Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Колдунья:

Колдунья: Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ, 25 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Колдунья» (“Bewitched”), 2005
Режиссер и автор сценария: Нора Эфрон
Композитор: Джордж Фентон
В ролях: Николь Кидман, Уилл Феррелл, Ширли Маклейн, Майкл Кейн, Джейсон Шварцман, Хезер Бернс, Кристин Ченоуэт и другие

Есть фильмы, которые можно смотреть, не зная ни предыстории, ни подоплеки, ни первоисточника и не испытывая никакой в них особенной надобности — и так замечательно, а исследование контекстов и исторических параллелей можно оставить для следующих просмотров. А бывают другие — когда почти с самого начала начинаешь испытывать некую неловкость, как человек, которого пригласили на детский утренник, но забыли сообщить, по какому поводу намечены торжества или хотя бы — кто именинник. Примерно так произошло с «Колдуньей» — о поводе, конечно, предупредили, а вот с тем, чтобы разделить восторг, возникли некоторые проблемы.

«Колдунья» — ностальгическая отсылка к популярному в Америке в шестидесятые годы одноимённому комедийному сериалу-телешоу. В оригинальном сериале рассказывалось о девушке-ведьме, пытающейся отказаться от своих нечеловеческих способностей, чтобы всё было «как у людей», чтобы вот без этих вот штучек. Любить непутёвого земного мужчину, проповедовать семейные ценности (да-да, куда же без этого), дружить с соседями, вести прочий добропорядочный образ жизни. В начале двадцать первого века группа товарищей решила вернуться к концепту и выдать на-гора свежий лирическо-комедийный креатив с ностальгическим оттенком.

Колдунья

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, в детстве с восторгом смотревшая пресловутое телешоу. Участие Николь само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос (па-бам!), что для ее роли было жизненно необходимо. Кроме того, отмечалось заметное внешнее сходство Кидман с Элизабет Монтгомери, исполнявшей роль ведьмы в оригинальном телефильме.

«Эта героиня очень сильно отличается от тех сумасбродок и психопаток, которых Кидман играла ранее» — говорится в официальных материалах к фильму. И действительно, отличается. Но на деле отличия эти если и идут на пользу фильму, то в несколько странной плоскости. То, что позиционировалось как сказка, как романтическая комедия, на деле выходит эдаким уж очень внутривидовым машкерадом. Как будто взрослые дяди и тёти решили подурачиться, но как-то совсем по-детски и не в лучшем смысле этого слова — старательно выдавливая из себя разнообразные прыжки и ужимки.

Колдунья

Для сказки — происходящее слишком условно и неволшебно, тайны нет. С отказом ведьмы от колдовства сказка сразу переходит в романтическую плоскость, где чудеса уже положено творить самим людям. Но романтическая линия слишком схематична для сопереживания и недостаточно символична для сказки. Юмор, который много мог бы добавить такому замыслу, тоже как-то сбоку пришит. Некоторые персонажи, пытающиеся выдавать репризы и гэги, как, например, помощница сценаристов Нина, регулярно скучным голосом предлагающая учинить над кем-нибудь зверскую расправу, оказываются слишком полупрозрачными, чтобы как-то влиять на общую структуру диалогов, их вклад теряется.

Соответственно, как во всяком «фильме в фильме», много и упорно пытаются веселить зрителя на профессиональные кинопроизводственные темы, но забавно бывает разве что от актуальности шутки, понятной только тем, кто «в теме», а не от ее сути, как, например, с живописанием грандиозного провала фильма в прокате. Будь этот юмор острее, картине можно было бы приписать что-то от профессионального капустника, но этот юмор слишком нейтрален и неагрессивен, а потому и с капустником не складывается.

Колдунья

При всём вышесказанном, всё-таки, пренебрежительный тон по отношению к данному фильму недопустим — кино делала профессиональная команда, делала с любовью и качественно. Очень многое берёт на себя саундтрек — музыка здесь создаёт целое закадровое повествование, акцентированное и легко читаемое, именно она объясняет зрителю гораздо больше, чем другие стороны картины. Именно из музыкального оформления становится понятна степень отсылок к комедиям шестидесятых и отдаленность непосвященного зрителя от темы, ради которой, по-видимому, и создавалось это кино.

Честно пытались вытащить картину отечественные переводчики, по мере возможности привнося в перевод местного колориту, как фразеологического, так и фольклорного. Но кино остаётся фатально непонятым, и только музыкальная поддержка позволяет зрителю воздержаться от скоропалительных суждений, не спешить с предположениями зачем, к примеру, вполне драматической актрисе Кидман понадобилось играть такой, мягко говоря, неглубокий образ. А в музыке наличие слоя, недоступного зрителю, незнакомому с историческими отсылками, проявилось явственнее, чем в повествовании, и это хоть сколько-то спасает фильм. Он не становится нужнее отечественной аудитории, не видевшей первоисточника и не питающей к нему нежных чувств, но становится хотя бы ясно, что это где-то хорошая, но просто — слишком внутривидовая картина. К сожалению, малоценная для широкой аудитории.

А жаль. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/25/bewitched.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна: Как мисски в банке


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна:
Как мисски в банке

Ирина КОЗЕЛ

Фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки, и апофеозом всего становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе мэнстайл-вумен. Тринити такие без латекса.


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]


Вэлиант: пернатый спецназ: Королевские голуби против ястребов Геринга


Вэлиант: пернатый спецназ:
Королевские голуби против ястребов Геринга

Елена ПРАВДА

Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий. Отзывы: [2]


«Остров доктора Уморо»


«Остров доктора Уморо»

Роман КОРНЕЕВ

Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст — это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов — данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе. Отзывы: [13]


Остров: Клоны наносят ответный удар


«Остров»:
Клоны наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам устроить зрителю саспенс с теншоном? Да запросто. Отзывы: [16]


Земля мёртвых: Встали и пошли


«Земля мёртвых»:
Встали и пошли

Роман КОРНЕЕВ

Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.


Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека


«Дорогой Фрэнки»:
Письма мёртвого человека

Елена ПРАВДА

В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама