Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА, 7 июня 2005
начало статьи » окончание

«Царство небесное», “Kingdom of Heaven”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Ридли Скотт
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс (премия Энни за саундтрек к «Шреку»)

Чего обычно ждут от эпиков? Зрелища, костюмированного, массового и по возможности батального. Нет, музыки тоже ждут, но тут вишь, какая проблема. Мало кто представляет аутентичную музыкальную композицию данного конкретного исторического периода. Поэтому как правило музыка в эпиках получается такая… как бы припорошённая пылью веков, архаичная и потому всегда чуть невнятная. Композиторам приходится из шкуры вон лезть, чтобы сочинить грамотное настроение для всех этих крепостей, катапульт, гоплитов и боевых треножников. Шутка.

Потому подписывают на такое обычно мастеров своего дела, мощных седовласых старцев с мозолями от дирижёрских палочек, а оркестровка делается на такое количество инструментов, что ой. Вон, у Говарда Шора во «Властелине Колец» одних только хоров было задействовано три. Но так то же кельтские и прочие северо-европейские напевы использованы, там хоть какую-то аутентичность можно соблюсти, а вот кто знает, какая музыка была популярна в Палестине времён крестовых походов? Молчат историки, не дают ответа. Вот композитору Грегсон-Уильямсу (не путать с Джоном Уильямсом, см. «Звёздные войны») и пришлось попотеть.

Музыка в альбоме сплошь такая, знаете, средневековая. Обобщённо-средневековая. Эпическая. С хоралами на латыни, барабанной дробью и арфами в затемнениях. Ну, то есть слушать приятно, а вспомнить, где оно там в фильме играло — это с трудом. Да и флейта эта… уж больно её прорезающиеся трели «Гладиатора» напоминают. Ах, да, это просто такой авторский стиль у господина режиссёра. Нужно, конечно же, следовать.

Нет, мощные зарубы в саундтреке присутствуют, на тех местах, что пришлись на баталии. Увы, баталий тех в фильме как-то не очень. Потому и результат даже многократного прослушивания — скучновато, уху зацепиться практически не за что. По мне, так альбом по степени интересности не дотягивает даже до излишне архаичной «Трои», а уж до уровня «Александра», которого почему-то мало кто оценил, видимо, по инерции с небрежением к самому фильму, музыке из «Царства» ещё идти и идти. Ну, вот вроде сильный композитор Грегсон-Уильямс, а не дотягивает каждый раз, потому и с номинациями как-то плоховато, не хотят его звать на «Оскара», ну никак.

Диск, несомненно, предназначен для домашнего фанатского прослушивания в режиме фона для чего-нибудь ещё.



«Звёздные войны, эпизод 3: Месть Ситхов», “Star Wars Episode III – the Revenge of the Sith”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Джордж Лукас
Композитор: Джон УильямсОскар» за фильмы: «Звёздные войны часть IV: Новая надежда», «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Скрипач на крыше»)
Исполняет: Лондонский симфонический оркестр

В и без того нешироком цеху специалистов по музыкальному сопровождению голливудской кинопродукции, таких матёрых профессионалов, каким является Джон Уильямс — всего раз, два и обчёлся. В шапке вы видите только его победы в оскаровских гонках, а сколько было просто номинаций? Не счесть! При этом мастер и в преклонные свои годы не просто копает одну старую канаву, но продолжает пробовать себя в неожиданных амплуа — вспомнить хотя бы его музыку для поттерианы, которая если и проиграла битву титанов в этом году, то лишь потому, что победитель и правда был ну просто восхитителен (см. «Дневник мотоциклиста» за лучшую песню, см. «Волшебная страна» за лучшее музыкальное оформление).

Другое дело, что как раз финальная часть саги Джорджа Лукаса — не место для экспериментов, которых хватало в той же «Призрачной угрозе». Завершая круг, Лукас дал своему давнему соратнику задание подвести в нём черту и музыкально. Саундтрек к третьей части шестисерийного мегасериала в этом смысле вышел именно таким — безупречно оркестрованным, вычурно аранжированным повторением пройденного, от самой «Новой надежды». И если в предыдущих двух сериях классическая до записи на подкорку мелодия «убегающих букв» воспринимается как дань уважения преемственности творчества Лукаса былого Лукасу нынешнему, то в финале трилогии она и есть непосредственная, неотделимая часть музыкального парада-алле.

Вряд ли по одному-двум аккордам или по вознесению хорала кто-либо, кроме истинных фанатов, узнает в точности сцену, из которой она звучит, но этого и не требуется, требуются возвышенные эмоции, трагизм и… прорывающаяся там и сям тема Империи. Вот вам нужный саспенс, а вот вам возвращение к истокам. Музыка в этом фильме — это такое своеобразное оркестрованное камео, подобное ретрорубке имперского крейсера или чёрной каске Дарта Вейдера.

Потому прослушивание альбома возможно в виде фона к чему-нибудь спокойному и созерцательному — курению трубки, например. Хотя, господа фанаты вполне оценят альбом как походно-маршевую музыку в хороших наушиниках, воткнутых в плейер.

В заграничном релизе присутствует второй диск с DVD-бонусом — в виде музыкального гида по классической трилогии и двум приквелам, в котором собрано множество знакомых композиций. Имеющим возможность заказывать на Амазоне — поинтересуйтесь. А то, может, и наши дистрибьюторы расщедрятся.

На этом обзор саундтреков весны заканчивается, до встречи в следующем сезоне. Безо всяких сомнений, нас в нём ждёт немало открытий.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА

Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»

Елена ПРАВДА

По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем: Игорь Вдовин, Земфира, Говард Шор, Вангелис и многие другие. От симфонического оркестра до отечественного рокопопса. Каждый чуткий слушатель-киноман найдёт себе альбом по вкусу


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»

Ирина КОЗЕЛ

При относительном богатстве репертуара июнь демонстрирует сумбурность и неравномерность распределения фильмов по неделям: если, например, на второй премьерный четверг запланирован (точнее, перенесён) всего один громкий релиз, то в третий их сразу три. Наблюдая такую нелогичность прокатного графика можно предполагать, что ближе к делу в нём будут происходить существенные изменения. А уж новомодная практика узкого допремьерного проката — в июне, судя по всему, будет применяться повсеместно.

Отзывы: [1]


Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама