Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Сдвиг:

Сдвиг: ...по фазе

Илья ЩИБРИК, 1 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Сдвиг

«Сдвиг», 2006
Режиссёры: Владимир Кильбург, Георгий Тоидзе, Анна Кельчевская
Сценарий: Александр Велединский, Игорь Порублев, Владимир Кильбург
Операторы: Род Лэмборн, Евгений Корженков
Продюсер: Владимир Кильбург
В ролях: Дмитрий Ульянов, Сергей Шакуров, Иван Бортник, Анна Чурина, Михаил Ефремов, Михаил Казаков и другие.

«Телевизионный репортаж из России, в котором сообщается о разрушительном землетрясении, вихрем врывается в размеренную жизнь ученого-сейсмолога Сергея Лодыгина, живущего и работающего в Амстердаме!!! Лодыгин уверен, что землетрясение спровоцировано деятельностью человека. Учёный пишет статью, которая мгновенно перепечатывается в ряде крупных изданий. Подобный «шум» абсолютно не нужен тем, кто готовит террористический акт с применением сейсмооружия...»

Из официального пресс-релиза.

Ушлые киношники, сумевшие связать два абсолютно параллельных по отношению друг к другу слова — «патриотизм» и «кино» — выдали на-гора новый опус. Встречайте — очередной «продукт насьональ», между прочим, «от создателей Антикиллера».

Сдвиг

В наследство от последнего осталась манера съёмок мало-мальски «боевых» сцен (если таковые вы сможете без микроскопа обнаружить на сеансе), смотреть на которые без слёз просто не получается. Трясущиеся руки оператора, которые в хороших домах нынче обзывают моветоном и пошлостью, здесь выдаются за особенность. Тягомотная же резина сценария исправно способствовала бы погружению зрителя в царство Морфея в первые пятнадцать минут просмотра сего опуса, если бы не шокирующая несуразица, произносимая актерами, и способная нездоровым смехом разбудить любого мало-мальски вменяемого человека.

Сдвиг

Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B» с бюджетом в $3,3 млн (к слову, вопрос, куда же они были потрачены, так и остается открытым).

Однако, что на Западе — малобюджетный трэш для ценителей, то у нас гордо зовется остросюжетным боевиком, а сниматься в этом чуде зовут звезд если не первой, то точно — второй величины. Так от количества мелькающих в кадре лиц скоро начинает рябить в глазах, а очередные имена исправно забываются уже через пару минут после их первого — а зачастую и последнего — произнесения в кадре.

Сдвиг

В то же время, при всей своей массовости в актерском составе, малопонятен факт исчезновения заявленных изначально актеров — тех самых звезд. Неужели бедняга Куценко не прошел фейс-контроль?.. Между прочим, было бы интересно увидеть его в роли по тихой грусти спивающегося ученого.

А как вам значащееся в титрах участие в проекте Министерства культуры Казахстана? Нет, после «Кочевника» это уже как бы тренд, заявка на уровень и где-то даже знак качества. С соответствующим уровнем постановки и спецэффектов.

Сдвиг

На таком культурном фоне традиционно вопиющий отечественный продакт-плейсмент приходится тоже как никогда кстати. Герои пьют водку одной марки; оператор без лишних стеснений крупным планом показывает чокающиеся бокалы «правильного» пива (привет рекламе); машины, телефоны, чипсы, черт знает что еще... Вам казалось, что в «Дневном дозоре» слишком много рекламы? «Сдвиг» в этом плане переходит все мыслимые пределы. С первого и до последнего кадра нас навязчиво сопровождают и тыкают носом едва ли не в каждую деталь картонного окружения.

Сдвиг

К слову, картон — это как раз тот материал, из которого сделаны местные актеры. Тот факт, что их герои лишены сценарием малейшей мотивации, — вопрос к сценаристам. Интрига тут отсутствует как класс, а имена сценаристов «Живого» под подобным продуктом — вообще смотрятся недоразумением и вызывают нехорошие думы. Однако, и в адрес самих лицедеев, не предпринимающих малейших попыток отыгрывать хоть что-нибудь, можно сказать не один десяток ласковых. Абсолютно безэмоциональное действо, к вящему ужасу, сопровождается никакой мимикой и невпопад меняющейся интонацией.

Вы вспомнили недоброй памяти «Зеркальные войны»? Этот мирный атом успешно использован снова — грабли убийственной мощности с широченными буквами «Озвучка» вдоль черенка вновь бьют в лоб с удвоенной силой. Герои, как и в упомянутом чуть выше недокино, разговаривают на языке Туманного Альбиона — что можно заметить по мимике — русская же озвучка наложена поверх. Святотатство дополняется несинхронным дубляжом и ужасным акцентом (в тех сценах, где английский все-таки слышно).

Сдвиг

Итог предсказуем. Сказать, что очередной «патриотический боевик» плох — ничего не сказать. Он ужасен. Убогая поделка, подаваемая под соусом из несусветной ереси. Ленту не в силах спасти ничто. Каждый кадр буквально дышит халтурой и цинизмом по отношению к зрителю. Единственная радость на этом фоне — что на премьерном сеансе в наших сибирях в зале присутствовало лишь восемь человек, причём трое из них ушли, не досмотрев фильм и до половины.

Любите кино — язык сказать не поворачивается.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/01/shift.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

МидуэйЗомбилэнд 2: контрольный выстрелТерминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Адреналин: Бегущий человек


«Адреналин»:
Бегущий человек

Роман КОРНЕЕВ

Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины. Отзывы: [3]


Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним


Миссия: невыполнима 3:
Выполним и перевыполним

Роман КОРНЕЕВ

Спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. По крайней мере так было раньше, сейчас же нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего всё начннается с самого начала. Отзывы: [3]


Ультрафиолет: Солярий


«Ультрафиолет»:
Солярий

Глеб СОНОВ

Нет, бывали на свете сюжеты и побредовее, и позатёртее, и посворованнее, и поидиотичнее в деталях. Но так чтобы всё в одном месте — это уже редкость. Есть такие фильмы, которые пародия на самих себя, никаких УСок не надо. Ну ладно, так может крайний идиотизм сюжета будет скомпенсирован Потрясающей Графикой и Уникальным Зубодробительным Экшном? Но нет, велкам бэк ту видеосалон — помещённая на экран картинка по невыясненным обстоятельствам оказалась перегнанным на плёнку роликом низкого разрешения. Отзывы: [15]


Живой: Мне кажется порою, что солдаты


«Живой»:
Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ

Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое. Отзывы: [10]


Башни-близнецы: Падение Нью-Йорка


«Башни-близнецы»:
Падение Нью-Йорка

Елена ПРАВДА

Фильма-катастрофы у Стоуна совсем немного — вот летят сверху офисные документы, вот полицейские волокут на тележке дыхательные аппараты, а вот стены и пол начинают ходить ходуном, доли секунды, и двухмерный мир небоскрёба становится многомерным миром его руин. А в нём — горстка живых, беспомощных, неспособных даже пошевелиться, задыхающихся от бетонной пыли, готовых вскоре умереть, но продолжающих почему-то жить. А снаружи родные уже ждут вестей, остаётся ли шанс. В этом ожидании — весь фильм. Отзывы: [2]


Свора: У попа была собака


«Свора»:
У попа была собака

Илья ЩИБРИК

Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой, но атмосферой и пугающей разумностью происходящего. Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Отзывы: [5]


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма — своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.


Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]







19 октября, суббота









18 октября, пятница





17 октября, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама