Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Чёрная орхидея:

Чёрная орхидея: Проклятие Чёрного георгина

Роман КОРНЕЕВ, 1 октября 2006
Чёрная орхидея: Проклятие Чёрного георгина


«Чёрная орхидея»:
Проклятие Чёрного георгина

Роман КОРНЕЕВ

Фильм получился не монолитным, а состоящим из двух разных фильмов, пусть и с одними и теми же героями. В первом идёт, собственно, расследование, а во втором двое полицейских живут своей жизнью, как выясняется уже позже, непосредственно с этим расследованием связанной, но по ходу просмотра упорно воспринимаемой таким антуражным фоном, только почему-то занимающим слишком большую долю хронометража. Детектив просачивается сквозь жизненые реалии с большим трудом, а с ним мучается и зритель. Отзывы: [6]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

6Иванов Игорь Станиславович #
скука

Примерно на середине фильма стал со скуки рассматривать подкассетник. С удивлением узнал о том, что бюджет фильма $50 000 000 и что он номинант Венецианского фестиваля. По фильму не скажешь. Единственно, чёрно-белые стилизации удались, сразу оживляешься, начинаешь с интересом смотреть. Всё-таки искусство от ремесла отличается. Потом посмотрел фильмографию режиссёра -- плодовитый. Он снял "Подставное тело". То-то я смотрю, что-то эта Орхидея мне напоиминает, столько хичкоковизмов. За тридцать лет так и не смог от них избавиться.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5Ната #
-

По роману Джеймса Эллроя «Секреты Лос-Анджелеса» - сильно! Фигня, что роман так и называется - «Черный Георгин»...

Комментарий Главвреда: Да, точно, "Секреты" это аж третья книжка в серии. Поправили.

Тому, кто призывает быть людьми (Алексею): не обижайте режиссера, если у вас такие ощущения от этого фильма - значит он очень точно воплотил на экране роман. Прочитав его (автор, не обижай писателя, нет в романе натяжек), задумываешься, а хочешь ли видеть Такое на экране. Но после Города Грехов любые извращения кажутся детским лепетом. Любите не только кино, но и друг друга.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4victor #
Распиареный ноль

"Мне скучно и грустно,и так одиноко,что некому лапу пожать...",о чём это я?Ах да про фильм.Подавляя жесточайшие приступы зевоты,я таки досмотрел этот "шедевр".Увлёкшись стилистикой американского детектива 40-х годов,Брайан Де Пальма сделал его в полтора раза длиннее и на порядок зануднее,чем исходный вариант.Для полного попадания,режиссёру пожалуй следовало выбрать черно-белую пленку.Лишь изредка от полного впадания в спячку меня удерживали модели пистолетов,сделанные после 50 года и Скарлет Юханссон,почему-то произносившая неглупые фразы нетомным голосом.Зачем сделан фильм,про что и как всё это обозвать,осталось ,для меня невыясненным.Засим откланиваюсь и ухожу лечить зевоту.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3ВИТАУС #

"Саму же детективную историю со зверским убийством старлетки Элизабет Шорт (это преступление было совершено на самом деле, но так и осталось нераскрытым) Де Пальма использовал как предлог для того, чтобы снять очень стильное кино. "Черная орхидея" — дань уважения романтичной эпохе сороковых, когда автомобили были роскошнее, наряды — экстравагантнее, а манеры — тоньше..."

(с) Игорь Потапов, "ИЗВЕСТИЯ"


Мне новая вещь Брайана де Пальма понравилась и доставила большое эстетическое удовольствие. Понравилась прежде всего, как по-настоящему СТИЛЬНОЕ кино с чудесной, непопсовой музыкой Марка Айшема/ Mark Isham и его оркестровыми аранжировками многих известных вещей. . А красивая песня Кей Ди Лэнг в лесбийском баре? Именно Музыка вдыхает душу в эту вещь, создаёт неповторимую атмосферу и настроение. Кстати, у Айшема есть ещё одна замечательная работа в одной из блестящих вещей последних лет - "Столкновении"/ Crash Пола Хаггиса. «Чёрная Орхидея» (точно и правильно, «Чёрный Георгин») временами смотрится комиксно (но изящно!), но, в целом, очень ГАРМОНИЧНА и ЦЕЛОСТНА. Красивый стильный видеоряд очень порадовал. Хартнетт постепенно набирает актёрский вес, понравились также работы Экхарта, Суонк, Кавана. Йоханссон местами чуть фальшивила, но всё-таки была на месте. В общем, практически вся труппа была ОРГАНИЧНА концепции вещи. Со сценарием немножко перемудрили: слишком уж мелодраматичная концовка получилась, а мотивация поступков некоторых героев непонятна или притянута за уши. Но повторюсь: более всего меня очаровала целостность и общая ГАРМОНИЯ фильма с его почти хореографической постановкой и монтажём сцен: персонажи как бы танцуют и плывут на протяжении почти всего фильма. А все эти фишечки с гашением кадра и переходами в другую сцену или эпизод, стильные пролистывания и т.п. очень к месту! А блестяще снятая и озвученный эпизод со сценой гибели персонажа Экхарта? Де Пальма очередной раз проявил себя прежде всего как Художник. Претензии к сценарию и чистоте жанра, конечно, в какой-то мере обоснованы, но де Пальма, на мой взгляд, сумел-таки сгладить и закруглить все нестыковки, натяжки и провисания, поэтому общее впечатление от вещи - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ! И Бог с ними, с рейтингами! Ведь личные эмоции и впечатления – главный и решающий аргумент!

Одним словом, очень даже смотрибельное кино для отдыха с любимой Женщиной, с хорошим музыкальным и хореографическим вкусом.


P.S. Согласен с цитируемым автором. У меня тоже сложилось такое впечатление.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2Алексей #
Эрос и Тонатос

Любовь, как основа жизни, и Смерть - вот основные темы для всех литературных и кинематографических произведений. Но величина автора и глубина его представления того или иного события и взаимоотношений людей определяется тем, как он изображает любовь и смерть. Автор, режиссер, художник может дать зретелю, читателю предмет мечтаний, пищу для размышлений, возможность лучше понять существо человека, живущего не только одними животными инстинктами. Любовь настолько многогранна и бесконечна, а смерть бывает столь неоднозначна и противоречива.

Режиссер фильма "Черная Орхидея" Де Пальма представляет зрителю самое низкое, самое животное понимание любви и смерти - постоянное совокупление и убийство, совершенное с особой жестокостью. Причем все события которые развиваются в фильме основаны исключительно на подсознательных мотивах каждого героя совершить если секс - то в извращенной или животной форме, если убийство - то обязательно с уродованием половых органов и лица жертвы, причем желательно, когда она еще жива. Обращение к зрителю через отвращение к изуродованному трупу молодой девушки и инстинктивное вожделение раскрашенных "красавиц" - вот рецепт Де Пальмы. И все это с заявкой на глубокий психологический подтекст, глубокий анализ человеческих поступков и мотивов.

После просмотра фильма, я вышел из зала с одним единственным вопросом: "Так о чем фильм?". С усердием я пытался подвести итог: полицейский хочет устроится на работу для обустройства жизни отца (сюжетная линия внезапно начата и так же внезапно забыта, а как А.П. Чехов про ружье?), расследование дела об убийце старушек и детей (сюжетная линия вырвана из повествования в начале и нелепо вставленная в конец), девушка хочет пробиться в Голливуд, но очень похожа на другую, поэтому обречена на уродование и мученическую смерть, сумасшедшие матери, беспринципные полицейские, развратные женщины, матросы и военные. Все это похоже на "Город грехов", такой же бред сумасшедшего!!!

Фильм опустошает, отталкивает и оставляет осадок трупного человеческого мяса. В чем мораль фильма, что режиссер хотел донести до зрителя, остается непонятным! А есть ли мораль, а хотел ли режиссер вложить какую-либо здравую, человеческую мысль??? Такие фильмы как "Парфюмер" (поиск собственной души), "Живой" (любовь после смерти как утверждение вечной жизни), "Ангел-А" (всеспасающая любовь) - вот лишь малый список произведений утверждающих нетленные человеческие принципы и ориентиры.

БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Илья #
Хорошо, что кончается

Самый плохой фильм - тот, который снимает хороший режиссёр. Галиматься, снятая основательно и со знанием дела - самая непроходимая. Вот и получилось - ждали шедевра, а получили муть. Единственное положительное - чебешки т.н. Черной Орхидеи. Может, ещё двойка-тройка сцен да один диалог. Не ожидал такой профанации от Де Пальмы. Старость - не радость.

Гордиев узел. Сюжет ради сюжета, а какие-то "треугольные" линии отношений - так только, "шоб було".

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама