Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ганнибал: Восхождение:

Ганнибал: Восхождение: Кушать подано

Роман КОРНЕЕВ, 11 февраля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Ганнибал: Восхождение

«Ганнибал: Восхождение» (“Hannibal Rising”), 2007
По одноимённому роману Томаса Харриса
Режиссёр: Питер Веббер
Сценарий: Томас Харрис
Оператор: Бен Дэвис
Композиторы: Елан Ешкери, Шигеру Умебаяши
Продюсер: Дино Де Лаурентис
В ролях: Гаспар Улье, Гон Ли, Доминик Вест, Ингеборга Дапкунайте и другие.

Главная проблема всех приквелов состоит в том, что они приквелы. То есть согласно постулату — поскольку мы снимаем предысторию, в таком фильме требуется сказать что-то новое, но так, чтобы всё в итоге свелось к уже всем известному. И при всей любви кинопродюсеров к долгоиграющим франчайзам, приквелы среди них — самые зажатые в рамки, шаг влево — шаг вправо. Если же (почему «если», вернее будет «как правило») фильм-оригинал общеизвестен и даже обрёл за годы и десятилетия статус культового, то тут всё становится совсем непросто, ибо в таком случае зритель не склонен прощать даже самые мелкие огрехи.

«Молчание ягнят» в этом отношении вообще фильм «культовый в себе», ибо он стал таковым не благодаря сюжету, режиссуре, операторским изыскам или чему-то другому. Ганнибал Лектер как начался, так и окончательно сошёлся на Энтони Хопкинсе, как бы ни было обидно автору романов о главном каннибале современности Томасу Харрису, без сэра Энтони ничего бы не было, и любыми заслугами и «Красного дракона», и «Ганнибала» он обязан одному милому старикану, его утончённому гастрономическому вкусу и его извращённому, бритвенно-острому разуму. А раз так, то вся соль приквела сводится к нетривиальной задаче — показать зрителю Лектера-Хопкинса без, собственно, Хопкинса.

Ганнибал: Восхождение

На каковую роль и был в итоге приглашен восходящая звезда авторского кино Гаспар Улье, соответствующим образом загримированный и сориентированный на местности : Ганнибала сделала каннибалом трагедия детства и кровавая месть юности. Осталось обернуть это всё в историю и предъявить зрителю. Однако, как это обычно бывает, трудности у создателей фильма оказались закопаны вовсе не под тем дубом, под которым мы их рассчитывали найти.

Разглядывая предпремьерные фотографии Гаспара Улье в гриме, мы, грешным делом, сомневались, не слишком ли гламурно: эта нарочитая маска на постере, этот взгляд исподлобья, да и визуальное сходство отнюдь не бросалось в глаза. Тем не менее, по просмотре фильма как раз в этом моменте можно утверждать смело, как раз «юность Ганнибала» получилась замечательно. Вот стоило Гаспару Улье воткнуть другому подростку вилку в руку — ему сразу захотелось верить. И сумасшедшинке во взгляде, и этому повороту головы, и гримёрской отметине на щеке, и как-то разом вспомнилась «Долгая помолвка», где он сыграл того самого не вернувшегося жениха. На этой милой физиономии кровь не выглядит кетчупом, оскал его навевает неуютные мысли, а бокал в руке смотрится наравне с колюще-режущим предметом в ней же — остро и опасно. То есть — юный Ганнибал сложился: все эти рисунки, разбросанные по комнатке общежития, вся эта возня с трупами в анатомичке, вся эта любовь позаигрывать со слугами закона и поубивать поизощрённее разную сволочь — налицо вполне аутентичный образ.

Ганнибал: Восхождение

Да и предыстория из детства Лектера, над расшифровкой которой будет биться Ганнибал на протяжении всего фильма, тоже написана и срежиссирована в лучших канонах психологического триллера — война, одиночество, голод, сумасшествие и смерть, физическая или душевная, что уже почти неотличимо одно от другого. Жаль лишь, что времени ей отдано так мало, одни короткие флэшбэки через весь фильм. Ведь фильм-то, он о другом, о плане мести. И тут начинаются досадные проблемы.

Не очень понятно, зачем Томасу Харрису вообще понадобилась вся эта глобализация времён второй мировой. Сын литовских дворян умудряется не просто выбраться из советской уже Литвы, не угодив предварительно за Урал, но пересечь каким-то невероятным образом всю послевоенную Европу, попасть во Францию «по фотографии», не зная языка, без документов, без денег, а потом уже, имея «два коридора» образования, преспокойно поступить в медицинский на место с госстипендией, а потом уже, спустя некоторое время, почувствовав в себе силы для мщения, отправляется обратно в Литву, где не только спокойно разгуливает по местам боевой славы, но совершает акт каннибализма в отношении местного чекиста (он же бывший эсэсовец), после чего, будучи разоблачённым, преспокойно отправляется в обратный путь, ибо большинство его врагов по итогам расследования оказываются в его теперь уже родной Франции.

Ганнибал: Восхождение

Если же добавить к этой картине девочку по имени Миша, героиню Гон Ли (в который раз играющей японку) с её катанами и головами врагов, мясника-антисемита, хамящего ей на рынке, отчего и страдающего, абстрактную литовскую мафию, увлекающуюся работороговлей на Сене, а также некоторое количество не менее абстрактных военных преступников, недобитых в Нюрнберге, то на выходе получается странная картина вполне постмодернистического толка, описывающая какие-то совсем не те места и времена.

И персонажи, словно пропитываясь этими историческо-географическими недомолвками, начинают отчаянно фолить. Леди Мурасаки, не моргнув глазом, воспринимает тот факт, что её подопечный немножко кушает человечинку. Литовские мародёры получают французские фамилии и никто-никто не замечает их загадочного приппалтийского акцента. Французские инспекторы ведут расследование, последовательно вкалывая подозреваемым сыворотку правды перед отправкой на гильотину, причём в самый разгар холодной войны их ничуть не волнует, в какой там эсэсэр мотался давеча подозреваемый Лектер. Да и сам Ганнибал как-то неуверенно выступает в роли неуловимого мстителя, выходя победителем лишь благодаря счастливой случайности, а не могучему уму и холодной жестокости, как это должно бы быть.

Ганнибал: Восхождение

Это всё размывает основу триллера, размывает образы, размывает внимание зрителя, который начинает цепляться за разные неловкие мелочи и в итоге даёт на выходе отнюдь не восторженные рейтинги и отнюдь же не восторженную критику. И самое занятное тут, что основа всех этих неловкостей — она не от конечных исполнителей, как это обычно водится. Гаспар Улье — более чем удачно вписался в роль. Режиссёр и оператор — постарались сделать всё на уровне и в общем-то со своей частью работы справились. Композитор Шигеру Умебаяши тоже проявил мастерство. Все проблемы фильма, увы, от Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза. А значит, продюсерам стоит крепко подумать, а не взять ли, в случае запуска следующего проекта лектерианы, какого-нибудь стороннего сценариста в помощь старику.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/02/11/hannibal.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 16
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Мёртвые дочери: А были ли девочки?


«Мёртвые дочери»:
А были ли девочки?

Роман КУЛАНИН

Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому. Отзывы: [25]


Туристас: Не ходите дети


«Туристас»:
Не ходите дети

Елена ПРАВДА

Собственно триллер прерывается видовыми вставками, подводными съёмками, водопадами, и прочим клубом кинопутешественников вкупе с в мире животных. В этом смысле создатели фильма отошли от нарисовавшейся не так давно канвы молодёжных расчленёнка-ужасов — там сначала идут хиханьки в духе «Евротрипа», а потом брутальное мочилово с членовредительством в кадре и горой трупов в финале. Тут же неспешное изымание органов из почему-то находящейся в сознании жертвы сменяется пляжными сценами и наоборот. Отзывы: [7]


Техасская резня бензопилой: начало: Бойня


Техасская резня бензопилой: начало:
Бойня

Илья ЩИБРИК

Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра. Отзывы: [4]


Блондинка в шоколаде: Их нравы


Блондинка в шоколаде:
Их нравы

Роман КУЛАНИН

Оригинальный титул фильма "Pledge This" превратился в «Блондинку в шоколаде». Секрет кроется на несколько трансцендентном уровне — всем известно, что дубляж главной героини Виктории Инглиш доверили заслуженной лошадке отечественного шоу-бизнеса Ксении Анатольевне Собчак, которая имеет на телевидении программу с одноименным названием. Таким образом, предприимчивые кинопрокатчики устроили слияние двух Годзилл, без которого, понятно, «не было бы ничего, ничего бы не было». Отзывы: [29]


Вавилон: Моя твоя не понимай


«Вавилон»:
Моя твоя не понимай

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Можно нарочито отстраниться, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мёртвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссёр, а он волен сотворить со своим кино что угодно. Но если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы ни в чём не виноват? Отзывы: [50]


Кровавый алмаз: Даймондс ар форевер


«Кровавый алмаз»:
Даймондс ар форевер

Роман КОРНЕЕВ

В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты чёрному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далёкая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдётся желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. И снова прикупит у кого-нибудь ещё партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик. Отзывы: [16]


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78

Ирина КОЗЕЛ

В феврале, под вручение Оскаров, нам покажут несколько номинантов на награду Американской киноакадемии, проигнорированных прокатчиками ранее. Самым ожидаемым из них, безусловно, можно назвать «Вавилон», выходящий уже на этой неделе. Кроме того, нас ждут несколько потенциально достойных блокбастеров, таких как «Ганнибал: Восхождение» и «Призрачный гонщик» и целый набор разножанровых отечественных проектов, среди которых давно обещанные «Мертвые дочери» и «Параграф 78».

Отзывы: [1]


Козырные тузы: Фулл-хаус


«Козырные тузы»:
Фулл-хаус

Илья ЩИБРИК, Роман КОРНЕЕВ

Федералы, охотники за головами, нацисты и лесбиянки становятся в круг и утремляются к месту предстоящей битвы. Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов. Отзывы: [22]


Рокки Бальбоа: Возвращение Будулая


«Рокки Бальбоа»:
Возвращение Будулая

Роман КОРНЕЕВ

Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал. Отзывы: [14]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама