Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Бой с тенью:

Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весе

Роман КОРНЕЕВ, 16 марта 2005
начало статьи » окончание

Зрелище, как и было сказано

Для начала — простой лот. Каждый, кто может видеть глазами, умеет и смотреть кино. Только многие об этом не подозревают. Кино — это всего лишь окно в мир, придуманный и воплощённый режиссёром. И оттого, как комфортно будет вам в него смотреться, зависит очень многое. В «Бое с тенью» мы наконец-то встречаем картинку, от которой не устают после пяти минут просмотра глаза. Она яркая, чистая, контрастная, не изобилует дёргаными метаниями камеры по площадке, безумными лишними выкрутасами с бесконечной сменой планов, декораций, спецэффектно-компьютерных аттракционов, без всего этого стробоскопа, который так любят клабберы и любители видеоклипов, но который безумно утомляет в кино.

Выдержать золотую середину — показать движение так, как будто оно происходит у зрителя перед самым лицом, зафиксировать на удачном ракурсе взгляд, отвести глаза от неудачного, сконцентрировать на сюжете, снова отпустить, пусть зритель посмотрит немного на закат, успокоится. Режиссёр Алексей Сидоров готов для достижения эффекта заимствовать, но делает это настолько мягко и вкрадчиво, что это выглядит не воровством, а цитатой. И никакого компьютерного мусора. Он важен там, где без него никак, он очень дорого стоит, и если уж применён, должен бить зрителя прямо между глаз, раз и наповал, а не шлёпать его мухобойкой по лицу, с оханьем каждый раз переспрашивая — чо, не вставляет? Давай ещё разок, а?

Даже несколько раз повторяемые по фильму эпизоды с убеганьем-догоняньем главной героини от злого киллера сняты настолько по-разному и каждый раз настолько красиво (кто видел не спортсменок-комсомолок, а просто девушек на пробежке, знает, это снять, чтобы было не смешно или грустно, а чтобы захватывало — нужно быть братьями Вачовскими… или Алексеями Сидоровыми, добавлю я теперь), что желание купить DVD появляется на втором кадре. Это хочется пересматривать со стоп-кадром.

Время камеры сжимается в пружину и рассыхается в пыль по воле режиссёра. Сильное впечатление. И в остальном тот же перфекционизм: визуально цельная картинка от выбора локейшонов для съёмок до бутафории и одежды (пресловутый продакт-плейсмент в фильме восхищает совей филигранностью), строение кадра, движение камеры (боже, мы уже стали забывать, что это такое!) и снова, снова, снова монтаж. Так должно делаться Большое Кино.

Люди, человеки

Некоторые скажут — что же это он всё о теле беспокоится? О душе бы побеспокоился. И правда. Если тело любого кино — картинка, то душа его — сценарий и конкретные его исполнители в лице персонажей. Лот второй, повествовательный.

Сценарий устроен по тем же принципам — ему следует увлекать зрителя, периодически одёргивать зазевавшихся (во всех смыслах), вкладывать смысловую нагрузку в картинку, делать её логичной. Желательно, чтобы он был многоплановым — немного хорошего юмора, детективная история позакрученней, если в кадре — парочка (что приветствуется), требуется определённая внятность любовно-романтической линии (желательно не слишком топорно, но и игнорировать тему не стоит — в кадре два разнополых взрослых явно симпатизирующих друг другу объекта, нечёткость продемонстрированной ими гетеросексуальной ориентации может навести на подозрения). Актёры своей игрой всему этому должны способствовать, а их сценарные «дубли» — персонажи, должны в этом мире жить, причём чем достовернее — тем лучше кино.

Красивая кошечка, красивая, но люди-то где? Вот — люди.

Боксёр, надежда русского спорта, претендент на чемпионский пояс. Главный герой, симпатичен, многопланов. Его эскапада со «стихами без рифмы» — отличный пример самоиронии (для коммерческого кино это — верхнее ля, круче не бывает). С врагами предельно конкретен. Молниеносен. Силён. Опасен. Мягок. Дружелюбен. Его любят люди. Все, кто против него, автоматически становятся негодяями. В глазах зрителя.

Девушка боксёра, они знакомы всего пару дней, но у них уже слишком много общего. Их прошлое и будущее тесно сплелись воедино. Зрителю понятно, что в фильме возможен трагичный финал, но тогда этот финал будет трагичным для обоих. Это она так красиво бежит от киллера, это ради неё на экране происходит масса всего.

Брат девушки. Юмористический персонаж, наряду с братом боксёра. Они призваны оживлять действо, делая его объёмным, добавлять ему периферического зрения.

Главный негодяй. Спортсмен с тёмным прошлым и не менее звериным беспросветным будущим. Невероятно симпатичен в своей жестокости. Антигерой должен вызывать уважение, иначе он не антигерой.

Главный судия. Начальник Отдела по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков. Умён, проницателен, симпатичен, но по-милицейски грубоват и прямолинеен, ничего не боится, должен сыграть в детективной линии основную роль.

Негодяй-киллер. Абсолютно несимпатичное, но опасное существо, похожее по повадкам на питбуля. Должен вызывать в зрителе страх, должен быть силён, невероятно живуч. Главное действующее лицо в экшн-сценах.

Кроме этих персонажей в кадре — масса нешаблонных, некартонных, живых людей. Со своими историями (удивительно подробными для отнюдь не многосерийной саги!), многие, почти все, вызывают симпатию и уважение. Ау, граждане, лепители с папье-маше! Глядите, можно ведь. Если есть желание и талант.

И вместо сердца пламенный «Мотор!»

Персонажи, камера, сценарные изыски, всё сплетается воедино в краткие мгновения клинча, когда начинает биться сердце любого боевика — взрывное действие. Собственно, сюжет и построен таким образом, чтобы подводить нас, зрителей, к логичному финалу каждого участка пути. Лот третий, держите его семеро.

В фильме линия бокса заканчивается поединком — великолепно поставленным, заведомо обошедшим даже лучшие американские фильмы про боксёров. Вот это я называю мировой уровень. Телевизионная картинка спортивных трансляций сейчас может так много, что постановочные кадры уже давно им лишь подражают, а тут ты начинаешь верить в то, что это вот не актёр, который играет боксёра, а это настоящий боксёр на ринге — то прыгучий, сильный волевой, а то разодранный вдрызг тем самым «как рельсом по голове», и камера, тончайшая камера «Боя с тенью» следит, подглядывает, ставит зрителя на место проигравшего, потом переносит его в зал, и снова на ринг. Великолепно.

Те же погони по ночным пейзажам героини — порой два простейших с виду кадра превращаются в целое действие, со своей аранжировкой и внутренней архитектурой.

Ограбление банка тоже — злая, смертельная схватка, а не обычные хиханьки под балалайку.

Одна сцена нанизывается на другую, всё это под отличную, мощную музыку, повествование получается такой насыщенности, что за считанные часы, проведённые в зале, зритель получает ощущение, что ему довелось посмотреть два, три фильма за один сеанс. Они как бы с одними и теми же лицами, но разные, совсем разные. Про пожилого тренера, про карельскую берёзу, про говорящего попугая, про бокс, про преступление и наказание, про наркомафию и расследование убийства, про любовь и дружбу, про бескорыстную помощь и скромную, но эффектную месть.

И всё это — спокойно, без закатывания глаз и с приятно проникающим повсюду юморком. Баскетбольная корзина у борцов с наркотиками, графин с водой на яхте, коровий череп в трейлере, побег от киллера.

А надо всем этим — Шекспир. Кто сказал, что Шекспир несовременен? Кто сказал, что он неинтересен? Кто сказал, что культура и боевик несовместимы?

Совместимы. Без кича, надрыва, истеричного пафоса, криков о Возрождении Отечественного Кинематографа. Не могу не поддержать здравость подхода и мастерство исполнения. Что-то я разошёлся сегодня. Любите кино.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3БамблбиСтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: «БОЙ С ТЕНЬЮ»
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Нападение на 13-й участок: Всех расстрелять, участок сжечь


Нападение на 13-й участок:
Всех расстрелять, участок сжечь

Роман КОРНЕЕВ

Зачем берутся переснимать матёрую классику? Ответ на этот вопрос может быть разным — хочется сказать что-то новое, реанимировать любимый с детства сюжет, хочется припасть к первоисточнику, просто славы, наконец, дешёвой или нет, это уж как получится. Что там на самом деле творится в голове у соискателя искомой славы, кто его знает. Но можем ли мы, зрители, сами для себя определить, что такого ценного мы хотим извлечь из кинопросмотра, направляясь на очередной сеанс? Наверное, можем.


Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Обитель зла 2: апокалипсис: Убить Милу


Обитель зла 2: апокалипсис:
Убить Милу

Елена ПРАВДА

Армия зомбеобразных креатур корпорации «Амбрелла» опытно выбирается на улицы Ракун-Сити, дабы покусать всё, что можно покусать. Достанется даже собачкам. А в это время злобные штурмовики злобной корпорации хочут порешить оставшееся население с целью сокрыть свои злодеяния, и немногочисленной кучке героев нужно будет поднапрячься, покуда их всех не перекусали, дабы перестрелять всё, что можно перестрелять, и выбраться из осаждённого города.

Отзывы: [16]


Роботы: Три закона мультипликации


«Роботы»:
Три закона мультипликации

Елена ПРАВДА

В теме «про роботов» настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» нарочито геометрические формы вряд ли кого сильно удивят), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью.

Отзывы: [1]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Оборотни: Проклятые с косами стоят


«Оборотни»:
Проклятые с косами стоят

Роман КОРНЕЕВ

Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Гляди, как покойники стреляют!

Отзывы: [2]


На обочине: Пикник духа


«На обочине»:
Пикник духа

Роман КОРНЕЕВ

Фильмы о том, как человек оказывается на обочине жизни, где никого не волнует внутренний мир случайного попутчика, и лишь случайность, помноженная на неожиданное наитие позволяет обрести долгожданное счастье там, где ты его совсем уж не ожидал увидеть — так вот, такие фильмы время от времени оказываются не только участниками программы кинофестивалей, но доходят до мирового проката. И лишь совсем немногие из них вдруг оказываются в поле внимания «широкой общественности».


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки

Елена ПРАВДА

На носу — весенние школьные каникулы, приближаются и другие знаменательные для мирового проката даты, так что прокатчик потихоньку начинает разогревать сообщество киноманов и просто завсегдатаев клуба мягких кресел и белой простыни. Зритель! Не расслабляться, в марте-месяце тоже достанет отличных премьер и громких киноскандалов. Итак, приступаем к традиционной рубрике «Премьеры месяца», он у нас нынче большой, потому как в марте нам предстоят аж пять премьерных уикендов

Отзывы: [3]





"Охота на пиранью"


Тот факт, что прошедший уикенд будет целиком состоять из единственной премьеры, был очевиден заранее...


18 ноября, воскресенье
Главной дилеммой недели в североамериканском прокате разумеется был вопрос, побьют ли сборы «Фантастических тварей 2» стартовую кассу первой части...

17 ноября, суббота



16 ноября, пятница









Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама