![]() |
![]() Кровавый алмаз:Кровавый алмаз: Даймондс ар форевер
«Кровавый алмаз» (“Blood Diamond”), 2006 Новейшая история Чёрной Африки — это череда чудовищных гражданских войн на обломках колониального мира, миллионы умерших от голода, миллионы умерших от болезней, среди которых СПИД — не самая страшная и уж точно не самая быстрая, миллионы беженцев, миллионы жертв этнических чисток и просто жертв очередного кровавого диктатора, очередного лидера очередного революционного фронта. Перечислить все ужасы, непрерывно творящиеся там изо дня в день на протяжении десятилетий, просто невозможно. Это трагедия, которую снаружи не понять и не ощутить. Можно показать в очередной передаче для политизированной части граждан каких-нибудь Соединённых Штатов очередные кадры детей с торчащими суставами и вздувшимися животами, по которым ползают тучи жирных мух, кто-то из зрителей в результате переведёт очередному фонду очередную сотню баксов и ничего не изменится. Это чёртова Африка. Это проклятая Африка. И потому — что ты ни снимай, документальный фильм или слезоточивую мелодраму для чувствительных барышень, итог всегда будет слишком мелодраматичен для жизненного полотна, и слишком далёк от правды, чтобы служить документом, что-то разоблачающим, на что-то открывающим глаза. Последней по времени такой попыткой был «Оружейный барон», где вначале был отслежен путь отдельно взятой пули с украинского завода до головы африканского подростка с автоматом Калашникова в руках. Теперь это путь отдельно взятого алмаза с невольничьих алмазоносных полей где-нибудь в Сьерра-Леоне до банковской ячейки где-нибудь в Лондоне. И самое мелодраматичное тут, на поверку, оказывается не в Ди Каприо, играющем согнанного некогда со своей земли и потерявшего семью белого африканца-креола, который служит теперь наёмником алмазных картелей, не в Джимоне Хонсу, играющем обычного рыбака, который хочет вернуть свою семью, но пока имеет все шансы лишь получить пулю в лоб и остаться без бесценного розового алмаза, не в Дженнифер Коннелли, играющей американскую журналистку, пишущую какие-то статьи, в спасительную роль которых сама не верит. И даже не в африканцах-барменах, детях-солдатах, их обколотых командирах, отрубающих руки тем, кто не угодил под их пули. Никакого мелодраматизма тут вовсе и нет. Это Чёрная Африка. Это безумная Африка. Как нет ни капли мелодрамы в частных армиях, частных революциях, частных лагерях беженцев на миллион человек каждый, частных интересах частных корпораций и частных трагедиях безымянных жертв всего этого. Если вдуматься, всё это правда, такая искажённая африканская правда, въезжающая в жизнь на армейском джипе и начинающая расстреливать всё вокруг из крупнокалиберного станкового пулемёта под крики о народной революции. Это такая жизнь, которая не может не казаться мелодрамой, которую не опишешь утончённым языком европейских кинохудожников, в последние годы полюбивших изобразить утончённые драмы безработных наркоманов, заведших себе ребёнка и теперь пытающихся его кому-нибудь подороже продать, лучше если они при этом будут например арабы-эмигранты, очень актуальненько, социальненько и политкорректненько. В Африке всё не так. В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты чёрному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далёкая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдётся желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. Или кто-нибудь найдёт что-нибудь, кроме алмазов, золота, цинка, хрома, марганца, титана, вольфрама, урана и бокситов, и решит, что это хорошее вложение в дело наступления всеобщего счастья. И снова прикупит у кого-нибудь ещё партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/02/04/blooddiamond.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|