История, которую нам пытается поведать Марк Лоренс, подозрительно похожа на сказку о Золушке, впрочем, как и многие американские романтические фильмы. После головокружительного успеха на заре 80-х всеми забытый поп-певец вынужден влачить жалкое существование. Вдруг, ему подворачивается небывалый заказ на написание песни. Если дело прогорит, то он вновь станет известен. Только вот у него нет подходящего автора текстов. В этот самый момент поливать цветы в его квартиру приходит прекрасная сумасбродная девушка, которая почти с порога начинает сыпать рифмами…
Если перевести название фильма буквально получится незамысловатое «Музыка и слова», так что прокатчики зачем-то его усложнили, видимо, для нужд российского менталитета. Могли бы и не стараться, так как фабула и актёрская игра при этом остаются примитивны до безобразия.
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов (которых в картине аж четыре), перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее.
Увы, основной фишкой картины, стало то, что специально к съёмкам были написаны 10 новых песен. Этот ход оправданно удобен, т.к. примерно 20% от всего времени фильма занимает его музыкальная часть, и это ещё не считая того периода, когда главные герои занимаются написанием этих самых шедевральных песен. В этой части фильма Хью изображает, именно изображает, а не играет престарелого ретро-исполнителя. Он действительно не молод, но, скажите мне, откуда такая мегасуперзвезда может иметь представление о том, как в безызвестности на пару со своим менеджером проводит остаток дней исполнитель поп-группы. Настолько забытый людьми, что просят автографы у него исключительно сумасшедшие сорокалетние дамы.
Думаю, что у Хью Гранта автографа не возьмут разве что на Северном полюсе, если он туда соберется. Не имея сил представить, что же должен испытывать всеми забытый певец, актёр обозначает никчемность своего персонажа следующими чертами: нелепые расстёгнутые до груди рубашки, обтягивающие штаны, потрёпанный вид и непричёсанные волосы — возможно, он был уверен, что этого вполне достаточно для личной драмы любого из людей. Сэму Шепарду, между прочим, вполне удалось сыграть всеми забытую звезду вестернов в фильме «Входите без стука», где не было никаких штанов и причёсок, а были конкретные герои и конкретные события. Хорош был и однополчанин Хью Гранта по Туманному Альбиону Бил Найи, раз и навсегда изобразивший престарелого рокера, со слезой признающегося в любви своему толстому менеджеру.
Тут же приставленная старлеткой Дрю Беримор рядом с Хью Грантом чувствует себя комфортно и уверенно от начала до конца фильма, и момент неловкости, который кажется автору необходимым в начале фильма, — стопроцентный наигрыш. То как Дрю смотрит на Хью, изображая любовь, не годится даже для рекламы дезодоранта, не говоря уж о полнометражной романтической комедии. Даже у актёров немого кино было больше искренности в лицах.
Немногочисленные любовные сцены сделаны с явным пренебрежением со стороны обоих исполнителей, которые, видимо, либо ругались на съёмочной площадке, либо постоянно ржали, а отнюдь не занимались вхождением в образы трепетных влюблённых — в общем, Станиславский бы плакал в три ручья, увидь он это светопреставление. Муки творчества в понимании авторов — это просто: Хью меланхолично бренчит на пианино, а Дрю — щёлкает ручкой. Действительно, щёлканье ручкой это непременное условие творческих мук!
Смех же по плану создателей фильма должны вызывать шуточки вроде: «О!.. Надеюсь, она ещё вернётся?» «Да, ведь она считает эту планету своим домом» или «Мы с ним были вместе целых два… месяца!» — то ли издержки перевода, то ли зрителей всего мира Марк Лоренс считает безмозглыми кретинами.
Честное слово, раз уж взяли на главные роли известных актёров и заплатили им большую часть бюджета всего фильма, сняли бы их реальные стычки во время работы или их детские фотографии зрителям продемонстрировали.
Практически всё что угодно, сделанное на этом материале, могло бы быть лучше, чем этот совершенно мёртвый сгусток сюжетных шаблонов, невыносимой музыки и отвратительной актёрской игры. Любите кино.
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр.Отзывы: [35]
Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.
История неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится. Отзывы: [12]
Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.Отзывы: [8]
Повествование никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху».Отзывы: [23]
Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
Апрель для кинопроката — недолгое затишье между мартовским и майским графиками, богатыми на продлённые уикенды и насыщенными соответствующим репертуаром, женско-детским в случае марта и весенне-блокбастерным в мае. В апреле же всего один пригодный для кино инфоповод, и тот не стал пока выходным днём — это День космонавтики, которому и посвящена пара релизов месяца. В остальном имеем довольно плотно укомплектованное расписание, но с весьма малой при этом концентрацией сверхожидаемых премьер.
Cпартанцы были самыми бесстрашными воинами: кто овладел секретами боя на солдатских табуретках и достиг мастерства в составлении дембельского альбома, тому не страшны враги. И главный среди них — Царь Владимир, которого за лютый нрав и беспощадность к врагам звали ласково — Красное Солнышко. Этим слухам не верил только царь Буш. Ещё его отец хотел отравить доблестную Спарту своими ножками, но ничего у него не вышло. И вот теперь натовские орды снова подступают к границам Панкисского ущелья, чтобы установить в Спарте демократию-мать-порядка.Отзывы: [14]
«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года.Отзывы: [28]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее