Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Грязные танцы 2:

Грязные танцы 2: Танцы вдвоём, странные танцы

Ирина КОЗЕЛ, 9 мая 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 40

Топ 40
Танцы вдвоём, странные танцы

«Грязные танцы 2» (“Dirty Dancing: Havana Nights”), 2004
Режиссер: Гай Ферлэнд
Композитор: Эйтор Перейра
В ролях: Диего Луна, Ромола Гараи, Сила Уорд, Джон Слэттери, Джонатан Джексон, Дженьюэри Джоунс, Мика Бурем, Рене Лаван, Миа, Патрик Суэйзи

Человек, склонный к анализу или отягощенный необходимостью такого анализа в силу разных обстоятельств, выйдя из кинозала, обычно чешет репу и в меру своих возможностей пытается сообразить, что хотел донести автор только что просмотренного фильма. Где тут мысль свежая или хотя бы кажущаяся таковой в силу оригинальности подачи, например. А если ее нет, то может это просто жанр такой. Или только что в течение двух часов ему показывали исключительно красивые картинки, а он, бродяга, их не оценил. Словом, несчастный наш критик пытается высмотреть в фильме тот главный перст, что диктует, с каких позиций его, кино, рассматривать, по каким критериям оценивать, в какую категорию зрительских симпатий относить.

Танцы вдвоём, странные танцы

«Грязные танцы 2» в этом смысле случай прямо таки исключительный. Как его ни поверни — ни на какую полочку не ложится. В сюжетной основе фильма — лав-стори. Приехавшая в знойную, но угнетенную Гавану дочь гринго влюбляется сначала в кубинские танцы, потом в простого кубинского парня, который «не пара» — работает официантом, чтобы помогать оставшейся без отца семье, и умеет чувствовать музыку. Это мелодрама? Да нет же, пара невинных конфликтов между влюбленными, пара сцен с родителями не слишком большого накала, одно романтическое расставание — ни драматизма, ни страстей, ни сантиментов. Мелодрама только слегка обозначена для кой-какого сужету.

Танцы вдвоём, странные танцы

Кроме любовной истории, есть в картине и исторический бэкграунд. Революция, бежавший Батиста, команданте Кастро — надежда всех кубинцев, гринго-толстосумы, местные жители, поющие на улицах запрещенные песни, старший брат-революционер, отец, убитый за связь с повстанцами... Смотри ты, прямо какие-то «Мечтатели» выходють, с эротизмом на фоне студенческих волнений, историческими отсылками и мощью высокого освобождающего искусства надо всеми этими беспорядками. Однако ж сравнивать гаванские танцы с бертолуччевскими фантазиями — не более чем шалость, бессмысленная игра в ассоциации. Очевидно, что фильм и не про революцию тоже. И к чему она там, кроме повода добавить пару второстепенных персонажей и тройку проходящих сцен — неясно. Ну да, придать немного возвышенности трудной жисти главного героя. Вложить в его уста несколько коротких, но пылких монологов. Мельком затронуть даже тему неразрешимости конфликта между пацифистами и революционерами. Обрисовать корни свободы, произрастающей в прекрасных душах простых кубинцев. Каждого из этих оттенков по ничего не значащей капле, поверхностно, не вдаваясь.

Танцы вдвоём, странные танцы

Так и быть, отбросим всё второстепенное, обратимся к заявленному главному, то есть к танцам. Танцуют все: коренным кубинцам не нужен танцпол, танец у них в крови, они танцуют на улицах, танцуют дома, на пляже, где угодно. Они чувствуют музыку. Так может быть это мюзикл? Странное дело, и мюзиклом назвать «Грязные танцы 2» язык не поворачивается. Хотя латиноамериканские мотивы, которыми наполнена картина, в меру зажигательны и вполне хороши, пусть душу и не переворачивают. И постановка танцев тоже вроде ничего, на взгляд непрофессионала. Но дело-то в том, что мюзикл — это когда некую историю рассказывают через её отражение в музыке: песне и танце. А здесь-то проще, здесь история о танце, а не посредством его.

Танцы вдвоём, странные танцы

Что бы это могло быть, история о танце? Сразу в голову приходят фильмы о великих танцорах, людях, отдавших искусству жизнь. Но это опять же другой жанр. (Хотя если вспомнить пометку «фильм основан на реальных событиях»... но лучше не будем.) А что можно снять о танце без великих его исполнителей? Ведь только в них сила, только они могут показать истинную страсть. Именно это и должно быть коньком фильма — жизнь в танце, танец пламенный и чувственный, требующий полной отдачи, то самое высокое и освобождающее искусство. Однако ж и тут почему-то катарсис не наступает. Замечательно гармоничные и вполне красивые движения вроде бы разгоряченных тел, погруженных в музыку движения, не дотягивают и близко до страстности маленькой такой сценки из второй «Матрицы», где тому же самому отдаются жители Зеона в короткую ночь перед войной. Хотя там это второстепенный эпизод из многих, почему-то именно он приходит в голову из всего недавно снятого, видимо из-за отсутствия выделенного жанра и неожиданных аналогий в антураже — страсть к свободе выражается страстью в танце. Только там хватило маленького эпизода, а тут целого фильма мало.

Впрочем, определённая польза от фильма, конечно, есть — смотришь и думаешь, ах, что за люди, не пьют, не курят, не бродяжничают, а только всё танцуют и танцуют, с малых лет и после тяжёлых трудовых будней, красивые, стройные, гибкие; детей вот надо обязательно отдавать учиться танцам.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
О любви: О любви и жизни


«О любви»:
О любви и жизни

Ирина КОЗЕЛ

«Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию трёх чеховских историй любви и жизни. Одна из них печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая — мозаика неисчислимого множества образов того, что люди называют любовью


Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без


Любовь по правилам и без:
Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, мире любви по правилам и без

Отзывы: [1]


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Ван Хельсинг: Ван Хельсинг


«Ван Хельсинг»:
Ван Хельсинг

Роман КОРНЕЕВ

За два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!

Отзывы: [74]


Вечное сияние безупречного разума: Сияние разума, вечное сияние


Вечное сияние безупречного разума:
Сияние разума, вечное сияние

Роман КОРНЕЕВ

Впервые, быть может, после «Человека на луне», Джим Керри получил возможность играть, не кривляясь, играть во всю мощь своего таланта — излучать добродушие в по-догмовски незакреплённую камеру, тушеваться перед ней человеком, к которому зритель залез в самую душу, смеяться и плакать чему-то своему, словно и не имеющему отношения к режиссёру с оператором. Кейт же Уинслет наконец-то сыграла свою роль — роль не очень красивой, легкомысленной девахи, живущей в странном мире, постоянно перекрашивающейся то в рыжий, то в синий цвет

Отзывы: [12]


В ловушке времени: Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов


В ловушке времени:
Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов

Елена ПРАВДА

Смотришь эдак на всю эту суету, и не понимаешь, то ли времени ребятам на досъёмку не хватило, то ли режиссёр в процессе бросил это дело, махнув на процесс рукой, то ли актёров уже ждали другие контракты и пришлось работать с тем, что успели снять. Даже спецэффекты в фильме отсутствуют. Перемещение во времени заняло ровно полторы секунды экранного времени, а то, что оно из себя представляло, можно было нарендерить даже у нас. Итого получается — в меру бодро, в меру маразматично, в меру интересно


Премьеры мая: «Троя», «Ван Хельсинг», «Послезавтра»


Премьеры мая: «Троя», «Ван Хельсинг», «Послезавтра»

Елена ПРАВДА

Стремительно приближаются бесконечные наши майские праздники, самое время взглянуть повнимательней на программу, предлагаемую отечественному зрителю прокатчиками, дабы не пропустить в пылу праздничных мероприятий чего-нибудь важного для нашей синефильской души. В мае-месяце кинопродукция полна жанрами на все вкусы, тут вам и комедии, и мелодрамы, и боевики, но особенно душа наша успокоится на фантастико-приключенческих триллерах и ещё одном — самом ожидаемом фильме сезона — «Троей»

Отзывы: [1]


Всадник по имени Смерть: Всадник, бледный как Смерть


Всадник по имени Смерть:
Всадник, бледный как Смерть

Ирина КОЗЕЛ

Выход на экран нового фильма творческого дуэта Карена Шахназарова и Александра Бородянского о русском терроре начала XX века не есть дань актуальности, не есть попытка погони за горячей темой, не есть пафосно-патриотический жест. В этой картине режиссёр, как творец, как инженер человеческих душ, не делает упор на сводки кровавых жертв и ужасы последствий террористических актов, а пытается проникнуть в душу человека, ставшего на путь террора


Затойчи: Великий слепой


«Затойчи»:
Великий слепой

Роман КОРНЕЕВ

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная

Отзывы: [13]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама