Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

«Ганнибал: Восхождение», интервью с режиссёром и исполнителем главной роли

В российский и мировой прокат выходит фильм режиссёра Питера Веббера «Ганнибал: Восхождение», многообещающий приквел к культовой серии о самом высокоинтеллектуальном маньяке докторе Ганнибале Лектере («Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон»). Роль молодого Ганнибала исполнил 22-летний француз Гаспар Улье («Париж, я люблю тебя», «Долгая помолвка», «Чемоданы Тульса Люпера», «Целуй, кого хочешь», «Братство волка»). 9 января в Лондоне состоялся первый показ фильма, на следующий день после которого был проведён пресс-джанкет, на котором журналисты могли задать режиссёру и исполнителю главной роли свои вопросы. Прокатчик фильма в России компания «Парадиз» отправила на премьеру своего представителя для проведения блиц-интервью, а также предоставила нам любезную вожможность передать вопросы, которые интересовали именно нас. Сегодня мы публикуем избранные места из предоставленного нам в итоге текста интервью. Вопросы задавала Илона Виноградова:

Ганнибал Лектер — один из самых харизматичных и противоречивых героев мирового кинематографа. Вам, как режиссёру, во время съёмок приквела больше приходилось думать о становлении маньяка-убийцы с людоедскими наклонностями или на первом месте всё-таки был извращённый, но отточенный ум, этакий холодный инструмент хирурга, задумавший самостоятельно покопаться в чужих головах. И чему из этих двух сторон доктора Лектера вы уделяли больше внимания в вашем фильме?

Питер Веббер: Всё-таки становление убийцы было для меня важнее. Надо было дать Гаспару такие средства, чтобы он мог сыграть Ганнибала, из которого потом вырастает герой Энтони Хопкинса. Важно было понять, что делает с ним его жажда мести, она ли доводит его до состояния монстра. В этом и заключается эмоциональное ядро фильма.

Вы пересмотрели все три предыдущих фильма о Ганнибале Лекторе, прочитали три книги бессменного сценариста этого проекта Томаса Харриса и еще множество детективов про серийных убийц, посетили гробовщиков — и все это, чтобы лучше понять свою роль. Всё вышеперечисленное действительно приблизило вас к пониманию натуры Ганнибала?

Гаспар Улье: Книги и статьи про серийных убийц действительно помогли мне приблизиться к роли, особенно прочитанные мной интервью с ними. Почти каждый рассказывал о своем детстве, пытаясь, видимо, понять, что там произошло такого, что привело их к убийствам. Хотя знаете, когда мне предложили сниматься в роли Ганнибала, я сначала отказался, несмотря на то, что сценарий мне понравился. Просто я немного испугался. Трудно играть такого известного персонажа, которого до тебя сыграл Энтони Хопкинс. Но после встречи с продюсером и режиссером я все-таки согласился: они вселили в меня уверенность в собственных силах. <...> Я взял несколько деталей из его <Энтони Хопкинса> игры и перемешал их со своими находками. В «Молчании ягнят», например, он очень расслаблен и эта умиротворенность важна для некоторых сцен в фильме. Движение его глаз, медленное моргание — те детали, которые я постарался включить в свою игру. Еще я посмотрел документальный фильм, где Хопкинс говорит, что когда он готовился к этой роли, то наблюдал за поведением кошек и змей. Это тоже важная деталь.

Что вас, как человека, больше всего поразило в характере и судьбе Ганнибала Лектера?

Гаспар Улье: То, что он — монстр, но при этом его хочется любить. Он обаятелен, умен, обходителен, вежлив. Очень интересно, как сценаристу Томасу Харрису удалось создать именно такой неодназначный образ. Поэтому, я думаю, образ Лектера и стал таким популярным.

Многие, наверное, также как и вы, задаются вопросом: что сильнее — гены, воспитание или обстоятельства жизни? Вы для себя ответили на этот вопрос?

Гаспар Улье: Это сложный вопрос. Когда я готовился к роли и читал разные книги по криминалистической психологии, в основном исследователи серийных убийц сходились на том, что все заложено в генах. Есть люди, которым требуется адреналин в неимоверных количествах и эта потребность, как говорят ученые, заложена именно в генах. Среда и воспитание — безусловно важный фактор. Но ведь в том же фильме не только Ганнибал прошел через ужасы войны, но убийцей-каннибалом стал именно он. Может, при других обстоятельствах жизни он бы нашел иной способ повышать уровень адреналина в крови. Еще, как мне кажется, важным моментом, подтолкнувшим его на жестокие убийства, было его пребывание в уединенном замке леди Мурасаки, присутствие в доме разнообразного холодного оружия, трепетное отношение к этому оружию леди Мурасаки.

Можно читать, смотреть, как играют другие, но чтобы понять суть характера вашего героя, нужно, наверно, заглянуть и в глубины своей души, покопаться в ее закоулках?

Гаспар Улье: Натура Ганнибала настолько далека от моей реальности, что очень сложно найти какие-либо точки соприкосновения. Но его по жизни ведет чувство мести. Мне, как и любому другому человеку, понятно это чувство, я старался все время держать его в уме.

Вы уже где-то сказали, что сцены убийств не были самым сложным, потому что вы основательно обдумывали каждую из этих сцен и в общем были готовы. Что было самым трудным в процессе съемок?

Гаспар Улье: Быть убедительным. В реальной жизни я совершенно другой. Посмотрите на меня, я же не похож на убийцу, вполне приятный молодой человек (смеется). Сама идея работать над этим характером поначалу вселяла в меня ужас, при этом была очень притягательной. Всегда интереснее работать над «темными» героями. Если говорить о съемках, то самой сложной для меня была, пожалуй, финальная сцена, в которой наступает момент истины.


Редакция «КиноКадра» ещё раз благодарит компанию «Парадиз» за предоставленное интервью и за любезное предложение принять участие в его подготовке. Другиео материалы о фильме «Ганнибал: Восхождение» вы можете увидеть на страничке фильма.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2007/01/24/760.shtml?post
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Раздел Грядущее
Также в блоге:




31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг




 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама