Так уж получилось, что мир гламура не слишком ложится на целлулоид. Голливудские производственные мощности привыкли делать «красиво» из самых обыденных вещей, вовсе изначально не призванных производить на свет визуальное наслаждение. Там и кровь, там и грязь, а на выходе, поди ж ты, получается масспродукт, интертейнмент стерильной подчас чистоты, за что в массе и бывает ругаем. Если же попробовать вместо прототипа использовать уже и без того наглаженное и напомаженное, то под широкоэкранным глянцем это уже получается нечто запредельно розовое и благостное, до оскомины. Потому по-настоящему гламурных фильмов можно по пальцам пересчитать — средний зритель кроме «Блондинки в законе» и «Мисс конгениальности» вряд ли что вспомнит, это супротив стройных рядов общеизвестных представителей визуального трэша.
Тем интереснее дожидаться в прокате новичка, марширующего под флагом аццкого гломура, да ещё и во главе с такой иконой современного кинематографа, какой является актриса Мерил Стрип. Вообще, ещё с первых роликов стало понятно, что нет на свете лучшего кандидата на роль Миранды Пристли, суровой и неподражаемой, предельно жёсткой и требовательной, но при этом завораживающей окружающих своей властностью, царящей в своём мире высокой моды подобно императору на хрустальном троне в башне из слоновой кости. В роликах мы увидели скалу, матёрого человечища, рыцаря в львиной шкуре, Геракла, разрывающего пасть Писающему мальчику. И если в фильме всё останется на своих местах, это уже по всем статьям выходило кино, которое стоило посмотреть.
Однако создатели фильма не спешили концентрироваться на обязательной программе, с места рванув в произвольную. Персонажу Энн Хэтуэй не сиделось в ролях Золушки, и вот она, «сгорбится вся, скукожится и чешет на работу», где ей предстоит совершить переворот в мире моды и в своём собственном, попутно отработав традиционные номера с хрюканьем себе под нос, поеданием лука перед собеседованием и ношением бесформенных «свитаров». Она в данном случае уже не столько забитая любительница непарных хрустальных туфелек, сколько камертон, на фоне которого героиня Мерил Стрип раскрывается во всём своём царственном величии.
Главное достоинство означенного фильма, господа, не в гламуре и не в тонком юморе (того и другого и правда — хватает на троих), а в грандиозном широкоэкранном сеансе симпатической магии с последующим разоблачением. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь многомиллиардный рынок высокой моды, чувствуешь, что это не актёры изображают эмоции, краснея и бледнея по команде режиссёра, а что перед таким человеком и правда не устоит никто.
Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, способного даже сравниться в масштабе с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. За всеми комедийными притопами и прихлопами, за всеми жизненными метаниями и трудными выборами главной героини, противопоставить мощи героини заглавной ей нечего, она может только сделать выбор, остаться или уйти. И в этом смысле самый гламурный фильм современности отсылает не к своим розовым товаркам, а к замечательно крутящемуся вокруг этого же сюжета с той же потусторонней подоплёкой фильму «Адвокат дьявола».
О, герой Аля Пачино единственный может потягаться с героиней Мерил Стрип. Как натянутая струна сюжета адвокатского фэнтэзи вполне сравнима по внутреннему напряжению с историей журнала «Подиум». Как и финалы обеих картин — с этим последним взглядом и тонкой улыбкой антигероя — всё ещё не кончилось. Всё только начинается, и тщеславие мой любимый порок.
Право, когда смотришь такие фильмы, в очередной раз понимаешь, что же это за штука такая — потусторонняя магия фильма. До встречи в кино.
Прошедшие годы сделали юмор Кевина Смита гораздо более тонким, но при этом он всё так же способен ударить зрителя дубиной по темечку. Герои же ничуть не постарели и не поизносились, они свежи и рвутся в бой, заполняя собой всё ещё неохваченные пустоты Вселенной Кевина Смита. Который, к слову, обещал «Догму 2» — с таким заделом обещания надо тем более выполнять. Там Молчаливый Боб будет молчать, Джей будет творить свои ужимки, а Аланис Мориссетт радовать неподражаемой улыбкой.Отзывы: [3]
Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.
Вообще все «Ненасытные» — одна большая шалость. Вполне мирная, без пошлостей и тупого гыгыканья, без суеты и надрыва. Зато с морем вкуса в части текста, колоритными персонажами, вполне уместными пародиями, а также просто приятной атмосферой происходящего. Не забудем и о чисто киношном автоюморе — монолог забытого сценариста, продюсеры фильма в гротескных ролях воротил нарко-порнобизнеса, порноримейк «Птицы в экстазе» и прочие любезные киноманскому глазу и слуху моменты.
При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе.Отзывы: [25]
Вырыпаев считает, что современная публика не воспримет его работу. По-моему, совершенно зря. Глянцевая картиночность кадров, лубочная примитивность диалогов и красивые глаза главных героев — без сомнения завоюют сердца молодых. Отдельные картинки из фильма ещё до премьеры были растасканы девочками на юзерпики, фотографии и закладочки. К тому же, режиссёр моден и его спектакль «Кислород» моден и его театр «Практика» тоже не в упадке, а его постоянные зрители уж обязательно посмотрят дебют в кино своего кумира. Отзывы: [6]
Октябрь — месяц, в котором кинопрокат окончательно воспрянет после сезонного затишья и явит нам богатое разнообразие премьер. Уже первый прокатный четверг представит нашему вниманию сразу четыре ожидаемых релиза. Приятная во всех отношениях комедия «Дьявол носит Prada» с неотразимой Мерил Стрип, мафиозный триллер-детектив Мартина Скорсезе «Отступники», кинофантазия «Наука сна» Мишеля Гондри, драма Ивана Вырыпаева «Эйфория».
Фильм получился не монолитным, а состоящим из двух разных фильмов, пусть и с одними и теми же героями. В первом идёт, собственно, расследование, а во втором двое полицейских живут своей жизнью, как выясняется уже позже, непосредственно с этим расследованием связанной, но по ходу просмотра упорно воспринимаемой таким антуражным фоном, только почему-то занимающим слишком большую долю хронометража. Детектив просачивается сквозь жизненые реалии с большим трудом, а с ним мучается и зритель.Отзывы: [6]
Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B».Отзывы: [9]
Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое.Отзывы: [10]