Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

«Ганнибал: Восхождение», интервью с режиссёром и исполнителем главной роли

В российский и мировой прокат выходит фильм режиссёра Питера Веббера «Ганнибал: Восхождение», многообещающий приквел к культовой серии о самом высокоинтеллектуальном маньяке докторе Ганнибале Лектере («Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон»). Роль молодого Ганнибала исполнил 22-летний француз Гаспар Улье («Париж, я люблю тебя», «Долгая помолвка», «Чемоданы Тульса Люпера», «Целуй, кого хочешь», «Братство волка»). 9 января в Лондоне состоялся первый показ фильма, на следующий день после которого был проведён пресс-джанкет, на котором журналисты могли задать режиссёру и исполнителю главной роли свои вопросы. Прокатчик фильма в России компания «Парадиз» отправила на премьеру своего представителя для проведения блиц-интервью, а также предоставила нам любезную вожможность передать вопросы, которые интересовали именно нас. Сегодня мы публикуем избранные места из предоставленного нам в итоге текста интервью. Вопросы задавала Илона Виноградова:

Ганнибал Лектер — один из самых харизматичных и противоречивых героев мирового кинематографа. Вам, как режиссёру, во время съёмок приквела больше приходилось думать о становлении маньяка-убийцы с людоедскими наклонностями или на первом месте всё-таки был извращённый, но отточенный ум, этакий холодный инструмент хирурга, задумавший самостоятельно покопаться в чужих головах. И чему из этих двух сторон доктора Лектера вы уделяли больше внимания в вашем фильме?

Питер Веббер: Всё-таки становление убийцы было для меня важнее. Надо было дать Гаспару такие средства, чтобы он мог сыграть Ганнибала, из которого потом вырастает герой Энтони Хопкинса. Важно было понять, что делает с ним его жажда мести, она ли доводит его до состояния монстра. В этом и заключается эмоциональное ядро фильма.

Вы пересмотрели все три предыдущих фильма о Ганнибале Лекторе, прочитали три книги бессменного сценариста этого проекта Томаса Харриса и еще множество детективов про серийных убийц, посетили гробовщиков — и все это, чтобы лучше понять свою роль. Всё вышеперечисленное действительно приблизило вас к пониманию натуры Ганнибала?

Гаспар Улье: Книги и статьи про серийных убийц действительно помогли мне приблизиться к роли, особенно прочитанные мной интервью с ними. Почти каждый рассказывал о своем детстве, пытаясь, видимо, понять, что там произошло такого, что привело их к убийствам. Хотя знаете, когда мне предложили сниматься в роли Ганнибала, я сначала отказался, несмотря на то, что сценарий мне понравился. Просто я немного испугался. Трудно играть такого известного персонажа, которого до тебя сыграл Энтони Хопкинс. Но после встречи с продюсером и режиссером я все-таки согласился: они вселили в меня уверенность в собственных силах. <...> Я взял несколько деталей из его <Энтони Хопкинса> игры и перемешал их со своими находками. В «Молчании ягнят», например, он очень расслаблен и эта умиротворенность важна для некоторых сцен в фильме. Движение его глаз, медленное моргание — те детали, которые я постарался включить в свою игру. Еще я посмотрел документальный фильм, где Хопкинс говорит, что когда он готовился к этой роли, то наблюдал за поведением кошек и змей. Это тоже важная деталь.

Что вас, как человека, больше всего поразило в характере и судьбе Ганнибала Лектера?

Гаспар Улье: То, что он — монстр, но при этом его хочется любить. Он обаятелен, умен, обходителен, вежлив. Очень интересно, как сценаристу Томасу Харрису удалось создать именно такой неодназначный образ. Поэтому, я думаю, образ Лектера и стал таким популярным.

Многие, наверное, также как и вы, задаются вопросом: что сильнее — гены, воспитание или обстоятельства жизни? Вы для себя ответили на этот вопрос?

Гаспар Улье: Это сложный вопрос. Когда я готовился к роли и читал разные книги по криминалистической психологии, в основном исследователи серийных убийц сходились на том, что все заложено в генах. Есть люди, которым требуется адреналин в неимоверных количествах и эта потребность, как говорят ученые, заложена именно в генах. Среда и воспитание — безусловно важный фактор. Но ведь в том же фильме не только Ганнибал прошел через ужасы войны, но убийцей-каннибалом стал именно он. Может, при других обстоятельствах жизни он бы нашел иной способ повышать уровень адреналина в крови. Еще, как мне кажется, важным моментом, подтолкнувшим его на жестокие убийства, было его пребывание в уединенном замке леди Мурасаки, присутствие в доме разнообразного холодного оружия, трепетное отношение к этому оружию леди Мурасаки.

Можно читать, смотреть, как играют другие, но чтобы понять суть характера вашего героя, нужно, наверно, заглянуть и в глубины своей души, покопаться в ее закоулках?

Гаспар Улье: Натура Ганнибала настолько далека от моей реальности, что очень сложно найти какие-либо точки соприкосновения. Но его по жизни ведет чувство мести. Мне, как и любому другому человеку, понятно это чувство, я старался все время держать его в уме.

Вы уже где-то сказали, что сцены убийств не были самым сложным, потому что вы основательно обдумывали каждую из этих сцен и в общем были готовы. Что было самым трудным в процессе съемок?

Гаспар Улье: Быть убедительным. В реальной жизни я совершенно другой. Посмотрите на меня, я же не похож на убийцу, вполне приятный молодой человек (смеется). Сама идея работать над этим характером поначалу вселяла в меня ужас, при этом была очень притягательной. Всегда интереснее работать над «темными» героями. Если говорить о съемках, то самой сложной для меня была, пожалуй, финальная сцена, в которой наступает момент истины.


Редакция «КиноКадра» ещё раз благодарит компанию «Парадиз» за предоставленное интервью и за любезное предложение принять участие в его подготовке. Другиео материалы о фильме «Ганнибал: Восхождение» вы можете увидеть на страничке фильма.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2007/01/24/760.shtml?list
Комментарии:
1Мерзавка
Пф

Покорила игра Гаспара. При весьма замыленном сюжете. Последняя часть не идет ни в какое сравнение с предыдущими фильмами. Благо гений актёра вытянул последнюю часть. Благодарить нужно только молодого Ганнибала. Очень чёткий образ героя, без пафоса, без шелухи. Он как был голый, весь перед зрителем, нет ничего лишнего. Браво, Гаспар!

Раздел Грядущее
Также в блоге:






28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама