Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другиеначало статьи » окончание
«Царство небесное», “Kingdom of Heaven” Чего обычно ждут от эпиков? Зрелища, костюмированного, массового и по возможности батального. Нет, музыки тоже ждут, но тут вишь, какая проблема. Мало кто представляет аутентичную музыкальную композицию данного конкретного исторического периода. Поэтому как правило музыка в эпиках получается такая… как бы припорошённая пылью веков, архаичная и потому всегда чуть невнятная. Композиторам приходится из шкуры вон лезть, чтобы сочинить грамотное настроение для всех этих крепостей, катапульт, гоплитов и боевых треножников. Шутка. Потому подписывают на такое обычно мастеров своего дела, мощных седовласых старцев с мозолями от дирижёрских палочек, а оркестровка делается на такое количество инструментов, что ой. Вон, у Говарда Шора во «Властелине Колец» одних только хоров было задействовано три. Но так то же кельтские и прочие северо-европейские напевы использованы, там хоть какую-то аутентичность можно соблюсти, а вот кто знает, какая музыка была популярна в Палестине времён крестовых походов? Молчат историки, не дают ответа. Вот композитору Грегсон-Уильямсу (не путать с Джоном Уильямсом, см. «Звёздные войны») и пришлось попотеть. Музыка в альбоме сплошь такая, знаете, средневековая. Обобщённо-средневековая. Эпическая. С хоралами на латыни, барабанной дробью и арфами в затемнениях. Ну, то есть слушать приятно, а вспомнить, где оно там в фильме играло — это с трудом. Да и флейта эта… уж больно её прорезающиеся трели «Гладиатора» напоминают. Ах, да, это просто такой авторский стиль у господина режиссёра. Нужно, конечно же, следовать. Нет, мощные зарубы в саундтреке присутствуют, на тех местах, что пришлись на баталии. Увы, баталий тех в фильме как-то не очень. Потому и результат даже многократного прослушивания — скучновато, уху зацепиться практически не за что. По мне, так альбом по степени интересности не дотягивает даже до излишне архаичной «Трои», а уж до уровня «Александра», которого почему-то мало кто оценил, видимо, по инерции с небрежением к самому фильму, музыке из «Царства» ещё идти и идти. Ну, вот вроде сильный композитор Грегсон-Уильямс, а не дотягивает каждый раз, потому и с номинациями как-то плоховато, не хотят его звать на «Оскара», ну никак. Диск, несомненно, предназначен для домашнего фанатского прослушивания в режиме фона для чего-нибудь ещё. «Звёздные войны, эпизод 3: Месть Ситхов», “Star Wars Episode III – the Revenge of the Sith” В и без того нешироком цеху специалистов по музыкальному сопровождению голливудской кинопродукции, таких матёрых профессионалов, каким является Джон Уильямс — всего раз, два и обчёлся. В шапке вы видите только его победы в оскаровских гонках, а сколько было просто номинаций? Не счесть! При этом мастер и в преклонные свои годы не просто копает одну старую канаву, но продолжает пробовать себя в неожиданных амплуа — вспомнить хотя бы его музыку для поттерианы, которая если и проиграла битву титанов в этом году, то лишь потому, что победитель и правда был ну просто восхитителен (см. «Дневник мотоциклиста» за лучшую песню, см. «Волшебная страна» за лучшее музыкальное оформление). Другое дело, что как раз финальная часть саги Джорджа Лукаса — не место для экспериментов, которых хватало в той же «Призрачной угрозе». Завершая круг, Лукас дал своему давнему соратнику задание подвести в нём черту и музыкально. Саундтрек к третьей части шестисерийного мегасериала в этом смысле вышел именно таким — безупречно оркестрованным, вычурно аранжированным повторением пройденного, от самой «Новой надежды». И если в предыдущих двух сериях классическая до записи на подкорку мелодия «убегающих букв» воспринимается как дань уважения преемственности творчества Лукаса былого Лукасу нынешнему, то в финале трилогии она и есть непосредственная, неотделимая часть музыкального парада-алле. Вряд ли по одному-двум аккордам или по вознесению хорала кто-либо, кроме истинных фанатов, узнает в точности сцену, из которой она звучит, но этого и не требуется, требуются возвышенные эмоции, трагизм и… прорывающаяся там и сям тема Империи. Вот вам нужный саспенс, а вот вам возвращение к истокам. Музыка в этом фильме — это такое своеобразное оркестрованное камео, подобное ретрорубке имперского крейсера или чёрной каске Дарта Вейдера. Потому прослушивание альбома возможно в виде фона к чему-нибудь спокойному и созерцательному — курению трубки, например. Хотя, господа фанаты вполне оценят альбом как походно-маршевую музыку в хороших наушиниках, воткнутых в плейер. В заграничном релизе присутствует второй диск с DVD-бонусом — в виде музыкального гида по классической трилогии и двум приквелам, в котором собрано множество знакомых композиций. Имеющим возможность заказывать на Амазоне — поинтересуйтесь. А то, может, и наши дистрибьюторы расщедрятся. На этом обзор саундтреков весны заканчивается, до встречи в следующем сезоне. Безо всяких сомнений, нас в нём ждёт немало открытий. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/07/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|