Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Питер Джексон прощается с вами

и желает приятного просмотра

Ирина КОЗЕЛ, 18 января 2004

Не будем мудрить, скажем сразу — прошедшая на прошлой неделе премьера третьей, заключительной части фильма «Властелин колец» без сомнения заслужила бурные аплодисменты, смело переходящие в овации.

Было всё, и всё было на высоте. Персоны, погруженные в материал, долго еще будут обсуждать детали, одобрительно кивать в сторону качественных троллей и мертвецов, потешаться над Гэндальфом, резво несущимся в атаку на своих двоих, честно размахивая мечом и ни разу так и не колданув, не однажды вспомнят Леголаса, на лету взбирающегося на слонопотама, Эовин, отрубающую голову «лошадке» короля назгулов, Фродо с Сэмом, неясным чудом уцелевших в море кипящей лавы, и прочая и прочая.

Мне же хотелось бы особо отметить и посмаковать один доступный широкому зрителю момент в ряду бесчисленных достоинств фильма — в отличие от предыдущих частей в «Возвращении короля» сделан явный акцент на обращенность к зрителю, прямую адресованность к человеку, сидящему в зале. Эта особенность фильма, несомненно, помогает сдружиться со зрителем и завоевать его самые искренние симпатии.

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно! «Эмоциональная манера» ничего дурного с героями фильма не совершила, но выразилась как раз в диалоге режиссера со зрителем, в его постоянной апелляции к аудитории, в игривом подмигивании персонажей тебе, сидящему в зале, в подшучивании над собственным сюжетом, в концентрированных задорных аллюзиях на другие кинематографические шедевры.

Мало Джексону оказалось одного Толкиена — он еще и знатно сдобрил свою картину цитированием знаковых кадров всем известных фильмов. Мол, вот вам еще конфетка — читайте видеоряд, наслаждайтесь неожиданными находками, веселитесь вместе с нами. На глазах у редакции однозначно засветились «Терминатор», «Титаник» и «Гладиатор». После таких экзерсисов российскому зрителю невозможно уже отделаться от присутствия духа Гоблина, для которого режиссёр подготовил более чем благодарную почву. Создается впечатление, что сам Питер Джексон чуть не лишил тов. Пучкова будущих лавров, едва удержавшись от крамолы, тонко сбалансировав на грани следования первоисточнику.

По части задорного и смешного Питера Джексона просто-таки несло. Все сцены, где по сюжету полагается максимально возвышенный пафос, смело низвергнуты режиссером в область лёгкого юмора — доброго и весёлого, того, что не оскорбляет чувств, но лишает диалоги глупой напыщенности. С хорошей шуткой в «Возвращении короля» всё в порядке — много действительно забавных моментов. Зал радуется весь фильм. Чего стоит одна только сцена встречи Сэма и Фродо после возвращения из Мордора. Радостно откувыркавшись и отобнимавшись с другими братами-персонажами, Фродо видит на пороге Сэма. Ой, что щас будет! А вот и не угадали. На лице Сэма разворачивается продолжительная гамма эмоций, стоящая наверно отдельной высшей награды за пантомиму. Слышь, брателло, а мощно это мы с тобой задвинули, унушаить!

Вообще, фильм напоминает заключительную часть хорошего концерта или спектакля, когда артисты долго играли, пережили вместе со зрителями много незабываемых моментов, а теперь вышли спеть финальную песню и раскланяться. И вот добрых три часа они поют эту песню и раскланиваются. В песню вкладывается всё лучшее, что пережито, песня — это такой апофеоз радости с налетом грусти прощания. Если раньше они играли спектакль, то теперь ласково машут зрителю ручкой и шлют воздушные поцелуи. Не отказываются также выходить на «бис» — вспомните эти слова, когда увидите «дополнительный» финал — снова браво Питеру Джексону!

Словом, от такого подчеркнутого и искреннего мессажа «фильм для вас, наслаждайтесь!» любой зритель должен уйти просветленным и благодарным. Теперь остается только ждать новых шедевров от мэтра, благо такой опыт должен вдохновлять на свершения, что в общем явно читается в настроении фильма.

Он улетел, но обещал вернуться! Милый, милый Джексон!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/01/18/lotr.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаКровь машинНеистовыйЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Властелин Колец: Возвращение Короля: Король вернулся, да здравствует Король!


Властелин Колец: Возвращение Короля:
Король вернулся, да здравствует Король!

Роман КОРНЕЕВ

Редко случается так, чтобы в зале, битком набитом фанатами, злыми журналистами, которым категорически не хватало места, и «специально приглашёнными гостями» с пивом и попкорном, все три с половиной неуловимых часа царила такая задушевная атмосфера. Смотрите, зрители, всё же для вас, чтобы фильм — как одно дыхание, чтобы не обращали вы внимания на шальные огрехи любой степени тяжести, чтобы переживали в напряжённых моментах и не замечали излишнего пафоса, чтобы смотрели и вышли из зала счастливыми


Властелин Колец: Две крепости: Две твердыни сносят башню


Властелин Колец: Две крепости:
Две твердыни сносят башню

Роман КОРНЕЕВ

Что бы там ни говорили любители нетленки made by Джоан Роулинг, ни один фильм последних лет, включая разлюбезных «гаррипоттеров», не вызывал у общественности такого нетерпения, граничащего с неврозом. Ну, когда же?! Почему так долго?! Опять нас за банановую республику держат... вон в Лондоне небось в декабре премьера, а у нас — жди месяц, косись на вездесущую пиратскую видеопродукцию? Эх, побыстрее бы...


Страсти по Толкиену


Страсти по Толкиену

Роман КОРНЕЕВ

Спорщики же... спорщики разойдутся снова по своим углам, "ролевики" с весной потянутся в леса — доказывать своё право на нереальную реальность, остальные потихоньку Толкиена отложат в сторону. Однако почему-то мне кажется, что возникшие в обществе споры не о политике, а о художественных достоинствах и недостатках какого-никакого, а произведения искусства, сами по себе есть хорошо. А если к тому лишних тысячу человек "заболеют" любовью к деревянным мечам, да плюс тысяча-другая купит в книжном магазине заветный трёхтомник, это же и будет настоящим доказательством тривиальной мысли: никогда нелишне напомнить человеку о чём-то хорошем


Шматрица нас поимела или Психи на воле


Шматрица нас поимела или Психи на воле

Роман КОРНЕЕВ

Итак, из спецветлечебницы закрытого типа сбежала группа буйных больных, которые думают, что они носятся по Германии на бронепоезде «Клим Ворошилов-I», а санитары из дурдома во главе с доктором Элрондом Смитом их ловят. По дороге, как и положено в Матрице, становится не очень понятно, кто же тут настоящий больной, а кто притворяется. И красные таблетки у Матвеича заканчиваются довольно быстро, так что даже Смит начинает заговариваться, вспоминая своего пациента Баралгина, к которому «вот-вот Фёдора подвезут»


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Ну, очень тупое кино


Ну, очень тупое кино

Елена ПРАВДА

«Очень страшное кино-3» замечательно шутит о «Часах», «Звонке», даже о «Матрице», хотя это не так просто, как думают некоторые. Но вся эта «шутка юмора», что растекается по экрану большую часть времени… Я лично — человек брезгливый. Мне не нравится, когда на экране блюют, портят воздух и исполняют остальные малохудожественные, но очень физиологические отправления. А уж когда текст фильма, и так немудрящий, проходит через машину отечественного перевода… от фильма остаются только те самые отправления.


Премьеры 2004 года


Премьеры 2004 года

Елена ПРАВДА

Итого, год видится насыщенным хорошими фильмами, тем более что добрая его половина пока имеет широкие перспективы по части проката хорошего и красивого кино. Одного жаль — уж не будет под его конец долгого и приятного ожидания очередной премьеры «Властелина Колец». Ну, будем надеяться, найдут совего зрителя новые, не менее достойные фильмы. Ходите в кино!


В поисках Немо: Чего изволите?


«В поисках Немо»:
Чего изволите?

Роман КОРНЕЕВ

Для меня «В поисках Немо» — это не милая сказка о приключениях рыбок в аквариуме и океане, это не добрый юмор и захватывающий сюжет, хотя, конечно же, всё сказанное абсолютно верно. Для меня «В поисках Немо» — это прежде всего замечательный анимированный спектакль в жанре «Живая природа». Каждая рыбёшка словно перерисована из учебника биологии, актинии, плавники, хвосты скатов и пылинки колышутся в нарисованном пространстве настолько живо и красочно, что хочется их потрогать

Отзывы: [4]


Реальная любовь: Иногда она приходит к тебе


«Реальная любовь»:
Иногда она приходит к тебе

Ирина КОЗЕЛ

Обойдемся без параллелей, романтическая история — это классика и параллелям здесь места нет, есть только простые законы жанра. Любовь повсюду, и лучший момент, чтобы её найти и не упустить — это Рождество. Если вы давно влюблены в Главного Дизайнера вашей фирмы — Рождество это тот день, когда вам выпадет шанс испытать судьбу. Если вы ещё в юном возрасте считали, что нет ничего хуже, чем агония неразделённой любви — в Рождество у вас достанет сил и смелости побороться за свою любовь

Отзывы: [4]






3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда




30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота


26 июня, пятница




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама