«Бой с тенью» собирает 3 миллиона, а «Турецкий гамбит» обгоняет «Ночной Дозор»

Постепенно в руках прессы оказываются итоги сборов России и Украины за прошлый уикенд, 18-20 марта. Основными героями битв на полях отечественного бокс-офиса становятся, по понятным причинам, новейший отечественный боевик «Бой с тенью» Алексея Сидорова и претендент на звание самого кассового фильма постсоветского кинопроката исторический детектив «Турецкий гамбит».

Интрига результатов этого уикенда заключена в двух вопросах — насколько хорошо на фоне «Ночного Дозора» и «Турецкого гамбита» стартует «Бой с тенью», а также обойдёт ли по сумме сборов «Турецкий гамбит» прошлогоднего абсолютного лидера.

Итак, по данным, предоставленным прокатчиками «Боя с тенью», за уикенд фильм с 320 залов (из которых 46 пришлось на Украину) собрал $2,9 млн, общие же сборы за 4 дня проката составили чуть меньше $3,2 млн. По информации независимых источников сборы «Боя» без учёта Украины составили $2,5 млн и $2,8 млн соответственно. Достойный результат, для сравнения за первый уикенд «Дозор» смог похвастаться $2,8 млн при 315 копиях, а «Турецкий гамбит» при рекордных 364 экранах — $3,4 млн. Однако по общей сумме сборов за первый уикенд «Гамбит» существенно опережает остальных претендентов на лидерство за счёт лишних двух выходных на старте, а также 8 марта, давшего ещё один лишний выходной вместо буднего дня в середине проката. Общее падение сборов у главных конкурентов «Боя с тенью» составляло чуть меньше 30% в неделю, что позволило им продержаться в прокате целый месяц, сможет ли творение режиссёра «Бригады» Алексея Сидорова взять эту высокую планку, мы узнаем лишь после подведения итогов второго прокатного уикенда.

А между тем даже потеряв две трети залов, проект Первого канала продолжает твёрдо держаться на ногах, сначала вплотную приблизившись к лидеру гонки «Ночному дозору», а затем и обходя его без заметных усилий. По итогам третьей недели в прокате согласно данным официального сайта за «Турецким гамбитом» числилось $15 млн (по независимым официальным источникам — $14,1 млн без учёта сборов Украины), и всё шло к тому, что рекорд «Ночного Дозора» в $16,1 млн побит не будет. Однако сегодня на официальном сайте картины появился пресс-релиз, в котором сообщается, что фильм уже посмотрело 4 миллиона зрителей и общие сборы картины на 20 марта составили $16,65. Официальных данных по прокату с учётом Украины на этот период нет, есть только детализация сборов по России за уикенд (чуть больше $1 млн) и за весь период (чуть меньше $16 млн соответственно, что даёт сборы за неделю в $1,9 млн), но эти цифры, даже с учётом любви сайта фильма преувеличивать сборы на скромные полмиллиона, позволяют сказать, что рекорд «Ночного Дозора» или уже побит, или будет побит в ближайшее время — три дня до окончательного финала хоть сколько-то широкого проката «Гамбита» для такой цели представляются вполне достаточными — Первый в эти дни заметно усилил пиар-нажим на потенциального зрителя рекламными роликами с призывом «успей сходить в кино». Будем ждать окончательных результатов бокс-офиса. Надеемся, фотофиниш не понадобится.

Дополнительного упоминания стоит и отдельностоящее «рублёвое» противостояние. Летом 2004 года, когда шёл прокат «Ночного Дозора», курс доллара был куда выше, так что есть шансы на то, что у отечественного проката будет одновременно два лидера — «по версии у.е.» и по «деревянной» версии.

Между тем газете «Известия» стали известны данные объёмов медийного пространства, которое Первый отвёл на рекламу своего нового детища. По данным компании TNS Gallup AdFact, с 5 января по 12 марта продолжительность роликов «Гамбита» в эфире «Первого канала» составила 435 минут, пишет издание. На остальных телеканалах, где создатели разместили ролики, общий объем рекламы фильма составил 108 минут. Количество показов клипов групп «Уматурман» и «Ногу свело», снятых по мотивам фильмов и ротировавшихся во время проката фильма на отечественных музыкальных каналах при этом, по понятным причинам, не учитывалось. Соотношение объёма телерекламы «Ночного дозора» за весь прокатный период (545 минут) и «Турецкого гамбита» за первые три недели (544 минуты) пропорционально собранным миллионам. По подсчетам экспертов, каждая подобная рекламная кампания обошлась бы независимым от Первого производителям в 4-5 миллионов долларов, завершают свой обзор «Известия».

При таких медийных вложениях Первого, окупаемость «Ночного Дозора» наступала начиная с цифры в $10-12 млн, а «Турецкого гамбита» — и вовсе с $12-14 млн, на таком фоне скромный (никак не больше половины аналогичных расходов конкурентов) промоушен-бюджет «Боя с тенью» не только делает прокатчикам честь, ведь они добились малыми силами старта на уровне результата пиар-машины Первого канала, но и окупаемость боевика Алексея Сидорова с учётом продакшн-бюджета фильма в $3,5 млн наступает гораздо раньше — на уровне $9-10 млн общих сборов (поскольку половина от этой суммы идёт кинотеатрам).

Кинотеатры же оказываются главными победителями финансового дерби отчественного кинопроизводства — до того ажиотажным спросом на билеты могли похвастаться лишь избранные (1-3 названия в год) голливудские картины, российское же кино за прошедший год само сумело обеспечить три суперпремьеры, а планы идут ещё дальше — посление новости о съёмках первого отечественного фэнтэзи «Волкодав» гласят, что перенесённый на 2006 год фильм рассчитывает и вовсе на астрономические сборы — ведь даже без расходов на рекламу при бюджете в $10 млн фильм окупится лишь собрав 20 миллионов долларов или начиная с 5 миллионов проданных билетов. Будем надеяться, что так и будет.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту новость: http://www.kinokadr.ru/news/2005/03/23/831.shtml
Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : «БОЙ С ТЕНЬЮ»     
НОВОСТИ КИНО :    


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама