![]() |
![]() Дикари:Дикари: Особенности национального отдыха«Дикари», 2006 Неслыханное дело — российский кинематограф разродился отнюдь не очередным фильмом про обрыдлое спасение мира от сейсмического оружия, но, поведя носом по ветру, и учуяв запах приближающейся зимы, выдал на-гора столь желанную многими картину, охарактеризованную изначально как курортная комедия. Ключевое слово в последнем словосочетании — безусловно, «курортная». Однокоренное от любимой части любой работы — именно то, по чему как раз сейчас начинает скучать любой нормальный человек, хоть раз проведший отпуск где-нибудь рядом с Крымом. И вот в эту самую минуту доброй грусти на сцену выходит Виктор Шамиров со своим первым детищем в киноиндустрии, демонстрируя оное в полный рост и без одежды. ![]() Сюжет, рассказанный нам режиссером, а по совместительству и сценаристом «Дикарей», охотно выставляет напоказ все свои красоты. Лейтмотив, играющий на грани фола по количеству и качеству обнаженных тел на метр пленки, задается первыми минутами картины, и, не изменяя себе ни секунды, ведет нас до самых титров. История повествует о группе немолодых уже людей (хотя, молодежь также
представлена несколькими экземплярами), проводящих свой отпуск на
крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого»
туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе —
исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа
отдыхающего?.. ![]() Не может не радовать ненавязчивость подачи истории. Сиюминутные и необязательные проблемы «дикарей» вызывают улыбку, и абсолютно не напрягают. Поиски же сценарной архи-идеи начинаются и успешно заканчиваются по прошествии нескольких минут хронометража. Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты. На общем фоне едва начавшееся у героя со звучным прозвищем Ай-Яй (в исполнении Гоши Куценко) желание стать гомосексуалистом никак не получается воспринять всерьез — что, впрочем, вполне обоснованно и дальновидно со стороны зрителя. ![]() Страдающие от любовного томления на далеком крымском берегу герои (равно как и героини) не устают предаваться любовным утехам — как в кадре, так и вне оного. Однако откровенной похабщины вы здесь не найдете — действо в изрядной мере подслащено добрым юмором, и потому воспринимается скорее с улыбкой, нежели с напряжением. Всеобщий же натурализм лишь слегка подкрепляется редкой, но в известной степени — нецензурщиной. К чести режиссера, наличие непечатной лексики не воспринимается с желанием твердо задуматься о целесообразности отмены всеобщей цензуры советской эпохи. Скорее, наоборот — крепкое словцо иной раз лишь подчеркивает доносимую до зрителя мысль. ![]() Истории, условно разбитой на серию новелл (название которых выводится на бирюзовых волнах шрифтом годов эдак 60-х) на протяжении всего пути удаётся ловко удерживать зрительское внимание. Виной тому можно считать некоторые весьма удачные находки в эпизодах — скажем, без сомнений правильно и поделом осмеянный стереотип культурно отдыхающих «стандартных семей»: с обрюзгшей от целлюлита женой и отрастившим пивное пузо мужем. Присутствуют в фильме и мелочи, на которые не обращаешь внимания на самом сеансе, но которые сами собой всплывают в сознании по дороге с сеанса домой — вот что можно по праву считать бесценным даром режиссера зрителям. По крайней мере, флэшбэки вида «а ведь это со мной было!» — обеспечены. ![]() В итоге имеем фильм-настроение, начавшийся за здравие и красоту обнаженного женского тела, и продолжившийся пространными воспоминаниями режиссера о «былых временах». В сложившихся обстоятельствах зритель чувствует себя невольным наблюдателем, которому дали просмотреть чужой фотоальбом — знакомые и близкие ситуации, в которых участвуют абсолютно неизвестные ему люди. Посему, слава богу, не стоит воспринимать «Дикарей» как очередную попытку российского кинематографа покорить иностранный рынок. Ведь это всего лишь кусочек лета; забытая на полке фотокарточка — для ностальгирующих по дням своей молодости, а теперь замерзающих в холоде каменных джунглей «диких» туристов. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/11/26/dikari.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |