Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА, 7 июня 2005
начало статьи » окончание

«Царство небесное», “Kingdom of Heaven”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Ридли Скотт
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс (премия Энни за саундтрек к «Шреку»)

Чего обычно ждут от эпиков? Зрелища, костюмированного, массового и по возможности батального. Нет, музыки тоже ждут, но тут вишь, какая проблема. Мало кто представляет аутентичную музыкальную композицию данного конкретного исторического периода. Поэтому как правило музыка в эпиках получается такая… как бы припорошённая пылью веков, архаичная и потому всегда чуть невнятная. Композиторам приходится из шкуры вон лезть, чтобы сочинить грамотное настроение для всех этих крепостей, катапульт, гоплитов и боевых треножников. Шутка.

Потому подписывают на такое обычно мастеров своего дела, мощных седовласых старцев с мозолями от дирижёрских палочек, а оркестровка делается на такое количество инструментов, что ой. Вон, у Говарда Шора во «Властелине Колец» одних только хоров было задействовано три. Но так то же кельтские и прочие северо-европейские напевы использованы, там хоть какую-то аутентичность можно соблюсти, а вот кто знает, какая музыка была популярна в Палестине времён крестовых походов? Молчат историки, не дают ответа. Вот композитору Грегсон-Уильямсу (не путать с Джоном Уильямсом, см. «Звёздные войны») и пришлось попотеть.

Музыка в альбоме сплошь такая, знаете, средневековая. Обобщённо-средневековая. Эпическая. С хоралами на латыни, барабанной дробью и арфами в затемнениях. Ну, то есть слушать приятно, а вспомнить, где оно там в фильме играло — это с трудом. Да и флейта эта… уж больно её прорезающиеся трели «Гладиатора» напоминают. Ах, да, это просто такой авторский стиль у господина режиссёра. Нужно, конечно же, следовать.

Нет, мощные зарубы в саундтреке присутствуют, на тех местах, что пришлись на баталии. Увы, баталий тех в фильме как-то не очень. Потому и результат даже многократного прослушивания — скучновато, уху зацепиться практически не за что. По мне, так альбом по степени интересности не дотягивает даже до излишне архаичной «Трои», а уж до уровня «Александра», которого почему-то мало кто оценил, видимо, по инерции с небрежением к самому фильму, музыке из «Царства» ещё идти и идти. Ну, вот вроде сильный композитор Грегсон-Уильямс, а не дотягивает каждый раз, потому и с номинациями как-то плоховато, не хотят его звать на «Оскара», ну никак.

Диск, несомненно, предназначен для домашнего фанатского прослушивания в режиме фона для чего-нибудь ещё.



«Звёздные войны, эпизод 3: Месть Ситхов», “Star Wars Episode III – the Revenge of the Sith”
Оригинальный саундтрек из фильма
Режиссёр: Джордж Лукас
Композитор: Джон УильямсОскар» за фильмы: «Звёздные войны часть IV: Новая надежда», «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Скрипач на крыше»)
Исполняет: Лондонский симфонический оркестр

В и без того нешироком цеху специалистов по музыкальному сопровождению голливудской кинопродукции, таких матёрых профессионалов, каким является Джон Уильямс — всего раз, два и обчёлся. В шапке вы видите только его победы в оскаровских гонках, а сколько было просто номинаций? Не счесть! При этом мастер и в преклонные свои годы не просто копает одну старую канаву, но продолжает пробовать себя в неожиданных амплуа — вспомнить хотя бы его музыку для поттерианы, которая если и проиграла битву титанов в этом году, то лишь потому, что победитель и правда был ну просто восхитителен (см. «Дневник мотоциклиста» за лучшую песню, см. «Волшебная страна» за лучшее музыкальное оформление).

Другое дело, что как раз финальная часть саги Джорджа Лукаса — не место для экспериментов, которых хватало в той же «Призрачной угрозе». Завершая круг, Лукас дал своему давнему соратнику задание подвести в нём черту и музыкально. Саундтрек к третьей части шестисерийного мегасериала в этом смысле вышел именно таким — безупречно оркестрованным, вычурно аранжированным повторением пройденного, от самой «Новой надежды». И если в предыдущих двух сериях классическая до записи на подкорку мелодия «убегающих букв» воспринимается как дань уважения преемственности творчества Лукаса былого Лукасу нынешнему, то в финале трилогии она и есть непосредственная, неотделимая часть музыкального парада-алле.

Вряд ли по одному-двум аккордам или по вознесению хорала кто-либо, кроме истинных фанатов, узнает в точности сцену, из которой она звучит, но этого и не требуется, требуются возвышенные эмоции, трагизм и… прорывающаяся там и сям тема Империи. Вот вам нужный саспенс, а вот вам возвращение к истокам. Музыка в этом фильме — это такое своеобразное оркестрованное камео, подобное ретрорубке имперского крейсера или чёрной каске Дарта Вейдера.

Потому прослушивание альбома возможно в виде фона к чему-нибудь спокойному и созерцательному — курению трубки, например. Хотя, господа фанаты вполне оценят альбом как походно-маршевую музыку в хороших наушиниках, воткнутых в плейер.

В заграничном релизе присутствует второй диск с DVD-бонусом — в виде музыкального гида по классической трилогии и двум приквелам, в котором собрано множество знакомых композиций. Имеющим возможность заказывать на Амазоне — поинтересуйтесь. А то, может, и наши дистрибьюторы расщедрятся.

На этом обзор саундтреков весны заканчивается, до встречи в следующем сезоне. Безо всяких сомнений, нас в нём ждёт немало открытий.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   


Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА

Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»


Саундтреки осени: «Богиня», «Александр», «Бриджит Джонс» и симфония «Властелин Колец»

Елена ПРАВДА

По традиции в середине сезона выходит наш обзор лучших саундтреков, вышедших в сезоне прошедшем. Осень порадовала нас множеством новых музыкальных тем, авторство которых, однако, принадлежит нашим старым и проверенным знакомым. Итак, приступаем: Игорь Вдовин, Земфира, Говард Шор, Вангелис и многие другие. От симфонического оркестра до отечественного рокопопса. Каждый чуткий слушатель-киноман найдёт себе альбом по вкусу


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»


Премьеры июня: «Война миров», «Автостопом по Галактике», «Мистер и миссис Смит»

Ирина КОЗЕЛ

При относительном богатстве репертуара июнь демонстрирует сумбурность и неравномерность распределения фильмов по неделям: если, например, на второй премьерный четверг запланирован (точнее, перенесён) всего один громкий релиз, то в третий их сразу три. Наблюдая такую нелогичность прокатного графика можно предполагать, что ближе к делу в нём будут происходить существенные изменения. А уж новомодная практика узкого допремьерного проката — в июне, судя по всему, будет применяться повсеместно.

Отзывы: [1]


Город грехов: Ужасы нашего городка


«Город грехов»:
Ужасы нашего городка

Роман КОРНЕЕВ

Комиксо-кинематографические изыски проходят через весь фильм, составляя костяк повествования, определяя геометрическую красоту кадра. Если кто не видит, не чувствует специфику строения комикса, а искусство графических новелл почитает чем-то недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть лишь бледную тень фильма, который снимал Родригес. Отзывы: [71]


Манга: Особенности национального хентая


«Манга»:
Особенности национального хентая

Ирина КОЗЕЛ

«Манга» — модное кино и в том, насколько тонко оно транслирует философские тенденции в современном искусстве. «Манга» — это живой пример того нового искусства, которое приходит на смену ушедшей эпохе постмодернизма. «Манга» — на удивление доброе кино, щадящее. Никакого сарказма, никакой злой иронии, никакой чрезмерной шифрованности и сквозной цитируемости. Напротив — всё рассчитано на открытость и непосредственность реакции, на незамутнённость восприятия, на наивность, если хотите Отзывы: [3]





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама