Андерсен. Жизнь без любви:Андерсен. Жизнь без любви: Ребята, лучше порно, чем никогда«Андерсен. Жизнь без любви», 2006 Само название картины «Андерсен. Жизнь без любви» — настораживает и вызывает определенные подозрения. Без какой такой любви? Ненавидя все человечество? Женщины вызывают в нем отвращение или он живет в конфликте со своим «Я»? Ответ, оказывается, до безумия прост: мол, девушки, к которым он вдруг испытывал чувства, не ложились с ним в постель и замуж не шли, следовательно, молва решила, что умер он девственным юношей. Так вот же где собака зарыта! Оказывается, что каждый, кто не удосужился переспать с женщиной — прожил жизнь без любви. Бедные-бедные гомосексуалисты, как же им не свезло. Кстати, про Андерсена тоже ходили в свое время подобные слухи, странно, что Рязанов и Квирикадзе не ухватились за эту тематику, фильм бы от этого ещё как выиграл. Но нет, господа взялись и сделали чисто перестроечное кино. То есть такое кино, где как будто вдруг рухнули запреты: можно, наконец, показывать страстные поцелуи, можно снимать откровенные сцены, можно просить актрис обнажиться к месту и не к месту. Сам Рязанов довольно застенчиво и кокетливо рассказывал, что в сценку между свинопасом и принцессой они «добавили кое-что неприличное». Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная или эротическая миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но так, где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Охотно верится в то, что первоначальная задумка была вполне достойной, когда она ещё звучала, как «Андерсен. Фантазии на тему». Ведь это симпатичная такая структура фильма, где отдельные эпизоды биографии великого писателя перемежаются с отрывочными экранизациями его сказок, но почему-то ничего интересного не вышло. Надо сказать, что это распространенная ситуация. Попытка рассказать о том, как жил, страдал и умер великий человек, — чаще всего заканчивается провалом. Недавно вышедшие «Климт» или даже «Фрида» — подтверждение тому, что целая жизнь человека ну никак не может органично уместиться в полтора-два часа экранного времени. Таким образом, авторы прямиком угодили в ловушку собственных небогатых замыслов, начав снимать фильм, где главный герой одержим всего двумя мотивами: стремлением прославиться, получив место в обществе, и стремлением жениться на какой-нибудь прекрасной девушке, заполучив её самоё. Исходя из первой мотивации, он старается понравиться высшему обществу и бесконечно стыдится своей сумасшедшей матери и сестры-проститутки. Сестру играет блестящая Галина Тюнина, накрашенная как матрешка, она постоянно сталкивается с Андерсеном на улице, а он старается не говорить с ней, опасаясь за репутацию, и норовит всучить денег, чтобы та отстала. Второй аспект личности великого писателя представлен наиболее широко. Сначала он до безумия влюблен в простушку Генриетту, но та отказывает ему, предлагая лишь дружбу. Затем, он находит новый объект для восхищения — певицу Йени Линд, которая опять же видит в нем только друга. Обе женщины в этой ленте — явные враги человечества, только и ждущие момента чтобы показать свое превосходство. Что нервическая Генриетта в исполнении Алены Бабенко, что вульгарная Йени, которую играет Евгения Крюкова, не вызывают никакого сочувствия и понимания, — ну чистые идиотки. В конечном итоге, даже любимые с детства сказки становятся инструментарием в руках безжалостных сценариста и режиссера, которые, знай, двигают свою идею, о том, как бессердечны были женщины, да и весь град и мир тоже, с великим нашим Гансом Христианом. Доходит даже до того, что некоторые сказки он, оказывается, пишет в качестве мести недооценившим его дамам. Тут становится просто-напросто обидно за идеалы своего детства. Есть в фильме ещё один зубодробительный эпизод, не вписывающийся в две основные тематики, рассказывающий о датском короле, который проявил солидарность с евреями во время второй мировой войны и переправил их всех на пароходе в нейтральную Швецию. Это ему удалось проделать, надев на себя желтую звезду, и показав тем самым пример своим гражданам, благополучно скрывшим от немецкого правительства, кто же здесь евреи. Эпизод без сомнения — красив, но к общей канве сюжета он пришивается с огромным трудом, и после него становится окончательно ясно, что Рязанов снимал просто всё, что ему симпатично, особо не задумываясь о конечном результате, вот и состряпал винегрет. Хоть и произносятся при этом пафосные слова о том, что на такой поступок способен лишь человек, выросший на добрых сказках Ганса Христиана. Никто не спорит, что есть во всех гениях что-то патологичное, даже сумасшедшее. Только вот актер Станислав Рядинский, играющий молодого писателя, явно перегибает палку. В его исполнении — Андерсен натуральный псих с выпученными глазами и болезнью Паркинсона. К старости от всего этого богатого арсенала у него ничего не остается, зато появляется способность брызгать слюной (пожилой Андерсен — Сергей Мигицко). Так, наш бешеный писатель тихо мирно проживает свою жизнь и в итоге попадает на небеса. В фильме, конечно, есть несколько формально хороших и симпатичный вещей, как то: качество съемки, красота костюмированных сцен, танцы и балетные этюды поставленные Владимиром Васильевым, музыка сочиненная Алексеем Рыбниковым, несколько блестящих актерских работ… но все это враз обесценивается к финалу. Вдруг понимаешь, что тебе показывали какую-то мишуру, а когда Вячеслав Тихонов (он же Бог) говорит Андерсену — «Я тебя как мужчина не понимаю» — становится так грустно и противно, как от соприкосновения с газетой «Жизнь» или от похабного анекдота, рассказанного не к месту. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/12/24/andersen.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Максим
Прекрасный фильм!
Хватит плеваться на столь прекрасны фильм, как "Андерсен. Жизнь без любви". Такой чистой картины, где отсутствует фальш, которая присуща многим фильмам в наше время, я ещё не видел. Это, конечно, не легкие комедии Рязанова "Вокзал для двоих" или "Служебный роман". Это что-то другое: более загадочное... Постановка фильма... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|