


РЕЦЕНЗИЯ

С любовью, Рози: Так не дружат


«С любовью, Рози»:
Так не дружат

Роман КОРНЕЕВ

Раз в полчаса свадьба, масса романтических диалогов, мужских кубиков и ещё больше гуляний под ручку


ОБЗОР

Сериалы: «Больница Никербокер», «Штамм», «Подпольная империя», «Олив Киттеридж»


Сериалы: «Больница Никербокер», «Штамм», «Подпольная империя», «Олив Киттеридж»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

О смелой медицинской драме, дурацком вампирском триллере, финале криминальной саги и мини-сериалах


РЕЦЕНЗИЯ

Интерстеллар: Американский астронавт


«Интерстеллар»:
Американский астронавт

Роман КОРНЕЕВ

Лучше бы Нолан оставался в поле психологической фантастики фильма «Начало», с космосом у него не получается
Комментариев: [88]


РЕЦЕНЗИЯ

Детка: Ой, всё


«Детка»:
Ой, всё

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Полтора часа Кира Найтли в компании школьников пытается понять, что делать ей со своей жизнью


РЕЦЕНЗИЯ

Ярость: Три поляка, грузин и собака


«Ярость»:
Три поляка, грузин и собака

Роман КОРНЕЕВ

На одном надрыве особо не вылезешь, а снимать бесконечный «ворлд оф танкс» никакого бюджета не хватит
Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Город героев: Дисней и отаку


«Город героев»:
Дисней и отаку

Роман КОРНЕЕВ

В итоге, конечно, вышло изрядно понадёргано, но не без тени былой пиксаровской славы
Комментариев: [2]



Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 70%
ролики 10%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.5%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.7%
афиша 3.2%
другое 3%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Присоединяйтесь к Кинокадру в социальных сетях! я уже, закройте это
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   фильмы 2014   фильмы 2015   Новинки кино 2014 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2014