![]() |
![]() Бой с тенью:Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весеначало статьи » окончание
Для начала — простой лот. Каждый, кто может видеть глазами, умеет и смотреть кино. Только многие об этом не подозревают. Кино — это всего лишь окно в мир, придуманный и воплощённый режиссёром. И оттого, как комфортно будет вам в него смотреться, зависит очень многое. В «Бое с тенью» мы наконец-то встречаем картинку, от которой не устают после пяти минут просмотра глаза. Она яркая, чистая, контрастная, не изобилует дёргаными метаниями камеры по площадке, безумными лишними выкрутасами с бесконечной сменой планов, декораций, спецэффектно-компьютерных аттракционов, без всего этого стробоскопа, который так любят клабберы и любители видеоклипов, но который безумно утомляет в кино. Выдержать золотую середину — показать движение так, как будто оно происходит у зрителя перед самым лицом, зафиксировать на удачном ракурсе взгляд, отвести глаза от неудачного, сконцентрировать на сюжете, снова отпустить, пусть зритель посмотрит немного на закат, успокоится. Режиссёр Алексей Сидоров готов для достижения эффекта заимствовать, но делает это настолько мягко и вкрадчиво, что это выглядит не воровством, а цитатой. И никакого компьютерного мусора. Он важен там, где без него никак, он очень дорого стоит, и если уж применён, должен бить зрителя прямо между глаз, раз и наповал, а не шлёпать его мухобойкой по лицу, с оханьем каждый раз переспрашивая — чо, не вставляет? Давай ещё разок, а? Даже несколько раз повторяемые по фильму эпизоды с убеганьем-догоняньем главной героини от злого киллера сняты настолько по-разному и каждый раз настолько красиво (кто видел не спортсменок-комсомолок, а просто девушек на пробежке, знает, это снять, чтобы было не смешно или грустно, а чтобы захватывало — нужно быть братьями Вачовскими… или Алексеями Сидоровыми, добавлю я теперь), что желание купить DVD появляется на втором кадре. Это хочется пересматривать со стоп-кадром. Время камеры сжимается в пружину и рассыхается в пыль по воле режиссёра. Сильное впечатление. И в остальном тот же перфекционизм: визуально цельная картинка от выбора локейшонов для съёмок до бутафории и одежды (пресловутый продакт-плейсмент в фильме восхищает совей филигранностью), строение кадра, движение камеры (боже, мы уже стали забывать, что это такое!) и снова, снова, снова монтаж. Так должно делаться Большое Кино. Люди, человеки Некоторые скажут — что же это он всё о теле беспокоится? О душе бы побеспокоился. И правда. Если тело любого кино — картинка, то душа его — сценарий и конкретные его исполнители в лице персонажей. Лот второй, повествовательный. Сценарий устроен по тем же принципам — ему следует увлекать зрителя, периодически одёргивать зазевавшихся (во всех смыслах), вкладывать смысловую нагрузку в картинку, делать её логичной. Желательно, чтобы он был многоплановым — немного хорошего юмора, детективная история позакрученней, если в кадре — парочка (что приветствуется), требуется определённая внятность любовно-романтической линии (желательно не слишком топорно, но и игнорировать тему не стоит — в кадре два разнополых взрослых явно симпатизирующих друг другу объекта, нечёткость продемонстрированной ими гетеросексуальной ориентации может навести на подозрения). Актёры своей игрой всему этому должны способствовать, а их сценарные «дубли» — персонажи, должны в этом мире жить, причём чем достовернее — тем лучше кино. Красивая кошечка, красивая, но люди-то где? Вот — люди. Боксёр, надежда русского спорта, претендент на чемпионский пояс. Главный герой, симпатичен, многопланов. Его эскапада со «стихами без рифмы» — отличный пример самоиронии (для коммерческого кино это — верхнее ля, круче не бывает). С врагами предельно конкретен. Молниеносен. Силён. Опасен. Мягок. Дружелюбен. Его любят люди. Все, кто против него, автоматически становятся негодяями. В глазах зрителя. Девушка боксёра, они знакомы всего пару дней, но у них уже слишком много общего. Их прошлое и будущее тесно сплелись воедино. Зрителю понятно, что в фильме возможен трагичный финал, но тогда этот финал будет трагичным для обоих. Это она так красиво бежит от киллера, это ради неё на экране происходит масса всего. Брат девушки. Юмористический персонаж, наряду с братом боксёра. Они призваны оживлять действо, делая его объёмным, добавлять ему периферического зрения. Главный негодяй. Спортсмен с тёмным прошлым и не менее звериным беспросветным будущим. Невероятно симпатичен в своей жестокости. Антигерой должен вызывать уважение, иначе он не антигерой. Главный судия. Начальник Отдела по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков. Умён, проницателен, симпатичен, но по-милицейски грубоват и прямолинеен, ничего не боится, должен сыграть в детективной линии основную роль. Негодяй-киллер. Абсолютно несимпатичное, но опасное существо, похожее по повадкам на питбуля. Должен вызывать в зрителе страх, должен быть силён, невероятно живуч. Главное действующее лицо в экшн-сценах. Кроме этих персонажей в кадре — масса нешаблонных, некартонных, живых людей. Со своими историями (удивительно подробными для отнюдь не многосерийной саги!), многие, почти все, вызывают симпатию и уважение. Ау, граждане, лепители с папье-маше! Глядите, можно ведь. Если есть желание и талант. И вместо сердца пламенный «Мотор!» Персонажи, камера, сценарные изыски, всё сплетается воедино в краткие мгновения клинча, когда начинает биться сердце любого боевика — взрывное действие. Собственно, сюжет и построен таким образом, чтобы подводить нас, зрителей, к логичному финалу каждого участка пути. Лот третий, держите его семеро. В фильме линия бокса заканчивается поединком — великолепно поставленным, заведомо обошедшим даже лучшие американские фильмы про боксёров. Вот это я называю мировой уровень. Телевизионная картинка спортивных трансляций сейчас может так много, что постановочные кадры уже давно им лишь подражают, а тут ты начинаешь верить в то, что это вот не актёр, который играет боксёра, а это настоящий боксёр на ринге — то прыгучий, сильный волевой, а то разодранный вдрызг тем самым «как рельсом по голове», и камера, тончайшая камера «Боя с тенью» следит, подглядывает, ставит зрителя на место проигравшего, потом переносит его в зал, и снова на ринг. Великолепно. Те же погони по ночным пейзажам героини — порой два простейших с виду кадра превращаются в целое действие, со своей аранжировкой и внутренней архитектурой. Ограбление банка тоже — злая, смертельная схватка, а не обычные хиханьки под балалайку. Одна сцена нанизывается на другую, всё это под отличную, мощную музыку, повествование получается такой насыщенности, что за считанные часы, проведённые в зале, зритель получает ощущение, что ему довелось посмотреть два, три фильма за один сеанс. Они как бы с одними и теми же лицами, но разные, совсем разные. Про пожилого тренера, про карельскую берёзу, про говорящего попугая, про бокс, про преступление и наказание, про наркомафию и расследование убийства, про любовь и дружбу, про бескорыстную помощь и скромную, но эффектную месть. И всё это — спокойно, без закатывания глаз и с приятно проникающим повсюду юморком. Баскетбольная корзина у борцов с наркотиками, графин с водой на яхте, коровий череп в трейлере, побег от киллера. А надо всем этим — Шекспир. Кто сказал, что Шекспир несовременен? Кто сказал, что он неинтересен? Кто сказал, что культура и боевик несовместимы? Совместимы. Без кича, надрыва, истеричного пафоса, криков о Возрождении Отечественного Кинематографа. Не могу не поддержать здравость подхода и мастерство исполнения. Что-то я разошёлся сегодня. Любите кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/03/16/shadowboxing.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «БОЙ С ТЕНЬЮ»
Рецензия » Грани боксёрского Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Победа по очкам Роман КОРНЕЕВ
Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова в сиквеле фильма Алексея Сидорова «Бой с тенью-2», кадры (82 фото)
Киноблог » Кинокасса России: 18-21 октября, «Бой с тенью 2» и «День выборов» оккупировали кинотеатры
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |