Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Обратный отсчёт:

Обратный отсчёт: Час пик

Роман КОРНЕЕВ, 5 ноября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Обратный отсчёт

«Обратный отсчёт», 2006
Режиссёр: Вадим Шмелёв
Автор сценария: Денис Карышев
Оператор: Юрий Райский
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин
В ролях: Андрей Мерзликин, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник, Максим Суханов, Анастасия Макеева, Олег Штефанко, Андрей Ильин и другие.

Жанр коммерческого боевика далеко не так прост, как принято считать. В первую очередь он для успеха, причём успеха повторяемого — а без него не будет ни бюджетов, ни, собственно, боевика — требует участия огромной машины коммерческого кинопроизводства, согласованных усилий многих людей, и халтура на любом этапе этого длинного конвейера чревата на выходе лажей, сиречь провалом. Авторское кино требует для своего создания автора, часто одного-единственного, он же сценарист и режиссёр, он же зачастую оператор, и специалист по кастингу, и продюсер в одном лице. Коммерческий боевик для одной только окончательной редакции сценария требует усилий четырёх-пяти человек, и если вы видите в титрах боевика, что сценарист и режиссёр или сценарист и продюсер — это одно лицо, то можно смело начинать бить тревогу.

Обратный отсчёт

Также и с другими вещами — вторые и третьи режиссёры, множество ассистентов по чему угодно и целая когорта только художников-постановщиков, гримёров, трюкачей, осветителей и пиротехников — это не способ потратить побольше продюсерских денег, это единственная известная науке метода снять по-настоящему большой, достойный боевик. Так например, когда вы читаете в титрах немалый список из звукорежиссёра, композитора, пяти авторов неоригинальных и трёх авторов оригинальных музыкальных композиций для фильма — значит, у вас есть шанс получить настоящее удовольствие от саундтрека и вообще звука в кадре. А если наоборот, то — увы.

Обратный отсчёт

Я вижу, некоторые читатели уже начали воротить носы и бормотать потихоньку «тьху, нехристи, мне ваши боевики вот тут уже». Они в корне неправы. Простая истина гласит, что кино не бывает авторское и неавторское, коммерческое и некоммерческое, не бывает триллеров, комедий, боевиков и мелодрам. Всё это деление вторичное, созданное исключительно из человеческой тяги к классификации и раскладыванию по полочкам. Кино бывает (по буквам) хорошее и плохое. У каждого это деление проходит где-то в толще всех этих жанровых и качественных спецификаций, но суть у него одна — в каждом жанре, в каждой целевой и зрительской нише есть свои традиции, критерии и обстоятельства, попадание или не попадание в которые и определяет будущий успех фильма. Несмешная комедия никогда не будет лидером зрительских симпатий. Нединамичный, некрасивый, неадреналиновый боевик — никому не нужен.

И вот, чтобы этот боевик (отличное чисто русское слово, именно так определялся в своё время жанр «Броненосца “Потёмкина”» — исторический боевик) был красив, динамичен, над этой красотой и динамикой должна слаженно поработать масса народу, и если все эти люди справятся с требованиями и задачами собственной профессии — будет нам на выходе то, что мы хотели увидеть, только стеснялись попросить.

Обратный отсчёт

В своё время успех «Боя с тенью» определился не конъюнктурой сюжета, не актуальностью видеоряда, даже не актёрскими и прочими именами, как то бывало и не раз в других случаях. Просто один человек написал для фильма замечательный саундтрек, другой человек снял красивую картинку, третий это смонтировал, четвёртый сыграл боксёрскую грушу, пятый дал на это всё денег. И — получилось. Кому-то нравится больше, кому-то меньше, кому-то совсем не нравится, но усреднённый зрительский рейтинг, выраженный в том числе сборами — более чем хорош.

С тех пор ещё были попытки. Старались выехать и на патриотической теме, и на антитеррористической, и даже не ностальгической. Не выходило. Максимально приблизился к желаемому результату разве что Олег Степченко со своим «Мужским сезоном», но всё равно концепцию сумело разглядеть не так чтобы подавляющее большинство зрителей. Остальные же заходы и вовсе были провальными в самом глубоком смысле этого слова.

Обратный отсчёт

И вот — новая попытка, которая имеет на этот раз все шансы на удачу. «Обратный отсчёт» бессмысленно мерить шкалами (ура?) патриотичности, художественной ценности или прочих «внетехнологичных» категорий. Даже сюжет тут ничуть не критерий чего бы то ни было — ну в Москве в который раз предотвращается очередной теракт, ну для этого снова собрана супер-пупер бригада особого реагирования. Что это значит для успеха или неуспеха фильма? Да ровным счётом ничего.

А вот о том, что всё-таки значит, и ещё как, мы и попробуем поговорить.

Главное, что удалось участникам съёмочной группы, это создать героев. Давненько боевики (в т.ч. западные) не расщедривались на такую широкую палитру персонажей. Тогда как стандартом такого рода историй является герой-антигерой плюс максимум жена героя, а остальные — серая массовка, то тут что ни человек в кадре — кладезь. Афоризмов, шуточек, взглядов, сценок, и каждый из них привносит что-то своё в общую копилку.

Обратный отсчёт

Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Тут играет всё — и грим с очками и седой бородой, и индейская сдержанность и хладнокровие — как говорится, браво. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага.

Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного и даже жизнелюбивого бывшего спецназовца. Акиньшина по традиции спешит скрыться в тени эпизодов, но тоже забавна и ничуть не пафосна в роли малолетней хакерши (хотя её роль по сценарию и вызывает смех у специалистов в технической части).

Обратный отсчёт

«Психологичка» несколько оплошала, прежде всего она чересчур уж похожа на Вику из БсТ, но категорически не дотягивает до неё ни сюжетно, ни игрой, ни энергетикой, также на фоне условного «дурака-следователя» из БсТ — персонажа предельно харизматического и даже положительного — дурак-следователь из «Обратного отсчёта» получился сереньким, хотя в конце и раскаялся.

Но зато условная борьба между киллером из БсТ и террористом из предмета сегодняшней дискуссии развернулась на равных и велась на уровне такого высшего пилотажа, что, к вящему зрительскому удовольствию, мне даже трудно выделить, кто же кого превзошёл. Оба — молодцы.

И вот вся эта персонажная радость бытия благодаря грамотным диалогам, бодрому сюжету с нелишним детективом и известной долей саспенса вырывается на экранные просторы, сопровождаемая профессиональной (самое главное!) работой оператора, специалиста по спецэффектам и пиротехника. В кадре всё без исключения мчится, взрывается, мечется по коридорам и мучается над разрешением загадок. Поверх этого звучит динамичная, и главное разнообразная и не смолкающая ни на секунду музыкальная дорожка, что мы как любители бодрого саундтрека не можем не одобрить — случай у нас покуда, увы, считанный на пальцах одной руки.

Обратный отсчёт

Здание боевика складывается кирпичик к кирпичику — погони на дорогах к массовке стадиона, камео комментатора Гусева к фактуре прошедшего «здесь и сейчас» реального матча российской сборной, на которую нашим игрокам из-за московских пробок пришлось добираться на метро, шутка про «да тут от всех… поуходили» и традиционный присортирный мордобой в финале под напряжённое кофепитие Крота и один небольшой фокус с пистолетом.

В итоге же мы имеем ладно слепленное, крепко сшитое динамичное кино, которое несётся вперёд к победе, попутно не забывая забавлять нас разными красивыми картинками и развлекая нас шутками-прибаутками. Что в сумме и складывается поперёк бывших у нас в начале просмотра предубеждений в хорошее зрительское настроение, что в случае кинематографа коммерческого и расслабленного как раз и означает полный успех.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/11/05/countdown.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайная жизнь домашних животных 2Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
DOA: Живые или мёртвые: И ножкой ножку бьёт


DOA: Живые или мёртвые:
И ножкой ножку бьёт

Илья ЩИБРИК

По части файтинга нет ни малейших нареканий — определенно, это сильнейшая сторона картины. Приёмы, как и персонажи, были взяты напрямую из одноимённой игры, вследствие чего мы имеем неописуемое удовольствие наблюдать отлично поставленную боевую хореографию. Актёрский состав, на 70% состоящий из весьма фигуристых девушек, лупцуется почём зря. Любители «Ангелов Чарли» не останутся равнодушными, глядя, как фемины вышибают дух друг из друга, а заодно из посмевших оспорить рациональность тотального матриархата в кадре. Отзывы: [2]


Сдвиг: ...по фазе


«Сдвиг»:
...по фазе

Илья ЩИБРИК

Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B». Отзывы: [9]


Адреналин: Бегущий человек


«Адреналин»:
Бегущий человек

Роман КОРНЕЕВ

Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины. Отзывы: [3]


Смывайся: На флейте водосточных труб


«Смывайся»:
На флейте водосточных труб

Елена ПРАВДА

Были ли эти двое созданы друг для друга, мы так и не поняли. То ли британский юмор несколько поблек под напором американских шуток, то ли американские шутки местами слишком аляповаты на фоне «овсянки, сэр», а кому-то, может, покажется, что всё и без того хорошо, все ужились-подружились, зрителю раздолье. Главное, что в итоге ценители могут получить свою порцию удовольствия, а простые зрители — просто неплохо провести время. Ну просто рука не поднимается написать, что мультфильм не удался. Отзывы: [6]


Змеиный полёт: Герпетофобия


«Змеиный полёт»:
Герпетофобия

Илья ЩИБРИК

Сетовать на жестокость в фильме ужасов — все равно что жаловаться на жару в Сан-Тропе. Перед нами — самый что ни на есть настоящий мужской фильм. Обильно сдобренный брутальными сценами и нецензурщиной, слегка разбавленный обнажёнкой — скорее для запаха, нежели для рейтинга, и изрядно приправленный чёрным юмором. Словом, даже если прекрасные половинки всё же решатся сопроводить вас на сеанс, добрую половину фильма им придётся просидеть с зажмуренными глазами и закрытыми ушами. Отзывы: [3]


Сенсация: Смех и радость


«Сенсация»:
Смех и радость

Марина ГАВРИЛОВА

Попав в Лондон, юная американка идет брать интервью у известного режиссера. Эта затея проваливается, когда утром она просыпается в его номере и понимает, что тот уже уехал. Желанная карьера находится под угрозой, пока на цирковом представлении в ящике для дематериализации она не встречает призрака, открывающиего ей Страшную Тайну. Кудесник Вуди Аллен вновь открывает своё шапито. Отзывы: [5]


Премьеры ноября: «Смывайся», «Лабиринт Фавна», «Пила 3»


Премьеры ноября: «Смывайся», «Лабиринт Фавна», «Пила 3»

Ирина КОЗЕЛ

Ноябрьский график проката укомплектован премьерами не менее плотно, чем репертуар предыдущего месяца, но концентрация релизов из разряда громких и ожидаемых уже заметно ниже — налицо подготовка к самому урожайному времени года — новогодним праздникам. Кое-что интересное нам всё же покажут: «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, «Сенсацию» Вуди Аллена, приквел к бондиане «Казино "Руаяль"», сразу несколько важных ужастиков, целых два полнометражных мультфильма и довольно много отечественного кино.


Сезон охоты: Борьба бобра с козлом


«Сезон охоты»:
Борьба бобра с козлом

Роман КОРНЕЕВ

В итоге же, право, такого недетского мультфильма история ещё не знала. За каждой фразой, сценкой или персонажем здесь затаилась такая порция восторженного цинизма, что описанию это почти не поддаётся. Начиная первым знакомством с подсигивающим в кузове пикапа гризлем и прикрученным к капоту козлом и заканчивая сценой изгнания тружеников берданки с вверенной территории — безудержный глумёж льётся с экрана в зал одним неукротимым потоком. Все носятся как угорелые, не давая зрителю вздохнуть спокойно. Отзывы: [16]


977: Нет вестей от Бога


«977»:
Нет вестей от Бога

Марина ГАВРИЛОВА

В фильме нет никакой определенной разгадки и каждый зритель должен сам ответить себе, что самое главное в человеке — любовь, или вера, или душа. На обсуждении режиссёр откровенно признался зрителям, что сам он не любил никого, кроме своей мамы, возможно, от этого в фильме возникает загадочная тема тотальной нелюбви — особенно пронзительная в признании одного из испытуемых, который сообщает, что в своей жизни любил разве что собаку Шарика… Хомерики ещё только начинает снимать, но на него уже возлагают надежды.









18 декабря, вторник




17 декабря, понедельник
Главной интригой устроенного Минкультом искусственного столпотворения в прокате был, разумеется, ответ на вопрос...



16 декабря, воскресенье
Второй уикенд декабря за океаном обычно — проходной уикенд, который показывает ударные показатели...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама