Жара:

Жара: 10 друзей Бондарчука

Елена ПРАВДА, 3 января 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 23

Боттом 23
Жара

«Жара», 2006
Режиссёр и сценарист: Резо Гигинеишвили
Оператор: Максим Осадчий
Композитор: Дато Евгенидзе
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский
В ролях: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Анастасия Кочеткова, Агния Дитковските, Дэни Дадаев
В эпизодах: Фёдор Бондарчук, Тигран Кеосаян, Ирина Рахманова, Светлана Бондарчук, Татьяна Лютаева, Артём Михалков, Ирина Скобцева, Михаил Пореченков, Игорь Верник

Если считать, что настоящий гений способен взять любую тему и выжать её досуха, так что после него снимать как бы будет уже нечего, то Бондарчук сотоварищи — безо всяких сомнений такие вот гении. Если бы не они — ещё много лет кинематографисты нашей страны пытались бы до конца раскусить миндальный орех столичного гламура. Мы бы, безо всяких сомнений, ещё увидели пяток фильмов о приключениях розовой мобилы со стразами; тема метросексуалов на просторах «сноуи раши» для своего раскрытия потребовала бы ещё минимум птицы-тройки проектов; и уж гламурная журналистика как секс-символ эпохи никак не ограничилась бы розовой кофточкой и таким же микрофоном, а двинулась бы в массы эдакой тевтонской свиньёй молодёжных комедий.

Жара

Но нет. Теперь всё будет иначе. Их ждали, и они вернулись — см. титры. Какая там «9 рота», что вы. То был фильм дискуссионный, но поднимающий вопросы и строящий неигрушечную драму, о которой можно и нужно было спорить, порой до драки, в том числе у билетной кассы. «Жара» ещё до своего выхода была прозрачным как слеза «проектом», спозиционированным до миллиметра и до кадра. Кто там пищал при виде своих кумиров? Пищите громче! Кто там ругал Бондарчука за гламурный загар Хохла? Забудьте о былом. Теперь вы неминуемо взглянете на мир другими глазами. А заодно на Бондарчука и его бригаду. Кто был в восторге — пребудет в нём навечно, с попутным погружением в нирвану, кто возмущался — потеряет дар речи.

Жара

Ибо то, что наснимали в итоге второй режиссёр «9 роты» и её же оператор под непосредственным предводительством и окормлением Самого, не поддаётся словесному описанию. Можно потратить сотню страниц на красочный пересказ каждой первой сцены, но всё это будет бесполезно, ибо в данном случае мы имеем дело с кино в его идеальном воплощении, когда киноязык ну никак не переносится на другие средства выражения. Даже в высшей степени показательный ролик фильма — лишь бледная тень того, что творится на экране во время просмотра.

Жара

Что для вас гламур? После выхода из кинозала у вас не будет сомнений в дефенициях. Гламур — это летний дождь на фоне Храма Христа Спасителя, это наклеенная специалистом душманская борода посреди гастарбайтерских руин гостиницы «Россия», это накрахмаленный солдатик морячок с дембельским чемоданчиком, ведомый девушкой с говорящей фамилией и лошадкою под уздцы, это добросердечные нацики, выносящие чемодан с раскаявшимся «ганста» Тимати внутри, это ментовская дочка, отбирающая у посаженного в обезьянник алчного туриста его же украденный фотоаппарат, впоследствии подаренный ей взамест прежнего, этим же туристом коварно поломанного.

Это сыновья олигархов, таскающие в кармане онли стололларовые купюры, и их друзья, не таскающие, включая самого Тимати, с собой совсем ничего, это отечественные барменши-Белоснежки, не желающие эти убитые еноты принимать на кассу, это отечественные киногрузины, открывающие на месте последнего в Москве обменника убыточные цветочные палатки с гвоздиками.

Жара

А ещё это гламурные бандиты, женящиеся на гламурных невестах гламурных солдатиков морячков и гламурно дающие им в гламурный глаз. Не забудем также весёлых, а потому таких же гламурных бойанистов в гламурных электричках, полных гламурных девушек с пока ещё своими фотоаппаратами, гламурных безработных актёров, добрых кинорежиссёров и работящих рэпперов. Столь же гламурных стриптизёрш танцовщиц ночных клубов, шастающих по вечерам на балет со случайными знакомыми солдатиками морячками, каковому балету оные танцовщицы обучались почему-то при помощи пианина и такой-то матери завклубом военной части, «с которой мы часто переезжали».

В итоге всех этих походов кто-то снова гламурно получит в морду, кто-то гламурно окажется в кутузке, кто-то поймёт бессмысленность своей гламурной олигархической жизни, кто-то в высшей степени смело скажет в кадре «я — грузин», а кто-то ничего не скажет, а только тихо-тихо будет стонать перед гламурным экраном в зале гламурного столичного кинотеатра.

Последним будет случайный зритель, который каким-то чудом не понял, куда он попал. И ему придётся пытаться понять, в каких это гламурных весях сыновья олигархов сидят по обезьянникам, американских туристов держат там же, в обменниках продают цветы, ночные бармены бухают с припозднившимися клиентами водку, честно глядя в их усталые глаза, гастарбайтеры не понимают ни слова по-русски, в элитных домах нет не только охраны, но даже, кажется, мобильной связи, а в Москве каждый переулок выходит окнами на очередную практически питерскую набережную.

Жара

И уж если на все эти вопросы можно придумать хоть какой-то ответ, например, зачем тёплой мерзкой слякотной грязной зимой нужен фильм о якобы жарком московском лете, снятый при семиградусной температуре и мосфильмовских тепловых пушках, то уж вот этот вопрос точно навеки останется неразрешимым: к чему в фильме малохольный Остап с его же цитатником, стыривший сначала кредитку, потом ключи, и всё ради того, чтобы набрать невесть где на ночь в чужую квартиру «гламурный тусняк» с длинноволосыми качками и длинноногими барышнями, а уже с утра отправиться в банном халате до уже знакомого всем обезьянника.

Жара

Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги про «размер у физрука должен быть больше, чем у ботаника», глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами пополам с силиконовым потом. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука.

Да, красиво. Жара, мальчики, девочки, музычка, пролёты камерой, монтаж, вид в видоискателе. Но, ей-богу, должна же быть какая-то мера. Когда он упал на самое дно, снизу постучали. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/01/03/zhara.shtml

В фотогалерее фильма кадров: 20
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЕЛОДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Отпуск по обмену: Нерождественская сказка


Отпуск по обмену:
Нерождественская сказка

Илья ЩИБРИК

Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь) сталкивается с современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями, а жизнь полностью погружена в кинематограф прошлых и наших дней. Комментариев: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью


Доверься мужчине:
Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.


РЕЦЕНЗИЯ

Дом у озера: Он и она, не считая собаки


«Дом у озера»:
Он и она, не считая собаки

Маргарита ТРОФ

Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг друга. Сандра Буллок и Киану Ривз сыграли-таки ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. Комментариев: [25]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Ночь в музее: Буйный экспонат


«Ночь в музее»:
Буйный экспонат

Илья ЩИБРИК

Картина берет кавалерийским наскоком, лихим спуртом пролетая вместе с завороженным зрителем по закуткам истории. Пускай здесь этой самой истории — скорее привкус, аромат, нежели главный акцент. Фильм можно сравнить с тяжелым грузовым составом, которому, будучи разогнанным, уже практически невозможно остановиться за короткий промежуток времени. Режиссер лишь с хитрой полуулыбкой подкидывает угля в топку, привнося в жизнь незадачливого музейного сторожа все новые хлопоты. Комментариев: [29]


РЕЦЕНЗИЯ

Волкодав из рода Серых Псов: Славянский шкаф


Волкодав из рода Серых Псов:
Славянский шкаф

Роман КОРНЕЕВ

Эпичности, благодаря спецэффектам, в фильме более чем достаточно, кино так явственно «стоит все десять миллионов», что можно было бы эту масштабность и поумерить в пользу забытого юмора и более тонкой проработки героев. Что в итоге перевесит — бедовость завязки или харизма главного героя, странная, похожая на Деву Марию Мать Кендарат или забавный Мыш, предельная серьёзность сюжета или цитатники ПиДжея — пусть сам зритель решает. Вот пойдут первые сборы, там и узнаем. Комментариев: [233]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2006: Итоги года кино


2006: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Завершается 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли лицезреть на киноэкране сотни фильмов, некоторые из них остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот — вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведённой традиции, каждый из них получит свою уникальную номинацию.

Комментариев: [20]


РЕЦЕНЗИЯ

Андерсен Жизнь без любви: Ребята, лучше порно, чем никогда


Андерсен Жизнь без любви:
Ребята, лучше порно, чем никогда

Марина ГАВРИЛОВА

Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Охотно верится, что задумка была вполне достойной, когда она ещё звучала, как «Андерсен. Фантазии на тему». Но из симпатичной структуры фильма, где отдельные эпизоды биографии великого писателя перемежаются с отрывочными экранизациями его сказок, почему-то ничего интересного не вышло. Комментариев: [17]


РЕЦЕНЗИЯ

Делай ноги: Императорская чечётка


«Делай ноги»:
Императорская чечётка

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы режиссёру «Безумного Макса» и «Иствикских ведьм» Джорджу Миллеру ещё несколько лет назад сказали, что он будет постановщиком подобной истории, он бы ни за что не поверил. Но взявшись за создание традиционной мультипликационной сказки, режиссёр остался верен себе: в интерпретацию материала он привнес свойственное ему ощущение многомерности мира, исполненное не удручающей серьезности, но озорной лёгкости. Патока детски-наивного оптимизма ощутимо разбавлена живой водой подлинных переживаний и пронизана иронией. Комментариев: [11]


ОБЗОР

Саундтреки осени: «Парфюмер», «Лабиринт Фавна», «Адреналин» и другие


Саундтреки осени: «Парфюмер», «Лабиринт Фавна», «Адреналин» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время кино жанрового, а значит разнообразие тем гарантировано. За самими фильмами следует и череда любезных нашему сердцу альбомов в жанре ударного саундтрека. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы








Все новинки DVD



14 сентября, воскресенье

С наступлением середины сентября американский бокс-офис закономерно начал возвращаться к жизни — в битве двух главных новичков проигравших...

13 сентября, суббота
Со времён выхода на экраны «Судьи Дредда» прошло ровно два года, и несмотря на его катастрофический провал в прокате...
Три недели назад стало известно о том, что Стивен Спилберг договаривается со сценаристом «Годзиллы» Максом Боренстайном о разработке телесериала...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Джон Уик

Ярость

12 сентября, пятница

В анонсированной в конце августа перезагрузке кинофраншизы «Другой мир» появился первый актёр...
Джеймс Франко приобрёл права на экранизацию романа Чака Поланика «Рэнт: биография Бастера Кейси»...
Морган Фриман вновь сыграет в фильме Тимура Бекмамбетова. В 2008 году актёр снимался в триллере режиссёра «Особо опасен»...
Элизабет Олсен сыграет в биографической драме «Я видел свет» о легендарном исполнителе кантри-музыки Хэнке Уильямсе...



ОБЗОР

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В этом сезоне звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых


РЕЦЕНЗИЯ

Ровер: Страна мёртвых


«Ровер»:
Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ

Настоящий «коллапс», видимый в каждой сцене — не экономический и точно не природный, но человеческий


РЕЦЕНЗИЯ

Люси: Единственная в мире женщина-бог


«Люси»:
Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ

Пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как Бессон и снимает уже больше десяти лет к ряду
Комментариев: [3]


ОБЗОР

Венеция-2014: Без шума и особенной ярости


Венеция-2014: Без шума и особенной ярости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Фестиваль подтвердил ожидания, но не удивил, увы, новыми именами, сверхъестественными открытиями


ОБЗОР

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»


Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Одни сериалы, стартовавшие плохо, на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив


АНОНС

18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


РЕЦЕНЗИЯ

Сигнал: Слабо ловит


«Сигнал»:
Слабо ловит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм не пытается казаться умной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами


РЕЦЕНЗИЯ

Если я останусь: Виолончелистка и шантаж


«Если я останусь»:
Виолончелистка и шантаж

Надежда ЗАВАРОВА

Утверждение, что всякая жизнь стоит того, чтобы за неё бороться, не спасает от унылой вторичности


РЕЦЕНЗИЯ

Избави нас от лукавого: Радар барахлит


Избави нас от лукавого:
Радар барахлит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Туман, который наводили два часа, рассеивается, и всё, что остаётся — это монстр под кроватью и нелепицы



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 41%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 30%
В социальных сетях 4.1%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2015   Афиша   Лучшие фильмы 2014