Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ван Хельсинг:

Ван Хельсинг: Ван Хельсинг

— не спи спокойно, дорогой товарищ

Роман КОРНЕЕВ, 9 мая 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 77

Топ 77

«Ван Хельсинг» (“Van Helsing”), 2004
Режиссер и автор сценария: Стивен Соммерс
Композитор: Алан Сильвестри
Оператор: Ален Давю
В ролях: Хью Джекман, Кэйт Бэкинсейл, Ричард Роксбург, Дэвид Венхам, Кевин Джей О’Коннор

Знаете, единственным достижением американской поп-культуры, которое нашим народом не воспринимается ну никак, являются комиксы. То есть, и мастера рисования имеются, причём весьма сильные, и в форме шутки комикс временами стал заменять старую добрую политическую карикатуристику, да и, что говорить, макдональдс с боулингом давно уже для многих наших соотечественников — ихнее всё. А вот как ни поверни, комикс не приживается. Даже идиома «читать комиксы» не идёт никак в общественность. Всё народ норовит комиксы «разглядывать», да и то чуть не сподпалки. Может, тени Достоевского и Державина не дают? Или Ляксандр Сергеич лично не позволяет? Кто ж его знает. Может и так.

Потому как только на ниве голливудского кинематографа оные комиксы у нас и прижились. Глядите — замечательное кино «Блейд», крепкий уровнем «Бэтмэн» со товарищи, глуповытай «Человек-паук», недопонятая вследствие общей начитанности русского народа «Лига экстраординарных джентльменов», ряд каждый может продолжить сам. Ведь известны и любимы нашим зрителем, а те, которые поновее, в прокате показывали исключительно хорошие сборы. Почему? Будем разбираться, тем более что уже ясно, вышедший на днях блокбастер Стивена Соммерса «Ван Хельсинг» грозит если не побить рекорд, поставленный в нашем прокате «Возвращением Короля» (это почти невозможно), то, по крайней мере, сильно к нему приблизиться. Многозальные кинотеатры в день премьеры пустили фильм нон-стопом, причём свободных мест практически не оставалось.

Небывалое явление. А ведь фильм не раскручен маркой прототипа — кто там их читал, комиксы эти, кто кроме заядлых фанатов помнит имя Стивена Соммерса; не был он и окружён аурой скандала, как «Страсти Христовы»; не предварялся массированной рекламной компанией — всё в рамках обычной американской кинопродукции. Актёры не шибко знаменитые — это вам не Арни со своим третьим «Терминатором», кто смотрел «Другой мир» и «Людей Икс»? Не тот случай. Тогда в чём же дело?

Может, в тайных ценителях, которые развернули по всему интернету пропагандистскую компанию? Ходят такие с сайта на сайт, высматривают фотогалереи, читают анонсы, шумят на форумах. Заставляют обозревателей следить за темой, себе на радость, а заодно и других, несведущих, просвещая. Опять непонятно, откуда самый первый фанат взялся? И почему именно этот фильм, не какой другой?

Или, например, это ролик виноват, что в кинотеатрах с месяц крутили. Так ролик же как ролик. Крепкий такой, грамотный, с картинками разными. Персонажи там колоритные, драйву полно. А и что. Будто мы такого добра не видели!

Видели, в том-то и дело. Отечественный зритель (не подумайте, что я себя от него отделяю) давно уже составил для себя эдакую схему идеального голливудского боевика — чтобы сказочный, сильномрачный (слово «готика» знают только настоящие фанаты), энергичный, в меру бредовый сюжетно, с харизматичными героями (обязательно типа «мачо и его боевая подруга»), с погонями-драками, грамотными трюками, могучим калированым спецэффектом от «Индастриал Лайт Энд Мэджик», и чтобы саундтрек был — закачаешься.

Ещё задолго до премьеры зрителю дали понять — «Ван Хельсинг» содержит в себе все эти ингредиенты в должной мере и в правильной пропорции. А потому — все в кинозал!

Востребованность американского расслабленно-приключенческого (уж простите меня, критика, на одну полку с Бондарчуком и Эйзенштейном этот фильм не потянет, самая что ни на есть развлекаловка) кинопродукта, как известно, не от недостатка кино отечественного, а потому что бренд. Все знают, что фильма оттуда идёт красивая, не мудрствующая, тягомотину не разводящая и с мощной энергетикой, чтобы мурашками по коже и долбисурраундом по ушам. Под хруст попкорна наш зритель, как и зритель во всём мире, хочет одного — хорошего отдыха после трудовой недели. И если зритель знает, что получит он именно то, что хочет — вот так и бьются рекорды сборов.

Особенно если не обманется зритель в ожиданиях, знакомым похвалит, те тоже сходят и пропрутся. Ведь и правда — за два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой (классический комиксовый негодяй, пусть и похожий до дрожи на милашку Олдмана в роли Зорга) и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!

Нет, конечно, нашему глазу и уху надуманные ихние сюжетные завороты непонятны. Кто там на ком стоял, нам, к слову, и не интересно вовсе. Главное чтобы задорно было, драйвово, чтобы чувствовалось душой — не зря заплатил денежку за вход. А это самое главное. Всё остальное — лишь приятные, но необязательные бонуса.

Для себя я выделю несколько, несомненно в «Ван Хельсинге» присутствующих. В первую голову это, конечно же, мастерский саундтрек Алана Сильвестри, одного из выдающихся представителей современного киномузыкального пантеона, вот за эту гитарку за кадром — расцеловать готов. Забавными и интересными удались буквально все главные герои — особенно душка Карл, до жути похожий на Фарамира по версии ПиДжея. Затем ещё раз отмечу удивительно небанальную фигуру оживлённого доктором Франкенштейном монстра — бледнолицее чудо оказывается самым выпуклым персонажем в фильме, буквально нарываясь на аплодисменты в финале. Что же касается самого финала — возмутительно далёкого от понятия «хеппи-энд» — удивительное рядом, неужто Стивен Соммерс решил таким элегантным способом предотвратить попадание хотя бы гражданки Бэкинсейл в неминуемый сиквел? Если же финал продиктован исключительно любовью к искусству — мои аплодисменты.

Впрочем, и без этого бравый предводитель возвращающихся мумий мистер Соммерс который раз показал себя мастером, не чуждым самоиронии, пренебрегающим законами физики не по незнанию, а исключительно в угоду публике, за что эта публика его и обожает. «Ван Хельсинг» несомненно послужит ему, а также харизматичному Хью Джекману очередным трамплином к большим гонорарам и дальнейшим успехам на ниве блокбастеростроения.

Любите кино, а всех как есть вампиров и лишних персонажей замочат авторы. К слову сказать, промелькнувший недавно слушок гласит, что в следующей серии мистеру Хельсингу придётся встретиться с Человеком-Невидимкой. Где-то мы это видели… ах, да, в другом фильме по комиксам. Всё будет хорошо, готовьтесь.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Лига выдающихся джентельменов: Лига вопиющих джентельменов. И леди


Лига выдающихся джентельменов:
Лига вопиющих джентельменов. И леди

Роман КОРНЕЕВ

Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери


Вечное сияние безупречного разума: Сияние разума, вечное сияние


Вечное сияние безупречного разума:
Сияние разума, вечное сияние

Роман КОРНЕЕВ

Впервые, быть может, после «Человека на луне», Джим Керри получил возможность играть, не кривляясь, играть во всю мощь своего таланта — излучать добродушие в по-догмовски незакреплённую камеру, тушеваться перед ней человеком, к которому зритель залез в самую душу, смеяться и плакать чему-то своему, словно и не имеющему отношения к режиссёру с оператором. Кейт же Уинслет наконец-то сыграла свою роль — роль не очень красивой, легкомысленной девахи, живущей в странном мире, постоянно перекрашивающейся то в рыжий, то в синий цвет

Отзывы: [12]


В ловушке времени: Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов


В ловушке времени:
Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов

Елена ПРАВДА

Смотришь эдак на всю эту суету, и не понимаешь, то ли времени ребятам на досъёмку не хватило, то ли режиссёр в процессе бросил это дело, махнув на процесс рукой, то ли актёров уже ждали другие контракты и пришлось работать с тем, что успели снять. Даже спецэффекты в фильме отсутствуют. Перемещение во времени заняло ровно полторы секунды экранного времени, а то, что оно из себя представляло, можно было нарендерить даже у нас. Итого получается — в меру бодро, в меру маразматично, в меру интересно


Премьеры мая: «Троя», «Ван Хельсинг», «Послезавтра»


Премьеры мая: «Троя», «Ван Хельсинг», «Послезавтра»

Елена ПРАВДА

Стремительно приближаются бесконечные наши майские праздники, самое время взглянуть повнимательней на программу, предлагаемую отечественному зрителю прокатчиками, дабы не пропустить в пылу праздничных мероприятий чего-нибудь важного для нашей синефильской души. В мае-месяце кинопродукция полна жанрами на все вкусы, тут вам и комедии, и мелодрамы, и боевики, но особенно душа наша успокоится на фантастико-приключенческих триллерах и ещё одном — самом ожидаемом фильме сезона — «Троей»

Отзывы: [1]


Всадник по имени Смерть: Всадник, бледный как Смерть


Всадник по имени Смерть:
Всадник, бледный как Смерть

Ирина КОЗЕЛ

Выход на экран нового фильма творческого дуэта Карена Шахназарова и Александра Бородянского о русском терроре начала XX века не есть дань актуальности, не есть попытка погони за горячей темой, не есть пафосно-патриотический жест. В этой картине режиссёр, как творец, как инженер человеческих душ, не делает упор на сводки кровавых жертв и ужасы последствий террористических актов, а пытается проникнуть в душу человека, ставшего на путь террора


Затойчи: Великий слепой


«Затойчи»:
Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная

Отзывы: [13]


Улыбка Моны Лизы: Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс


Улыбка Моны Лизы:
Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Ирина КОЗЕЛ

Голливудская комсомолка-спортсменка-красавица никогда не играет роли, способные заметно на зрителя повлиять, задеть настолько, чтобы из зала он вышел потрясенный — её героини рассчитаны на некоторое сопереживание, но строго дозированное, в самый раз, чтобы немного развлечь, но не дай бог, оставить в душе какую-нибудь царапину. Продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре зрительские души тщательно берегут и не травмируют. Получается добротное домашнее видео для добропорядочных граждан

Отзывы: [8]





"Люди Икс 3: последняя битва"
"Суперсемейка"



25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама