![]() |
![]() Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другиеначало статьи » окончание
«Царство небесное», “Kingdom of Heaven” Чего обычно ждут от эпиков? Зрелища, костюмированного, массового и по возможности батального. Нет, музыки тоже ждут, но тут вишь, какая проблема. Мало кто представляет аутентичную музыкальную композицию данного конкретного исторического периода. Поэтому как правило музыка в эпиках получается такая… как бы припорошённая пылью веков, архаичная и потому всегда чуть невнятная. Композиторам приходится из шкуры вон лезть, чтобы сочинить грамотное настроение для всех этих крепостей, катапульт, гоплитов и боевых треножников. Шутка. Потому подписывают на такое обычно мастеров своего дела, мощных седовласых старцев с мозолями от дирижёрских палочек, а оркестровка делается на такое количество инструментов, что ой. Вон, у Говарда Шора во «Властелине Колец» одних только хоров было задействовано три. Но так то же кельтские и прочие северо-европейские напевы использованы, там хоть какую-то аутентичность можно соблюсти, а вот кто знает, какая музыка была популярна в Палестине времён крестовых походов? Молчат историки, не дают ответа. Вот композитору Грегсон-Уильямсу (не путать с Джоном Уильямсом, см. «Звёздные войны») и пришлось попотеть. Музыка в альбоме сплошь такая, знаете, средневековая. Обобщённо-средневековая. Эпическая. С хоралами на латыни, барабанной дробью и арфами в затемнениях. Ну, то есть слушать приятно, а вспомнить, где оно там в фильме играло — это с трудом. Да и флейта эта… уж больно её прорезающиеся трели «Гладиатора» напоминают. Ах, да, это просто такой авторский стиль у господина режиссёра. Нужно, конечно же, следовать. Нет, мощные зарубы в саундтреке присутствуют, на тех местах, что пришлись на баталии. Увы, баталий тех в фильме как-то не очень. Потому и результат даже многократного прослушивания — скучновато, уху зацепиться практически не за что. По мне, так альбом по степени интересности не дотягивает даже до излишне архаичной «Трои», а уж до уровня «Александра», которого почему-то мало кто оценил, видимо, по инерции с небрежением к самому фильму, музыке из «Царства» ещё идти и идти. Ну, вот вроде сильный композитор Грегсон-Уильямс, а не дотягивает каждый раз, потому и с номинациями как-то плоховато, не хотят его звать на «Оскара», ну никак. Диск, несомненно, предназначен для домашнего фанатского прослушивания в режиме фона для чего-нибудь ещё. «Звёздные войны, эпизод 3: Месть Ситхов», “Star Wars Episode III – the Revenge of the Sith” В и без того нешироком цеху специалистов по музыкальному сопровождению голливудской кинопродукции, таких матёрых профессионалов, каким является Джон Уильямс — всего раз, два и обчёлся. В шапке вы видите только его победы в оскаровских гонках, а сколько было просто номинаций? Не счесть! При этом мастер и в преклонные свои годы не просто копает одну старую канаву, но продолжает пробовать себя в неожиданных амплуа — вспомнить хотя бы его музыку для поттерианы, которая если и проиграла битву титанов в этом году, то лишь потому, что победитель и правда был ну просто восхитителен (см. «Дневник мотоциклиста» за лучшую песню, см. «Волшебная страна» за лучшее музыкальное оформление). Другое дело, что как раз финальная часть саги Джорджа Лукаса — не место для экспериментов, которых хватало в той же «Призрачной угрозе». Завершая круг, Лукас дал своему давнему соратнику задание подвести в нём черту и музыкально. Саундтрек к третьей части шестисерийного мегасериала в этом смысле вышел именно таким — безупречно оркестрованным, вычурно аранжированным повторением пройденного, от самой «Новой надежды». И если в предыдущих двух сериях классическая до записи на подкорку мелодия «убегающих букв» воспринимается как дань уважения преемственности творчества Лукаса былого Лукасу нынешнему, то в финале трилогии она и есть непосредственная, неотделимая часть музыкального парада-алле. Вряд ли по одному-двум аккордам или по вознесению хорала кто-либо, кроме истинных фанатов, узнает в точности сцену, из которой она звучит, но этого и не требуется, требуются возвышенные эмоции, трагизм и… прорывающаяся там и сям тема Империи. Вот вам нужный саспенс, а вот вам возвращение к истокам. Музыка в этом фильме — это такое своеобразное оркестрованное камео, подобное ретрорубке имперского крейсера или чёрной каске Дарта Вейдера. Потому прослушивание альбома возможно в виде фона к чему-нибудь спокойному и созерцательному — курению трубки, например. Хотя, господа фанаты вполне оценят альбом как походно-маршевую музыку в хороших наушиниках, воткнутых в плейер. В заграничном релизе присутствует второй диск с DVD-бонусом — в виде музыкального гида по классической трилогии и двум приквелам, в котором собрано множество знакомых композиций. Имеющим возможность заказывать на Амазоне — поинтересуйтесь. А то, может, и наши дистрибьюторы расщедрятся. На этом обзор саундтреков весны заканчивается, до встречи в следующем сезоне. Безо всяких сомнений, нас в нём ждёт немало открытий. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/07/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|