Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Переводчица:

Переводчица: Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ, 24 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Переводчица» (“Interpreter, the”), 2005
Режиссёр: Сидни Поллак
Оператор: Дариус Конджи
Композиторы: Джеймс Ньютон Ховард, Уильям Малпеде
В ролях: Николь Кидман, Шон Пенн, Кэтрин Киннер, Джеспер Кристенсен, Йиван Аттиль и другие.

Нынче с политическими триллерами сложновато. Во времена, когда политика считается (да и является) заведомо делом грязным, а «мировая закулиса» решает свои вопросы террором в одну сторону и введением войск куда ни попадя — в другую, просто невозможно придумать историю, которая заставляла бы сопереживать или хотя бы не вызывала нездоровой агрессии у большей части потенциальных зрителей.

Ну, предположим, после долгих сидений ночами за клавиатурой у многочисленных сценаристов проекта родилось нечто вполне нейтральное, и потенциально интересное. Некая абстрактно-африканская страна раздираема внутренним конфликтом, три харизматичных лидера устраивают свару, в результате которой местный Че Гевара уходит в вооружённое подполье, местный Березовский по кличке Куман-Куман уезжает в США, а местный доктор Пиночет-Зувани начинает борьбу с партизанщиной, постепенно переходящую в этнические чистки. И теперь стране грозят санкции, престарелый доктор Пэ направляется в сторону здания ООН, дабы рассказать мировому сообществу, что «ничего не было», дабы отвести от себя угрозу международного суда в Гааге.

Нет, сюжет фильма, конечно, не в этом. Есть запутавшаяся героиня Николь Кидман, которая случайно подслушала некий разговор на одном из африканских диалектов, а есть запутавшийся герой Шона Пенна, американский спецслужбист, которого отрядили разобраться в этом запутанном деле. При этом у героини Кидман — трагическое африканское прошлое, которое не обошлось без борьбы не то за независимость, не то с независимостью, а у героя Пенна — трагическое, но совершенно аполитичное прошлое с гибелью постоянно уходящей от него «к фотографу» жены.

Реально всё действие картины проистекает между этими двумя, составляющими в итоге на удивление гармоничную пару, при всей внешней бредовости постановки вопроса. Кидман что-то скрывает, Пенн ведёт её прослушивать на детекторе лжи. Кидман в очередной раз исчезает из-под наблюдения, Пенн за ней по ночам наблюдает в бинокль. Больше походит на мелодраму, чем на политический детектив, не так ли?

На самом деле, если бы режиссёр Сидни Поллак сконцентрировался на этих двоих, не путая под ногами французских журналистов, африканских подростков с их футболом и автоматами, многочисленных родственников и с трудом укладывающихся в голове политических реалий чёрного континента, кино стало бы только лучше. В первую очередь можно было бы сэкономить из немаленького для подобного фильма бюджета — на всех этих облётах здания ООН, на всех этих коридорах-микрофонах-трибунах-выступающих.

Впрочем, как раз без этого кино обойтись не могло, потому что изначально постулировалось как эдакая популяризация идей ООН в современном обществе, про этот самый «оон» давно и прочно забывшем. И вручение Николь Кидман почётного ооновского звания «Гражданин мира» — которое актриса получила отнюдь не за роль переводчицы-с-прошлым, а за многочисленные поездки по странам третьего мира с гуманитарными миссиями — тут было бы только подспорьем. Жалко, к проекту не была привлечена Анжелина Джоли, тоже известная своим званием Посла доброй воли. Славный был бы коллектив.

Впрочем, и с этим комсоставом вполне можно было бы разыграть нечто феерическое. «Бы» потому как не получилось. Если сверхзадача ставилась — показать, что Организация Объединённых Наций живёт и работает, что это не пережиток Холодной войны, что это не пятая нога современного полутораполярного мира, то — не получилось. За весь двухчасовой фильм не было даже намёка на какие-то гуманитарные операции помощи всё той же голодающей Африке (если не считать попутного самострела некоторых одиозных лидеров), какого-то противостояния военной экспансии США (если не считать фразы «здесь международная территория», фразы бессмысленной, потому как ничем не подкреплённой в дальнейшем). А что было?

Было — заседаний разных, с ораторами на трибунах, несущими международную чушь — пять штук, пустых залов заседаний, во всех ракурсах, с пустыми креслами за табличками вроде «Мексика» или «Узбекистан» — десять штук, пустых коридоров — несчётно. Такое впечатление от всего фильма, что ООН нынче, это такой клуб переводчиков имени тов. Володарского (теперь мы знаем, что «журавль в небе» по-французски это «замок в Испании»), который пускает к себе посидеть и поболтать разных международных болтунов и проходимцев, опосля чего некоторых из них рекомендует «судить международным судом».

Если это — искомый результат, то он, мягко говоря, незначителен. Особенно для такого бюджета и для таких задач.

А что же, собственно, детектив? Там всё движется понемножку. Пенн раскапывает тёмное прошлое Кидман, потом раскрывает никому не нужное это дело, находя искомого виновника. Но и это делается на экране мягко говоря странными методами. Взрывается автобус с мирными жителями, африканским Березовским и тремя агентами американских спецслужб. Гибнут один за другим свидетели и соучастники, поймать удаётся лишь одного наёмника, которого послезавтра отпустят под залог, потому как доказательств всё равно никаких. Ах, да. Доктора Пэ отправят домой с нарочным, напоследок предъявив ему в аэропорту повестку в Гаагу, где Милошевич.

Однако, повторюсь. Фильм — вовсе не об этом. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Это мелодрама. Начиная с влюблённости героини в чернокожего харизматика, продолжая чернокожим олигархом в изгнании, раскатывающим в автобусах с тремя охранниками, и заканчивая прослушиванием автоответчика по ночам. Да и смертельно больной человек с ружьём, стреляющий в доктора Пэ, это тоже, знаете ли, нечто из мексиканских сериалов, а не из современной террористической международной политики. Мелодрама получилась отличная. Детектив — не очень.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Отзывы: [56]


Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Отзывы: [12]


Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игры


«Турецкий гамбит»:
Сеанс одновременной игры

Роман КОРНЕЕВ

Такие проекты требуют бережного отношения. Скажешь грубое слово — обидятся авторы и те коллеги по цеху, что успели проект похвалить. А если ты ещё и настаиваешь на своей правоте, значит — считаешь авторов — бездарями, а коллег дураками. Нехорошо. А не сказать грубое слово тоже нельзя, слишком много амбиций, слишком логичны ходы, слишком много слов о проектах и кинопроизводстве, но где тут кино, а не проект — это предмет отдельных разбирательств.

Отзывы: [99]


Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Отзывы: [9]


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Отзывы: [3]


«Война миров: Месть Тома Круза»


«Война миров: Месть Тома Круза»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Упрощённый сценарий фильма: с бесконечным самодовольством снуют споры мучнистой росы в капле формалинового раствора, даже не зная, что за ними наблюдают глазами, полными зависти, лаборанты ВНИИ сельского хозяйства им. тов. Сухарто. Вы спросите, причём тут марсиане? А при том, что миллионы лет они планировали захватить Землю к едрене-фене, да только меткость баллистических катапульт покуда оставляла желать лучшего. Отзывы: [49]


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино

Ирина КОЗЕЛ

Июльский прокат в этом году представляет собой смесь летних блокбастеров с наиболее интересными премьерами только что отгремевшего Московского кинофестиваля. Начинается месяц затишьем на фоне поглотившей лучшие залы страны «Войны миров», безраздельное господство которой на отечественных экранах продлится как минимум еще неделю, до выхода «Фантастической четверки».


Война миров: Второе пришествие марсиан


«Война миров»:
Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ

Да, кино визуально и стилистически выверенное. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком. Да, история бродящей по безумному морю огня пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но. Ость одно «но». Отзывы: [99]





"Шпионский мост"
"Ложное искушение"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама