Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Князь Владимир:

Князь Владимир: В огороде бузина, а в Киеве дядька

Ирина КОЗЕЛ, 26 февраля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Князь Владимир», 2005
Продюсер: Андрей Добрунов
Режиссёр-постановщик: Юрий Кулаков
Режиссёр: Юрий Батанин
Авторы сценария: Андрей Добрунов, Юрий Батанин, Юрий Кулаков
Музыкальный продюсер: Сергей Старостин
Песни: Игорь Журавлёв, Александр Пинегин, Андрей Усачёв
Песни звучат в исполнении Николая Расторгуева и Натальи Княжинской Роли озвучили: Сергей Безруков, Владимир Гостюхин, Лев Дуров, Алексей Колган, Александр Баринов, Александр Пинегин, Дмитрий Назаров, Юрий Беркун, Ирина Безрукова и другие.

Разговоры вокруг проектов, основанных на известных исторических событиях, всегда, к сожалению, состоят не только из рассуждений собственно о кино, но и споров вокруг исторической правды. К сожалению — поскольку кино и историческую правду тут же начинают путать, смешивать и даже не пытаться отделять друг от друга. С «Князем Владимиром» в этом смысле чуть не случилась совсем уж грустная история: премьера первой его части с подзаголовком «Выбор» первоначально была намечена на 2004-ый — год президентских выборов, и к двум упомянутым аспектам примешивался ещё и неоднозначный вопрос «Who is mister Vladimir?» Но фильм, к счастью, запоздал с выходом, и об этом осложнении все благополучно забыли, так что теперь означенную тему можно поминать лишь в качестве анекдота. Впрочем, кто знает — может, отсутствие этой составляющей только запутало подоплёку истории, разорвав причинно-следственную связь, приведшую к созданию того окончательного продукта, который мы получили в итоге. Но домыслы домыслами, а фильм — вот он, перед нами, и нам с этим как-то жить.

Князь Владимир

Те, кто заблаговременно ознакомился с роликом, ждали проекта чрезвычайно серьёзного. Задел казался внушительным — графика, музыка, сюжет — всё оставляло впечатление обстоятельного профессионального подхода, никакого вам лубка, всё строго, как у взрослых. С техническим исполнением не обманули, так и вышло — красоты неописуемые, пейзажи сказочные, прорисовка тщательнейшая, будь то изборождённые санями пушистые снега или гуси-лебеди в звеняще чистом небе, или золотая осень в лесу — всё выглядит достойнейше, матушка-Русь во всей своей златокудрой красе, народ гуляет, бабы дебёлыя, молодцы добрыя, дети накормлены, смотреть любо-дорого, а как оно там было на самом деле, об том опосля.

Но одними красотами сыт не будешь — такой хронометраж требует серьёзной сценарной работы. Благо и материалу исторического полно, пусть спорного и зияющего пробелами, но на то и нужна работа сценариста, чтобы построить на этом свою внятную и последовательную историю. Сценаристов у «Князя Владимира» было трое — продюсер, режиссёр и режиссёр-постановщик, и сообразили они на троих, как лебедь, рак и щука — а именно никуда не приехали. Рассказывать собирались о Владимире и о крещении Руси, слоган придумали — «это твоя история», хотели показать детям, как пришло на Русь христианство. Так, по крайней мере, объясняют свой замысел создатели. И что же видят дети?

Князь Владимир

Весь фильм бал правят колдуны-оборотни да жрецы славянских богов. Владимир болтается где-то рядом аки недоросль и постоянно под влиянием интриг и колдовства исполняет чью-то волю. Между тем, всё идёт своим чередом, не по воле Владимира и не по воле его искусителей. А проповедником христианства на Руси является мальчик Алекша, случайно попавший к византийцам-грекам, которые дали ему Евангелие и всё объяснили на пальцах. Мальчик Алекша рассказывает про Единого Бога и про Сына Его Христа доброму старичку-волшебнику, жрецу бога Рода. Старичок хитро посмеивается в бороду, как будто чуть ли не он и есть этот самый единый бог. А потом Владимир, победивший недуг с помощью старичка, и одолевший заодно и главного вражеского печенега, совершает во дворе у старичка как бы обычное утреннее омовение, мимоходом как бы принимая крещение.

Князь Владимир

Интересный момент тут заключается в том, что до этого ни разу за весь фильм Владимир никак с христианством не сталкивался (не считать же такой встречей крестик, выпавший из руки убиенного Ярополка). Или что византийцы мелькнули многозначительно два раза, а потом про них никто больше не вспомнил. И это если касаться лишь ключевых моментов, и не заостряться на никак не оправдавших своё заметное появление персонажах, таких как девочка Ольга, на параллельных сюжетных линиях вроде братьев-богатырей, никак не привязанных к основному повествованию, на этой козе, которая неясно что собой символизировала, и всех этих оборотнях, из которых дети якобы должны почерпнуть какую-то непонятную историю о христианстве.

По факту фильм состоит из разрозненных скетчей-зарисовок, иллюстрируемых фантастически бездарными диалогами в стиле «ты же брат мой! — не брат ты мне, гнида...» и огромного количества никак не влияющих на ход истории персонажей, а главными героями являются мальчик Алекша и колдун Кривжа. Владимиру же отведена второстепенная роль смутного содержания и неясного посыла, хотя именно его имя вынесено в название.

Князь Владимир

Можно было бы охарактеризовать происходящее цитатой из «Дня радио» — полный бред, но как рассказывает! — если бы с тем, как рассказывают, тоже не было бы некоторых проблем. Дело в том, что фильм вообще лишён яркого эмоционального настроения, лишён энергетики. Кроме пасторалей, в нём нет ничего, что бы как-то затягивало, увлекало, чему можно было бы сопереживать. Даже кульминационные моменты никого не заставят ни вздрогнуть, ни замереть, ни вздохнуть с облегчением. Сложно представить, как можно было, обладая таким художественным потенциалом, суметь так неувлекательно и неостроумно снять. Даже отличная этническая музыка тут использована как-то не по делу — ею украсили фильм, но не позволили до конца слиться с общей повествовательностью, отчего её богатое звучание мало повлияло на эмоциональный фон картины.

Князь Владимир

А уж когда рассказывают невнятно и без настроения, трудно ожидать какой-то исторической последовательности и логичности хотя бы в рамках предлагаемой создателями собственной версии. Эта их версия состоит из тысячи вопросов без ответов. Три раза повторили, что Владимир был «безродным», но ни словом не раскрыли подоплёку. Никак не объяснили, почему один брат в Киеве, другой в Новгороде и куда всё-таки делся третий брат Олег. Кто такая иконоподобная Ольга, тоже сказано не было. На месте пусть сколь угодно спорной исторической версии нарисована полная отсебятина с конями, друидами, печенегами и византийцами, не оставляющая ощущения, что авторы этого альтернативного эпоса-фэнтэзи сами поняли, кто на ком стоял.

Князь Владимир

Что до исторической правды — она всегда дело ясное, что дело тёмное, а с этим периодом славянской истории и вовсе гиблое. Мы тут по большей части о кино разговариваем, а кто хочет узнать об исторической правде побольше, стоит почитать специализированную литературу и мнения людей, изучавших вопрос подробно — их по следам даже этого фильма уже опубликовано достаточно. Только аккуратнее со сладкими словами аннотаций к фильму о том, как преобразился Владимир и стал другим человеком, приняв крещение. Даже если это было бы правдой — в фильме о том всё равно ни слова. От прочтения сопутствующего материала к фильму, истории создания, интервью с авторами, окончательно укрепляется впечатление, что это — высокохудожественный рекламный ролик с невнятным сюжетом, который от ролика и не требуется. Только уж больно длинный.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3БамблбиСтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Blind Guardian

Очень красивый и очень пустой мультфильм. Он похож на обои для рабочего стола: в каждом кадре очень красиво, все великолепно прорисовано, и на черта ему вообще сюжет? Достаточно было просто показать серию роликов.

Но сюжет, куда денешься, здесь есть. Сюжет неудачный. То, что Владимир... далее

 KONSTANTIN
кинокритиков развелось, а кино не снимается

Прочитал две рецензии на сверхестественно хороший мультфильм. Отвечать в стиле "а сами-то вы что сняли?" - глуповато, потому что не сняли ничего эти горе-кинокритики, кроме верхней одежды в кинотетре.

Мультфильм, после многолетнего молчания этого жанра на территории бывшего СССР... далее

 Сергей
Спасибо

Я не согласен с тем что это ответ кому либо-Западу, Японии или кому еще! Спасибо нашим аниматорам и создателям фильма! Смотрел не как аниматор-критик-умник-разумник-и т.д. Смотрел как зритель и отец трехлетнего сына!!! Спасибо за фильм, музыку... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Затура: космическое приключение: Затуренные в космосе


Затура: космическое приключение:
Затуренные в космосе

Ирина КОЗЕЛ

Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, погружающую их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими. Отзывы: [5]


Хроники Нарнии: Возвращение королей


«Хроники Нарнии»:
Возвращение королей

Роман КОРНЕЕВ

Начинаешь и сопереживать, и получать удовольствие от сюжета, а уж когда на экране начинает разворачиваться центральная битва повествования — тут уж и просто, ах, вот она, ПиДжеевская школа, масштаб и простота. Довольными уйдут все — дети получили замечательную сказку, взрослые получили возможность чуточку стать детьми, не морщась от произносимого с экрана бреда. А ценители прототипа получили детально прорисованный мир К.С. Льюиса, весьма любопытный для изучения и погружения. Отзывы: [63]


Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]


Хостел: Кровавая массякра


«Хостел»:
Кровавая массякра

Роман КОРНЕЕВ

Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершилась во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике. Отзывы: [41]


Саундтреки зимы: «Кинг Конг», «Хроники Нарнии», «Труп невесты» и другие


Саундтреки зимы: «Кинг Конг», «Хроники Нарнии», «Труп невесты» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Зима — сезон декабрьских блокбастеров и посленовогоднего затишья, преподнесла любителям звуковых дорожек массу сюрпризов в отношении замечательных саундтреков. И независимое, и вполне коммерческое кино обогатило наши коллекции свежими альбомами, теперь осталось отобрать и представить вам лучших из лучших в порядке их выхода на отечественный экран. Читайте наш регулярный обзор самых значительных новинок сезона.


Мюнхен: Мюнхенский синдром


«Мюнхен»:
Мюнхенский синдром

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет, достойный «Списка Шиндлера», однако тема гораздо менее однозначная, при этом — не менее болезненная, и, если не замысливать снимать агитку по мотивам, то гораздо более сложная в части нюансов и выводов. Спилбергу-художнику скучно снимать агитки, Спилбергу-продюсеру хочется видеть психологический триллер, Спилберг-блокбастеростроитель норовит выстроить на площадке форменный боевик, и самое трудное в данном проекте — удовлетворить всех троих, одновременно не согрешив перед зрителем. Отзывы: [14]


Переступить черту: Через госпелы к звёздам


Переступить черту:
Через госпелы к звёздам

Елена ПРАВДА

Актёр становится тенью героя, по-настоящему оживляет его перед нами, оживляет его песни и его музыку, оживляет ту давно ушедшую эпоху и те, вроде бы чужие и далёкие, но теперь уже свои и близкие — трагедии, драмы, влюблённости, триумфы и падения. А раз так — уже и не совсем важно, что именно это за музыка, что именно это за эпоха и что именно это за человек. Смотри на экран, впитывай, вкушай от источника — ту самую искренность. Перед нами достойнейший музыкальный байопик.


Заяц над бездной: Заяц, который смеётся последним


Заяц над бездной:
Заяц, который смеётся последним

Ирина КОЗЕЛ

Режиссёр Кеосаян обманул всех. Он снял странное кино, где разъяснил и про зайца, и про цыган, и про Брежнева, и от Кустурицы оправдался — понятно всё разъяснил, но как-то так, будто и сам не очень поверил. Кино оказалось не вполне даже комедией, а скорее ностальгической элегией о свободе, о любви и о солнечной Молдавии, деревенскими красотами которой с настоящей сыновней нежностью наполнили фильм режиссёр и продюсер с совсем не молдавскими фамилиями.


Другой мир 2: эволюция: Другой Дозор


Другой мир 2: эволюция:
Другой Дозор

Роман КОРНЕЕВ

Нет, динамика, операторские красоты, дизайн — как прежде на высоте, Кейт Бекинсейл смотрится прекрасно, ногами дерётся бодро, стреляет от бедра — любо-дорого. Но неужто нельзя снять вот всё то же самое без бесконечных объяснялок и без пятикратного захода на посадку? Скромность эротической составляющей фильма заткнёт за пояс «Титаник», а мотивировка действия — анекдоты про Чапаева. Уникальное, редчайшее явление — абсолютно подростковое кино рейтинга R. Отзывы: [11]




Князь Владимир:



"Добрыня Никитич и Змей Горыныч"
"ВАЛЛ-И"



17 ноября, суббота



16 ноября, пятница








15 ноября, четверг





14 ноября, среда




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама