Неслыханное дело — российский кинематограф разродился отнюдь не очередным фильмом про обрыдлое спасение мира от сейсмического оружия, но, поведя носом по ветру, и учуяв запах приближающейся зимы, выдал на-гора столь желанную многими картину, охарактеризованную изначально как курортная комедия.
Ключевое слово в последнем словосочетании — безусловно, «курортная». Однокоренное от любимой части любой работы — именно то, по чему как раз сейчас начинает скучать любой нормальный человек, хоть раз проведший отпуск где-нибудь рядом с Крымом. И вот в эту самую минуту доброй грусти на сцену выходит Виктор Шамиров со своим первым детищем в киноиндустрии, демонстрируя оное в полный рост и без одежды.
Сюжет, рассказанный нам режиссером, а по совместительству и сценаристом «Дикарей», охотно выставляет напоказ все свои красоты. Лейтмотив, играющий на грани фола по количеству и качеству обнаженных тел на метр пленки, задается первыми минутами картины, и, не изменяя себе ни секунды, ведет нас до самых титров.
История повествует о группе немолодых уже людей (хотя, молодежь также
представлена несколькими экземплярами), проводящих свой отпуск на
крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого»
туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе —
исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа
отдыхающего?..
Не может не радовать ненавязчивость подачи истории. Сиюминутные и необязательные проблемы «дикарей» вызывают улыбку, и абсолютно не напрягают. Поиски же сценарной архи-идеи начинаются и успешно заканчиваются по прошествии нескольких минут хронометража.
Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты. На общем фоне едва начавшееся у героя со звучным прозвищем Ай-Яй (в исполнении Гоши Куценко) желание стать гомосексуалистом никак не получается воспринять всерьез — что, впрочем, вполне обоснованно и дальновидно со стороны зрителя.
Страдающие от любовного томления на далеком крымском берегу герои (равно как и героини) не устают предаваться любовным утехам — как в кадре, так и вне оного. Однако откровенной похабщины вы здесь не найдете — действо в изрядной мере подслащено добрым юмором, и потому воспринимается скорее с улыбкой, нежели с напряжением.
Всеобщий же натурализм лишь слегка подкрепляется редкой, но в известной степени — нецензурщиной. К чести режиссера, наличие непечатной лексики не воспринимается с желанием твердо задуматься о целесообразности отмены всеобщей цензуры советской эпохи. Скорее, наоборот — крепкое словцо иной раз лишь подчеркивает доносимую до зрителя мысль.
Истории, условно разбитой на серию новелл (название которых выводится на бирюзовых волнах шрифтом годов эдак 60-х) на протяжении всего пути удаётся ловко удерживать зрительское внимание. Виной тому можно считать некоторые весьма удачные находки в эпизодах — скажем, без сомнений правильно и поделом осмеянный стереотип культурно отдыхающих «стандартных семей»: с обрюзгшей от целлюлита женой и отрастившим пивное пузо мужем.
Присутствуют в фильме и мелочи, на которые не обращаешь внимания на самом сеансе, но которые сами собой всплывают в сознании по дороге с сеанса домой — вот что можно по праву считать бесценным даром режиссера зрителям. По крайней мере, флэшбэки вида «а ведь это со мной было!» — обеспечены.
В итоге имеем фильм-настроение, начавшийся за здравие и красоту обнаженного женского тела, и продолжившийся пространными воспоминаниями режиссера о «былых временах». В сложившихся обстоятельствах зритель чувствует себя невольным наблюдателем, которому дали просмотреть чужой фотоальбом — знакомые и близкие ситуации, в которых участвуют абсолютно неизвестные ему люди.
Посему, слава богу, не стоит воспринимать «Дикарей» как очередную попытку российского кинематографа покорить иностранный рынок. Ведь это всего лишь кусочек лета; забытая на полке фотокарточка — для ностальгирующих по дням своей молодости, а теперь замерзающих в холоде каменных джунглей «диких» туристов.
Зрители неплохо провели время, истеричные общественники шуток не поняли, но согласно кивают, а наш брат шовинист потирает ручки и дружно аплодирует, ибо слащавые ценности и прочий позитив уже изрядно поднадоели. Как видно, не только нам. Фильмы с подобной акцентуацией в последнее время замечательным образом неплохо выходят в заокеанский прокат, а это сигнал Голливуду, и сигнал этот, надеюсь, будет услышан.
Едко-шутливое начало абсолютно неожиданно прерывается на политический псевдо-антракт, который, в свою очередь, так же неожиданно и оказывается тем самым тяглом повествования — вплоть до самых титров. Посему, не дайте и вы ввести себя в заблуждение — несмотря на откровенную клоунаду с постером и в корне неправильную маркетинговую политику, фильм несет в себе зерно истины. Жанровые составляющие «комедия» и «драма» в пропорции выглядят примерно как один к пяти.
Попав в Лондон, юная американка идет брать интервью у известного режиссера. Эта затея проваливается, когда утром она просыпается в его номере и понимает, что тот уже уехал. Желанная карьера находится под угрозой, пока на цирковом представлении в ящике для дематериализации она не встречает призрака, открывающиего ей Страшную Тайну. Кудесник Вуди Аллен вновь открывает своё шапито.Отзывы: [5]
Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования.Отзывы: [25]
Что же мы имеем в итоге? На удивление занимательное, свежее, хотя и очень рваное и бардачно сформулированное кино, весьма любопытного нового Бонда, Крэйг сумел преодолеть тот негатив, который связывался с ним во время споров вокруг кастинга, рейтинг западной кинокритики у фильма высок, первые зрительские опросы тоже выглядят весьма достойно, осталось узнать, какие у фильма будут сборы. Впрочем, уже сейчас понятно, что следующему фильму бондианы — быть.Отзывы: [47]
Получите концепт третьей части — Пила при смерти, очередная, главная игра его жизни уже готова к работе, осталось свести давно уже подобранных участников грядущего действа воедино и крикнуть «мотор!» Только один момент — если вы считаете, что правильно понимаете роль каждого из персонажей в сюжете кровавой драмы, то вы плохо смотрели первые части — ибо роль их, конечно же, окажется гораздо сложнее и запутаннее, чем могло бы показаться. Создатели фильма постарались, готовя проект к запуску.Отзывы: [6]
Во время своего выхода в прокат «Коктебель» четко рифмовался с одновременно вышедшим, но более спорным и более смелым «Возвращением». Теперь же все выводят параллели между «Свободным плаванием» и «Эйфорией» Вырыпаева. Эти картины можно назвать полярными: если Вырыпаев видит в деревенской жизни только декорации, то Хлебников аккуратно восстанавливает быт и характеры, приглашая актеров, стопроцентно соответствующих типажам.
В итоге послевкусие от вполне талантливого и душевного кино остаётся очень странное. Ридли Скотт умудрился собрать в одном месте максимально возможную коллекцию голливудских штампов и голливудских сюжетов в жанре, этому всему сугубо противопоказанном. Драма в исполнении мистера Блокбастер получилась не совсем драмой. И это нет-нет, да и портит впечатление. О чём, конечно, стоит сожалеть, поскольку то, что получилось в итоге, совсем не плохо и совсем не бесталанно.Отзывы: [5]
Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага. Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного бывшего спецназовца.Отзывы: [10]