Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Консервы:

Консервы: Поваренная книга для настоящих мужчин

Марина ГАВРИЛОВА, 28 января 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Консервы

«Консервы», 2007
Режиссер: Егор Кончаловский
Авторы сценария: Олег Егоров, Юрий Перов
Оператор: Антон Антонов
В ролях: Марат Башаров, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Любовь Толкалина, Сергей Векслер, Сергей Шакуров, Александр Галибин и другие.

Несмотря на ожидания наивных зрителей, раз за разом покупающих билеты в кинотеатр, рыщущих по Горбушке в поисках новинок, скачивающих фильмы из сети — режиссеры не очень-то о них задумываются. То есть рейтинги и окупаемость в прокате — это важно, а вот люди, которые будут все это отсматривать — вторичны.

Так, не меняя ни темы, ни приемов работы, Кончаловский снова снимает очередной триллер, который снова довольно сложно выделить из массы его предыдущих работ. Наверное, автор чрезвычайно доволен собой, раз он умудряется от раза к разу снимать один и тот же фильм, совершенно не переживая по поводу болезненной повторяемости. Видимо, маэстро уже давно относится к киноиндустрии как к ремеслу, как к методу зарабатывания бабла. Так что апелляции к гениям кинематографа или вечности искусства абсолютно бесполезны — об искусстве здесь речь собственно не идет — все дело в процессе.

Консервы

Продюсеры предлагают Егору Кончаловскому идею, а он по старым проверенным лекалам начинает воплощать её в жизнь. Причем, режиссерский каркас (схема, по которой разыгрывается то один, то другой сюжет) предельно примитивен и груб. Избавиться от чувства, что ты безмозглая скотина, сидящая в кинозале, по ходу просмотра не получается. Возможно, как раз такая травоядная доверчивая скотина, из которой делают тушенку. Кстати, вся присказка насчет того, что убегающие из тюрьмы берут с собой «друга», чтобы его съесть по дороге — не находит никакого внятного отражения в сценарии. Консервами постепенно становятся сами зрители этого киношедевра.

Перепеть собственные песни или переснять собственные фильмы, пока ещё фанатичный народ готов это слушать и смотреть — не новая идея. Обычные «люди искусства» ещё хоть немного заморачиваются и пытаются создавать качественный продукт, пусть и без претензий. Егор же настолько крут, что подобные заморочки ему ни к чему. Имя он себе сделал ещё на «Антикиллере», публика его полюбила, жанр триллера он освоил — чего же ещё? Тем более что запас вроде как оригинальных идей у сценаристов и продюсеров практически неисчерпаем (не так давно мы могли вроде как оценить «Побег»).

Консервы

Рецепт работы режиссера — предельно прост. Картинка на экране должна непременно нервировать зрителя, так что побольше непричесанных крупных планов не самых симпатичных лиц с подбитыми глазами и нечищеными зубами. Камера может дрожать, дергаться, оставлять кадр вне фокуса — всё это элементы неповторимой атмосферы, как известно. Главным героем непременно становится положительный человек, с твердыми моральными установками — служить на благо Родины, а не преследовать личные интересы. Этот самый главный герой непременно должен получить ценные сведения и попасть в руки к плохим парням. Злодеем, как правило, становится меркантильный, завистливый и беспринципный тип. Каждого из героев фильмов Кончаловского непременно должны посадить в тюрьму по сфабрикованному обвинению, где он и встретит настоящих людей и придумает месть.

Консервы

Тюрьма и бывшие заключенные — это, конечно, главный конек Егора. Никто другой не создавал такой подробно выписанной реальности российских тюрем. Никто не прописывал так однотипно характеров воров, которые живут по особым законам и разговаривают на особом языке. Как и следовало ожидать, автор сыграл эпизодическую роль в своем собственном фильме — прожорливого зэка, которого не волнуют внутритюремные разборки. Специалистом по тюремному быту Кончаловский был, видимо, от рождения.

Замечательно построена линия раздела на хороших и плохих. В то время как положительные герои лечат кашель при помощи банок или молятся, отрицательные глушат спирт и испражняются. Есть хорошие менты и есть плохие менты, так же дело обстоит и с ворами, деление и там, и там — обязательно. Зритель ведь должен осознать сложность мироустройства!

Консервы

Ещё в каждом фильме есть финал, и вот тут-то необходимо проявить сообразительность, как считали древние греки. Слезы очищают душу. Только зачем напрягаться, когда можно что-нибудь попроще состряпать. В «Побеге» демонстрировался вполне позаимствованный американско-бразильский вариант концовки из серии «Это не я. Это он». Теперь же претензий у режиссера к себе стало ещё меньше, и в финале приляпан абсолютно неуместный гэг. Зачем задумываться над характерами и судьбами персонажей? Давайте всегда делать неправдоподобно быструю динамичную концовку, а герой потом пусть себе просыпается в теплой постели. В этот момент фильма особенно четко видишь себя в качестве консервированной говядины.

Получается, что с одной стороны Кончаловский работает только в определенном жанре тюремного триллера, но с другой стороны жанр этот его порядочно достал, и особо старательно работать он не собирается. В итоге имеем новое потрясающее российское кино, которое во внутреннем прокате долженствует окупиться за счет именитости актеров и режиссера. Только зачем, спрашивается? Вот и выходит как с фальшивыми елочными игрушками — выглядят как настоящие, блестят как настоящие — только радости никакой. Ибо «никогда не знаешь, что внутри».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/01/28/konservy.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Не время умиратьДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и ТедБэтмен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Альфа Дог: Нет вестей от Дога


«Альфа Дог»:
Нет вестей от Дога

Илья ЩИБРИК

Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства. Отзывы: [21]


Отступники: Двойное дно


«Отступники»:
Двойное дно

Илья ЩИБРИК

При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе. Отзывы: [25]


Счастливое число Слевина: Милый Карлсон


Счастливое число Слевина:
Милый Карлсон

Роман КОРНЕЕВ

Вы относитесь к числу ценителей нового британского кино и старого Гая Ритчи? Вы не любите римейки и считаете их главным злом западного кинематографа? Вы обожаете, когда в культовых фильмах мелькают в качестве камео культовые персонажи? В конце концов, вы любите, когда сюжет три раза делает оборот вокруг своей оси, а в конце все пляшут и длится поцелуй в диафрагму в улетающем навстречу закату кабриолете? Если всё это — про вас, то вы получите от фильма Пола Макгигана самое невыразимое наслаждение. Отзывы: [12]


Рокки Бальбоа: Возвращение Будулая


«Рокки Бальбоа»:
Возвращение Будулая

Роман КОРНЕЕВ

Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал. Отзывы: [14]


Чёрная книга: Девушка и смерть


«Чёрная книга»:
Девушка и смерть

Юлия СЕМЕНЮК

В итоге всё складывается в ясную, без смысловых пробелов, картину, которая берет и держит не какой-то гуманистической идеей или лихим детективным сюжетом, а проработкой конкретных образов с выносом на передний план определенных человеческих качеств. Война и трагедия подаются фактически: вот люди, вот так с ними поступают, вот так они выживают. При всём этом кино не мрачно и тягостно, а скорее красиво и позитивно. Движение, скорость, ритм; в этой ипостаси Верхувен бог и теперь. Отзывы: [4]


Престиж: Фокусник был зол, часть вторая


«Престиж»:
Фокусник был зол, часть вторая

Роман КОРНЕЕВ

Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей. Отзывы: [13]


Снежный пирог: Зимняя кулинария


«Снежный пирог»:
Зимняя кулинария

Роман КУЛАНИН

У Марка Эванса получилась весьма неровная картина — английская породистость смешалась в ней с американской тягой к банальностям. Мотивации, при переложении на язык кинематографа, оправдываются лишь на малую часть. В результате вышел привлекательный на вид, но несколько недопеченный пирог, главная начинка которого — звездное трио. Впрочем, у него уникальный рецепт: редкая ныне эфемерность, так что все мелочные придирки несложно и простить, тем более, что вкус его будет помниться еще долго. Отзывы: [5]


Мальчик-оборотень и волшебный автобус: Из Голландии, с пакетом


Мальчик-оборотень и волшебный автобус:
Из Голландии, с пакетом

Илья ЩИБРИК

Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается. Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота. Отзывы: [6]


Следопыт: Апокалипсис Волкодавович Чингачгук


«Следопыт»:
Апокалипсис Волкодавович Чингачгук

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков… а можно — на языке нижесредних голливудских боевиков. Что и было проделано. Отзывы: [18]







17 сентября, четверг



16 сентября, среда



15 сентября, вторник





14 сентября, понедельник
После более чем скромного старта главной надеждой недооткрывшегося из-за ковида и пожаров североамериканского проката стала выносливость главного тяжеловеса сентября по...

13 сентября, воскресенье
Главный конфликт второй недели осени в российском прокате состоял в том, сумеет ли основной новичок обойти результаты лидера прошлой недели...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама