![]() |
![]() Хороший год:Хороший год: Правила виноделов«Хороший год» (“Good Year, a”), 2006 Нет, всё-таки «Хороший год» (точнее, о вине разумнее говорить «удачный», но тут уж спасибо переводчикам) это хороший фильм. И молодец Ридли Скотт, что после совсем не обласканного критикой и зрительскими симпатиями «Царства небесного» решил сделать ход конём и возвести требуемые флеши и редуты на поле совсем для него не естественном — большой «инди-драмы». В кавычках последний термин написан потому что прилагательное «независимый», которое входит в состав этого словесного кентавра, может быть присовокуплено к фильму с таким составом участников разве что в условно-переносном смысле. Ну правда, какое же это независимое кино с Расселом Кроу в главной роли и мистером Блокбастер в режиссёрском кресле? Хотя, конечно, за Рассела Кроу в роли биржевого прохиндея режиссёру отдельное спасибо. Ибо реноме «на лицо волевого, доброго внутри» у последнего слишком уж зашкаливало все последние годы. Надо что-то менять, кивнули друг другу старые знакомцы и изобразили перед нами циника и бессовестного наживожаждателя, который в очередной раз несколько заигрался и вынужден подержать пару дней паузу в старом шале своего усопшего дяди-винодела, с которым он жил-поживал в далёком детстве, но с тех пор уже много лет дядюшку и вспоминать забыл, пока не пришло извещение о праве вступить во владение наследством. Понятно, тут же вокруг искомого наследства и видов на его продажу развернётся война миров, энологи и виноделы сговорятся извести циничного англичанина, которого помнят «вот таким», а был он в то время умный и сердечный мальчик, потому что продать виноградники это продать дядюшкину добрую память, а тут откуда ни возьмись набегает незаконная дядюшкина дочь-американка, которая окажется вовсе не единственной женской героиней этого сюжета, и всё заверте. Нет, всё-таки, повторюсь, фильм «Хороший год» — хороший фильм и молодец Ридли Скотт, что порадовал нас и вот этой стороной своего таланта. Игра актёров, не подчинённая сверхидее всеобщего штурмунддранга, она на экране самоценнее любых спецэффектов, потому что «хорошая кошечка, хорошая, только люди где?» И сцены с дядюшкой в далёком прошлом, все эти теннисные партии и дегустации вина, все эти подглядывания за виноделами и детективы со сверхценными сортами редкого местного вина, опять же романтикь, семейные ужины, светящиеся в темноте лебеди, кинотеатр под дождём и открытым небом. Хорошо, приятно, душевно. Вот только один вопрос мучил меня на протяжении всего сеанса. Если хотелось Ридли Скотту отойти от голливудских мерок, зачем в фильме все эти трюизмы и избитости? Почему незаконнорожденная американка-дочь приезжает тютелька в тютельку к приезду Макса-на-миллион? С какой радости она обязана быть урождённой виноделкой («были на практике», ага), причём круче всех этих смешных французиков вместе взятых? Почему циник и прохвост должен непременно влюбиться в официантку из соседней деревни? Почему он обязательно должен слетать в Лондон, чтобы получить предложение от которого невозможно отказаться, от него всё-таки отказаться и потом позволить нам лицезреть последующие пасторали? Чтобы узреть в этом повороте сюжета хоть каплю оригинальности и хотя бы реальности происходящего, нужно быть Ридли Скоттом. Драма в исполнении мистера режиссёра рисует нам картинки душевных метаний, но умудряется фолить в этом вопросе при каждом удобном или неудобном случае. Не придумали логической связки? Опустим. Сказали в кадре банальность? Сошлёмся на литературный первоисточник. Придумали смешную шутку? Обязательно вставим в кадр, дабы зритель не дай бог не умучался всем этим «инди-муви». Увидел доску над бассейном? Она обломится в самый неподходящий момент. Сел в машину? Она обязательно окажется любимым в народе жучком-коробочкой салатового цвета. Далее везде. В итоге послевкусие от вполне талантливого и душевного кино остаётся очень странное — сначала не совсем чтобы бедствующий герой отчего-то спешит побыстрее продать дом своего дяди, к которому вроде очень тепло относился, потом он узнаёт, что виноградники эти ничего не стоят, и спешит продать их ещё быстрее, но как только узнаёт настоящий секрет своего дядюшки, тут как бы и кузина новоявленная оказывается нужна, и любовь вспомнилась, и прочее. Ну, и уж собственноручно малярящий пафосный биржевой делец — это конечно красиво, но «так не бывает». Ридли Скотт умудрился собрать в одном месте максимально возможную коллекцию голливудских штампов и голливудских сюжетов в жанре, этому всему сугубо противопоказанном. И это нет-нет, да и портит впечатление. О чём, конечно, стоит сожалеть, поскольку то, что получилось в итоге, совсем не плохо и совсем не бесталанно. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/11/12/goodyear.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |